ВОЗВРАЩЕНИЕ Кто такая Лилит?а К ЖИЗНИ
Кто такая Лилит?
РЕКЛАМА«Кто такая Лилит??»
МНЕНИЕ
Кто такая Лилит? ЖИЗНИ
Кто такая Лилит? 7
Товарищи! Кто такая Лилит?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Кто такая Лилит?
«Кто такая Лилит?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Вопрос Лилит
1 Комментарий
После того, как Святой создал первого человека, Адам, Он сказал: «Адаму нехорошо быть одному». Он создал женщину, также с земли, и назвал ее Лилит.
Они немедленно ссорились. Она сказала: «Я не буду лежать ниже тебя». Он сказал: «Я не буду лежать ниже тебя, а над тобой. Ибо ты подходишь под меня, а я над тобой.
Она ответила: «Мы оба равны, потому что мы оба пришли с земли».
Никто не слушал другого. Когда Лилит поняла, что происходит, она произнес невыразимое имя Бога и полетела в воздух.
Адам поднялся в молитве перед Творцом и сказал: «Женщина, которую вы мне дали, убежала от меня». Сразу же Святой послал за ней трех ангелов.
Святой сказал Адаму: «Если она хочет вернуться, тем лучше. Если нет, ей придется принять, что сто ее детей умрут каждый день ».
Ангелы пошли за ней, наконец, нашли ее в море, в мощных водах, в которых Египтянам суждено погибнуть. Они рассказали ей, что сказал Бог, и она не хотела возвращать Алфавит Бена Сиры 23а-б
«И создал Бог человеческий вид по Своему образу. , , мужчина и женщина сотворили Его "(Бытие: 1-.27)
Самый древний библейский рассказ о Творении касается того, что Бог создал первого человека и первую женщину одновременно. Еврейские легенды говорят нам, что эта женщина была Лилит.
Лилит, мы учимся, чувствовала себя равной Адаму («Мы оба с земли»), но Адам отказался принять ее равенство. Лилит, решившая сохранить свою независимость и достоинство и выбрав одиночество в подчинении, улетели от Адама и Эдемского сада.
Еврейская традиция характеризовала Лилит после ее побега из Адама как демона и украсила эту репутацию легендой о легенде о ее мстительной деятельности, чтобы нанести вред детям и женщинам, которые рожают в комнатах без амулетов промышленной силы, чтобы защитить ее. Алфавит Бен - Сира дает нам наиболее последовательное изложение мифа о Лилит, воплощающий черты прошлых легенд и служит основой для будущих дополнений. алфавит рассказывает о борьбе Лилита за равенство и ее побеге, жалобу Адама к Богу и отправке трех ангелов, чтобы вернуть своего непокорного помощника. Она отказалась вернуться и приняла наказание 100 ее «детей-демонов», умирающих ежедневно, за что она мстила. Демоническая Лилит затмила оригинальную независимую Лилит во всех последующих легендах до того момента, когда имя Лилит породило только ассоциацию демона / ведьмы. Именно этот демонический образ отразил и сформировал мысли и чувства людей о женщинах на протяжении поколений. Но настало время переоценки мифа Лилит.
Кто такая Лилит? Или, что более важно, что это правда, настоящая Лилит - мятежник против тирании или дикой мстительной ведьмы? Является ли Лилит мифом без исторической основы, и если да, то зачем было ее изобретать? Или она олицетворяет ключ к нашему прошлому, и если да, то что?
Является ли Лилит образцом для еврейских женщин, и если да, может ли только часть ее истории стать моделью? Если мы забудем ее восстание из-за ее более поздних (предполагаемых!) Преступлений и, таким образом, отвергнем ее; или мы должны забыть ее более поздние преступления и сосредоточиться только на ее восстании, потому что только это важно; или обе части имеют ценность для нас?
Все это аспекты Лилитского вопроса.
Начнем с того, что внимательно посмотрим на Лилит, как она появляется в алфавите Бен Сира. Мы сразу видим, насколько важно, что она воспринимала себя как равного Адаму, человеку; ее сознание равенства было не только высоким, но это был дан, естественный процесс мышления. Все, что меньше, чем равенство, было немыслимым и немыслимым, неестественным.
Лилит не только сразу признает тиранию за то, что она есть, но и сразу же сопротивляется ей. Нигде мы не видим, как она жалуется (как это делает Адам); она заявляет о своем случае и рискует своим достоинством. Она мужественна и решительна, готова принять последствия своих действий.
Ее сила характера и приверженность к себе вдохновляют. Для независимости и свободы от тирании она готова отказаться от экономической безопасности Райского сада и принять одиночество и исключение из общества. Ее сила характера также проявляется в ее полной ответственности за ее жизнь. Обратите внимание, что она не обращается к Богу, чтобы расправить отношения с Адамом. Она опирается на собственные силы; она самоподдерживающаяся, самоподдерживающаяся.
Лилит - сильная женщина. Она излучает силу, уверенность; она отказывается сотрудничать в своей собственной виктимизации. Признавая восстание Лилит и даже рассказывая о ее мстительных действиях, мифотворцы также признают власть Лилит. Даже если мы признаем мстительную деятельность Лилита (и принять или не принять их - это предмет, о котором мы поговорим позже), мы можем считать, что они возникли в целях самозащиты против мужского господства и в результате необходимости сражаться наедине, за столетие, за ее независимость. То, что говорят мужчины, на самом деле заключается в том, что Лилит «борется грязно». Но это бессмысленная концепция, призванная удержать женщин от развития и использования своей силы для борьбы, периода. Лилит, надо подчеркнуть, - это боец и боец по доброй причине.
Наконец, помимо физической силы, у нее есть духовная сила и знание. Она произносит свое секретное имя Бога и улетает в Красное море (что значительно, сцена перехода евреев от безопасности рабства в Египте к небезопасности свободы в пустыне). Адам не знал и не произносил невыразимое имя. Но Лилит - знаток тайной мудрости.
Здесь мы должны иметь в виду, что истории Лилита, как и вся наша традиция, были написаны людьми. Мы знаем, что большая часть всех изобретенных или созданных женщин была уничтожена или дисконтирована, и очень мало нам дошло, конечно, ничего в ее чистой, оригинальной форме. Мы должны рассмотреть возможность того, что история восстания Лилит может быть одним из женских творений, о котором мать сказала дочери на протяжении многих поколений, прежде чем появиться на Алфавите, а затем была заражена мужским уклоном.
История Лилит может быть ключом к нашей собственной истории, отражая некоторое напористое, мятежное поведение женщин в прошлом. Лилит может представлять целую группу, целое поколение; или она может отражать существование женщины, которая появилась в поколении за поколением, женщина, которая не была бы доминирующей, женщина, которая требовала равенства с мужчиной. Или она может воплощать мысли и чувства женщин в отношении их равенства, даже если они не могут действовать на них в своем поколении. С таким количеством материалов о женщинах, особенно такого рода, было бы немыслимо, чтобы мы позволили Лилит забыть просто из-за мужских предубеждений, привнесенных в историю ее восстания.
Эти легенды Лилит-как-демона, мстительной женской ведьмы, конечно, не уникальны для еврейской культуры и традиций. Многие ученые теоретизируют, что мстительные женские божества или демоны, такие как греческие гекате, представляют собой остатки умирающего Матриархата или являются попыткой людей дискредитировать Матриархат.
Нам нужно изучить уникальные еврейские аспекты истории Лилит и то, как они относятся к еврейскому опыту, к еврейской истории. В конце концов, евреи жили среди многих разных народов и подвергались бомбардировке культурных и религиозных концепций и мифов со всех сторон. То, что они приняли, важно, потому что оно показывает нам, что евреи воспринимали как необходимые и соответствующие еврейской жизни и ее непрерывности. По этой причине они также трансмутируют то, что они принимают.
Учет восстания Лилит в алфавите , насколько мне известно, по сути своей еврейский; ни один нееврейский источник не говорит о женской борьбе за равенство или не дает ему причины для мстительного поведения женского демона. Это особенно важно для нас в изучении того, как миф Лилит связан с нашей уникальной историей.
Что особенно интригует о мифе Лилите, так это то, что большинство легенд о ней развилось в Изгнании, либо после Вавилонского изгнания (586 г. до н. Э.), И, конечно же, после того, как римские депортации евреев были в плену (70 г. н.э.). Лилит появляется в вавилонском Талмуде в рудиментарной форме; ее характер развит в Зоаре и других средневековых мистических работах. Ни один ученый не встретил Алфавит Бена Сиры, но все согласны с тем, что оно было написано в период Гаония, до 1000 г. н.э. Вавилонский Талмуд, Зоар, Алфавит - это все тексты, написанные или составленные за пределами Эрец Исраэль, предположительно после 70 г. н.э., хотя они могут опираться на более ранние легенды, устные или письменные. [См. Статью Джуди Вайнберг.]
Уничтожение Первого еврейского содружества в Эрец Исраэль и депортация большей части населения в Вавилонию были шоком; разрушение Второго еврейского содружества было атравматичным водоразделом в еврейской истории. Это означало перерыв евреев в жизни на своей родине, в существование как международное меньшинство, не контролирующее свою судьбу. В течение следующих 2000 лет (до 1948 года) евреи жили бы на окраинах обществ, маргинальных по отношению к их социально-экономическим структурам, их истории, культуре, религии, политике и страстям; при условии прихоти правящего класса; к суммарной высылке; к преследованию по закону и беззаконным; к унижению; и убивать.
Изгнание было понято и воспринято евреями как угроза выживанию евреев, которое нужно было преодолеть и преодолеть.
Когда евреи вошли в Изгнание, они решили, что единственный способ выжить без земли - через изучение (создать один, два, три Явнеха). Галаха - еврейский закон - стал конституцией еврейского «правительства в изгнании», согласно которому ученые принимали основные решения. Роль модели для еврейских мужчин заключалась в том, чтобы быть учеными (эта модель, начатая ранее, достигла апофеоза во время изгнания).
Еще до изгнания еврейское общество было патриархальным. Роль женщины в патриархате - роль активиста. Женщина запрограммирована на то, чтобы подчиняться и нравиться людям, делая то, что требуется людям определенного времени или места, чтобы они могли делать свое дело и обеспечивать их «мужественность» и власть. Часть того, чтобы быть средством защиты, заключается в том, чтобы отказаться от областей деятельности, которые люди отметили как их область, и которые, таким образом, в отсутствие женщин, определяют определение «мужественности». Включение также означает альтруизм: делать то, что находится в интересах человека , интересы семьи или интересы общества, а не свои собственные.
Библия изображает женщин в разных позитивных моделях. В Изгнании стало еще более важным, чтобы еврейские женщины продолжали функционировать в качестве стимуляторов из-за угрозы выжить евреям. Роль enabler расширилась, включив в себя все, чтобы сделать возможным изучение мужчин Торой. Лилит - воплощение женщины, которая отказывается быть помощником.
Элизабет Джэнуэй в своем первопроходческом исследовании « Человек-мир», «Женское место» указывает, что каждая положительная роль имеет отрицательную оборотную сторону, «теневую роль». Зритель, как она пишет, является теневой ролью публичной приятной женщины; сука, частной любящей женщины; ведьма, всепродающей матери. Отрицательные роли поддерживают патриархальный порядок так же, как и положительные; положительные - обещают, отрицательные, угрозы.
Лилит - негативная, теневая роль, обратная сторона Евы. Ева - это помощник («helpmeet»), Лилит, дезабер; Ева, «мать всей жизни», Лилит, разрушитель жизни. Создавая роль тени Лилит, мужчины говорят женщине, что если она независима, напористая, свободная, как была Лилит, она превратится в холодную нимфоманку бездетную ведьму.
Особенно важно, что Лилит, единственная важная негативная женская модель для подражания, придуманная евреями, была в основном изобретением изгнания. Почему ее создание как негативная модель для подражания так важна на данном конкретном этапе истории?
Давайте посмотрим на объединяющую тему за тремя «преступлениями» после восстания Лилит. Она предположительно: убивает детей, несущих (беременных и рожденных) женщин; травмирует новорожденных младенцев (мальчики до брази, девочки до 20 дней); возбуждает мужчин во сне и берет сперму для производства детей-демонов, чтобы заменить ее. Из всего неопределенного количества качеств негативная роль могла быть воплощена, именно эти три были включены в Лилит. Все трое из них олицетворяют несколько серьезных страхов мужского пола: потерю потенции и «мужественность», потерю женского общения и эмоциональной поддержки и угрозу выживанию. Хотя все эти мужские страхи были воплощены отдельно в различных нееврейских мифах, их слияние в один еврейский мифический персонаж на этом этапе истории не трудно понять.
В патриархальных обществах, где мужская мужественность определяется полностью или частично его способностью к отцовским детям, страх, что Лилит (женщина) может помешать мужчинам иметь детей так или иначе, означает, что она лишает их мужского достоинства. В своем беспомощном состоянии в Изгнании евреи должны были доказать свою мужественность, чтобы отличить себя от женщин, группы, состояние которых окончательное бессилие, о котором они боялись, сводится к.
Отцовские дети также гарантировали выживание еврейского народа, что угрожало в изгнании и что евреи беспокоились. Еще один страх заключался в том, что женщина была способна удержать себя от человека, отказавшись от комфорта или даже самого ее присутствия (Лилит фактически оставила Адама). В стрессовой ситуации изгнания еврейские мужчины, возможно, особенно беспокоились о том, что женщины не будут выполнять свою роль поставщиков эмоциональной поддержки. Все эти страхи еврейских мужчин проецировались на женщину, как будто она держала власть, чтобы воплотить их в жизнь, отказавшись оставаться в подчиненной роли.
Когда Изгнанник уменьшал евреев до подчинения, это был разрыв для еврейских мужчин, состояние, в котором они были незнакомы, ситуация, в которой они чувствовали, что потеряли все свои отношения, - в которой весь порядок Вселенной был перевернут.
Для еврейских женщин, как и всех женщин, это было не по-разному, только по степени - больше стресса, больше проблем, но не разрыв: настоящий правитель все еще был дома. Возможно, они были лучше способны справляться с практическими реалиями, чем мужчины.
Поскольку мужчины нуждались в них больше и воспринимали их силу, они, возможно, боялись, что женщины будут использовать свою силу в своих собственных интересах и перестанут быть помощниками. Женщинам должно быть ясно дано понять, что их сила является допустимой - даже желательной - если она не связана с властью.
Мы можем спросить здесь, может быть, в то время было также некоторое восстание в женских рядах, что также способствовало тому, что мужчины угрожали им отрицательным мифом о роли? Janeway пишет, что негативные роли часто появляются в периоды, когда происходят социальные изменения, и когда власть больше не связана обычными ограничениями. Требуются новые роли, но в то же время люди нервничают, потому что они не знают, что ожидает от них новая роль. Они хотят «отделиться от нарушителя спокойствия и удерживать его на расстоянии. Средства, которые они находят, это вызвать негативную теневую роль ».
Возможно, женщины стали более настойчивыми в это время, потому что их ситуация требовала этого. Мужчины, должно быть, поняли, что эта настойчивость может быть использована для альтруизма, создавая тем самым еще более эффективный инструмент, чем раньше. Так начался образцовая модель альтруистично-напористой женщины, олицетворяемой в Эстер, а также создание Изгнания. На самом деле это Эстер, а не Ева, которая является откидной стороной Лилит, неалтузистски-напористой женщины.
Мегиллат (Свиток) Эстер, рассказывающий историю Пурима, является отличным источником для обоснования некоторых предположений, которые мы здесь имеем в виду: угрозы выживания евреев в Изгнании и роли еврейской женщины как альтруистично-напористый способ.
мегила рассказывает, как евреи в Персии, по-видимому, вели хорошую жизнь, но фактически жили на краю вулкана. Когда король, убежденный своим премьером, что евреи были плохими для своей Империи, одобрительно поддержал погром, евреи действительно ничего не могли сделать. Что спасло евреев? В основном, действия Есфири, сначала став королевой, что потребовало ее жизни отдельно от ее собственных людей и быть евреем в шкафу, потому что ее двоюродный брат Мордехай считал это лучшим (альтруизм, самопожертвование); а затем, взяв ее жизнь в руки, попросив короля спасти своих людей (самоуверенность). Альтруистическая настойчивость Эстер, которая, очевидно, «хороша для евреев», резко контрастирует в мегалие с неалтузистской уверенностью своего предшественника, Вашти, который потерял свою корону (некоторые даже говорят, что ее голова тоже) за отказ подчиниться королю.
Одно последнее слово о Лилите как о создании Изгнания. Реальная угроза евреям, как мы знаем, заключалась не в том, что женщины будут бунтовать, а в самой Изгнании . Ибо это изгнанник, который сделал евреев бессильными и поставил их во власти правителей, на периферии общества и на роли, которые превращали массы в них. Изгнание представляет собой угрозу, но культура изгнания - или, точнее, принятие культур изгнания (ассимиляция) - это соблазнительное решение, которое в большинстве периодов было проведено неевреями как побуждение к славе, удаче, а иногда и самой жизни , Многие евреи были соблазнены ассимиляцией, только чтобы найти ее бесплодной и неудовлетворительной.
Лилит соблазнительна, но неудовлетворительна. Она уничтожает «жизненную жидкость» человека, метафора силы; она разрушает его возможность достижения бессмертия. Она нападает на евреев, когда они наиболее уязвимы или не знают об этом. Она лишает их власти и своего будущего. Таким образом, Лилит является в некотором роде метафорой для Изгнания.
Мы видели, как создание Лилит как негативной модели для подражания помогло объединить страхи перед мужчинами и спроецировать их на женщину, что отражает страх перед женской властью, чтобы отказываться стать ее помощником; и предупредить всех женщин о судьбе, ожидая женщину, которая отказывается быть помощником.
Есть ли что-нибудь, что мы можем извлечь из всех негативных изображений Лилит? Используются ли они для нас? Должны ли мы отвергнуть их прямо?
Ахад Хаам, основатель «духовного сионизма», однажды написал эссе под названием «Полупоглощение». Он спросил: как могут евреи узнать, не правда ли, что неевреи говорят о еврейской неполноценности? Ахад Хаам процитировал кровавый навет. Посмотри на это, сказал он. Если неевреи могут поверить в эту опасную ерунду, они ошибаются в отношении «неполноценности» евреев.
Точно так же, когда мы боремся за наше освобождение, мы слышим, как люди оскорбляют и очерняют феминисток как ненавистников и ненавистников, разрушителей семьи в частности и еврейской жизни в целом. Это, мы можем спросить дрожащим образом, может это правда? Так что совсем не плохо иметь перед нами историю Лилит со всеми ее уродливыми мазками. Насколько откровенен вопрос о том, почему Лилит наказана! Если бы люди могли придумать эти ненавистные мазки - как неевреи изобрели кровавый клевету - если в их усложненных мозгах так много враждебности по отношению к женщинам, тогда нет необходимости думать, что в последних псевдосоциологических мазках есть какая-то правда феминистки. Женщины не должны бояться, что, если они станут настойчивыми и независимыми, они больше не будут «женщинами», а чудовищами, как говорят люди Лилит. Разумеется, такие мазки и ложь мы должны ожидать. Лилит - роуминг, и, как отмечает Джанвей, роумингеры должны быть готовы к тому, чтобы оказаться «атакованными, считающимися непривлекательными и пугающими [и бегущими] во все виды враждебности».
Зная все это сейчас, у нас есть выбор, как смотреть на Лилит, точнее, на какой аспект ее характера сосредоточиться, когда мы смотрим на нее. При этом мы можем иметь в виду, что мифологические персонажи никогда не оставались постоянными или неизменными; они всегда меняются в ответ на человеческую потребность. Характер Лилит изменился - но так же и от Илии - от прожектора Пророка Первого Содружества до последнего веселого нищего, который скитался от штетла до штетла, упаковал на спину. В традиции нет ничего, что диктует принятие либо более позднего Илии, либо более раннего Илии как «настоящего» Илии.
Кроме того, еврейская традиция была очень гибкой в том, что она пытается подчеркнуть в образцах для подражания. Царь Давид - очень любимый человек в еврейских знаниях. Но традиция легко могла бы подчеркнуть его аморальное личное поведение и кавалерные политические маневры вместо его любви к Богу и еврейскому народу. Если бы это было сделано, Дэвид мог бы стать негативной моделью подражания прелюбодеи и макиавеллианским политиком. Однако еврейская традиция решила забыть и простить эти предосудительные аспекты своего характера, потому что она не считала их неотъемлемой частью его души.
Необходимо и в рамках нашей традиции использовать тот же подход с Лилит, имея в виду аспект человеческой потребности как фактор сосредоточения внимания на конкретных аспектах исторического или мифологического характера. Что является лирической для Лилит, то, что является самым центральным аспектом ее характера, является ее борьба за независимость, ее мужество в риске, ее приверженность равенству женщины и человека, основанная на их создании как равных Богу. Именно эта Лилит верна своему внутреннему «Я», ее природе и ее принципам.
Другие аспекты характера Лилит никоим образом не могут считаться центральными для ее самой сути, потому что они не вытекают из приверженности самости, а являются реакцией на внешнее событие: отказ Адама принять ее как равную. Если бы Адам принял ее равенство, эти отрицательные черты отсутствовали бы; на самом деле не было бы никакой войны между полами вообще, война, основанная на нежелании мужчин принять равенство женщин.
Черты, приписываемые Лилит после того, как она потеряла свою борьбу за равенство, испорчены мужским уклоном и страхом. Более того, персонаж Лилита после восстания не может быть принят, потому что это не персонаж вообще, а мешанина отрицательных черт, которые противоречат друг другу (соблазнительная / фригидная, мать демонов / стерильных) и таким образом отменяют друг друга. Мы можем отнести все эти противоречивые черты к сфере разного рода спекуляций, а не к определенному образу, который все согласен. Таким образом, мы можем делать то, что еврейская традиция делает с царем Давидом: принять сущность, прославить сущность и отказаться от более поздних дополнений как противоречащих друг другу, зараженных страхом и недоверием, а не центральной для внутренней природы Лилит.
Наконец, мы должны спросить себя: какая Лилит ближе к духу первого рассказа в Книге Бытия, рассказ, рассказывающий нам, как Бог впервые создал людей - женщину, которая принимает идею равенства и борется за нее, или женщина, которая потерял из виду первоначальную борьбу и упорствует в поисках мести? Нет никаких сомнений в том, что Лилит, которая утверждала, что она имеет равное право рождения с Адамом, ближе по духу как к первоначальному библейскому рассказу, так и к еврейским женщинам сегодняшнего дня.
Евреи периодически создавали движения, чтобы «вернуться к истоку» иудаизма, и еврейская история изобилует такими усилиями. Когда мы боремся за равенство женщины и человека и видим Лилит как олицетворение этой борьбы, мы являемся частью этой традиции возвращения к источнику и построения его чистого, незагрязненного фундамента. Эта чистая красота содержится в словах «И создал Бог человеческий вид. , , мужчина и женщина создали Его ». Равенство мужчины и женщины воплощено в этом предложении. Это равенство должно быть воплощено в нашей жизни, если человечество и все ценности, которые мы ценим, - это выжить.
Авива Кантор-Цукофф является одним из основателей Редакционного совета ЛИЛИТ , Еврейской феминистской организации и Союза социалистических сионистов.
Copyright © Aviva Cantor 2012. Все права защищены.
Журналист Aviva Cantor, созданный Лилит, стал первым основоположником журнала в своем первом десятилетии. Она является автором еврейских женщин, еврейских мужчин: наследие патриархата в еврейской жизни, феминистское исследование еврейской истории, культуры и психологии (Harper, 1995) и самопубликуемой «Эгалитарной хагады» .
Кто такая Лилит? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Кто такая Лилит?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Кто такая Лилит?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Кто такая Лилит?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Кто такая Лилит? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Кто такая Лилит?
Лилит - чрезвычайно спорная фигура в еврейском фольклоре. Имя Лилит не включено в историю творения Торы, но она появляется в нескольких мидрашных текстах, Ее символизм, история и литература обсуждаются среди еврейских ученых, феминисток и других интеллектуалов. Есть несколько историй происхождения для Лилит, но самая популярная история рассказала Лилит как первую жену Адама. Согласно истории «первой Евы», Лилит была создана Богом из праха и помещена в сад с Адамом, пока не возникли проблемы между Адамом и Лилитом, когда Адам попытался осуществить господство над Лилит. Одна история говорит о том, что Лилит отказалась лежать под Адамом во время секса. Она считала, что они созданы равными, как из праха земли, так и ей не нужно было лежать под ним. После того, как Адам не согласился, Лилит бежала из Эдемского сада, чтобы обрести независимость. Адам сказал Богу, что Лилит ушла, и Бог послал трех ангелов: Сеной , Сансеной иСэммелхоф , чтобы вернуть ее. Три ангела нашли Лилит в пещере с детьми, но Лилит отказалась вернуться в сад. Ангелы сказали ей, что они будут убивать 100 своих детей каждый день за свое непослушание. В отместку она, как говорят, лишает детей жизни и несет ответственность за гибель мертворожденных младенцев и смертельных случаев на кроватке (СИДС). Мужские дети подвергаются риску гнева Лилит в течение 8 дней после рождения (до обрезания), а девочки подвергаются риску в течение 20 дней. Хотя Лилит украла ночью детей, она согласилась не убивать детей, у которых были амулеты любого из трех ангелов.
После отъезда ангелов Лилит попыталась вернуться в сад, но по ее прибытии обнаружила, что у Адама уже был другой друг, Ева. Из мести Лилит занималась сексом с Адамом, когда он спал, и «украл его семя». С его семенем она носит «лилию», привязанные к земле демоны, чтобы заменить своих детей, убитых ангелами. Говорят, что Лилит несет ответственность за эротические мечты мужчин и ночные эмиссии. Другая теория гласит, что Лилит пропитана, создавая больше демонов мастурбацией и эротическими мечтами.
История Лилит
Хотя фигура Лилит обычно встречается в еврейском фольклоре и мидраше , происхождение Лилит является шумерским суккубом. Первая еврейская история Лилит была рассказана в алфавите из ben sirah . Перед введением алфавита бен-сиры Лилит в основном рассматривалась как демоница вместо «первой Евы». Из-за двусмысленности Лилит, она была представлена в нескольких формах как в литературе, так и в искусстве. Некоторые богословские ученые признают Лилит как «первую Еву», в то время как другие по-прежнему считают ее демоной. Исторически в искусстве Лилит изображалась по-разному от рискованных версий до Лилит в саду.на Лилит.
Лилит: символ силы?
Открытая природа символа Лилит позволила различным группам использовать ее в качестве деструктивного женского символа или символа женской власти. Многие феминистки считают Лилит не только первой женщиной, но и первой независимой женщиной. В истории создания она отказывается позволить Адаму доминировать над ней и покидает сад, несмотря на последствия. Чтобы сохранить свободу, она должна бросить своих детей и в отместку она крадет семя Адама. В одном из рассказов об этой истории Лилит, как говорят, «монтирует Адама» ( нажмите здесь для этой версии).Эта версия рассказа подразумевает, что Лилит сексуально нарушила Адама; однако в других историях изображена Лилит как демонстранта, которая убивает детей и использует мужчин во время сна. Еврейский закон галахии запрещает пролитие семени человека, и Лилит использует это во время мастурбации и эротических сновидений и использует его для пополнения своего собственного потомства.
Хотя Лилит противоречива, некоторые феминистки использовали ее как символ расширения прав и возможностей. Например, один еврейский феминистский журнал называется Лилитназывает себя «независимым еврейским журналом». Издатели используют Лилит как титул, потому что считают, что она является символом независимости. Тем не менее, те, кто до сих пор думают о ней как о демонице, могут ее развернуть, и еще раз отмечают феминисток как мужчин-глупцов или людей-ненавистников. Они видят Лилит как злой и мстительный мужчинам и детям. При любом символе или значке, используемом феминистами, особенно в религиозном контексте, будут споры и оппозиция. Независимо от того, является ли история Лилит точным, не является основной проблемой. Версия «первой Евы» дает Лилит роль, которую многие женщины могут идентифицировать в рамках иудаизма и других религиозных традиций. Она независимая женщина, которая бросает вызов репрессивной системе, в которой она находится. Кража жизней детей представляет собой определенное безумие, которое сопровождает ее одиночество и исключение. Несмотря на падения Лилит, она по-прежнему остается символом власти просто благодаря ее выживанию и таинственности. Она открыта для интерпретации и поэтому позволяет женщинам переосмысливать свою символику и силу в рамках традиции.
Другие ссылки на Лилит и творения
Лилитская святыня: историческая лилит, современная лилит, изображения лилит, художественная лилия
Статья о генезисах Стефана Хюллера. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Кто такая Лилит?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Лилит - мать или древний женский демон ночи?
Burney_Relief_Babylon_-1800-1750
Женщина с птичьим лапкой в помощи Берни.
Первоначально рассматривается как связанная с Лилит, но теперь отвергнутая более поздними источниками как представляющая Иштар.
1. Введение и этимология
Лилит описывается как женский ночной демон, который, будучи врагом новорожденного и детей, летит за границу, чтобы похитить и убить их. Поэтому в демонических выражениях Лилит вместе с Ламашту и Ламией и другими женскими демонами был связан с уничтожением новорожденных младенцев и других детей. Кроме того, Лилит была также замечена как суккуба, демон-соблазнительница и соблазнительница, которая вторглась в сон мужчин, чтобы распространять своих сыновей-демонов в результате половых сношений с смертными. Как таковая Лилит изображается как непослушная и бессмысленная женщина. Будучи очевидной и энергичной сексуальной женщиной, она сознательно описывается как угроза, олицетворение опасностей, присущих женской сексуальности.
Как шумерская богиня запустения Лилит - очень древняя демоническая фигура, олицетворяющая невидимые силы. Для древних евреев Лилит была демоном запустения, уныния и безумия для бесплодных жен. Похоже, что легенды о Лилите были изобретением, притворством, чтобы объяснить плохо понятые явления, которые произошли в реальном мире. Легенды, окружающие Лилит, служат древней патриархальной цели показать и заявить, что неконтролируемая женская сексуальность представляет собой опасность и разрушительное влияние, которое заканчивается разрушением.
Burney Рельеф является Вавилонская терракотовые скульптуры из около 2000 г. до н.э., и был, хотя оспаривается некоторыми учеными, идентифицированных с Лилит. Рельеф изображает почти голую женскую крылатую фигуру с птичьими когтями ноги. На фигуре изображен головной убор, состоящий из четырех пар рогов. В руках она схватывает кольцо и стержень палочку , которая напоминает египетские Шена кольцо амулета. Она стоит на пару лежащих львов и в окружении совы. Лилит, как еврейский термин, упоминается в Исаии 34.14 и упоминается как монстр в свитках Мертвого моря, но в более поздней христианской традиции ее иногда называют змеей.
В еврейском мифе Лилит - это ранняя талмудическая фигура, семитское происхождение которой происходит от еврейского мирного и арабского уклада - оба из которых означают ночь . Этимологический Lili и Lilitu были Аккадские духи , которые подразумевают связь, оспариваются некоторыми учеными, между Lilitu Аккады и еврейской Лилит . В общем, принято, что Лилит происходит частично от типов демонических самок, называемых лилиту, упомянутых в древних текстах из Ассирии и Вавилона. В более поздних еврейских текстах есть много ссылок на Лилит, но в первоначальных аккадских или вавилонских материалах мало информации.
2. Лилит и Ева и библейская мифология
В VIII-X в., Согласно еврейскому фольклору, Лилит описывается как первая жена Адама. В одной из версий говорится, что Лилит и Адам были созданы как близкие друг другу близнецы из той же земли, что и Адам. Сравните это с более поздней библейской легендой, разработанной в средневековые времена, где Ева была выложена из одного из ребер Адама. В раввинистических знаниях Лилит идентифицирована как первая супруга Адама, и это история, найденная в первом рассказе о генезисе. В результате требовательного равенства с Адамом, в результате чего Лилит извергалась, чтобы подчиниться лежащему под ним во время полового акта. Этот акт отказа от первых миссионерских требований Адама был ее актом восстания, которое привело к тому, что его выбросили из Эдемского сада и отправились обратно в ее дом рядом с Красным морем.
Согласно мусульманским легендам, Лилит оставила Адама, пошла и спала с сатаной (Самаэль), и этот союз создал демонического Джинна . Конфликт заставил Лилит сопротивляться и бежать от авторитетных сексуальных требований Адама на основе ее собственного восприятия и права на равенство. Одна из традиций заключается в том, что Лилит общалась с Адамом, и Ева спорила о соблазнах так называемого запретного плода. Именно эта связь породила расу демонов, называемую Шедином .
lilithsixtina
Лилит соблазняет Адама и Еву в ее змеином обличье (Микеланджело).
По просьбе Адама Бог согласился отправить трех ангелов, чтобы вернуть Лилит и вернуть ее в Иден. Этими тремя эмиссарами были Сеней (Санви), Сансенси (Сансанви) и Семанглоф, которые нашли Лилит возле ее дома в Красном море. Лилит отказалась покаяться, и в результате этого отказа она была заменена Евой. Требования ангелов были подкреплены угрозой того, что 100 сыновей будут умирать ежедневно, если она не вернется. Опять же, она отказалась и отвергнула и прокляла ангелов. Умерливая Ева была одарена Богом Адаму, а Лилит была наказана детьми, взятыми Богом.
Еврейская демонология превратила Лилит в так называемую роль соблазнителя и соблазнителя уязвимых людей и убийц младенцев. В другой роли она была избита как сексуальный партнер дьявола, как Самаэль или сатана. Лилит, как злой антагонист и отрицательный состязательный аналог Шекма - Божественное Присутствие или Мать Дома Израиля . Создание Лилит, согласно религиозной мистике Каббалы, происходит во многих версиях. Ее основные черты были установлены в традиции Талмуда, где она была указана как один из Qliphoth или Separah Malkuthв Древе Жизни. Таким образом, она также рассматривалась как несбалансированная демоническая соблазнительница в форме бабочки. Свитки Мертвого моря содержат ссылку на Лилит как обитателя пустыни, связанного с лилтами, ревущими, духами, незаконными душами, разрушающими ангелов и демонов.
Во втором столетии Мидраш попытался примирить очевидные противоречия, содержащиеся в Библии по ряду вопросов (Whitcombe, 2010). Впоследствии средние века XIII века стали уделять особое внимание таким кажущимся неточностям, и это, в свою очередь, было учтено мистиками еврейской каббалы. В 10 веке Мидраш стал первым источником средневековья, чтобы попытаться разрешить противоречия. Адам считался совершенным до тех пор, пока он не принял свои грехи и свой сын Каина - другими словами, смерть появилась в том, что считалось идеальным райским раем. Отделившись от своей «святой» Евы, он был соблазнен посещением Лилит в форме Пизны против его воли.
Источники, полученные из легенд и мифов, гласят, что привлечение Лилит основано на убеждении, что, поскольку Бог отнял у нее своих детей, потому что она отказалась вернуться в Иден, она стала очень мстительной. Отсюда утверждение, что она совершила террористическую кампанию против новорожденных мальчиков и женщин в родах. Однако профилактические амулеты с изображениями трех англичан-эмиссаров будут действовать как защитные прелести против служения Лилит. Согласно этой точке зрения, Лилит была в таком духе из-за ее неподчиненного отношения к Адаму, ее последующего общения с дьяволом и рождения 100 демонических детей в день. Из этого мифа была создана концепция, что Лилит была создана для того, чтобы нанести вред новорожденным детям. Именно на этом этапе «первая», как Лилит, сливается с более ранним шумерско-вавилонским мифом примерно в 3500 году до нашей эры.
Ламашту
Защитный амулет против Ламашту. Месопотамия, 800 до н.э. Британский музей.
Лилит также изображалась как женский крылатый демонический младенец-убийца и приписывала роль, следовательно, как один из множества вредных духов, называемых мазакими, Тем не менее, более антропологическое и археологическое объяснение может прояснить ситуацию. Еврейские патриархальные племена древности были враждебно настроены против Великой Матери, и она выпила кровь убитого пастуха Авеля после ритуала неолитического плодородия. Авель был убит его братом Каином, который был местным богом сельского хозяйства и кузницы. Это была современная вера в то, что «... Плодовитость Лилиты и сексуальные предпочтения показали, что она была Великой Матерью оседлых сельскохозяйственных племен, которые сопротивлялись вторжениям кочевых пастухов, представленных Адамом» (Hefner, 2008). Это соответствует идее о том, что «Красное море» Лилит соответствует океану Крови Мали Мая, который представляет собой периодическую и сезонную жертву, чтобы родить все.
3. В ближневосточной мифологии
Первая жена Адама , учитывая раввин мифологии может быть связана с Белитом-Илийским или Belelili в шумеро-вавилонскую богиню. Она была «Божественной Дамой» или Баалатом для хананеев и упоминалась как Лиллалейк на глиняной табличке, датированной приблизительно 2000 г. до н. Э. Из города Ур. Она-демоны из древней Шумери были лили, но без этимологической связи с лилией Аккадского на «вечер». И Аккадский Лилиту, и Иврит Лилит были протосемическими по происхождению (Сейс, 1882), что означает в переводе ночного демона, В другом описании говорится не ночь, а ветер, и другие упоминания о том, что Лилит и Лилиту были также болезнью, переносящей духи ветра. Другие сравнения возникают в этом ключе. Аккадский Lil-itu был заимствован из Lil (воздух) Шумери. Из этого выведено Нинлиль или «Леди Воздуха», богиня южного ветра, жена Энлиля, которая означала это или луна.
Поэтому Лилит основывалась на раннем вавилонском мифе о трио демонов - лилиту . Один из них назывался Утукку, был демоном ночи, найденным в фольклоре иудаизма, ислама и христианства. Утукку был духом запустения и потомок лилитского вавилонского мифа. Многие легенды о Лилите, как выяснилось, возникли в еврейском фольклоре. Другие ссылки на нее можно найти в легендах вавилонских, иранских, арабских, греческих, английских, немецких, восточных, мексиканских и коренных американцев. В других описаниях она была приравнена к Хелене Трои и королеве Савской. Однако в Европе в средние века она считалась наложницей, любовницей или женой, даже бабушкой, дьявола.
Исламский и арабский миф утверждал, что Лилит родила дьявола, называемого Иблисом, который назывался Джинн. Однако арабская Лилит не встречается в Хаддите или Коране. Демонесса упоминается как «мать детей» еврейского писателя Зохара в XIII веке. Версия встречается со встречей Соломона с огромным гигантским демоном-демоном Кариной , еще одним примером происхождения в еврейском мифе. Демоны Карина была арабкой , также известной как Умму Сибьяни, которая делала женщин бесплодной и иссохшей растительностью и культурами, а также ела своих собственных потомков, чтобы пополнить свои силы. Говорят, что она была обнажена перед Соломоном и имела возможность превратиться в змея.
Таким образом, Лилит была женским демоном в определенных проявлениях, который был тесно связан с Ламашту злой демоникой, которая также убивала младенцев, выпила кровь спящих людей и поглотила плоть людей. Ламашту также был причиной выкидыша у беременных женщин, чей сон она казалась кошмарной мечтой. В этом контексте Ламия, еще одна женщина-демон, также походила на Ламашту. Первоначально Ламия была богиней змеи из Ливии и вероятным изменением Ламашту. Аналогично - Ламия также убила
220px-Draper-Брон
Ламия (1909), одетая в ее змеевидный пояс. Герберт Джеймс Дрейпер.
младенцев и детей в виде красивой женщины, которая также соблазнила молодых людей. Опять же - суккуб, который соблазнил спящих людей самостоятельно, чтобы зачать ночные сексуальные отношения, более демонов называли лилин .
4. В мифологии древности
Лилит Талмуда связан с греческой Ламией как вид злоумышленника, убивающего демона. Человек и серпантин в форме от опустошающей ее, как полагали, были дочерью Гекаты. Гера убила потомство Ламии, потому что она презрительно спала с Зевсом. И снова греческая Ламия была суккубом и вампиром на людей. Подобным образом, Empusae были предположительно демонами, родившимися Ламией, которые были отправлены в путь и поели путешественников. Существовала спекулятивная связь между этрусской богиней Лениш и Лиллитом . Ленивый был безликим божеством, который ждал у входа в подземный мир и сопровождал в бдении Персиппей и Эйста (которые также были Персефоны и Гекаты). Для древних греков лилимкоторые они назвали Эмпузами и Ламией, - были дочери Геката, которые «заставили» мертвых войти в мир после смерти. Другими словами, они хотели приветствовать мертвых душ. Позже христиане называли их суккубами и «блудницами ада» и женским коллегой мужского инкуба. Во время средневековой христианской эры спальные знаменитые монахи спали рукой по их гениталиям с распятием в другой руке, чтобы отбиваться от ночных визитов суккуба. Безликий Ленит считался лилией, ворота подземного мира, как йони, таким образом, вход «... в подземный мир часто мифологизировался как сексуальный союз. Лилия или лилю (лотос) была цветком йоги Великой Матери, чье название было названо именем Лилит »(Хефнер, 2008).
5. В современной легенде и вере
В канонической Библии легенда о Лилите исчезла, тогда как в латинской Библии Вульгаты Ламия стала переводом Лилит Евреев. Другие переведенные атрибуты для Ламии были «ночной матерью» и «визгом совы». Культ Лилит как фигура суеверия оставался среди евреев вплоть до VII века нашей эры. Средневековые евреи носили защитные амулеты, чтобы предотвратить сексуальное хищничество лилии и перешли в фольклор средневековья, проникнутый качествами вампиров и окурков. Следовательно, Лилит стала олицетворением похоти и распущенности, ее потомство все еще было замечено как лилия и избито как суккуби. Эти дочери Лилит должны были преследовать спящих людей в течение тысячелетия.
Лилия, как чувственные и хищные сексуальные демоны, как полагали, совокуплялась с мужчинами в их мечтах, вызывая ночные выбросы и обвиняя их в «мокрых мечтах», отличительной чертой лет между подростками и двадцатыми. Более того, Лилит, Ламия считались, таким образом, ответственными за смерть кроватки или кроватки. Другими словами, СИДС или синдром внезапной младенческой смерти обвиняли в наиболее распространенной причине смерти на ночных демонстрантах. SIDS почти всегда возникали во время сна ночью. Это спорный вопрос, сколько вера была изобретением, чтобы объяснить эти явления СВДС и амулеты с именами трех ангелов посланниками к Лилит в Бытии часто носят для защиты от Лилит.
6. Резюме
Как мы видели, люди, испытывающие ночные выбросы, думали, что они были соблазнены лихорадкой Лилит. Использовались не только методы, используемые монахами, но и защитные заклинания. Главный страх заключался в том, что любые результирующие дети станут демонами.
Опять же, это была обычная практика еще в 18 веке, чтобы предоставить младенцам и кормящим матерям амулеты для предотвращения посещений Лилит, даже приписывая волшебный круг вокруг лежащей кровати. Лилит была не одинока в своих ночных выходках. Ее сопровождали другие суккубы. Эти демоны собрались вместе с ней рядом с «горами тьмы». На этом собрании они резвились и жаждали любовника Лилит по имени Самаэль - чье имя Сэм-эль- означало «положение бога». Силы Лилит были в разгаре на фоне убывания Луны. Как уже было отмечено, имя Лилит было переведено на «ночную», «ночную мать», визжащую сову или ночное существо. Таким образом, предполагается, что ее сходство с Лилитой, демоном из Шумерии-Вавилонии, является ночной ассоциацией. Связь, которая намекает на мировую славу на «ночь». Именно в Книге Бытия буквальные термины Ева изображены «... не как какая-то злая женщина, но как наивный и в значительной степени бесполый дурак» (Whitcome. 2010).
Ранние взносы в оккультные трактаты приписывали особое уважение Лилит в Викке. Таким образом, Лилит стала богиней воплощения, олицетворением эротических сновидений. Джеральд Гарднер постулировал исторически основанное и постоянное поклонение Лилит с ранних времен как ремесленное божество. В некоторых убеждениях она приравнивается к Инанне, Иштар, Ашере, Анате, Исиде и даже богине «темной луны», подобной Кали. Популярным среди Викки является представление Лилит как романтизированной оккультной фигуры. Первая мать в тайной и иногда вовлечена в некоторые культы для магических целей. Позже, демонизированная доминирующим патриархатом мужского пола, Лилит имеет свое происхождение как «мать» в шумерско-вавилонские времена как еврейское материнское божество родов, сексуальности, женщин и младенцев.
В английской литературе и живописи прерафаэлиты, в том числе Данте Габриэль Розетти, нарисовали свою первую Лилит и стали символом «роковой женщины». Поэтому Лилит
4031669733_0c46145059
Лилит (1892) от Джона Кольера
стал персонифицирован в картинах, сонетах и других аллюзиях. Ее еврейское согласие было воспринято как змеиная соблазнительница с блестящими волосами, соблазнительно переплетенными змеей - образ опасной соблазнительницы, полученной из еврейского мифа. Это было отвлечение от ее оригинальных демонических черт, от ее эгалитарной роли в древности, в одержимость ее собственными атрибутами, как современная соблазнительница.
Источники
Бакленд, Р. (2001). Книга ведьм. Видимая чернильная печать,
Hefner, AG (2008). Энциклопедия Mythica.
Патай. R. (1978). Еврейская богиня. 3-е издание. Дисковые книги.
Sayce, A. (1887). Хибберт Лекции о вавилонской религии.
Swartz, H. (1988). Пещера Лилит. Харпер и Роу, Сан-Франциско.
Whitcombe, C. (2010). Ева и Идентичность женщин..
.
Современное развитие: изображения Лилит в литературе, искусстве и артефактах?
Современное развитие: изображения Лилит в литературе, искусстве и артефактах
страница
«Гильгамеш и дерево Халуппу» (2000 г. до н. Э.)
Обычно, как часть Эпика Гильгамеша 2400 года до нашей эры, в этой истории содержится самое раннее упоминание Лилит. Она здесь связана с Иденом и изображается как страшная.
«Рельеф Лилит» (около 2000 г. до н. Э.)
Шумерский терракотовый рельеф, в котором Лилит является основной фигурой. Лилит идентифицируется как суккуб.
Исаия 34:14 (около 900 г. до н.э.)
Это Священное Писание - это место много оспариваемой случайной литературной ссылки на Лилит. Хотя слово, иногда переводимое как «Лилит», было по-разному переведено как «ночная кляча», «ночной демон» и т. Д., Этот проход, тем не менее, связывает лилитское существо с пустыней, ночью, злом и полетом.
Завещание Соломона (200 г. н.э.)
Хотя персонаж, о котором идет речь, является «Обитут», она описывает себя в терминах, которые почти идеально соотносятся с Лилит. Этот текст содержит самую раннюю текстовую ссылку на амулетную традицию ограждения Лилит, демоны.
Талмуд (400 г. н.э.)
Этот текст содержит четыре случайных упоминания Лилит как крылатого, она-демон ночи. Хотя он ссылается на суккуб-миф, связанный с Лилит, он вообще не обнаруживает никакой связи с Адамом.
«Чаши Ниппура» (около 600 г. н.э.)
Боевые чаши найдены возле древней колонии Ниппура. Этот набор археологических артефактов содержит 40 чаш, из которых 26 - Лилит. Ее облики, как ребенок-убийца и суккуб, объединены в заклинаниях, вписанных здесь.
Алфавит Бена Сиры (800 г. н.э.)
Спорный текст неизвестного автора, как правило, считается «основополагающим текстом» мифа Лилит, как это известно сегодня. Лилит из Алфавита - неподчиненная первая жена Адама, созданная из пыли как его равная, которая бежала из Идена.
Книга Разиэля (около 1100 г. н.э.)
Эта литературная ссылка опирается на еврейскую амулетную традицию защиты Лилит во время родов. Она здесь связана с Адамом и Евой.
Zohar (1200 CE)
Эта центральная работа еврейского мистицизма изображает Лилит во всех ее различных обличьях: 1) Лилит как «женщина Самаэля». Соблазнительная и красивая, Лилит спит с мужчинами, а затем убивает их. (Zohar I 148a-148b). 2) Лилит порождает демонов из ее общения с спящими мужчинами и причиняет им болезни. (Zohar I 19b). 3) История создания (Лилит / Адам / Ева) «разрешена», сделав первую жену Лилит Адам. (Zohar III 19a). 4) Лилит описывается как удушение / убийца детей. (Zohar I 19b).
Еврейская амулетная традиция (около 900-1800)
Многочисленные археологические артефакты, которые сосредоточены на Лилите. Прежде всего, во время рождения ребенка, чтобы удерживать Лилит, они носили беременная женщина и / или висели на ее стенах. Некоторые из этих артефактов также опираются на грани личности Лилит как суккуба и как первая жена Адама.
Ютта (1565)
Немецкая пьеса о Иоганне, внучке Лилит и единственной женщине, известной как папа. В качестве фона для этого сюжета объясняется существование Лилит.
Потерянный рай (1667)
Содержит очевидный намек на Лилит в единственной фразе «змеиная ведьма».
Фауст (1808)
Лилит коротко появляется в сцене Вальпургиевой ночи этой работы Гете. Она изображена как красивая соблазнительница с длинными, текущими волосами, и Мефистофель объясняет Фаусту, что Лилит была первой женой Адама.
«Ламия» (1819)
Поэма Джона Китса представляет первое романтическое изображение Лилит. Она чрезмерно красива и заперта в форме змеи, пока не освободится Гермесом, чтобы она могла найти любовь к своей юности, Ликий. Она и он счастливо живут вместе с ним, не подозревая о своем мифическом прошлом, пока на своей свадьбе философ Аполлоний не объявит имя Лилит и не приведет к ее смерти. Ликий, неспособный жить без нее, тоже умирает.
«La Belle Dame sans Merci» (1820)
Баллада Джона Китса, которая опирается на темы «Ламия». Безымянный «La Belle» - волшебница / фантаж, который соблазняет даже самых сильных мужчин. Она может быть прочитана как представляющая Лилит или просто роковая женщина, частью которой является Лилит.
«Леди Лилит» (1863 и 1864-1868 годы)?
Две картины Данте Габриэля Россетти (акварель, а затем версия для масла), в которых изображена Лилит, сидящая в волшебном пространстве будуара / беседки, расчесывая ее длинные, увядающие волосы в зеркало.
«Лилит», позже опубликованная как «Красота тела» (1868)
Сонет, написанный Данте Габриэлем Россетти, сопровождает «Леди Лилит». Она описана как первая жена Адама и, возможно, замешана в Падении Человека. Стихотворение подчеркивает принадлежность Лилит к змее и заканчивается тем, что Лилит кастрирует / убивает универсального молодого человека своими «удушающими золотыми волосами».
«Иден Боуэр» (1869)
Баллада Данте Габриэля Россетти, которая подробно описывает темы «Лилит». Хотя это стихотворение представляет собой первый случай, когда Лилит напрямую связана с Падением Человека, здесь также Лилит действительно делает ее трансформацию. Прочитав стихотворение с феминистической точки зрения, можно видеть, что Россетти дает Лилит силу повествовательного голоса, голос, который исторически отрицал ее, и взрывает дихотомию между добром и злом, тем самым подрывая традиционные ответы на миф о Лилите
«Морское заклинание» (1868) и «Орчард-яма» (1869)
Два стихотворения Россетти, которые рассказывают о других «femme fatales», которые не обязательно являются Лилит, но, тем не менее, опираются на символы и образы мифа Лилита. Неназванный родоначальник из «The Orchard Pit» более явно связан с Лилит, тогда как Сирена «Морское заклинание» просто вторит теме Лилит.
«Адам, Лилит и Ева» (1883)
Поэма Роберта Браунинга, где гроза заставляет Лилит признаться, что она действительно любила Адама, и Ева призналась, что она действительно любила другого человека. После того, как буря закончилась, Адам наивно смеется и отбрасывает свои рассказы как ложь.
«Лилит» (1887)
Картина Почетного Джона Кольера, который изображает сексуальность между Лилит и змеей. В то время как большинство более старых источников указывают на то, что вдохновителем Кольера была «Ламия» Китса, картина более точно представляет сексуальные сцены между Лилит и змеем в «Идене Бауэре».
La Fin de Satan (1886)
Роман Виктора Гюго, где Лилит сочетается с Исидой и изображается как отвратительная и кровожадная, «черная душа мира».
«La Fille de Lilith» («Дочь Лилит») (1889)
Рассказ Анатоля Франции о Лейле, дочери Лилит. Лилит и все ее дети привязаны к земле в бессмертии - потому что они не были вовлечены в грехопадение из-за благодати - и описываются как «ни добро, ни зло».
Лилит (1892)
Игра Реми де Гурмонт, которая дает циничный и эротический рассказ о традиционной истории создания, описанной в священных еврейских текстах. Описывает миф о Лилит как полностью сексуальное существо, которое отомстит Адаму и Еве только для того, чтобы она могла заниматься сексом с Адамом.
«Лилит» (около 1892 г.)
Картина Кениона Кокса, где Лилит ходит и целует змею. В нижней панели картины Лилит показана в Древе Знания с телом Змеи. Лилит вручает запретный плод Еве, и она, в свою очередь, передает ее Адаму, создавая тем самым цепь разрушительной женственности.
(* Следует отметить, что в конце 1800-х годов изображения змей и женщин были широко распространены в искусстве и литературе. Архетипические самки, изображенные со змеями, включали Саламба, Еву, Лилит и Ламию. Список, составленный здесь, содержит только ссылки на Лилит а также некоторые ссылки на Ламию, которые, как представляется, указывают на неявное представление Лилит (например, картины Кимса «Ламия» и «Ламия» Уотерхауса). Для получения дополнительной информации о изображениях женщин и змей в фин-де-сикеле культура,Идолы извращенности , стр. 305-313.)
Лилит (1895)
Роман Джорджа Макдональда, где героя вытесняют путь болезненного посвящения соблазнительной Лилит.
«Лилит» (1896)
Рассказ Генриха Харланда, в котором герой является бедным, глухонемым скульптором по имени Страхем. Он создает глиняную кастинг для статуи Лилит и развивает тесную связь со статуей, жертвуя всем, чтобы не допустить ее разрушения от холода зимы. Он натыкается на старуху на улице (сама Лилит) и дебаты о том, чтобы помочь ей или вернуться к его статуе. Он, наконец, выбирает первый, но когда он возвращается домой, его статуя разбилась. Много позже, он снова начинает фигуру, и когда он выставлен, он становится знаменитым.
«Ламия» (1905)
Картина Джона Уильяма Уотерхауса, в которой Ламия преклоняет колени перед Ликием, когда змеиная кожа падает из ее тела. Четко изображает сцену из поэмы Китса «Ламия», но также, в более общем плане, изображает Лилит как универсальную родословную. (См. Иллюстрацию № 20).
Der Heilige und die Tiere (1905)
Игра Виктора Видмана, в которой Лилит избавляется от зла от святого.
«Die Kinder der Lilith» (1908)
Поэма немецкого рассказчика Изольды Курц, которая отвергает как абсурдную традицию Лилит как крылатого демона, который покинул Адама. Курз утверждает, что Лилит, должно быть, первоначально была как ангел и способна глубоко понять. Адам, «глыба глины», был создан в Божьей скуке, и Лилит, очаровательная, эльфийская тварь, была дана ему как компаньон, в надежде, что что-то новое, что-то беспорядочное, стремящееся к порядку, выйдет из контраста между их природой. Люцифер создает Еву, чтобы отвлечь Адама от Лилит - его соперника. Лилит бежит в отчаянии и рожает ребенка, который приведет других детей Адама к духовному совершенству, как и предназначил Бог.
«Ламия» (1909)
Вторая картина этого названия Джона Уильяма Уотерхауза, часто известного для рисования нескольких картин на ту же тему. Ламия сидит одна на берегу реки, глядя на ее отражение в воде. Змеиная кожа, которую она недавно пролила, находится у ее ног. Опять же, эта картина ясно говорит с «Lamia» Китса, но также содержит элементы, которые относятся к более общей роковой женщине, включая Лилит. (См. Иллюстрацию № 21).
«Мстительный дух» (1920)
Поэма Артура Симонса, которая идентифицирует Лилит и Ламию как мать и дочь, объединенных во зле. Змея играет главную роль в поэме как символ сексуальности, похоти и зла.
Назад к Мафусале (1922)
Игра Джорджа Бернарда Шоу, в котором Лилит олицетворяет творческое развитие, мать Адама, Евы и всего человечества. Лилит даровала Еве свой величайший дар - любопытство. Последний акт установлен в 31 920 году, а Лилит имеет последнее слово, заключив, что опыт (эксперимент) развития человека стоит того, и человечество на пути к устранению жестокости, лицемерия и смерти.
Dieu crea d'abord Lilith (1935)
Роман Марк Чадурн, где Лилит сеет гибель, смерть и неизлечимое отчаяние, прежде чем исчезнуть, и никто не знает, где, в отчаянии, и все еще мятежник. Она может / не быть мертвой.
Дельта Венеры (1969)
Книга «Эротика» Анаис Нин, в которой изображен персонаж по имени Лилит. Лилит здесь описывается как «сексуально холодная», но это не ее вина, потому что ее муж не проявляет никакого реального сексуального интереса к ней. Говорит Нин: «Это было сделано быстро, ради него, для нее это была жертва».
Папа Иоанн (20 в.)
Переработка немецкой пьесы «Ютта»
«Лилитские принты» (1974)
Порнографические, страстные образы трансцендентного сексуального создания, включая Адама, Евы, Лилит, Сатаны и Бога.
«Лиливуйт Лилит» (1974)
Песня на альбоме Питера Габриэля «Агнец лежит на Бродвее», в котором Лилит является проводником души через Подземный мир.
«Лилит» (1981)
Мидраш в тексте Бытия 3: 7, в котором объясняется, как Лилит утешала Еву, когда ей сказали прикрыть ее тело. Ева почувствовала, что Адаму не понравилось ее тело, и, таким образом, ему было стыдно. Лилит поддерживает ее и дает Еве уверенность и решимость выступить перед Адамом. Две женщины обнимаются как хорошие друзья.
La Papesse ou la legende de la papesse Jeanne et de sa compagne Бартолея (1983)
Игра Одиль Эрет, которая переработала историю «Ютты».
La Papesse (1983)
Роман Клода Пастера также основан на истории «Ютты».
«История Лилит и Ева» (современная)
Современная еврейская сказка Якоба Лида, в которой Лилит и Ева являются аспектами одной женщины.
Лилит: Метаморфоза (1991)
Роман Дагмаром Ником, в котором Лилит рассказывает свою версию истории об опытах Адама в Эдемском саду, почему он и Ева исключены, и почему она сама превращается в змею.
От Лилит до ярмарки Лилит (1998)
Авторизированная история эволюции Лилитской ярмарки с введением Сарой МакЛаклан, основоположником этого события, изложением ее сокращенной версии мифа Лилит. Демонстрирует, как определяется Лилит в современной культуре: первая сильная, независимая женщина, настоящая феминистская героиня.
Какая Лилит? (1998)
Подзаголовок «Феминистские писатели воссоздают первую женщину в мире», эта книга содержит соображения современной феминистки о том, кем может быть Лилит. Авторы описывают текст как «современный мидраш», комментарий к библейскому тексту и утверждают, что «еврейским женщинам нужно представить Лилит»..
.
.
.
.