ВОЗВРАЩЕНИЕ история лилита К ЖИЗНИ
«история лилит?»
МНЕНИЕ
история лилит ЖИЗНИ
история лилит 7
«история лилит»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Кто был Иисус? Изучение истории жизни Иисуса
Enter your email address
Получите мою бесплатную электронную книгу
Загрузите свою копию « Кто был Иисус»? Изучая историю жизни Иисуса и начинайте получать Ежедневную библейскую историю - и абсолютно бесплатно!
Прочитайте больше…
Lilith
Соблазнительница, героиня или убийца?
Джанет Хоу Гейнс • 01/09/2017
Прочитайте статью Джанет Хау Гейнса «Лилит», как она первоначально появилась в « Библейском обзоре» , октябрь 2001 года. Статья была впервые опубликована в «Библейской истории Daily» в 2012 году. -Ed.
Крылатые духи падают по ночному небу в нью-йоркском художнике Ричарда Зальнера «Влюбленные: Рождение Лилит» (1964), теперь в частной коллекции. Согласно средневековой еврейской традиции, Лилит была первой женой Адама, до Евы. Когда Адам настоял, чтобы она сыграла подчиненную роль, Лилит раздвинула крылья и полетела от Эдема. Художник Callner идентифицирует большую фигуру (справа от центра) как Лилит. Однако характер Лилит был создан не из цельной ткани; средневековые авторы использовали древние легенды крылатой лилиту - соблазнительной, убийственной демонстрации, известной из вавилонской мифологии. В последние годы Лилит претерпела еще одну трансформацию, поскольку современные феминистки пересказывают ее историю. В сопроводительной статье Джанет Хоу Гейнс прослеживает эволюцию Лилит. Изображение: любезность Ричарда Зальнера, Latham, NY.
В течение 4000 лет Лилит бродила по земле , размышляя о мифических фантазиях писателей, художников и поэтов. Ее темное происхождение лежит в вавилонской демонологии, где амулеты и заклинания использовались для противодействия зловещим силам этого крылатого духа, которые охотились на беременных женщин и младенцев. Затем Лилит мигрировала в мир древних хеттов, египтян, израильтян и греков. Она делает уединенный вид в Библии, поскольку демон пустыни избегал пророка Исайи. В средние века она вновь появляется в еврейских источниках как ужасная первая жена Адама.
В эпоху Возрождения Микеланджело изобразил Лилит наполовину женщину, полу-змею, свернутую вокруг Древа Знания. Позже ее красота очаровала английского поэта Данте Габриэля Россетти. «Ее заколдованные волосы, - писал он, - были первым золотом». 1 Ирландский писатель Джеймс Джойс бросил ее как «покровителя абортов». 2 Современные феминистки празднуют свою смелую борьбу за независимость от Адама. Ее имя появляется как название еврейского женского журнала и национальной программы распространения грамотности. Ежегодный музыкальный фестиваль, который жертвует свою прибыль пострадавшим женщинам в приютах и исследовательских институтах рака молочной железы, называется Lilith Fair.
В большинстве проявлений ее мифа Лилит представляет собой хаос, соблазн и нечестие. Тем не менее, в ее каждом обличье Лилит произнесла заклинание на человечество.
Древнее название «Лилит» происходит от шумерского слова для женских демонов или духа ветра - лилиту и связанного с ним ардата . Lilitu обитает в пустынных землях и открытых пространствах стран и особенно опасно для беременных женщин и младенцев. Груди ее наполнены ядом, а не молоком. Ardat Lili является сексуально неудовлетворенной и бесплодной женщиной , которая ведет себя агрессивно по отношению к молодым людям.
В бесплатной книге « Изучение генезиса: древние традиции Библии в контексте» найдите культурные контексты для многих ранних традиций Израиля. Изучите мифопотамианские мифы о создании, отношения Иосифа с египетскими храмовыми практиками и три разных подхода к месту расположения Ура Халдеев, родины Авраама.
Самое раннее сохранившееся упоминание имени Лилит появляется в Гильгамеше и дереве Хулуппу , шумерском эпическом стихотворении, найденном на таблетке в Ур и датируемом примерно 2000 г. до н. Э. Могучий правитель Гильгамеш - первый литературный герой в мире; он смело убивает монстров и тщетно ищет тайну вечной жизни. a В одном эпизоде «после того, как небо и земля были отделены, и человек был сотворен», 3 Гильгамеш мчится, чтобы помочь Инанне, богине эротической любви и войны. В своем саду возле реки Евфрат Инанна с любовью склоняет иву ( хулуппу) дерево, дерево которого она надеется превратить в трон и постель для себя. Однако планы Инанны почти сорваны, когда у подножия триумвирата есть дерево. Один из злодеев - Лилит: «Инанна, к ее огорчению, оказалась неспособной реализовать свои надежды. В то же время дракон установил свое гнездо у основания дерева, цу-птица поместила свою молодую в свою корону, и в ее среде демоновка Лилит построила свой дом. «Нося тяжелые доспехи, храбрые убийцы Гильгамеша дракон, заставляя Зу-птицу лететь в горы и испуганную Лилит бежать «в пустыню».
Лилит? В 1930-х годах ученые идентифицировали сладострастную женщину на этой терракотовой бляшке (называемой Обречь Берни) в качестве вавилонской демоны Лилит. Сегодня эта цифра обычно обозначается как богиня любви и войны, известная как Инанна шумерам и Иштар для более поздних аккадцев. (Оба персонажа представлены в стихотворении Gilgamesh и Huluppu-Tree, приведенном на этой странице.) Женщина носит рогатую корону и имеет крылья и ноги птицы. Она окружена совами (связана с Лилит) и стоит на спине двух львов (символы Инанны). Согласно месопотамским мифам, демоны Лилит (лилиту или ардат лил) вылетели ночью, соблазняя мужчин и убивая беременных женщин и младенцев. Эта ночная тварь делает вид в Библии в Исаии 34, в которой перечисляются жестокие обитатели пустынной пустыни: гиены, козла-демонов и «лилит» (Исаия 34:14). (В версии короля Джеймса «лилит» переводится «визг совы», явно ссылаясь на ночные полеты демона в поисках добычи.) Изображение: От Великой Матери.
Возникновение примерно в то же время, что и эпос Гильгамеша, - это терракотовая доска, известная как «Рельеф Берни», которую некоторые ученые назвали первым известным изобразительным изображением Лилит. (В последнее время ученые идентифицировали фигуру как Инанну.) Вавилонский рельеф показывает ее как красивую обнаженную сильфию с птичьими крыльями, когтистые ноги и волосы, содержащиеся под кепкой, украшенной несколькими парами рогов. Она стоит на двух львах и между двумя совами, видимо, склоняя их к ее воле. Связь Лилита с совой - хищной и ночной птицей - связана с полетами и ночными ужасами.
В ранних заклинаниях против Лилит она путешествует по крыльям демонов, обычным видом транспорта для жителей подземного мира. Знакомство с седьмым или восьмым веком до нашей эры - это известняковая настенная доска, обнаруженная в Арслан-Таш, Сирия, в 1933 году, в которой содержится ужасное упоминание о Лилите. Планшет, вероятно, висел в доме беременной женщины и служил амулетом против Лилит, который, как полагали, скрывался у двери и фигуративно блокировал свет. В одном переводе говорится: «О, кто летает в темной комнате (комнатах), / В этот миг, в этот миг, Лилит. / Вор, разрушитель костей. " 4Предположительно, если Лилит увидела, что ее имя написано на мемориальной доске, она будет бояться признания и быстро уйти. Таким образом, доска была защищена от злых намерений Лилит к матери или ребенку. В критические моменты в жизни женщины, такие как менархе, брак, потеря девственности или родов, древние народы считали, что сверхъестественные силы работают. Чтобы объяснить высокий уровень младенческой смертности, например, богиня-демон была ответственна. Истории Лилит и амулеты, вероятно, помогли поколениям людей справиться со своим страхом.
Со временем люди на Ближнем Востоке стали все более знакомы с мифом о Лилите. В Библии она упоминается только один раз, в Исаии 34. Книга Исаии является сборником еврейского пророчества, охватывающего много лет; первые 39 глав книги, которые часто упоминаются как «Первый Исаия», могут быть отнесены ко времени, когда жил пророк (приблизительно 742-701 г. до н. э.). Всюду по Книге Исайи пророк призывает народ Божий избегать запутывания с иностранцами, которые поклоняются чужим божествам. В главе 34, меч, владеющий Яхве, ищет мщения по неверным иудеям, постоянным посторонним и врагам древних израильтян. Согласно этому мощному апокалиптическому стихотворению, Эдом станет хаотичной пустынной землей, где почва бесплодна и дикие животные бродят: «Дикие кошки должны встречаться с гиенами, / козлиные демона будут приветствовать друг друга; / Там тоже лилит будет отдыхать / И найти место для отдыха »(Исаия 34:14). 5 Демон Лилит, по-видимому, так хорошо знал аудиторию Исаии, что никакого объяснения ее личности не было.
Злая Лилит изображена на этой керамической чаше из Месопотамии. Арамейское заклинание, вписанное в миску, предназначалось для защиты человека по имени Кваджай и его семьи от разных демонов. Заклинание начинается: «Убраны и преследованы проклятия и заклинания от Кваджая, сына Гушная, и дочь Аби Нанай и от их детей». Хотя имя Лилит не появляется, ее можно идентифицировать по сравнению с изображениями ее на других чашах , где ее показывают, ее руки подняты агрессивно, и ее кожа пятнистая, как леопард. Знакомство с 600 CE, эта миска из Семитского Музея Гарвардского университета свидетельствует о долговечности репутации Лилит в Месопотамии как соблазнителя мужчин и убийц детей. Изображение: любезно предоставлено семитским музеем Гарвардского университета.
В отрывке Исайи нет описания описания Лилит, но она находит ее в пустынных местах. Таким образом, библейский стих связывает Лилит прямо с демоном Гильгамешского эпоса, который бежит «в пустыню». Дикая природа традиционно символизирует психическое и физическое бесплодие; это место, где творчество и сама жизнь легко гаснут. Лилит, женский, противоположный мужскому порядку, изгнан с плодородной территории и сослан на бесплодную пустыню.
Английские переводчики Исайи 34:14 иногда испытывают недостаток в доверии к знаниям своих читателей о вавилонской демонологии. Проза поэзии короля Джеймса в стихотворении переводит «лилит» как «визг совы», вспоминая зловещие птичьи качества вавилонского she-demon. Пересмотренная стандартная версия берет на себя ее ночные привычки и называет ее « ночной ведьмой» вместо «лилит», в то время как Священное Писание Еврейского публичного общества 1917 года называет ее «ночным монстром». 6 Еврейский текст и его лучшие переводы используйте слово «лилит» в проспекте Исаии, но другие версии верны ее древнему образу как птица, ночное существо и белдам (hag).
Хотя Лилит больше не упоминается в Библии, она снова появляется в свитках Мертвого моря, найденных в Кумране . Кумранская секта была поглощена демонологией, и Лилит появляется в Песне для мудреца , гимном, который может использоваться в экзорцизмах: «И я, Мудрец, прославляю величие Его красоты, чтобы напугать и смешать все духи разрушающих ангелов и ублюдки, демоны, Лилит. , и те, которые внезапно ударяются, чтобы ввести в заблуждение дух понимания и опустошить их сердце » 7. Кумранская община была, несомненно, знакома с отрывком Исаии, а отрывочная характеристика Лилит от Лилита отражена этим литургическим Мертвым морем Scroll. (Лилит может также появиться во втором свитке Мертвого моря. См. Следующую статью в этом выпуске.)
На протяжении веков, когда были написаны свитки Мертвого моря, ученые раввины завершили вавилонский талмуд (окончательное редактирование около 500 до 600 г. н.э.), а женские демоны отправились в научные еврейские запросы. Талмуд (название происходит от еврейского слова, означающего «исследование»), представляет собой сборник юридических дискуссий, рассказы о великих раввинах и размышления о библейских отрывках. Талмудических ссылок на Лилит мало, но они дают представление о том, что интеллектуалы думали о ней. «Лилит» Талмуда напоминает старые вавилонские образы, потому что у нее «длинные волосы» ( Erubin 100b) и крылья ( Niddah 24b). 8Образ Талмуда Лилит также усиливает старые впечатления от нее как суккуба, демон в женской форме, который занимался сексом с мужчинами, пока люди спали. Нездоровые сексуальные практики связаны с Лилит, поскольку она мощно воплощает миф демонов-любовников.
В одной талмудической ссылке говорится, что люди не должны спать один ночью, чтобы Лилит не убила их ( Шаббат 151b). В течение 130-летнего периода между смертью Авеля и рождением Сета, сообщает Талмуд, обезумевший Адам отделяется от Евы . За это время он становится отцом «призраков и мужских демонов и женских [или ночных] демонов» ( Erubin 18b). И те, кто пытается построить Вавилонскую башню, превращаются в «обезьян, духов, дьяволов и ночных демонов» ( Санхедрин, 109а). Женским ночным демоном является Лилит.
Примерно в то время, когда Талмуд был завершен, люди, живущие в еврейской колонии Ниппур, Вавилония, также знали Лилит. Ее изображение было обнаружено на многочисленных керамических чашах, известных как чаши для заклинаний арамейских заклинаний, написанных на них. Если Талмуд демонстрирует то, что ученые думали о Лилите, чаши заклинания, датируемые примерно 600 годами до н.э., показывают, что считали средние граждане. Одна чаша, которую сейчас показывают в семитском музее Гарвардского университета, гласит: «Ты Лилит. , Хаг и Хранитель, я заклинаю вас Сильным Авраамом, скалой Исаака, Шаддаем Иакова. , Отвернуться от этого Рашного. , и от Гейонаи ее муж. , . Ваш развод и письмо и письмо о разлуке. , через святых ангелов. , .Амен, Аминь, Селах, Аллилуйя! » 9Надпись предназначена для того, чтобы предложить женщине по имени Рашной защиты от Лилит. Согласно народному фольклору, демоны не только убивали человеческих младенцев, но и порождали развратных потомков, присоединяясь к людям и совокупляясь ночью. Поэтому на этой конкретной чаше еврейский приказ о разводе изгоняет демонов из дома Рашного.
До VII века н.э. Лилит была известна как опасное воплощение темных женских сил. Однако в средние века вавилонский she-demon приобрел новые и еще более зловещие характеристики. Когда-то до 1000 года, Алфавит Бен Сира был представлен средневековым евреям. Алфавит , анонимный текст, содержит 22 эпизода, соответствующие 22 буквам еврейского алфавита. Пятый эпизод включает Лилит, который должен был мучить и пугать население в течение нескольких поколений. В некоторой степени, Алфавит Бен Сирапоказывает знакомую Лилит: она разрушительна, она может летать, и у нее есть склонность к сексу. Тем не менее, эта история добавляет новый поворот: она первая жена Адама, перед Евой, которая смело покидает Иден, потому что к ней относятся как к низшему человеку.
Чтобы узнать больше о библейских женщинах с пренебрежительными традициями, взгляните на Ежедневную статью Библии «Скандальные женщины в Библии» , в которую включены статьи о Марии Магдалине и Иезавели.
АлфавитРассказ о Лилите представлен в рассказе о царе Навуходоносоре Вавилонском. Маленький сын короля болен, а придворному по имени Бен Сира приказано вылечить мальчика. Призывая имя Бога, Бен Сира вписывает амулет с именами трех исцеляющих ангелов. Затем он рассказывает историю о том, как эти ангелы путешествуют по миру, чтобы подчинить злых духов, таких как Лилит, которые вызывают болезнь и смерть. Бен Сира приводит цитату из Библии, в которой говорится, что после создания Адама Бог понимает, что человеку нехорошо быть одному (Бытие 2:18). В причудливых дополнениях Бен Сиры к библейской сказке Всемогущий затем обманывает другого человека с земли, женщину по имени Лилит. Вскоре человеческая пара начинает сражаться, но никто не слышит другого. Лилит отказывается лежать под Адамом во время секса, но он настаивает на том, что дно является ее законным местом. Он, по-видимому, полагает, что Лилит должна покорно выполнять свои обязанности. Лилит, с другой стороны, пытается никого не править. Она просто заявляет о своей личной свободе. Лилит утверждает: «Мы равны, потому что мы оба созданы с земли».10
Справедливость аргумента Лилита более очевидна на иврите, где слова для человека (Адама) и «земля» происходят из одного корня, adm ( nst ) (adam [ nst ] = Adam; adamah [ vnst ] = earth). Поскольку Лилит и Адам образованы из одного и того же вещества, они имеют одинаковое значение.
Ева, познакомься с Лилит. Лилит, изображенный с женским лицом и змеиным телом, нападает на Адама и Еву под Древом познания в «Осень Адама и Евы» Хьюго ван дер Гоеса (около 1470 г.) из Музея Художеств в Вене. Согласно средневековой еврейской апокрифической традиции, которая пытается примирить две истории Творения, представленные в Книге Бытия, Лилит была первой женой Адама. В Бытие 1:27 Бог создает мужчину и женщину одновременно с земли. В Бытие 2: 7, однако, Адам создан сам от земли; Ева создается позже, из ребра Адама (Бытие 2: 21-22). В еврейской легенде имя Лилит было привязано к женщине, которая была создана одновременно с Адамом. Изображение: Эрих Лессинг / арт-ресурс, Нью-Йорк.
Борьба продолжается до тех пор, пока Лилит не станет настолько расстроена упрямством и высокомерием Адама, что она нагло произносит Тетраграмматон, невыразимое имя Господа. Имя Бога (YHWH), переведенное как «Господь Бог» в большинстве Библий и примерно эквивалентное термину «Яхве», долгое время считалось настолько святым, что оно невыразимо. Во времена Иерусалимского Храма только Первосвященник произнес это слово вслух, а затем только один раз в год, в День Искупления. В еврейском богословии и практике все еще есть тайна и величие, связанные с особым именем Бога. Тетраграмматон считается «именем, которое содержит все» ( Зоар 19а). 11В библейском эпизоде куста Исхода 3 Бог объясняет значение божественного имени как «Я такой, какой я есть», или «Я буду тем, кем я буду», своего рода формула для YHWH ( vuvh ), связанная с иудейский корень «быть». Вся Тора считается содержащейся в святом имени. В «Алфавите» Лилит грешит, нагло произнося священные слоги, тем самым демонстрируя средневековой аудитории ее недостойность жить в Раю. Итак, Лилит улетает, получив силу сделать это, произнося божественное имя Бога. Хотя она сделана из земли, она не привязана к земле. Ее драматический отход восстанавливает для сверхъестественного характера нового поколения Лилит как крылатый дьявол.
В эпизодах Гильгамеша и Исайи Лилит бежит в пустынные пространства. В «Азбуке» Бена Сиры ее местом назначения является Красное море, место исторической и символической важности для еврейского народа. Подобно тому, как древние израильтяне добиваются свободы от фараона в Красном море, Лилит получает независимость от Адама, идя туда. Но хотя Лилит - это тот, кто уходит, это она чувствует себя отвергнутой и злой.
Всемогущий говорит Адаму, что если Лилит не вернется, 100 из ее детей должны умереть каждый день. Видимо, Лилит - это не только девочка-убийца, но и удивительно плодородная мать. Таким образом, она помогает поддерживать баланс между добром и злом.
Три ангела отправляются в поисках Лилит. Когда они находят ее в Красном море, она отказывается вернуться в Иден, утверждая, что она была создана, чтобы пожирать детей. История Бена Сиры предполагает, что Лилит вынуждена убивать младенцев в отместку за жестокое обращение Адама и настойчивое стремление Бога убить 100 ее потомков.
«Свяжите Лилит в цепях!» Читает на иврите предупреждение об этом амулете CE 18-го века 19-го века из Музея Израиля, предназначенного для защиты младенца от демоны. Образ Лилит появляется в центре. Маленькие круги, которые описывают ее тело, представляют собой цепочку. Божественное имя написано в коде (называемом atbash ) по ее груди. (Буквы yhwh появляются вместо этого как mzpz .) Под этой молитвой: «Защитите этого мальчика, который является новорожденным от всего зла и зла. Аминь ». Окружающим центральным изображением являются сокращенные цитаты из Числа 6: 22-27 (« Господь благословит вас и сохранит вас ... ») и Псалом 121 (« Я поднимаю глаза мои на холмы ... »). Согласно апокрифическому алфавиту Бена Сиры, Сама Лилит обещала, что нанесет вред ребенку, который носил амулет с ее именем. Изображение: Музей Израиля, Иерусалим.
Чтобы не допустить, чтобы три ангела утопили ее в Красном море, Лилит клянется во имя Бога, что она не повредит младенцу, который носит амулет с ее именем. По иронии судьбы, заключая соглашение с Богом и ангелами, Лилит демонстрирует, что она не полностью отделена от божественного.
Связь Лилита с Адамом - это другое дело. Их конфликт является одним из патриархальных авторитетов против матриархального стремления к эмансипации, и воюющая пара не может примириться. Они представляют собой архетипическую битву полов. Ни попытки решить свой спор, ни какой-то компромисс, где они поочередно занимают верх (буквально и образно). Человек не может справиться с стремлением женщины к свободе, и женщина не успокоится ни на что. В конце концов, они оба проигрывают.
Почему АлфавитЭто неназванный автор произвел эту трагедию? Что заставило автора теоретизировать, что Адам был помощником перед Евой? Ответ может быть найден в двух творениях Библии. В Бытие 1 живые существа появляются в определенном порядке; растения, потом животные, то, наконец, мужчина и женщина совершаются одновременно на шестой день: «Муж и женщина Он сотворил их» (Бытие 1:27). В этой версии человеческого происхождения мужчина и женщина («человечество» в новой пересмотренной стандартной версии) создаются вместе и кажутся равными. В Бытие 2, однако, сначала создается человек, за которым следуют растения, потом животные и, наконец, женщина. Она приходит последним, потому что в множестве диких зверей и птиц, которых создал Бог, «не было найдено подходящего помощника» (Бытие 2:20). Поэтому Господь проливает глубокий сон на Адама и возвращается на работу, образуя женщину из ребра Адама. Бог представляет женщину Адаму, который одобряет ее и называет ее Еву. Одна традиционная интерпретация этой второй истории Творения (которую ученые называют старшим из двух учетных записей) состоит в том, что женщина сделана, чтобы угодить человеку и подчинена ему.б
Учитывая, что каждое слово Библии является точным и священным, комментаторы нуждались в мидраше или истории, чтобы объяснить несоответствие в повествованиях Творения в Книге Бытия 1 и 2. Бог создает женщину дважды - один раз с человеком, однажды из ребра человека, поэтому должно быть были две женщины. Библия называет вторую жену Евой; Лилит была идентифицирована как первая, чтобы завершить историю.
Другая правдоподобная теория о создании этой истории Лилит, однако, заключается в том, что рассказ Бена Сиры в целом представляет собой умышленно сатирический фрагмент, издевающийся над Библией, Талмудом и другими раввинскими экзегезами. Действительно, язык Алфавита часто грубый и его непочтительный тон, раскрывая лицемерие библейских героев, таких как Иеремия, и предлагает «серьезные» обсуждения пошлых вопросов, таких как мастурбация, метеоризм и совокупление животных. 12 В этом контексте история о Лилит , возможно, была пародией , которые никогда не представляли истинную раввинскую мысль. Возможно, это послужило непристойным развлечением для раввинистических студентов и общественности, но в значительной степени это было непризнано серьезными учеными того времени.
Заинтересованы в истории и значении свитков Мертвого моря? В этой бесплатной книге узнайте, что такое Свитки Мертвого моря и почему они важны. Узнайте, что они рассказывают нам о Библии, христианстве и иудаизме, когда вы загружаете нашу БЕСПЛАТНУЮ книгу Мертвого моря .
Если бы писатель «Азбука» намеревался произвести серьезный мидраш или нерелигиозный бурлеск, трактат провозглашает Лилит непригодным служить помощником Адама. В то время как средневековые читатели, возможно, смеялись над подлостью истории, в конце этой рискованной истории стремление Лилит к освобождению сорвано обществом с преобладанием мужчин. По этой причине, из всех мифов Лилит, ее изображение в «Азбуке» Бена Сиры сегодня является самым громким, несмотря на то, что его автор все время обманывал священные тексты.
Лилит, одетый в бикини на полках и на высоких каблуках, бросает молнии на Адама, в техасский художник Эллисон Мерриуэзер из «Лилит» (1999) из коллекции художника. Сегодня феминистки празднуют Лилит за то, что они настаивают на том, чтобы с ним обращались как с Адамом. Репиментируя Лилит как современную женщину, они в значительной степени рисуют средневековый Алфавит Бена Сиры , где Лилит говорит Адаму: «Мы равны, потому что мы оба созданы с земли». Но автор «Азбуки» мог на самом деле намереваться его рассказ для интерпретации сатиры. Действительно, книга изобилует грязными шутками, хвалит лицемеров и кусающий сарказм. И благочестивый персонаж Бен Сира, который пересказывает историю Лилит в «Алфавите», идентифицируется как продукт кровосмесительных отношений между пророком Иеремией и его дочерью.Изображение: любезно предоставлено Allison Merriweather.
Следующим этапом в путешествии Лилит является Зоар , в котором рассказывается о более раннем рассказе о рождении Лилит в Эдеме. Зоар ( что означает «Великолепие») это название на иврит фундаментального каббалистического фолианта, первый составленное в Испании Моисей де Леон (1250-1305), используя ранее источники. Каббалистам (членам средневековой школы мистической мысли), мистические и аллегорические интерпретации Торы Зоар считаются священными. Лилит Зоарзависит от перечитывания Бытия 1:27 («И создал Бог человека по образу Своему, по образу Божию Он сотворил его, мужчину и женщину Он создал их») и интерпретации этого отрывка в Талмуде. Основываясь на сдвиге местоимений от «Он сотворил его» до множественного числа «Он создал их», в Бытие 1:27 Талмуд предполагает, что первый человек был единственным, андрогинным существом с двумя отдельными половинами: «Сначала было намерение создать два [мужчины и женщины], но в конечном итоге было создано только одно »( Erubin 18a). Столетия спустя Зоаруточняет, что мужчины и женщины вскоре были разделены. Женская часть человека была привязана к боку, поэтому Бог положил Адама в глубокий сон и «отнял ее от него и украсил ее, как невеста, и привел ее к нему». Эта отдельная часть - «оригинальная Лилит, который был с ним [Адамом] и кто задумал от него »(Зоар 34б). Другой отрывок показывает, что как только Ева будет создана, и Лилит увидит, что ее соперник цепляется за Адама, Лилит улетает.
Зоар , как ранее лечения Лилит, видит ее как соблазнительница невинных людей, заводчика злых духов и переносчика болезни: «Она блуждает в ночное время, досадно сынов человеческих и заставляя их нечистым [испустить семя ] "( Zohar 19b). Далее в тексте говорится, что она нависает над своими ничего не подозревающими жертвами, вдохновляет их похоть, зачавает своих детей, а затем заражает их болезнями. Адам - одна из ее жертв, потому что он отцы «много духов и демонов, через силу нечистоты, которую он поглотил» от Лилит. Распущенность Лилит будет продолжаться до того дня, когда Бог уничтожит все злые духи. Лилит даже пытается соблазнить
короля Соломона, Она приходит под видом королевы Савской, но когда израильский царь шпионит за волосами, он понимает, что она зверский самозван.
В нескольких моментах Зоар отрывается от традиционной презентации божественной личности как исключительно мужчины и обсуждает женскую сторону с Богом, называемую Шехиной. (Шехина, чье имя означает «Божественное присутствие» на иврите, также появляется в Талмуде). В Зоар похоть, которую Лилит придает людям, посылает Шехину в изгнание. Если Шехина - мать Израиля, то Лилит - мать отступничества Израиля. Лилит даже обвиняют в разрыве Тетраграмматона, священного имени Господа (YHWH).
Зоар окончательное новшество «s относительно мифа Лилит является партнером ее с мужской персонификацией зла, названной либо Самаэлем или Асмодей. Он связан с сатаной, змеем и лидером падших ангелов. Лилит и Самаэль образуют нечестивый союз ( Зоар 23б, 55а) и олицетворяют темную отрицательную сферу развращенного. В одной из многих историй о Самаэле и Лилите Бог обеспокоен тем, что пара произведет огромный демонический выводок и сокрушит землю злом. Поэтому Самаэль кастрируется, а Лилит удовлетворяет свои страсти, прибегая к другим людям и вызывая их ночные выбросы, которые она затем использует, чтобы забеременеть. 13
В то время как Лилит появляется в Зоар и многих анонимных народных сказках по всей Европе, на протяжении столетий она привлекала внимание некоторых из самых известных художников и писателей Европы. Немецкий Иоганн Гете (1749-1832) относится к Лилит в « Фаусте» , а английский викторианский поэт Роберт Браунинг (1812-1889) написал «Адам, Лилит и Ева», еще одно свидетельство прочной силы ее демон. Прерафаэлитовый поэт и художник Данте Габриэль Россетти (1828-1882) образно описывает договор между Лилит и змеем Библии. Коварная и злобная Лилит убеждает своего бывшего любовника, змею, одолжить ей рептильную форму. Замаскированная как змея, Лилит возвращается в Иден, убеждает Еву и Адама грешить, употребляя запретный плод и причиняя Богу великое горе. 14 Россетти утверждает, что «ни капли ее крови не были человеческими», но что Лилит, тем не менее, имела форму красивой женщины, что видно на его картине под названием «Леди Лилит», начатой в 1864 году (см. Боковую панель к этой статье).
В 1950-х годах К. С. Льюис ссылался на образ Лилит в «Хрониках Нарнии », создав «Белой ведьмы», одного из самых зловещих персонажей в этом воображаемом мире. Как дочь Лилит, Белая ведьма полна решимости убить сыновей Адама и дочерей Евы. Она навязывает бесконечную заморозку на Нарнии, так что это всегда зима, но никогда не Рождество. В апокалиптической сказке о том, как победить зло, Аслан-создатель и король Нарнии убивает Белой Ведьмы и заканчивает ее жестокое царствование.
Ознакомьтесь с « Редкой магической надписью на человеческом черепе » в выпуске BAR за март / апрель 2009 года для получения дополнительной информации о магии в древнем мире.
Сегодня традиция Лилит получила возрождение, в основном благодаря феминистскому движению конца 20-го века. Возобновленный интерес к Лилит заставил современных писателей придумывать все новые истории. Игнорируя или объясняя отвратительные черты Лилита, феминистки сосредоточились вместо этого на независимости Лилита и стремлении к автономии.
Феминистская притча Джудит Пласков Голденберг олицетворяет новый взгляд на Лилит. Сначала причудливая история Голденберга следует основной линии сюжета Бена Сиры: Лилит не любит подчиняться Адаму, поэтому она убегает из Рая, и ее отсутствие вдохновляет Бога на создание Евы. Но в пересказе Голденберга ссыльная Лилит одинока и пытается снова войти в сад. Адам делает все возможное, чтобы удержать ее, изобретая дико неверные истории о том, как Лилит угрожает беременным женщинам и новорожденным. Однажды Ева видит Лилит на другой стороне стены сада и понимает, что Лилит - такая же женщина, как она. Качаясь на ветке яблони, любопытная Ева катапультирует себя над стенами Идена, где она находит Лилит, ожидая. Как говорят две женщины, они понимают, что у них много общего, «до тех пор, пока между ними не возникла связь сестричества».15 Близкая дружба между Лилит и Ева головоломки и пугает как человека, так и божества.
Вскоре после прозы Хольденберга Памела Хадас выпустила стихотворение из 12 предметов, в котором рассматривается дилемма Лилит с женской точки зрения (см. Боковую панель к этой статье). Под названием «Страсти Лилит» стихотворение исследует чувства ее-демона в первом лице, начиная с вопроса «Что мне нравилось / делалось с такими, как Адам?» 16 Первые два человека были брошены как противоположности, которые не понимают друг друга и не могут научиться ценить силы друг друга. Лилит считает себя примером Божьего «причудливого или черного юмора».
Лилит Хадаса жалуется, что она чувствует себя излишней, потому что не может уступить скучным, бесхитростным и монотонным ограничениям Рая. Женщина-неудачник бежит с места и пытается удовлетворить свои материнские инстинкты, когда-то приближается к женщинам в родах и новорожденных, в ущерб их, конечно. Феминистская перспектива Хадаса наиболее очевидна при заключении стихотворения, однако, когда Лилит видит свою страшную боль, как отгоняющую ее для святости. Созданная от дыхания Бога, Лилит просит «старого лысеющего Бога» выйти за нее замуж, чтобы снова вдохнуть ее. Когда Господь отказывается, ей больно, сердито и оставляет несколько вариантов, кроме как путешествовать по миру.
Пролитки Лилит продолжаются и сегодня. Это крылатое ночное существо, по сути, является единственным «выживающим» она-демоном из Вавилонской империи, потому что она возрождается каждый раз, когда ее характер переосмысливается. Пересказывание мифа о Лилите отражает взгляды каждого поколения на женскую роль. По мере роста и изменения с тысячелетиями Лилит выживает, потому что она является архетипом для меняющейся роли женщины.
«Лилит» Джанет Хоу Гейнс появилась в выпуске « Библейского обзора» в октябре 2001 года. Статья была впервые опубликована в Библейской истории Daily в сентябре 2012 года.
Джанет Хоу Гейнс является специалистом в Библии как литература на кафедре английского языка в Университете Нью-Мексико. Недавно она опубликовала « Музыка в старых костях»: «Иезавель через века» (Южный Иллинойский университет).
Связанные чтения в Библии Ежедневно:
Лилит в Библии и мифологии
Дэн Бен-Амос исследует фигуру Лилит
История Адама и Евы: Ева пришла откуда?
Сиони Зевит утверждает, что Ева была сделана не из ребра Адама, а из его бакулума
Сотворение женщины в Библии
Мэри Джоан Винн Лейт смотрит на создание женщины в Бытие 2
Как Змей стал сатаной.
Шауна Долански осматривает Адама, Еву и змея в Эдемском саду
Заметки:
а. См. Цви Абуш, «Гильгамеш: Герой, Царь, Бог и человек, стремящийся к победе », AO 03:04.
б. Но см. Дэвид Р. Фридман, «Женщина, сила, равная человеку», BAR 09:01.
1. Данте Габриэль Россетти, «Красота тела», в Доме жизни: Сонет-последовательность (Cambridge, MA: Harvard Univ. Press, 1928), с. 183.
2. Джеймс Джойс, Улисс , гл. 14, «Оксен Солнца».
3. Все цитаты Гильгамеша взяты из Сэмюэля Н. Крамера, Гильгамеша и дерева Халуппу: восстановленного шумерского текста , Восточного института Чикагского ассирийского исследования 10 (Чикаго: Univ. Of Chicago, 1938).
4. Перевод Теодора Х. Гастера в Зигмунде Гурвице, Лилит-Первой Еве (Einsiedeln, Switzerland: Daimon, 1992), с. 66. В другом переводе не упоминается имя Лилит и читается: «Не бойся, ужасающие, ужасы моей ночи».
5. Если не указано иное, все цитаты из Библии взяты из Танаха: Священное Писание (Филадельфия: Еврейское Публичное Общество, 1985).
6. Эти предметы могут возникнуть из ассоциации Лилита с темнотой. Некоторые переводчики и комментаторы ошибочно принимают этимологию имени Лилит. Лилит, лилит [tylyl], не был получен из еврейского слова на ночь, lylh [hlyl], как они и предполагали. Вместо этого имя Лилит возникло в ее изображении как мифический месопотамский злодей и враг Гильгамеша.
7. 4Q510. См. Иосиф М. Баумгартен, «О природе соблазнителя в 4Q184», Revue de Qumran 15 (1991-1992), pp. 133-143.
8. Все талмудические ссылки касаются Вавилонского Талмуда , транс. Исидор Эпштейн, 17 томов. (Лондон: Сончино, 1948).
9. Рафаэль Патай, еврейская богиня , 3-е расширенное издание. (Detroit: Wayne State, 1990), p. 226.
10. Перевод мой. Полный еврейский текст «Алфавит» Бена Сиры находится в « Озаре Мидрашиме»: «Библиотека двухсот минор Мидрашим» (Нью-Йорк: Дж. Д. Эйзенштейн, 1915), том. 1, с. 35-49.
11. Все ссылки на Зоар - на издание, переведенное Гарри Сперлингом и Морисом Симоном, 2-е изд. (London: Soncino, 1984), vol. 1.
12. Дэвид Стерн и Марк Джей Мирски, ред., Раввинистические фантазии (Филадельфия: Еврейское публичное общество, 1990).
13. Джозеф Адлер, «Лилит», Midstream 45: 5 (июль / август 1999), стр. 6.
14. Россетти, «Иден Бауэр», в стихах (Лейпциг: Бернхард Таучниц, 1873), стр. 31-41.
15. Джудит Пласков Голденберг, «Эпилог: приход Лилит», в религии и сексизме , изд. Розмари Рэдфорд Рюэтер (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1974), стр. 341-343.
16. Памела Уайт Хадас, «Страсть Лилит», в « В свете Бытия» (Philadelphia: Jewish Publication Society, 1980), стр. 2-19.
Постоянная ссылка: https://www.biblicalarchaeology.org/daily/people-cultures-in-the-bible/people-in-the-bible/lilith/
206
1
59
25
15
3
Похожие сообщения
Как плохо была Иезавели?
Лилит в Библии и мифологии
Первое лицо: Мизогиния в Библии
Была ли последняя вечер у Иисуса Седером?
Прочный Символизм Голубей
Опубликовано в « Люди в Библии» .
С тегами , Авель , о Библии , Абрам , адам , адам и накануне , Адамом и Евой истории , Амос , древние хетты , Древний Израиль , древние израильтяне , арамейский , археология , библиотека барельефа , нагрудник арка , нагрудник арка орг , библия , библия история , библейская история ежедневно , библейская интерпретация , библия лилит , имена библии ,библии люди , библия обзор , библейские , библейские артефакты , библейские сайты , библейские темы , библейские женщины , Библейская археология , biblicalarchaeology.org , создание женщины , создание женщины в Библии , история создания , Мертвое море , Мертвое море прокрутка , Свитки Мертвого моря , Мертвое море Scrolls Discovery , Свитки Мертвого моря нашли , Идумеян , накануне и змей ,Исход , первая жена Адама , бесплатные электронные книги , генезис Lilith , Гильгамеш , иврит , иврит Библия , древнееврейский текст , хеттское , хетты , священные писания , как плохо были Иезавли , INCANTATION чаши , исаакиевская , Исайя , израильтяне , Джеймс , Дженет Хау , Иеремия , Иерусалим , Иерусалимский храм , Иисус ,Еврейские апокрифы , еврейские издания , еврейское издание общество , Иезавель , Юдифь , Библии короля Джеймса , король Джеймс версия , буквы древнееврейского алфавита , Lilith , Lilith и Адамом , Лилит и накануне , Lilith и Самаэль , Lilith и библии , Lilith демона , лилит в библии , миф лилит , лилит-рассказ , магдалин , мари , мари-магдалин ,Мария Магдалина проститутку , Мария Магдалина жена , Мария Магдалина жена Иисуса , смысл свитков Мертвого моря , Мидраш , Moses , Навуходоносор , новый пересмотренный стандарт версия , Люди в Библии , фараонов , пророка Иеремию , царица Савская , Кумран , Кумран сообщество , красное море , пересмотренная стандартная версия , самаэль и лилит , самуэль , санэдрин , сатана, Сатана змей , скандальные женщины , писание , море прокрутки , свитки , семитский музей , Вирсавия , Соломона , Соломоны храм , история Лилит , шумеров , Талмуда , Танах , Храм в Иерусалиме , Вавилонский Талмуд , Библия и , библия история , имена библии , мертвое море , свиток мертвого моря ,Свитки Мертвого моря , мертвых открытие морских свитки , Израильским музей , храм Иерусалимский , Библии короля Джеймса , версия короля Джеймса , миф о Лилит , царица Савская , змей в саду , история Лилит , Тора , тора , тора , была мари магдалиной , была мари магдален проституткой , женой Иисуса , женщиной в Библии , женщинами в Библии
история лилит , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). история лилиты - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
история лилитологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
история лилитологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Tags: история лилит. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.