ВОЗВРАЩЕНИЕ патриархат и матриархата К ЖИЗНИ
Tags: патриархат и матриархат. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
»»»»» известные патриархат и матриархат
» Женщины в России » Феминизм -древняя вавилония -Валтасар -Вавилон Иштар - -Женщины Правители » Miscellaneous Web Sites |
патриархат и матриархат
Tags: патриархат и матриархат. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
Различие между патриархатом и матриархатом опубликовано 8 февраля 2016 годапо администратора 7 Ключевые отличия - Патриархат против Матриархии Патриархия и матриархат - это две формы социальных систем, между которыми можно выделить ключевое различие. В разных частях мира патриархат и матриархат были видны с древних времен. Патриархальная система - это социальная система, в которой отец является главой семьи. С другой стороны, матриархальная система - это социальная система, в которой мать является главой семьи. Следовательно, ключевое различие между патриархатом и матриархатом состоит в том, что, хотя отец действует как глава семьи в патриархальной системе, в матриархальной системе это мать . В этой статье мы подробно рассмотрим различия между патриархатом и матриархатом. Что такое Патриархат? Как объясняется во вступлении, патриархальная система - это социальная система, в которой отец является главой семьи. Это, однако, не ограничивается только домохозяйством. Его можно распространить на все обществогде мужчины доминируют во всех социальных, политических, экономических, юридических и культурных ролях. Например, в большинстве патриархальных обществ женщины были очень ограничены внутренней сферой, где они были полностью отрезаны от реалий общества. Один из лучших примеров этого можно извлечь из викторианской эпохи, когда женщины считались деликатными, хрупкими и невежественными существами. Джейн Остин в своих романах, таких как «Гордость и предубеждение», четко изображает социальный климат во время патриархального правления. Из этого можно понять, что жизнь женщин в патриархальном обществе - это полная зависимость. В патриархальном обществе даже такие философы, как Аристотель, считали, что женщины во всех аспектах уступают мужчинам. Это подчеркивало мысль о том, что неполноценность женщин не ограничивается биологическими различиями, а идет как интеллектуальные различия. Однако феминистские теории о патриархате подчеркивают, что это просто еще одна социальная система, созданная для угнетения женщин. Различие между патриархатом и матриархатом Что такое матриархия? Матриархальная система - это социальная система, в которой мать является главой семьи. В матриархальном обществе управление обществом также находится в руках женщин. При изучении истории человечества очень мало свидетельств матриархальных обществ, потому что большинство путают общество эгалитарного или матририального общества в матриархальном обществе. Культуру Мосуо в Китае можно рассматривать как матриархальное общество. В этом обществе женщины являются главой семьи, а женщины доминируют в экономической деятельности. Кроме того, в культуре Мосуо наследование осуществляется через женскую линию. Однако мифы об обществе Амазонки можно рассматривать как явное матриархальное общество. Это связано с тем, что в обществах Амазонки женщины управляли обществом. Чтобы быть более явными, амазонские королевы были избраны для управления людьми. Они также действовали как воины и охотники. Ключевые отличия - Патриархат против Матриархии В чем разница между Патриархатом и Матриархатом? Определения Патриархии и Матриархии: Патриархия: патриархальная система - это социальная система, в которой отец является главой семьи. Матриархат: матриархальная система - это социальная система, в которой мать является главой семьи. Характеристика Патриархии и Матриархии: Глава семьи: Патриарх: Отец - глава семьи. Матриархат: Мать - глава семьи. Мощность: Патриархат: в патриархальной системе отец обладает большей властью и контролем над другими. Matriarchy: В матриархальной системе у матери больше силы и контроля над другими. Собственность: Патриархат: собственность на имущество принадлежит самцам. Матриархия: собственность на собственность принадлежит женщинам. управление: Патриархия: общество управляется мужчинами. Матриархия: общество управляется женщинами. Любезность изображения: 1. King_George_V_1911_color-crop Автор Luke Fildes - Королевская коллекция, [Public Domain] через Commons 2. Амазонки тишбейн Иоганн Хайнрих Вильгельм Тишбейн [Public domain], через Викисклад.
.
.
.
.
Миф о матриархальной предыстории Почему замысловатое прошлое не даст женщинам будущее от CYNTHIA ELLER Beacon Press Читать обзор Встреча с Матриархатом Однажды, когда я просматривал журнал «Проблемы» , феминистский журнал, я попал в рекламу футболки: «Я выжил пять тысяч лет патриархальных иерархий», - провозгласила она (см. Рис.1.1). Этот же день рождения патриархата, пять тысяч лет назад, неоднократно упоминался в лекции, которую я посетил в 1992 году в Нью-Йорке. Я слышал это число очень часто в конце 1980-х и начале 1990-х годов; Я изучал движение феминистской духовности, а пять тысяч - это наиболее распространенные возрастные духовные феминистки, возложенные на «патриархат». Возможно, я не должен был удивляться тому, чтобы услышать это снова. Но я был: докладчиком была Глория Стейнем, и я не представлял ее для партизана этой теории. Как я потом узнал, Стейнем размышлял о происхождении патриархата еще в 1972 году, когда она рассказала читателям « Чудо-женщины» эту историю: Когда-то многие культуры этого мира были частью гинократического возраста. Отцовство еще не было обнаружено, и считалось, что женщины приносят плоды, как деревья, когда они созрели. Роды были таинственными. Это было жизненно важно. И завидовали. Из-за этого женщинам поклонялись, считались превосходными ... Люди были на периферии - взаимозаменяемое тело рабочих и поклонников женского центра, принцип жизни. Открытие отцовства, сексуального повода и родового эффекта было столь же катастрофическим для общества, как, скажем, открытие огня или разрушение атома. Постепенно сложилась идея о принадлежности мужчин к детям. Гинократия также страдала от периодических вторжений кочевых племен ... Конфликт между охотниками и производителями был действительно конфликтом между культурами, доминирующими между мужчинами и женщинами. ... женщины постепенно теряли свободу, тайну и превосходную позицию. В течение пяти тысяч лет и более гинократический век рос в мире и производительности. Медленно, на разных этапах и в разных частях мира, социальный порядок мучительно менялся. Женщины стали нижним классом, отмеченным их видимыми различиями. В 1972 году Стейнем был голосом в пустыне с ее разговорами о прошлом гинократическом возрасте; только горстка феминисток даже затронула тему. Вторая волна феминизма была тогда молодой, но для большинства феминисток патриархат был старым, невообразимо старым. Кто-то сказал бы. Патриархат сейчас моложе, благодаря растущему феминистскому признанию идеи о том, что человеческое общество было матриархальным или, по крайней мере, «ориентированным на женщину» и богини-поклонения - с эпохи палеолита, от 1,5 до 2 миллионов лет назад, до примерно 3000 г. до н.э. , Существует почти так много версий этой истории, как и рассказчики, но это их основные контуры: * За время, предшествовавшее письменным данным, общество было сосредоточено вокруг женщин. Женщин почитали за свои таинственные жизненные силы, почитаемые как воплощения и жрицы великой богини. Они воспитывали своих детей, чтобы продолжать свою линию, создавали искусство и технологии и принимали важные решения для своих общин. * Затем произошла великая трансформация - будь то внезапный катаклизм или долгое, затянувшееся морское изменение, - и тогда общество стало доминировать среди мужчин. Это культура и мышление, которые мы знаем как «патриархат» и в которых мы живем сегодня. * То, что будущее держится, не определяется и действительно в наибольшей степени зависит от тех действий, которые мы принимаем сейчас: особенно, когда мы осознаем нашу истинную историю. Но всепроникающая надежда заключается в том, что будущее принесет время мира, экологического равновесия и гармонии между полами, когда женщины либо восстановят свое прошлое, либо, наконец, создадут действительно эгалитарное общество под эгидой богини. Не все, кто обсуждает эту теорию, считают, что история человеческой общественной жизни на Земле произошла именно так. Существенные разногласия. Но история циркулирует широко. Это рассказ, который рассказывается в воскресных школьных классах, на научных конференциях, на фестивалях неоязыков, на сетевом телевидении, на феминистских политических мероприятиях и на страницах всего, от народнических феминистских работ до детских книг до археологических томов. Для тех, у кого есть уши, чтобы услышать это, шум, который делает теория матриархальной предыстории, когда мы переходим в новое тысячелетие, оглушает. Моя первая встреча с теорией о том, что предыстория была матриархальна, появилась в 1979 году в классе под названием «Минойская и микенская Греция». Находясь на месте в Кноссе, наш профессор, археолог из Американской школы классических исследований в Афинах, отметил, что артефактные свидетельства на острове Крит указывают на то, что минойское общество является матриархальным. Я не помню многого, что он сказал в защиту этого утверждения, или того, что он имел в виду под «матриархальным». Все это омрачено в моей памяти реакцией других членов класса на утверждение профессора: они смеялись. Некоторые из них нервно, некоторые насмешливо. Один или два выразили сомнение. Общие чувства звучали примерно так: «Как будто бы женщины когда-либо побежали, могли когда-нибудь побегать ... и если бы они это сделали, мужчинам наверняка пришлось бы положить этому конец! Там было всего около дюжины, в возрасте от подростков до сороковых годов - греков, турок, экспатриантов американцев - примерно равномерно распределенных между женщинами и мужчинами. Реакция мужчин проходила в центре внимания (так как реакция мужчин в классах колледжа имела тенденцию делать в 1979 году). Я не знаю, о чем думали другие женщины в классе; они либо смеялись вместе с мужчинами, либо ничего не говорили. Я чувствовал, что вся дискуссия сводилась к жестокому дразению разнообразия игровых площадок, и я был раздражен профессором за то, что он поднял его, а затем позволил ему выродиться от археологических наблюдений до дешевой шутки. Я оставил это взаимодействие мышления, «Матриархал? Что?» Если бы было много хихиканья, что доисторические матриархаты могли получить меня, кто в них нуждался? После того, как я омыл руки теории доисторического матриархата, я не встречался с ней еще до начала 1980-х годов, когда я учился в аспирантуре по изучению феминистской богини. Я слышал эту теорию постоянно, от всех, с кем я беседовал, и практически в каждой книге, которую я читал, вышел из феминистского движения духовности. Этот матриархат был не критской особенностью, а всемирным явлением, которое простиралось до предыстории до самого начала человеческого рода. Эти «матриархии», часто называемые другими именами, не были грубыми разворотами патриархальной власти, а были моделями мира, изобилия, гармонии с природой и, в сущности, гендерного эгалитаризма. Здесь был ответ на мой поздний юношеский вопрос: «Matriarchal?» И что? »- тщательно аргументированный и страстный ответ. Существование доисторических матриархатов не имело ничего значительного, что означало все женщины, которых я встречал в своем исследовании феминистской духовности. Как в разговоре, так и в литературе я слышал евангельский тон обращенного: теория доисторического матриархата давала этим людям понимание того, как мы пришли к этому моменту в истории человечества и на что мы могли бы надеяться в будущем. Он подчинил свою политику, свой ритуал, свою теологию (или понимание богини) и, действительно, все их мировоззрение. Будучи студентом религии, я был очарован этой теорией, с ее способностью объяснить историю, установить феминистскую и экологическую этическую повестку дня и невероятно изменить жизнь. Конечно, я знал теоретически, что это именно то, что делают мифы, и этот рассказ о матриархальной утопии и патриархальном поглощении был, наверняка, мифом, по крайней мере в научном смысле: это была сказка, которую неоднократно и благоговейно рассказывали, объясняя вещи (а именно, происхождение сексизма), иначе считалось болезненно необъяснимым. Но видеть миф, развивающийся и набирающий силу перед моими глазами - и, что более важно, в моей собственной группе сверстников - был для меня откровением. Здесь был миф, который, однако, недавно созданный, обладал огромной психологической и духовной силой. Мое феноменологическое увлечение тем, что я придумал как «миф о матриархальной предыстории», было искренним, и порой доминировало в моих мыслях. Но это сопровождалось другими, многократными увлечениями. Прежде всего, когда память о насмешливом смехе в Кноссе исчезла, меня заинтриговала идея женского правления или женской «центрированности» в обществе. Это был поворот, который имел сладкий вкус власти и мести. Более позитивно это позволило мне представить себя и других женщин как людей, чей биологический пол сразу не сделал идею их лидерства, творчества или автономии ни смешным, ни подозрительным. Он предоставил лексику для сновидения утопии и лицензию на утверждение, что это была не просто фантазия, а мечта, основанная на древней реальности. Другими словами, я без труда оценил призыв мифа. За исключением одной маленькой проблемы и одной гораздо более серьезной проблемы - теперь я могу написать книгу под названием « Матриархальная предыстория: наше славное прошлое и наша надежда на будущее», Но если меня заинтриговали новизну и силу мифа, и с его смелыми гендерными разворотами, меня, по крайней мере, впечатлил тот факт, что любой воспринимал это всерьез как историю. Выдувание дыр в «свидетельствах» для этого мифа заключалось в том, чтобы полагаться на клише, подобно стрельбе из рыбы в бочке. После долгого дня исследований в библиотеке я мог пойти с друзьями и развлечь их последним аргументом, который я прочитал для матриархальной предыстории, составленной целиком, - отметил я, - очень идеологического чтения нескольких доисторических артефактов сопровождаемый некоторой сомнительной антропологией, возможно, небольшой астрологией, и отвратительной предпосылкой ... или двумя или тремя. Когда я снова начал изучать феминистскую духовность в конце 1980-х и начале 1990-х годов, я познакомился со многими женщинами, участвовавшими в этом движении, и я чувствовал себя в значительной степени сочувствующим их борьбе за создание более благоприятной для женщин религии. Но я по-прежнему был потрясен явной доверчивостью, которую они продемонстрировали в своей очень сомнительной версии того, что произошло в западной предыстории. Имеющиеся у нас данные о гендерных отношениях в предыстории являются отрывочными и двусмысленными и всегда поддаются интерпретации предвзятых людей. Но даже с этими ограничениями, какие доказательства мы делаемиз предыстории не могут поддерживать вес, наложенный на нее матриархальным тезисом. Теоретически, предыстория могла быть матриархальной, но, вероятно, ее не было, и ничто не предлагалось в поддержку матриархального тезиса, особенно убедительно. Тем не менее, миф не должен быть истинным или даже обязательно полагают ,чтобы быть правдой - быть могущественным, чтобы иметь значение в том, как люди думают и живут, и в том, что люди ценят. Однако, даже когда я пытался отложить вопрос об историчности мифа, мне оставалось неудобно. Он оказал на меня магнитную привлекательность, но еще более сильное магнитное отталкивание. В конце концов я должен был признать, что что-то стояло за моим постоянным препиранием историчности мифа, что-то большее, чем высокое понятие интеллектуальной честности и целостности исторического метода. Конечно, есть и другие мифы, которые я никогда не испытывал, чтобы спорить: белые цветы лотоса расцвели по следам новорожденного Шакьямуни? Моисей спустился с горы Синай с Десять заповедей, вырезанных на две каменные скрижали? Лично я сомневаюсь, что это произошло, но я бы никогда не терял дыхание, споря с этими точками с верующими. Истинные утверждения кажутся мне непонятными: что важно, почему рассказывается история, какие цели она ставит и кем. Я был близоруким наблюдателем мифа о матриархальной предыстории в течение пятнадцати лет и наблюдал, как он переместился из своего небольшого приходского дома в феминистское движение духовности в феминистский и культурный мейнстрим. Но я не смог подражать растущему признанию мифа. Мое раздражение историческими претензиями партизан мифа маскирует более глубокое недовольство предположениями мифа. Существует теория пола и пола, встроенная в миф о матриархальной предыстории, и она не является ни оригинальной, ни революционной. Женщины определяются довольно узко, как те, кто рождает и воспитывает, кто идентифицирует себя с точки зрения их отношений и которые тесно связаны с телом, природой и сексом - обычно по неизбежным причинам их биологического состава. Этот образ женщин резко переоценивается в феминистском матриархальном мифе, так что это не знак стыда или подчинения, а гордости и власти. Но этот образ, тем не менее, довольно условный и, по крайней мере, до сих пор, он отлично отслужил патриархальные интересы. Действительно, миф о матриархальной предыстории не является феминистским творением, несмотря на агрессивно феминистский характер, который он перенес за последние двадцать пять лет. Поскольку миф был возрожден из классических греческих источников в 1861 году Иоганном Якобом Бахофеном, у него было - в лучшем случае - очень смешанная запись, в которой затрагивается феминизм. Большинство мужчин, которые отстаивали миф о матриархальной предыстории в течение своего первого столетия (и они в основном были людьми), рассматривали патриархат как эволюционный прогресс в отношении доисторических матриархатов, несмотря на некоторую затяжную ностальгию по равенству женщин или благотворному правлению. Феминистки второй половины двадцатого века не первыми в мифе о матриархальной предыстории нашли манифест для феминистских социальных изменений, Хотя в матриархальном мифе нет ничего неотъемлемо феминистского, это не причина дисквалифицировать его для феминистских целей. Если миф теперь функционирует феминистским образом, его антифеминистское прошлое может стать просто любопытной исторической сноской. И это делает функцию в феминистской образом теперь, по крайней мере , на психологическом уровне: есть достаточные свидетельства для этого. Многие женщины - и некоторые мужчины тоже - пережили историю нашего матриархального прошлого как глубоко уполномочивающую и как прочную основу, из которой можно было бы призывать и верить в лучшее будущее для всех нас. Зачем же тогда тратить время и хлопотать, чтобы критиковать этот миф, тем более, что это означает риск раскола феминистских рангов, которые достаточно тонкие, как есть? Проще говоря, это тоже мое феминистское движение, и когда я вижу, что он идет по дороге, которая, как бы она ни была привлекательна, кажется мне неправильным, я чувствую обязанность высказываться. Каковы бы ни были положительные эффекты этого мифа на отдельных женщин, они должны быть сбалансированы с историческими и археологическими доказательствами, которые миф игнорирует или неправильно истолковывает, а также дискриминационные положения, которые он оставляет без изменений. Миф о матриархальных доисторических позах как «документированный факт», как «на сегодняшний день самый научно обоснованный отчет о доступной информации». Эти претензии могут быть - и будут здесь показаны как ложные. Опираясь на матриархальный миф перед лицом доказательств, которые бросают вызов его правдивости, выходят из феминисток, открывая обвинения в пустоте и нерелевантности, которые мы не можем позволить себе судить. И тендерные стереотипы, на которых матриархальная миф опирается настойчиво работать, чтобы расплющить различия между женщинами; преувеличивать различия между женщинами и мужчинами; и передать женщинам личность, которая является символической, вневременной и архетипической, вместо того, чтобы дать им свободу создавать идентичности, соответствующие их индивидуальным темпераментам, навыкам, предпочтениям и моральным и политическим обязательствам. В ходе моей критики феминистского матриархального мифа я не собираюсь предлагать заменяющий отчет о том, что произошло между женщинами и мужчинами в доисторические времена, или определить, является ли патриархат человеческим универсальным или недавним историческим явлением. Это вопросы, которые трудно избежать - феминистский матриархальный миф был создан в значительной степени в ответ на них - и интригует размышлять. Но истории, которые мы выкручиваем, и доказательства, которые мы рассказываем о происхождении сексизма, принципиально академичны. Они не могут сказать нам, можем ли мы положить конец сексизму. Как я утверждаю в конце этой книги, это моральные и политические вопросы; не научных или исторических. Враги феминизма долгое время задавали вопросы патриархата и сексизма в псевдонаучных и исторических терминах. Не в феминистских интересах присоединиться к ним в этой игре, особенно когда это (относительно) легко подрывать основные правила. Мы достаточно знаем о биологических различиях пола, чтобы знать, что они не настолько поразительны и не настолько однородны, что мы либо должны, либо должны принимать наши политические решения по отношению к ним. И мы знаем, что культуры во всем мире продемонстрировали огромную изменчивость в построении и регулировании пола, указывая на то, что у нас есть значительная свобода в выборе собственного выбора того, что будет означать для нас пол. Конечно, новейшая история, как технологическая, так и социальная, доказывает, что инновация возможна: мы не навсегда обречены найти наше будущее в нашем прошлом. Обнаружение - или более того, изобретательство - доисторические эпохи, в которых женщины и мужчины жили в гармонии, а равенство - это бремя, которое феминистки не нуждаются и не должны терпеть. Прикосновение к шокируемым понятиям пола и продвижение явно вымышленного прошлого может нанести нам огромный урон в долгосрочной перспективе, поскольку мы работаем над созданием будущего, которое помогает всем женщинам, детям и мужчинам процветать. Несмотря на подавляющие недостатки, миф о матриархальной предыстории продолжает процветать. Любая адекватная критика этого мифа должна основываться на правильном понимании этого: кто его продвигает и что он выиграет, делая это; как оно эволюционировало и где и как оно распространяется; и именно то, что эта история претендует на наше прошлое и наше будущее. Именно к этой описательной задаче посвящены следующие две главы. грустные последствия что не замедлили отразиться..