Прогресс нравственности

СМОТРЕТЬ ТО ЗАЧЕМ ВЫ ПРИШЛИ В ИНТЕРНЕТ

»»»»» известные Прогресс нравственностиы
» Единорог Целомудрие
» Forums
» Miscellaneous Web Sites

Прогресс нравственности
Прогресс нравственности!
Прогресс нравственности
Прогресс нравственности!
Прогресс нравственности

Прогресс нравственности! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.Германия
германские Королевство
Королевство Пруссия
Германская Империя
Германские Народы
Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко

Назад к статье >>>

Прогресс нравственности

Прогресс нравственности

Прогресс нравственности
Прогресс нравственности
Прогресс нравственности

Средние века Прогресс нравственности - Благородные Прогресс нравственностиы - Знаменитые Прогресс нравственностиы средневекового периода - Краткая биография Прогресс нравственности - Прогресс нравственности-авторы - Факты о Прогресс нравственности ах - Средний возраст - Био - Средневековье Прогресс нравственности - История и интересная информация - Факты о Прогресс нравственности ах - Информация для Прогресс нравственности - Эра - Жизнь - Время - Период - Англия - Средневековье Прогресс нравственности - Возраст - Ключ Даты и события - История знаменитых Прогресс нравственности - Факты о Прогресс нравственности ах - Информация для Прогресс нравственности - Эра - Жития средневековья Прогресс нравственности - - Время - Период - Англия - Возраст - Средневековые Прогресс нравственностиы - Знаменитые Прогресс нравственностиы В Средневековье - Средневековье Прогресс нравственности -

Прогресс нравственности для современной аудитории?

ВОЗВРАЩЕНИЕ Прогресс нравственностиа К ЖИЗНИ

  • Прогресс нравственности
  • РЕКЛАМА«Прогресс нравственности?»«Прогресс нравственности?» МНЕНИЕ Прогресс нравственности ЖИЗНИ Прогресс нравственности 7
    Товарищи! Прогресс нравственности НАПИСАНО:
    скролящийся вверх текст с полезной информацией или ещё какой-то ерундой Текст со всплывающей подсказкой«Прогресс нравственности»Прогресс нравственности
    или ещё какой-то ерундой информацией текст с полезной скролящийся вниз
    скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Прогресс нравственности
    «Прогресс нравственности»«Прогресс нравственности» ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017 Прогресс нравственности , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Прогресс нравственностиы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала. Прогресс нравственностиологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ... Encyclopædia Britannica, Inc. Прогресс нравственностиологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ... Димитри Пападимос Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
    Читать далее...
    . Прогресс нравственности ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Прогресс нравственности Что такое прогресс нравственности? Насилие в варварском сообществе Нравственность в историческую эру Нравственность в крайние века Причины такого, что " ранее было лучше " Причины прогресса нравственности Векторы конфигурации морали О религиозном обосновании нравственных норм Что такое прогресс нравственности? Многие люди считают, что в различие от технического прогресса " прогресса нравственности " не есть. Более такого, часто разрешено услышать, что в " добрые старые эпохи " люди были " похлеще и добросердечнее ". Ответ на вопрос о наличии или отсутствии прогресса нравственности зависит от определения мнения мораль. Если под нравственностью воспринимать повседневное твердое соблюдение всем без исключения библейским заповедям или нормам шариата, то, непременно, ни о каком прогрессе произносить не приходится. Если же под нравственностью воспринимать намеренный отказ человека от давления, терпимость к иным людям, разумное известие людей друг к другу, то прогресс владеет пространство. Кроме такого, в мнение прогресса нравственности вступает продолжение свободы человека, что в ряде случаев может входить в возражение с традиционными нравственными нормами( кпримеру, воля совести противоречит как ряду христианских библейских заповедей, так и установкам остальных религий). Как демонстрируют изучения, в движение человечной летописи степень давления( порция людей, погибших насильственной гибелью) сокращался. Специфической индивидуальностью человека( в различие от животных) является то, что рост плотности народонаселения сопровождался понижением уровня давления. В животном мире повышение плотности популяции, как правило, приводит к усилению внутривидовой конкуренции, росту злости животных по отношению друг к другу и соответствующему увеличению смертности. В человечном сообществе конкретно прогресс нравственности дозволяет добиться противоположных итогов, неглядя на быстрый рост убойной силы орудия. Насилие в варварском сообществе Наибольший степень давления отмечается в варварском сообществе. Согласно изучению знатного этнографа, доктора Кембриджского института Д. Даймонда( jared diamond), наблюдавшего жизнь варварских племен почтивсе годы, " в сообществах с племенным укладом… большаячасть людей погибают не собственной гибелью, а в итоге преднамеренных убийств ". Исследователь австралийских туземцев Д. Блэйни( geoffrey blainey) расценивал степень насильственной смертности посреди них в 2% от общей количества в год( это приблизительно подходит смертности в СССР в период Великой отечественной борьбы). Имеется любопытный факт из жизни сообщества Новой Гвинеи: при опросе гвинейских туземок оказалось, что большаячасть опрошенных дам не проживает со собственным главным супругом, т. к. их мужья были убиты в то или другое время. Те эксперты, какие приподнято расценивают свойства варварских людей( кпримеру mark cohen), втомжедухе признают, что даже в мирных племенах " обыденное численность убийств на душу народонаселения потрясающе велико ". Как отмечает П. Кластр( pierre clastres), " битва является неотъемлемой долею варварского общества…, а не итогом невозможности договориться ". По его этим, " стратегия варварского сообщества построена на максимизации давления с целью отъема ресурсов и минимизации добровольного размена ". В простых сообществах повсеместно распространен инфантицид( смертоубийство нежеланных младенцев), приэтом это воспринимается как норма, а не как аномалия от нее. В большинстве варварских племен практикуется каннибализм. " Читая времяотвремени в газетах про опустившуюся алкоголичку, угробившую личного младенца, про маньяка-людоеда или про деяния агрессивной толпы, мы зрим в таковых фактах симптомы предельной человечной деградации. Нашему современнику, не изучавшему умышленно этнографию и историю бытовых отношений, тяжело доставить себе, что эпизодические сейчас случаи детоубийства, людоедства и иных проявлений животной жестокости нормативны для других культурно-исторических эпох ", строчит академик РАЕН А. Назаретян. Африканские главари, продавая соплеменников европейским работорговцам, были убеждены, что отдают их на съедение, и недоумевали, спросив, что белоснежные людей не едят: " длячего вам рабы, ежели вы их не едите? ". В государстве ацтеков наиболее неповторимые блюда для высшей знати готовились только из человечного мяса. В диких варварских племенах первая реакция на возникновение незнакомца — бегство или смертоубийство. Там, как правило, не принято " представляться ". Как строчит Александр Никонов в книжке " Апгрейд обезьяны ": Дикарей-паинек никогда не было, а ежели и бывали такие на историческое миг, их мгновенно стирали с лица планеты наиболее брутальные соседи. Сегодня ученые и бессчетные киногруппы снимают киноленты про те дикие племена, куда их пускают, то имеется в племена, слегка попривыкшие к белоснежным людям. Племена присмиревшие, убедившиеся в инструментальном могуществе и полезности белого человека, которого тяжело безнаказанно уничтожить, но у которого зато разрешено выпрашивать стальные ножи и стеклянные бусы… Даже пигмеи, какие сейчас всеми умилительно описываются как доброжелательные жители гевеи( африканского бора), как-то убивали первых британских экспедиционеров пачками при поддержке собственных отравленных стрел. В то же время, все это совсем не свидетельствует о примитивности регулирования публичной жизни варварских людей. Общества с племенным укладом подчинены трудной системе обычаев и табу, ориентироваться в которой случается сложно даже после многолетних надзоров и изучений. Просто варварский степень публичных отношений не просит гуманистической нравственности. Для выживания своры( в окружении таковых же свор) гуманизм не нужен, он нужен для удачного функционирования наиболее больших сообществ. Нравственность в историческую эру Для раннеисторической эры типично понижение уровня давления внутри сообщества. Образовались страны, " огромные сообщества ". Незнакомец закончил восприниматься как неприятель. В то же время, сохранялся высочайший степень давления во время боевых действий( а борьбы шли фактически постоянно) и внутренних конфликтов. Количество убитых противников было мерилом успеха; сохранились хвастливые надписи правителей, где с садистскими подробностями рассказывается насколько " противников "( вбольшейстепени мирных обитателей) было убито и обращено в рабство, насколько городов разрушено и сожжено. Геноцид был распространенным явлением( кпримеру, после падения Ассирии ассирийский люд был практически вполне уничтожен только за некотороеколичество лет). При взятии городка часто все его народонаселение предавалось погибели или обращалось в рабство( один из образцов — зафиксированное в Библии уничтожение обитателей Ханаана еврейскими племенами под управлением Иисуса Навина). Радикально понизить степень давления позволил " высоконравственный переворот Осевого времени "( этот термин был введен Карлом Ясперсом). Примерно в середине главного тысячелетия до нашей эры на большом пространстве от Европы до Китая возникли новейшие этические доктрины. Тогда были сделаны крупнейшие верующие и философские учения, на которых сейчас стоит многомиллионный мир буддизма и индуизма; была заложена античная традиция, являющаяся фундаментом современной философии; возник иранский дуализм, который оказал огромное действие на всю средневековую мысль, в частности чрез манихейство; появились классические китайские доктрины — конфуцианство, даосизм и остальные. Тогда же проповедовали библейские ветхозаветные пророки. В итоге, как строчит академик РАЕН А. Назаретян: …авторитарное мифологическое мышление впервыйраз стало вытесняться мышлением критическим, оформились общие представления о добре и зле, о личности как суверенном носителе нравственного выбора, сформировалась верховная инстанция личного самоконтроля — совесть как кандидатура всецело доминировавшей доэтого богобоязни. Изменились цели и способы ведения борьбы: численность жертв закончило работать мерилом военного мастерства и предметом похвальбы, примитивное принуждение и террор отчасти уступили пространство политическим и административным методам… Мерилом военного успеха и доблестью стало считаться приобретение предметной цели, а не численность жертв… Складывалась традиция " опеки " царей-победителей над местными богами и жрецами и деклараций о " раскаянии " по поводу пролитой крови. В 539 году до н. э. иранский правитель Кир из династии Ахеменидов, завладев Вавилон, афишировал манифест, в котором сообщалось, что он пришел высвободить вавилонян и их богов от их отвратительного короля Набонида. Гениальное открытие хитрого перса быстро получило популярность… Во врагах впервыйраз узрели людей, " таковых же, как мы ". Трагедия Эсхила " Персы " стала главным творением вселенской литературы, где битва описывается очами врагов. Главным итогом нравственного переворота стало то, что поменялись нормы внедрения давления. Если ранее отказ от давления мог диктоваться только ужасом наказания или сиюминутной выгодой, то сейчас он основывался на непрерывно работающих повальных принципах и внутреннем самоконтроле — совести. Общества с развитыми высоконравственными системами владели плюсом в борьбе за выживание, т. к. позволяли понизить степень давления внутри себя и навести энергию людей на наиболее конструктивные задачки. Согласно одной из гипотез, переворот Осевого времени был вызван переходом от бронзового века к железному( см. ниже). По понятию неких экспертов, американские индейцы к моменту открытия Америки европейцами практически подошли к " собственному Осевому времени ". Однако индейцы еще не успели вступить в эту эру и их жестокость поражала даже конкистадоров. Дальнейшее формирование нравственности соединено с происхождением и распространением христианства и ислама. Если философские доктрины Осевого времени вначале обращались к интеллекту, а не к чувствам, то большие религии отдали сильную эмоциональную окраску нравственным установкам. По понятию ряда исследователей, это привело к росту фанатизма, но зато содействовало распространению новейших нравственных ценностей в необразованных широких слоях сообщества. Результаты оказались неоднозначными: степень давления в сообществе снизился, но возросла напряженность конфликтов на религиозной базе. А. Назаретян в книжке " Цивилизационные кризисы в контексте универсальной летописи " строчит об этом так: Фанатизм и неограниченная жестокость к иноверцам в раннем Средневековье отображает регресс нравственных ценностей в учениях Христа и Магомета по сравнению с большими моралистами Ближнего Востока, Греции, Индии и Китая в апогее Осевого времени. Разрушение храмов( " языческих капищ "), избиение камнями статуй, нападения агрессивной толпы на философов — все это не случаем приняло общественный нрав в раннехристианскую эру эру Г. И., 1986]. Греки именовали христиан однимсловом " атеой "( атеист) не лишь поэтому, что те пренебрегали Пантеон, но и поэтому, что происходила реанимация варварских схем мышления и поведения. " Военный фанатизм христианских и исламских завоеваний, возможно, не имел прецедентов со времени образования вождеств и вособенности стран " стран j., 1999]. Соответственно, и обеспеченное новыми религиями феодальное сообщество " характеризовалось кардинальным отступлением практически от всех частей развитого римского сообщества к наиболее архаичным формам " [Парсонс Т., 1997, с. 55]. Но, признавая понижение уровня нравственного сознания в христианском и исламском вероучениях, я постоянно подмечал подмечал А. П., 1994, 1996] и повторю тут значимый момент. Переход от оптимальных к чисто эмоциональным доводам, жалоба к простым эмоциям ужаса и ожидания заслуги лишили идею морали необыкновенной элитарности, сделав ее доступной, желая и в ущербном облике, массам рабов и вандалов, выступивших на историческую сцену, но неспособных доставить себе мир без конкретного Хозяина или Отца. Таким образом, спад первой волны Осевого времени содействовал растеканию ее вширь — распространению профанированных достижений гуманитарной идеи и расширению масштаба общественной идентификации: племенное разграничение уступало пространство Христову " мечу ", разделившему людей по конфессиональному признаку. Еще одним большим высоконравственным завоеванием христианства и ислама стало религиозное обоснование концепции равенства всех людей. Равенства не в гражданском понимании, но равенства перед Богом. Это позволило в будущем прийти и к идее равенства прав и недопустимости рабства и других форм зависимости( вообщем, подобные идеи высказывались и в Древнем Риме, но не получили широкого распространения). С пришествием эры Современного сообщества с его повальным образованием нравственность, апеллирующая к интеллекту, опять приобретает все большее распределение. Такая нравственность наиболее эффективна: как указывает статистика, в большинстве государств более интеллигентные круги сообщества в среднем наименее религиозны, но, неглядя на это, меньше расположены к совершению правонарушений и остальных насильственных действий.( Данный факт не значит, что секуляризация постоянно приводит к уменьшению криминала: понижение религиозности в малообразованных слоях сообщества дает противоположные итоги). В настоящее время даже верующие идеологи подчеркивают оптимальный нрав религиозных установок. В давние эры схожая мотивирование не имела принципиального смысла: базой нравственных норм числилось только священное откровение, а не прагматические достоинства. Нравственность в крайние века В крайние века степень давления равномерно снижается и только рост убойной силы орудия и усовершенствование технологии уничтожения не позволил изготовить это понижение обвально скорым. То, что еще некотороеколичество поколений обратно числилось обычным и возможным, сейчас воспринимается очень плохо. К образцу, пытки вплоть до xix века были официально общепризнанным способом допроса в большинстве государств, но вданныймомент это совсем нравственно неприемлемо. Публичные экзекуции сейчас воспринимаются как варварство, желая еще в начале xix века они были распространены по всей Европе. Вплоть до xx века огромные и небольшие геноциды бывали часто, но лишь в xx веке мир начал ужасаться по этому поводу( довольно поглядеть по историческим картам, как менялось поселение народов: мориски, берберы, армяне и оченьмного остальных народов грубо уменьшили область собственного расселения или даже пресекли наличие). Характерный образчик — геноцид армян, осуществлявшийся в Османской империи. События 1915г. — только один из более больших и узнаваемых эпизодов. Имеются свидетельства о резне, которая проводилась то в одной, то в иной области, на протяжении только xix века. О масштабах уничтожения армян в предшествующие века разрешено осуждать по тому, что ареал их расселения как-то доходил до Средиземного моря. Однако все это не воспринималось современниками как что-то необыкновенное. Подобные способы ассимиляции и уничтожения покоренных народов были обширно распространены, а растянутость данных действий во времени объясняется кристально техническим факторами — поэтому что у тогдашних правителей не было, к образцу, газовых камер. Сегодня мы незабываем о геноциде армян лишь поэтому, что турки продолжали делать это в xx веке — когда представления о допустимости уничтожения людей уже поменялись. Примеры геноцидов разрешено умножать и умножать. Во эпохи Средневековья крестоносцы в ходе Альбигойских войн вырезали огромную дробь народонаселения Южной Франции. Более большие по масштабам геноциды исполнялись на Ближнем Востоке и в средневековом Китае. Само мнение гуманизма и мысль разумного дела к человеку зародились только в эру Просвещения, а признанными эти мнения стали лишь в xix веке( и лишь в странах европейской культуры). Мы воспринимаем xx век, как время чудовищных глобальных войн и безжалостных тоталитарных режимов. Но в реальности в xx веке погибло не более людей, чем в xix или xviii, и меньше, чем в предшествующие века. Оценки численности жертв давления приводятся в книжке " Цивилизационные кризисы… ": По нашим подсчетам, во всех интернациональных и гражданских войнах ХХ века погибло от 100 до 120 млн. человек( ср. [Мироненко Н. С., 2002]). Эти страшные числа, включающие и косвенные жертвы войн, сочиняют возле 1% живших на планете людей( не наименее 10, 5 миллиардов. в 3-х поколениях). Приблизительно такое же соответствие имело пространство в xix веке( возле 35 млн. жертв на 3 миллиардов. народонаселения) и, по-видимому, в xviii веке, но в xvi — xvii веках процент жертв был больше. Трудности изучения соединены с противоречивостью данных и с неимением согласованных способов расчета( ср. [wright q., 1942], [Урланис Б. Ц., 1994]). Но и наиболее усмотрительные оценки обнаруживают парадоксальное событие. С прогрессирующим ростом убойной силы орудия и плотности проживания людей процент боевых жертв от общей количества народонаселения на протяжении тысячелетий не рос. Судя по всему, он даже медлительно и непрочно сокращался, колеблясь меж 4% и 1% за столетие. [Еще] наиболее проявлена предоставленная желание при сопоставлении жертв бытового давления. … В 1919 году была образована первая в летописи интернациональная организация, принципиально не направленная против третьих сил( Лига Наций), и в ее документах четко закреплено, что битва — это не обычная активность страны, не расширение политики, а трагедия трагедия А., 1993]. Хотя Лига Наций не сумела воспрепятствовать истоку новейшей вселенской борьбы, мысль о необходимости устранять войну как форму политического бытия [впервые] становилась имуществом массового сознания. К антивоенным настроениям обязаны были приспособиться наиболее воинственные идеологии, спекулировавшие лозунгами " крайнего решительного боя " из-за предстоящего нескончаемого решетка. Для этого требовалось определить всемирную диктатуру пролетариата, администрация высшей расы или настоящей веры. Здесь втомжедухе прослеживаются аналогии с прошлыми эпохами: вселенские религии насаждались огнем и клинком под сопровождение проповедей о будущем Царстве Божием. Но симптоматично изменение риторики. Реанимация квазирелигиозных мотивов в xx веке обосновывалась не столько магической, насколько общественной прагматикой. Ссылки на Божье вознаграждение-наказание, Страшный Суд и проч. остались уделом полубезумных сектантов, а политически продуктивная демагогия строилась на подтверждении практических плюсов навязываемой идеологии. Люди встанут существовать миролюбиво и счастливо, уничтожав эксплуататорские классы. Несовершенные цивилизации заживут спокойнее, покорившись всесокрушающей воле и интеллекту арийцев. Правильной, справедливой и безопасной сделает жизнь народов предложение исламских ценностей. … Более или наименее изощренная мимикрия под гуманизм свойственна даже для таковых идеологий xx века, какие по содержанию были с ним полностью несовместны. В конце ХХ века тяжело было доставить себе руководство, которое бы официально поощряло уничтожение инородцев без суда и следствия. Сотней лет раньше в странах Америки не лишь отравляли пруды " в видах изведения дикарей ", но и публиковали таксы премий за скальпы индейцев: мужского, дамского и детского. [Энгельгардт М. А., 1899-б, с. 159  –  160] … В 1918 году группа большевиков расстреляла королевскую семью, предотвратив ее захват наступавшей Белой армией. Расстреляли подло, " исподтишка ", кропотливо замели отпечатки, и потом их единомышленники всячески избегали затрагивать про неудобную тему. А тремя веками раньше, в 1614 году, на столичной площади повесили четырехлетнего мальчика — сына Марины Мнишек и Лжедмитрия [Соловьев С. М., 1963], — и стрельцы сгоняли люд к месту экзекуции, чтоб никто не болтал позже, какбудто малыш уцелел. … Вот как Л. Н. Толстой описывает в " Воскресении " историю Масловой-старшей, мамы Катюши: " Незамужняя дама эта рождала любой год и, как это традиционно делается по деревням( курсив мой — А. Н.), малыша крестили, и позже мама не кормила нежеланно появившегося, не подходящего и мешавшего работе малыша, и он быстро погибал от голода ". А уже в начале xx века В. В. Вересаев … записал ошеломительную народную пословицу: " Дай, господи, скотину с приплодцем, а детей с приморцем ". Значительно снизился степень домашнего давления. Возросшие запросы и аспекты вытеснили из памяти отлично знаменитое событие: телесные наказания дома, а потом и в школе служили главным воспитательным средством на протяжении веков. " Сбережешь розги — испортишь дитя ", — изучали в xix веке английские педагоги… Только в середине ХХ века сложился " помогающий " манера обучения и обучения деток, а доэтого стержень воспитательных процедур сочиняли избиение и нескончаемые формы запугивания. С некими вариантами это подтверждают и остальные ученые ученые И. С., 1998]. Таким образом, в массе собственной семейные дела сделались существенно помягче и " цивилизованнее ", но наших современников, в том числе совершенно молодых, шокирует и психологически травмирует почтивсе из такого, что давними поколениями воспринималось как должное… В Лондоне до сих пор сохраняется законодательный запрещение на избиение жен супругами после 9 часов вечера, чтоб дамские крики не нарушали публичное покой. По баварскому закону( подтвержденному уже в единственной Германии Мюнхенским трибуналом в 1875г.) супругу принадлежало преимущество телесного наказания супруги. Аналогичные законы существовали в xix веке в ряде южноамериканских штатов. По словам историка Марии Корогодиной, " Если читателей xix века, настроенных на славянофильство, " Домострой " умилял как эталон благолепия и идеал православной семьи, где добродетельная супруга ведет домашнее хозяйство, то читателей xx века, склонных биться за " ущемленные права " средневековых дам, " Домострой " сердил, [т. к. в нем] ослушливую и нерадивую супругу супругу рекомендовалось побить. " Исследователи российского крестьянского быта единогласно отмечают, что избиение жен супругами было повсеместно распространено( популярна, к образцу, российская поговорка: " недосол на столе — пересол на спине "). В настоящее время в США и мире идет кампания против преступного содержания в Гуантанамо членов движения Талибан. Американское руководство виновато оправдывается и отпускает дробь из них( после что отпущенные талибы опять занимаются террористической деловитостью). Но только только 65 лет обратно, в 1941г. американские власти выслали всех этнических японцев, живущих в стране,( подключая южноамериканских людей, дам и деток) в особые лагеря, где их продержали до конца борьбы. И это ни у кого не вызвало ощущения протеста и особенного сочувствия к " противникам ". В крайние годы Америку сотрясают скандалы, связанные со вариантами давления на вольную прессу или отказами издавать другие точки зрения. Следует отметить, что такие случаи в летописи южноамериканской прессы происходили непрерывно, элементарно ранее это не вызывало настолько мощного возмущения. Учитывая, что южноамериканская литература была беспристрастно более вольной в мире на протяжении десятковлет, разрешено собрать понятие о настоящем расположении дел со волей слова во всем мире еще некотороеколичество 10-ов лет обратно. Впервые в летописи правители осмысленно отказались от внедрения почтивсех видов орудия, приэтом более массивного и действенного с военной точки зрения. Например, руководители гитлеровской Германии не отважились использовать хим орудие даже перед лицом своей смерти; ядерное, хим, бактериологическое орудие практически не используется в движение десятковлет. Впервые в летописи создатели занялись творением " нелетального орудия ". Как строчит Александр Никонов в книжке " Апгрейд обезьяны ": [Еще] в середине xx века во время борьбы бомбежками стирали цельные городка с мирными обитателями. Это числилось обычным: битва! Американцы в семидесятые годы [во Вьетнаме] тихо использовали ковровые бомбардировки…, тысячами убивая мирных людей. Сейчас схожее доставить себе нереально. Даже после таковой обиды, которая была нанесена Америке 11 сентября… В современной борьбе на головы мирных людей сыплются уже не бомбы, а гуманитарные грузы( чтоб неприятель не оголодал), практикуются точечные удары только по боевым объектам. Никто не становит себе цели преднамеренно кончать гражданских. А ежели такое и проистекает случаем, стороны выражают раскаяние. Прошло только 30 лет… Мировое общество правило ввязываться в тех вариантах, какие ранее числились " внутренним занятием " стран. Например, Сербии не отдали выселить албанцев из Косово. Судан принудили пресечь уничтожение немусульманского народонаселения юга страны. Индонезию заставили пресечь геноцид обитателей Восточного Тимора. Американцы обязаны были пойти на утрату базы в Узбекистане, подвергнув Ислама Каримова критике за расстрел митинга, организованного исламистами. В настоящее время уже нереально безнаказанное возобновление чего-либо аналогичного событиям в иракском Курдистане 1988г., когда С. Хусейн применил хим орудие против гражданского народонаселения( погибли 10-ки тыщ человек). Понятно, что новейший устройство работает далековато не постоянно( кпримеру, не было предотвращено гонение сербов в том же Косово, провалилась операция в Сомали, не был впору остановлен геноцид в Руанде), но желание налицо. Согласно докладу о сохранности населенияземли " Война и мир в xxi веке ", опубликованном в 2005г. под эгидой ООН, степень " военной смертности " во различных конфликтах с 1950-х годов неуклонно снижается( ежели полагать как долю от количества народонаселения). За прогрессом нравственности следует и общественно-политический прогресс. Если в 1975 году в мире было только 40 " вольных " стран( в согласовании с рейтингом freedom house), в которых проживало 25% народонаселения, то в 2005г. — 89 государств с 46% мирового народонаселения. С 1986 года количество демократий, где администрация изменяется с поддержкой выборов, возросло вдвое — с 66 до 122 стран. Все эти образцы свидетельствуют о нарастающей гуманизации, вособенности за крайние 40 лет. Как строчит А. Назаретян, xx век " был первый в летописи век осуществленного гуманизма ". Именно благодарячему правонарушения фашистов и сталинского режима воспринимаются нами с таковым страхом; подобные правонарушения в прошлые эры оценивались современниками по иным аспектам и благодарячему не настолько запомнились. Гуманизация и ограничение принуждения и давления натуральным следствием имеют рост свободы человека и сокращения числа нравственных правил, регламентирующих его поведение. Мы все поближе подходим к действительному воплощению принципа " разрешено все, что не ущемляет интересы остальных ". Причины такого, что " ранее было лучше " Если все так отлично, то отчего же мы смотрим повсеместные дискуссии о " падении характеров ", " распространении давления ", " наступлении на свободу слова ", " нашем безжалостном веке " и т. п.? Следует отметить, что жалобы на " нравственное деление " были во все эпохи, что уже само по себе делает этот тезис сомнительным. Одна из обстоятельств этого содержится в балансе восприятия реальности и ожиданий. Как понятно, ступень удовлетворенности человека зависит не от настоящих критерий его жизни, а от такого, подходят ли эти условия его ожиданиям. Аналогичная ситуация с оценкой состояния сообщества. Из книжки " Цивилизационные кризисы… ": По В. О. Ключевскому, в процессе петровских реформ умер любой 5-ый обитатель России. Но это не помешало потомкам становить монументы большому королю, а особые изучения проявили, что в середине 90-х годов xx века для массового сознания россиян это был самый-самый знатный из исторических персонажей. Если полагать уважительно( не абсолютные числа, а проценты), то правление Сталина уступает по катастрофическим последствиям, но Сталин в наших очах — безжалостный и убийца. Нечто схожее мы открываем при сопоставлении почтивсех политических преступников xx века с богатырями бывших эпох. Все это свидетельствует о том, что, отвергая тезис о прогрессе в человеческих отношениях, большаячасть наших современников подсознательно использует разными аспектами для оценки событий последнего и отдаленного прошедшего. А личная эра встречается нам диковинно беспощадной доэтого только поэтому, что не даетответ опережающему росту ожиданий. Уже практически сотку лет по учебникам психологии кочует формула Дж. Джемса, по которой удовлетворенность приравнивается дроби, где в числителе успех, а в знаменателе — притязания; т. е. чем больше притязания, тем меньше удовлетворяют настоящие успехи. Т. е. вданныймомент " нехорошо " не поэтому, что стало действительно ужаснее, а поэтому что наши притязания и нравственные нормы выросли. Еще одна фактор " падения характеров " состоит в том, что проистекает понижение семейных, клановых, общинных и остальных коллективных связей( что воспринимается многими людьми как понижение взаимовыручки, рост эгоизма, подрыв семейных устоев и т. п.). Этому содействуют два объективных происшествия. Во-первых, ранее семья( или община) были скреплены экономически: в критериях естественного и полунатурального хозяйства человек трудился конкретно в семье, а не в сторонней организации как вданныймомент. Причем от эффективности работы домашней или общинной экономической ячейки зависела жизнь человека: аппетит бывал не так уж изредка, благодарячему " неэффективные ячейки " просто вымирали. Таким образом, высочайшая единство родственников была жизненно нужна.( См. раздел " Семья ") В то же время, преодоление ряда дьявол патриархальных семейных обычаев позволило грубо понизить степень бытового давления. Человек стал свободнее от диктата головы семьи, фаворитов общины, клана и других форм корпоративного контроля — часто насильственного и далековато не постоянно благотворного. Подобный диктат и высочайшая единство родственников — две стороны одной медали. Во-вторых, усовершенствование критерий жизни понизило надобность во взаимопомощи. Например, 200 лет обратно отказать в поддержке родным или соседям часто обозначало обречь их на полуголодное наличие( а времяотвремени и на голодную погибель). Сейчас отказ в поддержке может обладать даже положительный итог, принуждая человека делать наиболее инициативно и отказываться от иждивенческой психологии. Снижение " альтруистического накала " по отношению к " близким " позволило распространить альтруистические установки на " далеких ". Многие ученые( кпримеру, Ф. Фукуяма в книжке " Доверие ") отмечают, что чем сильнее связи внутри небольшого коллектива тем, как правило, ужаснее известие к " чужакам ", иным членам огромного сообщества.( Одно из разъяснений этого состоит в том, что ежели человек немало дает членам небольшого коллектива, то он интуитивно считает, что " чужак " может востребовать для себя такого же). В итоге, как ни удивительно, соц снабжение и остальные публичные проявления гуманизма лучше только развиты в индивидуалистических сообществах( кпримеру, в странах европейской традиции порция соц расходов больше, чем в коллективистских конфуцианских сообществах, в т. ч. состоятельных). В более коллективистских сообществах отмечается и самая высочайшая ступень нетерпимости к тем, " кто не такие как все ". Из книжки " Цивилизационные кризисы… ": Значит ли, что по мерке исторического развития люди все наиболее ориентировались на нормы альтруизма? Вопрос доверчивый на фоне расхожих размышлений о утрате человека в джунглях муниципальный культуры. Тем не наименее, к нему часто ворачиваются философы, психологи, экономисты и спецы по теории систем. Наши личные этнографические надзора и исторические сравнения разрешают отметить, по наименьшей мерке, три параметра, из которых складывается альтруистическая ориентация: напряженность, размер и стабильность. Вероятно, напряженность альтруистической установки в долгосрочной ретроспективе снижается [при росте характеристик размера и стабильности]. Еще Юлий Цезарь увидел, что дикари в массе собственной храбрее цивилизованных легионеров, таккак не так оценивают персональную жизнь и проще жертвуют ею из-за коллектива; носители традиционной культуры охотнее жертвуют собственными интересами, чтобы попасть сородичу или тому, кто квалифицируется как " собственный ", выражая наиболее выраженную злость ко всему " постороннему ". Вместе с тем исторически растут размер альтруистической идентификации — размер и разнородность группы, к представителям которой личность способна обнаруживать сострадание, — а втомжедухе стабильность — показатель гарантированной готовности воздержаться от сиюминутных желаний в интересах общества… Вектор духовного роста на протяжении тысячелетий определялся [одновременно] поочередным расширением и размыванием пределов пакетный солидарности. Иными словами, Современный человек в наименьшей ступени готов дарить собой из-за благоденствия родственников или соседей, но с еще большей радостью выплачивает налоги на социальную содействие людям, которых он никогда не видел. Как строчит узнаваемый русский социолог Анатолий Вишневский, научная концепция " агрессивно противостоит мифологическим объяснениям схожих конфигураций " падением характеров ", " высочайшим уровнем аномии ", " невысоким уровнем солидарности " и т. п. Просто возникают остальные нравственные нормы и остальные формы солидарности. " Общества, состоящие из маленьких сплоченных обществ( кпримеру схожих кланов), выплачивают за схожую единство невысоким уровнем доверия вне коллектива. А залог процветания сообщества, как проявили почтивсе изучения, состоит конкретно в высочайшем уровне доверия в огромном сообществе. Уровень доверия в " огромном " русском сообществе еще ниже, чем в развитых странах и оценивается нами плохо, но он еще больше, чем в сообществах, построенных по клановому принципу, какие выплачивают за это нуждой большинства народонаселения и неимением развития. Прошлые эры были порой мучения: еще более было физиологической боли, мук голода и т. п. За крайние века срок жизни существенно возрос, юность продолжается гораздо подольше; благодаря достижениям медицины и фармакологии еще меньше стало физиологической боли.( Кроме такого, любопытные факты о росте жизненного уровня в процессе индустриализации разрешено отыскать в исследовании " Как Запад стал состоятельным "). Но значит ли это, что люди стали счастливее или наиболее удовлетворенными сегодняшним расположением дел? В книжке Ф. Арьеса [1992] показано, сколь непревзойденно известие к погибели и к боли средневековых европейцев по сравнению с нашими современниками. Смерть воспринималась хорошим христианином как надежда перехода в наилучший мир, а физиологические мучения — как очищение от абсолютных грехов; это придавало боли совершенно другую эмоциональную окраску. Тем наиболее радостной была смерть в священной борьбе( а борьбы нередко объявлялись такими). И болезнь человеческих утрат не так горька, ибо разлука временно. И зависть к богачам, и злость к обидчикам не так шибко гложут, ибо на том свете всем воздастся по верности. Самой ужасной бедой и наказанием числилось то, о чем сейчас почтивсе пожилые люди молят Бога: моментальная погибель без телесных и искренних мучений, без покаяния и причастия. Таким образом, мы не вспоминаем о прошлой эре как об " эре мучений " только поэтому, что мучения воспринимались тогда иначе. Однако это не значит, что их тогда было меньше: напротив, мучений было на распорядок более. Еще одной предпосылкой идеализации прошедшего является кристально психологическая надобность отыскать кандидатуру " сегодняшнему несправедливому расположению ", поверить в наличие некоего идела, который традиционно отыскивают в прошедшем. Жалобы на падение характеров, рост жестокости, несправедливости и т. п. прослеживаются на протяжении всей человечной летописи — в том числе и в наиболее подходящие периоды. Вплоть до xviii века главенствующей теорией развития сообщества было понятие о постепенной деградации населенияземли от " абсолютной античности " чрез упадочное настоящее к " дикарскому состоянию " в будущем. Объективная база тезиса о росте жестокости имеется в том, что формирование технологий позволило изготовить безжалостные деяния наиболее действенными. Во эпохи средневековых завоеваний ассимиляция и уничтожение покоренных народов проходили довольно продолжительно не в силу высочайшей нравственности и сдержанности завоевателей, а только поэтому, что в их постановлении не было современных технологий уничтожения( большие концлагеря, к образцу, в Средние века были невероятны по тем же факторам, по которым было нереально осуществить общее индустриальное создание). Причины прогресса нравственности Существует некотороеколичество гипотез объясняющих прогресс нравственности. 1) В терпимых сообществах энергия людей ориентирована на сотрудничество, а не на борьбу меж собой. Поэтому наиболее нравственные сообщества экономически наиболее эффективны, располагают крупными ресурсами, а означает плюсом в натуральном отборе. В итоге сравнительно терпимые сообщества распространялись на всё огромные местности, т. е. прогресс нравственности поощрялся натуральным отбором. 2) Технический прогресс позволил удовлетворить главные нищеты человека. Очевидно, что на фоне виды голодной погибели человек с большей легкостью переступает чрез нравственные ограничители. Экономист Бенджамин Фридман опубликовал книжку " Моральные последствия экономического роста "( the moral consequences of economic growth, изд-во knoph, 2005г.), в которой он на широком фактическом материале обосновывает, что экономическое благосостояние никак не приводит к нравственному и этическому упадку. В книжке показано, что конкретно народнохозяйственный рост и повышение имущества народонаселения было предпосылкой такого, что в сообществах воцарялись терпимость, социальная энергичность, крепло рвение к демократии и снижался степень давления. 3) Гипотеза техно-гуманитарного баланса. С техническим прогрессом росла убойная держава орудия, что приводило к резкому увеличению жертв насильственных действий( кпримеру, прогресс в боевом деле и экономике позволил европейцам новости в xx веке борьбы чудовищной интенсивности). Это приводило или к разрушению и деградации сообщества, или к выработке новейших нравственных ограничителей, позволяющих понизить численность жертв давления. К образцу, высоконравственный переворот Осевого времени( см. " Нравственность в историческую эру "), сообразно данной догадке, объясняется последующим образом: Осевому времени предшествовало вытеснение дорогостоящего, томного( подвластного только физиологически чрезвычайно сильному мужчине) и хрупкого бронзового орудия железным, наиболее дешевым, легким и крепким, что позволило сменить проф армии собственного рода народными ополчениями. В итоге борьбы сделались очень кровопролитными, а это при сохранении бывших ценностей и норм угрожало крахом более развитых сообществ. Таким образом, духовная революция Осевого времени стала ответом культуры на страшный разрыв меж новообретенной технологической силою и качеством выработанных предшествующим историческим экспериментом устройств сдерживания.( А. Назаретян) Векторы конфигурации морали Можно отметить некотороеколичество общих векторов эволюции нравственных норм, обусловленных объективными факторами. Усложнение сообщества приводит к тому, что человек участвует в деятельности все большего числа соц подгрупп, в всякой из которых действуют свои нормы поведения. На работе действуют одни критерии, в кружку товарищей — остальные, в ночном клубе — третьи, в семье — четвертые и т. д. Например, флирт, натуральный в ночном клубе, порицается на рабочем месте. Иными словами, нравственность делается наиболее дифференцированной, трудной, зависимой от конкретных событий. Как понятно из теории систем, рост контраста на высших этажах системы вероятен лишь при ограничении контраста на нижних этажах. Такое ограничение контраста именуют стандартизацией. Дифференциация правил поведения в трудном сообществе просит стандартизации главных норм морали всех его членов. Иными словами, чтоб люди могли взаимодействовать друг с ином, они обязаны задерживаться похожих взоров на базисные критерии поведения. В былые эпохи взаимодействие меж различными публичными группами было ограничено и подчинено правилам сословного разделения. С уничтожением сословных перегородок и интенсификацией взаимодействия роль данных правил играют базисные нравственные нормы. Примером такового обычного базового критерии в Современном сообществе может работать запрещение на принуждение в протест на обида; в другом случае оказалось бы невозможным взаимодействие меж различными публичными группами, т. к. представления об оскорблении у всех различные( раньше таковой трудности не появлялось, т. к. сообщество было наиболее обычным, однородным и имелся консенсус относительно такого, что полагать оскорблением, а что — нет). Составной долею этого процесса является то, что делается все меньше людей, взаимодействие с которыми основывается на отдельных( не повальных) нравственных принципах. В том числе сокращаются масштабы дискриминации: к " обычным людям "( к которым применимы " наши " нормы морали) уже относят людей иной национальности, расы, веры, сексуальной ориентации и т. д. С иной стороны, выравнивается и известие к " близким ", кпримеру, дела родителей и зрелых деток все более подсказывают дела хороших знакомых. Еще один вектор — изменение норм морали в итоге технологического и экономического прогресса. Например, ранее еда была недостатком, отсюда недолговечный грех — чревоугодие. Сейчас эта нравственная норма закончила обладать настолько принципиальное смысл. Как строчит Александр Никонов: уважительное известие к еде — последствие ее дефицитности. Сегодня же люди развращены пищевым изобилием. Не лишь хлеб — дешевый и не чрезвычайно дорогой в питательном отношении продукт, но и мясо просто выкидывают! Запросто не доедают, оставляя еду на тарелке. Легко люди стали касаться к еде: она не недостаток. Также как воздух или влага. Никто же о атмосфере не думает. И поэтому нималейшего пиетета в его отношении. Аналогично, секс равномерно перестает регулироваться нравственными нормами. В традиционном сообществе предки планировали браки деток, т. к. от экономической эффективности семьи зависело выживание ее членов. Добрачная влюбленность и тем наиболее секс в эту систему не вписывались и нравственно осуждались. Не было и действенных способов профилактики венерических болезней и средств контрацепции. Поэтому вольный секс( втомжедухе как и свободное потребление запасов дефицитной еды) приводил к нехорошим последствиям. В настоящее время нравственное регулирование секса потеряло какое-либо разумное смысл( в Современном сообществе брачная измена осуждается не за факт секса, кпримеру свингерство изменой не является, а за повреждение нормы " не лги "). Гуманизация сообщества сопровождается увеличением свободы в нормах морали( кпримеру, в сексуальных отношениях). И напротив, усиление нравственных норм нередко сопровождается ростом жестокости внутри сообщества( симптоматично, что Сталин и Гитлер запрещали аборты и усложняли разводы). Многие люди воспринимают рост свободы как " падение характеров ", но при этом не желают созидать понижение жестокости( или глядят на жестокость с положительной стороны, полагая, к образцу, пословицу " недосол на столе — пересол на спине " полностью применимой). Общим помещением являются сетования по поводу роста эгоизма и уменьшения ощущения длинна. В реальности эмоция длинна не уменьшается, но получает другие формы, направленные, кпримеру, на упорную учебу, стремления по образованию деток и т. д. Из книжки " Апгрейд обезьяны ": В современной урбанистической цивилизации нравственность размывается. Если ранее, скажем, добрачная ассоциация несомненно каралась перемазыванием ворот дегтем, то сейчас… Пятьдесят 5 процентов современных обитателей огромных городов не считают добрачный секс аморальным. Тридцать 5 процентов все еще считают, что добрачный секс аморален. Десять процентов не знают ответа на этот вопрос. То имеется в главном приближении разрешено заявить, что добрачный секс стал полностью нравственным занятием — по сравнению с прошедшим столетием нравственность изменилась на противоположную. Мораль… никогда не падает и не рушится, она элементарно изменяется. Или растворяется — то имеется то, что ранее являлось предметом нравственного регулирования, сейчас к вопросам морали перестает обладать известие. Например, в викторианской Англии рояльные ножки закрывали маленькими юбочками, ибо вид голых ног( всех) числился аморальным, а сейчас ни вид, ни форма рояльных ножек не подпадают под нравственное регулирование и являются предметом регулирования мебельщика. Тенденции демократизации, упрощения публичных характеров прослеживаются достаточно четко. Завтра будет еще меньше бездоказательных запретов и серьезных правил поведения. Станет еще более неформально водящих себя политиков вплоть до уровня глав стран, и разрушение государственных стран лишь убыстрит этот процесс деформализации политики. Все эти ставшие популярными посреди политиков встречи без галстуков — лишь правило отказа от протокольной шелухи, первый шаг в направленности от наружного упрощения к внутреннему усложнению. Общество дифференцируется, дифференцируется и нравственность, она распространяется уже не на целый социум, а на общественные группы. Мы живем в мире множественности нравственных нормативов. Возникают коллективные этики, критерии поведения в собственной проф, общественной среде или элементарно в дружеской фирмы. Процесс, что именуется, пошел. И в пределе эта нравственная дифференцированность может дробиться до малой неделимой доли социума — человека. И тогда у всякого окажется своя нравственность. То имеется морали в современном понимании( как единичных нормативов " для всех ") элементарно не станет. Что же остается в качестве канала поведенческой регулировки? Здравый значение + познания + эмпатия( сострадание) врожденная или приобретенная = мораль. Иными словами, нравственно все, что не наносит конкретного вреда иным людям. О религиозном обосновании нравственных норм Многие нравственные нормы регламентированы религией, благодарячему некие люди считают, что изменяться эти нормы не обязаны. В реальности даже верующие нормы условны, таккак к одним " грехам " религиозное сообщество относится снисходительно, а к иным — нет. Например, почтивсе религии запрещают добрачный/ внебрачный секс для парней и дам в одинаковой ступени, но действительно этот запрещение распространяется на дам еще посильнее, т. к. он владеет наиболее разумное обоснование в традиционном сообществе. Те верующие нормы, отмена которых не затрагивает чьих-либо интересов бесшумно погибают. Примерами имеютвсешансы работать христианский грех чревоугодия, почтивсе библейские запреты( образчик из " Второзакония ": " на даме не обязано быть мужской одежды ", т. е. брюк; " не надевай одежды, изготовленной из льна и шерсти совместно ") или исламистский запрещение на изображения людей и животных. Конфликты же порождаются противоречием интересов, кпримеру, избавление дам приводит к уменьшению власти отца и супруга, что почтивсем не нравится. Многие считают, что отход от религиозной морали угрожает утратой нравственных ориентиров вообщем. В итоге выходит, к образцу, сталинский или нацистский террор. Однако наиболее Вежливый анализ указывает, что наибольшие правонарушения xx века — только бледная малость такого, что происходило в давние наиболее верующие эпохи, в частности, в процессе религиозных войн, охоты на ведьм и т. п. Например, во время Тридцатилетней борьбы( ведшейся, во многом, под религиозными лозунгами) погибло, по различным оценкам, от одной пятой до 2-ух третей народонаселения Германии. Религиозное обоснование нравственности мучается неимением каких-то доказательств такого, что Бог по этим вопросам владеет конкретно такое мировоззрение, а не другое. Единственное подтверждение — ссылка на священные книжки, но, к огорчению, буквальное чтение текстов священных книжек не подходит ни современным научным познаниям( см. раздел " Научный взор на мир "), ни общепризнанным мнениям о нравственности( Бог в данных книжках случается слишком мелочен и жесток). Если же мы вступаем на зыбкий путь опосредованных истолкований и двойных смыслов, то и нравственные нормы имеютвсешансы толковаться по-разному. Кроме такого, различные религии имеют различные представления о нравственности и нереально обосновать, что некая одна вероисповедание более " верная ". Даже родные религии, такие как христианство и ислам, имеют различные представления по ряду вопросов морали( кпримеру, по вопросу наказания/ мести), не разговаривая уже о иных религиях. Тем не наименее, мы можем попробовать изготовить правильно аргументированные выводы о священных императивах нравственности( в том случае, ежели Бог есть). Поскольку улучшение и формирование — это универсальное качество решетка, основной вектор конфигураций, происходящих во Вселенной, следственно, это угодно Богу и, можетбыть, Им продуцируется( см. подраздел " Развитие как универсальное качество Вселенной " в разделе " Развитие "). Многие верующие люди считают, что акт творения не был единовременным действием и что Бог продолжает созидать — а это и именуется развитием. Таким образом, нравственно( т. е. угодно Богу) то, что содействует развитию и совершенствованию, а развратно — все, что ведет к разрушению и погибели. Например, смертоубийство — зло, т. к. оно ведет к разрушению личного организма и дезорганизации сообщества. Добровольная содействие иным людям — благо, т. к. у людей возникает более способностей для саморазвития, а сообщество, построенное на таковых принципах, наиболее совсем и скорее развивается. Впрочем, даже и явный отход от религии не приводит к разрушению нравственных норм. Об этом молвят данные об уровне преступности в различных странах, который не зависит от ступени религиозности сообщества. К образцу, единственное правительство решетка, где атеисты сочиняют большаячасть, — Чехия — ничем не выделяется на фоне других государств. Во каждом случае численность убийств на душу народонаселения в Чехии меньше, чем в высокорелигиозном Йемене или высокоморальной Малайзии( см. статистику убийств в неких странах + разделяем на количество народонаселения). В США посреди религиозных групп уверенные атеисты имеют один самых низких характеристик преступности( что объясняется высочайшим уровнем образованности намеренных атеистов). С иной стороны, степень преступности в высокорелигиозных нефтедобывающих арабских странах достаточно низок. Но какой-нибудь общей закономерности не прослеживается. В то же время, ежели отход от религии исполняется насильственно( как это было в социалистических странах), то степень нравственности может понижаться, т. к. правительство не в состоянии насильственно насадить новейшие нравственные регуляторы вобмен религиозных. Снижение религиозности посреди необразованной доли народонаселения фактически постоянно ведет к росту криминала и давления.. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Прогресс нравственности. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    .

    .

    Прогресс нравственности

    Есть ли такая вещь, как моральный прогресс? 0 0 0 Новый от Марк Ши Поданный под Морали 48 комментариев Моральный прогресс Одним из вопросов, возникающих время от времени в блогосфере, является проблема морального прогресса.Это происходит несколькими способами. Например, любимым трофеем атеистического фундаменталиста является «Ха! Вы называете Томаса Мора святым? Он сожгли еретиков на костре! »- крик триумфа. (Конечно, фундаменталисты-атеисты не любят слишком много думать о достижениях Сталина или Мао или Поля Пота и, похоже, поспешили в своих попытках идентифицировать свои атеистические режимы как образцы «религии» в одном из самых невероятных предметов престиж в их риторическом арсенале.) Между тем, некоторые католики, испытывающие глубокое подозрение к современности и стремящиеся защищать домашнюю команду, будут пытаться установить защиту Томаса Мора, в которой он действительно звучит, как будто они думают, что горящие люди на костре не так уж плохо и что, поскольку мы живем в эпоху абортов, нам было бы лучше, морально, если мы только вернемся к морали 16-го века. Короче говоря, у некоторых католиков есть довольно легкое предположение, что человеческая мораль ничего не делает, кроме как ухудшается. Такое отношение может информировать всевозможные дискуссии. Например, я говорил с людьми, которые всерьез утверждали, что слова хорошего вора о «получении нашего справедливого наказания» ( Лк. 23:41 ) закрывают книгу о вопросе о том, является ли смертная казнь злом, которое разрешает Бог, или положительный результат он пожелает. Для них это доказывает, что в добрые старые дни Бог любил смертную казнь. То, что они никогда не обсуждают, заключается в том, означает ли это, что мы должны восстановить распятие как «справедливую» форму смертной казни сегодня. И это в значительной степени свидетельствует о том, что в глубине души мы все знаем, что действительно существует такая вещь, как моральный прогресс.Мы знаем, что (абортовская культура в стороне на мгновение), действительно лучше жить в мире, где он не рассматривается как форма общественного развлечения, чтобы прибить мужчину, голого до креста, и наблюдать, как он задыхается от своих последних вздохов за пару дней, покрытых его собственными экскрементами, запеленными в его собственной крови, и окружен жужжащими мухами и издевательскими зрителями. Мы знаем, что покрывать человека медом и ставить его на муравейник - жестокое и необычное наказание. Мы знаем, что порка кого-то 90 раз является признаком того, что Иран - отсталая культура (хотя наши католические предки сделали это). И, честно говоря, мы знаем, что, хотя Томас Моор - святой со многими добродетелями, чтобы подражать, жжение еретиков на костре не является одним из них. Короче говоря, мы интуитивно понимаем (большинство из нас, во всяком случае), что история не просто устойчивый склон Прогресса от дикости или неуклонное снижение постхристианского варварства. Различные возрасты, в том числе наш собственный возраст, имеют разные места, где они видят некоторые вещи четко и не видят других вещей. Античность могла ясно видеть, что некоторые вещи были преступлением против Бога, которого наш возраст не может видеть. Напротив, древность совершенствовала такие формы жестокости, как распятие или жжение на костре. Мы живем в эпоху, которая не может видеть греховность, скажем, блуд или богохульство, но понимает, что вынос и рисование и расквартирование - это зло, а не общественное развлечение. Церковь, которая сохраняет и развивает Традицию, игнорирует «улучшения» о блуде и богохульстве,сохраняя реальное представление о добре, которое понимали наши предки (а именно, что целомудрие и поклонение Богу были хорошими). Напротив, Церковь также ощущает реальные улучшения в современной культуре, такие как отказ от рабства или обжигание людей, живущих на гридах, как форма смертной казни. Мир, будучи глупым, просто заявляет, что все, что мы сейчас делаем, явно превосходит, даже если оно разрывает ребенка в утробе матери. Это то, что CS Льюис назвал «хронологическим снобизмом»: иррациональное убеждение, что нынешний век является окончательной и постоянной платформой, с которой можно смотреть на все предыдущие века, в сочетании с удивительно наивной подпиской на Дарвиновский миф, что мы являемся вершиной всех Прогресс. Когда вы указываете на безумие этого, мир ссылается на вас на то, что все делали и думали 500 лет назад, говорит, что католики были сумасшедшими за то, что они не прыгали по характерным слепоте той эпохи, в которой они жили, и похлопывает себя по спине, потому что тупые средневековые католики или люди эпохи бронзы евреи не поняли, как избавиться от универсального института, такого как рабство, или не полностью преодолеть насилие в своей культуре или не изобрели транзистор или телескоп Хаббла. Это любопытно волшебный взгляд на человеческое продвижение для субкультуры, которая гордится рационалистическим реализмом. По сути, жалоба заключается в том, что люди давно не были нами. Напротив, Церковь поднимается по лестнице человеческого прогресса с симпатией к тому, что люди слабы и ошибаются, но с благодарностью, что Божья благодать действительно делает совершенную природу. Она просеивает и взвешивает в соответствии с признаками того времени, и когда происходит реальное продвижение (например, отказ от верховой езды или распятия как средства наказания), она утверждает, что и совершается настоящий нравственный прогресс. Из этого не следует, что прогресс совершенен. Культура (такая как наша), которая отвергает калечащие операции на половых органах женщин, все еще может охватывать убийство детей. Но это означает, что со временем понимание Церкви своего собственного морального учения может углубиться и, в свою очередь, обогатить нашу культуру. Это также, кстати, означает, что католики могут оценить, что хорошо о нашей сокровищнице святых, не обнимая их ошибки.Святые - святые, не совершенные. Нам не нужно совершать грубую ошибку атеиста, когда он связывает Томаса Мора с нормами справедливости 21 века. Но нам также не нужно посыпать святую воду на пепел людей, которых он сжигал, и сказать, что он поступал правильно. Короче говоря, католик может сочувствовать тому, что наши предки, как и мы, боролись с ограничениями греха и защищали их в соответствии со стандартами своего времени, в то время как высокомерный модернист всегда привлекает всех к преступлению, чтобы не быть собой. Но в то же время католики не должны участвовать в смешной попытке сказать, что стандарты прошлого были идеальными. Короче говоря, мы можем дать отчет о том, почему Томас Море является святым, а также утверждая, что горящие еретики, живущие в Вашингтоне, сегодня - плохая идея..

    .

    .

    .

    .

    Прогресс нравственности

    Наука, разум и моральный прогресс Майкл Шермер Мы живем в самый моральный период в истории человечества. Я понимаю, что для большинства читателей это утверждение будет звучать почти галлюцинаторно, но не только мы стали более нравственными в течение последних нескольких столетий, большая часть этого прогресса была результатом светских сил, и наиболее важные из них, которые возникли с возрастом разума и Просвещения - это наука и разум, термины, которые я использую в самом широком смысле, означать рассуждение с помощью ряда аргументов, а затем подтверждая, что выводы верны с помощью эмпирической проверки. Дуга нравственной вселенной склоняется не только к справедливости, но и к истине и свободе, и эти положительные результаты в значительной степени являются продуктом обществ, движущихся к более светским формам управления и политики, права и юриспруденции, моральных рассуждений и этического анализа. Со временем стало менее приемлемым утверждать, что мои убеждения, мораль и образ жизни лучше, чем ваши, просто потому, что они мои или потому что они традиционные, или потому, что моя религия лучше вашей религии или потому, что моя нация может вытащить дерьмо из вашей нации. Уже не приемлемо просто утверждать свои моральные убеждения; вы должны указать причины для них, и эти причины лучше основывались на рациональных аргументах и ​​эмпирических данных, иначе они, вероятно, будут проигнорированы или отвергнуты. Исторически мы можем оглядываться назад и видеть, что мы неуклонно, хотя и порой и время от времени, расширяем моральную сферу, чтобы включить в нее больше членов нашего вида (а теперь и других видов) в качестве законных участников морального сообщества. Растущая совесть человечества выросла до такой степени, что мы больше не рассматриваем благополучие только нашей семьи, расширенной семьи и местного сообщества; скорее, наше рассмотрение теперь распространяется на людей, совершенно не похожих на нас самих, с которыми мы с радостью торгуем товарами и идеями и обмениваемся чувствами и генами, а не избиваем, порабощаем, изнасиловаем или убиваем их (поскольку наш жалкий вид имел обыкновение делать безрассудный отказ так давно). Изнасилование причинно-следственной связи между действием человека и нравственным прогрессом, то есть определением, почему это произошло, - это другая важная тема моей книгиМоральная дуга : что мы можем сделать, чтобы скорректировать переменные в уравнении, чтобы продолжить расширение нравственной сферы и продвинуть нашу цивилизацию дальше по моральной дуге? Усовершенствования в области нравственности очевидны во многих сферах жизни: управление (подъем либеральных демократий и упадок теократий и автократии); экономика (более широкие права собственности и свобода торговли товарами и услугами с другими людьми без ограничений репрессий); права (на жизнь, свободу, собственность, брак, воспроизведение, голосование, речь, поклонение, собрание, протест, автономию и стремление к счастью); процветание (взрыв богатства и растущее богатство для большего количества людей в большем количестве мест и снижение нищеты во всем мире, в которой меньшая доля людей в мире бедна, чем когда-либо в истории); здоровье и долголетие (больше людей в большем количестве мест больше времени живут дольше, более здоровая жизнь, чем когда-либо в прошлом); война (меньший процент населения умирает в результате насильственного конфликта сегодня, чем в любое время с момента появления нашего вида); рабство (объявлено вне закона во всем мире и практикуется лишь в нескольких местах в виде сексуального рабства и рабского труда, которые в настоящее время направлены на тотальную отмену); убийства (ставки упали стремительно из более чем 100 убийств на 100 000 человек в средние века до менее 1 на 100 000 сегодня на промышленном Западе, и вероятность того, что человек умирает насильственно, является самым низким, что когда-либо было в истории); изнасилования и сексуальные посягательства (отклоняясь вниз, и в то же время все еще слишком распространенный, он запрещен всеми западными государствами и все чаще преследуется по закону); судебная сдержанность (пытки и смертная казнь были почти повсеместно объявлены вне закона государствами, и там, где это все еще законно, это реже практикуется); юридическое равенство (граждане наций рассматриваются более равномерно по закону, чем когда-либо в прошлом); и любезность (люди более добрые, более цивилизованные и менее жестокие друг к другу, чем когда-либо прежде). ТЕОРИЯ ВЕДЬМОЙ ПРИЧИНЫ Если ваше объяснение, почему происходят плохие вещи, заключается в том, что ваш сосед слетает на метлу и суетят с дьяволом по ночам, причиняя людям, культурам и крупным рогатым скота болезнь, не позволяя коровам давать молоко, пиво из ферментации, и масло от взбалтывания - и что правильный способ вылечить проблему состоит в том, чтобы сжечь ее на костре - тогда вы либо сумасшедшие, либо вы жили в Европе шесть столетий назад, и вы даже можете найти библейскую поддержку в Исходе 22:18: Ты не понесешь ведьму, чтобы жить ». Теория причинно-следственной связи ведьмы дает нам представление о том, как продвигается моральный прогресс - путем лучшего понимания причинности. Очевидно, что большинство из того, что мы думаем как варварские практики наших средневековых предков, такие как жужжание, были основаны на ошибочных убеждениях относительно того, как действуют законы природы. Если вы - и все вокруг вас - по-настоящему верьте, что ведьмы вызывают болезнь, неудачи урожая, болезни, катастрофы и несчастные случаи, тогда это не только рациональный акт, чтобы сжечь ведьм, это моральный долг. Это то, что имел в виду Вольтер, когда писал: «Те, кто может заставить вас поверить в нелепости, могут заставить вас совершать зверства». Рассмотрим популярный мысленный эксперимент и как вы ответите в следующем сценарии: вы стоите рядом с развилкой в ​​железнодорожной линии и переключателе. Троллейбус собирается убить пятерых рабочих на трассе - если вы не выбросите переключатель и не отвлеките тележку по боковому пути, - но там он убьет одного работника. Вы бы бросили переключатель, чтобы убить одного, но сохранить пять? Большинство людей говорят, что они это сделают. Поэтому мы не должны удивляться тому, что наши средневековые предки совершили такой же моральный расчет в случае ведьм. Средневековые колдунья горели женщины в основном из утилитарного исчисления - лучше убить нескольких, чтобы спасти многих. Основное различие между этими до-современными людьми и нами - это, одним словом, наука. Честно говоря, у них часто даже не было ни малейшего понятия о том, что они делали, работая так, как они были в информационном вакууме, и у них не было систематического метода определения правильного курса действий. Теория ведьмы причинности и то, как она была развенчана наукой, инкапсулирует более значительную тенденцию в совершенствовании человечества на протяжении веков путем постепенной замены религиозного сверхъестественного научным натурализмом. Моя точка зрения заключается в том, что такие верования, как колдовство, не являются аморальными настолько, насколько они ошибаются. На Западе наука развенчала теорию причинно-следственной связи, поскольку она имеет и продолжает дискредитировать другие суеверия. Мы воздерживаемся от сожжения женщин как ведьм не потому, что наше правительство это запрещает, а потому, что мы не верим в ведьм, и поэтому мысль о том, что кто-то замалчивает такую ​​практику, даже не входит в наши умы. То, что когда-то было моральным, теперь не является проблемой, вытесненной из нашего сознания - и нашей совести - натуралистическим, научным и разумным мировоззрением. ОТ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК НА МОРАЛЬНЫЕ НАУКИ. Для развязывания теории причинно-следственной связи ведьмы мы можем добавить в качестве промоутеров нравственного прогресса общее применение разума и науки ко всем областям, включая управление и экономику. Этот сдвиг был результатом двух интеллектуальных революций: (1) «Научная революция», датированная примерно от публикации «Коперника» « О революциях небесных сфер» в 1543 году к публикации «Принципов Исаака Ньютона» в 1687 году; и (2) возраст разума и Просвещения, датированный примерно с 1687 по 1795 год (Ньютон во Французскую революцию). Первая революция сразу привела ко второму, поскольку интеллектуалы XVIII века стремились подражать великим ученым прошлых веков в применении строгих методов естественных наук и философии к объяснению явлений и решению проблем. Этот брак философий привел к идеалам Просвещения, которые возлагали высшую ценность на разум, научное исследование, естественные права человека, свободу, равенство, свободу мысли и выражения и на разнообразное, космополитическое мировоззрение, которое сегодня охватывает большинство людей - «наука о человеке» Как это называл великий философ Шотландского Просвещения Дэвид Хьюм. Решающим событием, которое все изменило, стала публикация в 1687 году « Principia Mathematica» Исаака Ньютона , в которой синтезировались физические науки и которые его современники объявляли «главным производством человеческого разума» (Joseph-Louis Lagrange) и работой, которая « превосходство над всеми другими произведениями человеческого интеллекта »(Пьер-Симон Лаплас). Научная революция, которая завершилась ньютоновской наукой, побудила ученых в разных областях стремиться стать Ньютоном своей собственной науки. В своей работе 1748 года De l'esprit des lois ( «Дух законов»), например, французский философ Монтескье сознательно использовал Ньютона, когда сравнивал хорошо функционирующую монархию с «системой вселенной», которая включает «силу тяготения», которая «привлекает» все тела к «центру» (монарх ). И его метод был дедуктивным методом Декарта: «Я изложил первые принципы и обнаружил, что конкретные случаи следуют естественным образом из них». Под «духом» Монтескье означало «причины», из которых можно было получить «законы», которые управляют обществом , Одним из таких законов была связь между торговлей и миром, в которой он отметил, что охотничьи и скотоводческие страны часто оказываются в конфликтах и ​​войнах, тогда как торговые нации «становятся взаимно зависимыми», делая мир «естественным эффектом торговли». эффект, предположил Монтескье, был разоблачением различных обществ обычаями и манерами, отличными от их собственных, что приводит к «излечению самых разрушительных предрассудков». Таким образом, он заключил: «Мы видим, что в странах, где люди движутся только дух коммерции, они делают движение всех гуманных, Следуя естественным традициям Монтескье, группа французских ученых и ученых, известных как физиократы, заявила, что все «социальные факты связаны между собой необходимыми связями вечными, неизменными, неотвратимыми и неизбежными законами», которые должны соблюдаться людьми и правительствами ", если они когда-то были им известны" и что человеческие общества "регулируются естественными законами... те же законы, которые управляют физическим миром, животными обществами и даже внутренней жизнью каждого организма ». Один из этих физиократов, Франсуа Кенэ - врач короля Франции, который позже служил эмиссаром Наполеону для Томаса Джефферсона - смоделировал экономику после человеческого тела, в которой деньги текла через нацию, как кровь течет через тело, а разрушительная политика правительства была похожа на болезни, которые препятствовали экономическому здоровью. Он утверждал, что, хотя люди обладают неравными способностями, они имеют равные естественные права, и поэтому обязанность правительства защищать права отдельных лиц от узурпации других лиц и в то же время позволять людям преследовать свои собственные интересы. Это заставило физиократов выступать за частную собственность и свободный рынок. Фактически, На арене управления еще одним просвечивающим светилом, сознательно применявшим принципы и методы физических наук к нравственным наукам, был английский философ Томас Гоббс, чья книга 1651 года Левиафана считается одной из самых влиятельных работ в истории политических думал. В нем Гоббс преднамеренно смоделировал свой анализ социального мира после работы Галилея и английского врача Уильяма Харви, чья книга 1628 « О движении сердца и крови» изложила механическую модель работы человеческого тела. Как позднее Гоббс нескромно размышлял: «Галилей ... был первым, который открыл нам ворота универсальной натуры, что является знанием природы движения .... Наука о человеческом теле, самой прибыльной части естествознания, была впервые обнаружена с восхитительной прозорливостью соотечественника, доктора Харви. Естественная философия поэтому молода; но гражданская философия еще намного моложе, как не старше ... чем мой собственный де Сив ». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здесь мы видим как связь физических, так и биологических наук с общественными науками, а также точку моего сосредоточения на этом периоде в истории науки - наши современные концепции управления возникли из этого стремления применить разум и науку к любые проблемы, включая социальные проблемы человека. Другими словами, мы можем основывать человеческие ценности и нравственность не только на философских принципах, таких как этика Аристотеля по достоинству, категорический императив Канта, утилитаризм Милля или этика справедливости Ролза, но и в научных рассуждениях. От Научной революции через Просвещение разум и наука медленно, но систематически заменяли суеверие, догматизм и религиозную власть как наиболее надежный способ решения социальных и моральных проблем. Я не утверждаю, например, что открытия в физике и биологии непосредственно привели к моральным изменениям в обществе; скорее, применение методов науки, впервые разработанных в физических и биологических науках, применительно к человеческим и общественным наукам привело к достижениям, которые согнули моральную дугу к справедливости и свободе. В течение десятков тысяч лет моральный регресслучше всего описал наш вид, и в результате пострадали сотни миллионов людей. Но потом что-то произошло полвека назад - научная революция привела к эпохе разума и Просвещения, и это все изменило. Вместо того, чтобы угадывать правду через авторитет древней священной книги или философского трактата, люди начали изучать книгу природы для себя. Вместо человеческих жертвоприношений, чтобы успокоить злых богов погоды, натуралисты сделали измерения температуры, барометрического давления и ветра для создания метеорологических наук. И вместо крошечной горстки элиты, держащей большую часть политической власти, сохраняя своих граждан безграмотными, необразованными и непросвещенными, посредством науки, грамотности, Мы должны понять, как и почему эти изменения изменили историческую тенденцию нашего вида вниз, и мы должны знать, что мы можем сделать больше, чтобы поднять человечество, расширить моральную дугу и согнуть ее когда-либо вверх. чирикать подобно Отправить плюс Майкл Шермер является основоположником издателя журнала « Скептик », ежемесячного обозревателя ScientificAmerican и адъюнкт-профессора в Университете Клермонт и Университете Чепмена. Эта статья взята из его новой книги «Моральная дуга: как наука и разум ведут человечество к истине, справедливости и свободе» (Нью-Йорк: Генри Холт, 2015). грустные последствия что не замедлили отразиться..