ВОЗВРАЩЕНИЕ Древнегреческая Мифологияа К ЖИЗНИ
Tags: Древнегреческая Мифология. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
»»»»» известные Древнегреческая Мифология
» Боги и Богини » Древняя Греция » Мифы Древней Греции |
Древнегреческая Мифология
Tags: Древнегреческая Мифология. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
Древнегреческая мифология... - Древнегреческая мифология Афина и Геракл. Краснофигурный аттический килик. Ок. 480—470 гг. до н. э. Цикл легенд: Критский цикл, Фиванский цикл, Аргонавты, Троянский цикл, Одиссея Религия и мифология Древней Греции оказали огромное воздействие на формирование культуры и художества только решетка и положили правило бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах. Слово " античная " в переводе с латинского( antigues) означает " старая ". Античную мифологию наравне с библейской по праву считают более значимой по ступени ее воздействия на предстоящее формирование культуры почтивсех народов, в индивидуальности европейских. Под древней мифологией понимается, общность греческих и римских легенд, благодарячему времяотвремени разрешено повстречать термин " греко-римская мифология ", желая основой для римской мифологической системы была все же конкретно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, времяотвремени сосвоейточкизрения трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в наименьшей ступени - древнегреческому языку древние легенды, получили не лишь обширное распределение, но подверглись глубочайшему осмыслению и исследованию. Невозможно переоценить и их эстетическое смысл: не осталось ни 1-го вида искусств, который не имел бы в собственном запасе сюжетов, основанных на древней мифологии - имеется они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то отлично произнес об этом в родное время А. С. кукушкин: " Не считаю за необходимое произносить о поэзии греков и римлян: видится, любой интеллигентный человек обязан обладать достаточное мнение о созданиях величавой древности ". Древнейшая архаическая греческая роспись Источники Древнейшее положение греческой мифологии понятно из табличек эгейской культуры, записанных линейным посланием Б. Для этого периода свойственна немногочисленность богов, почтивсе из них называются прямо, у ряда имён имеются дамские аналоги( кпримеру, di-wi-o-jo — diwijos, Зевс и дамский аналог di-wi-o-ja). Уже в крито-микенский период популярны Зевс, Афина, Дионис и ряд остальных, желая их иерархия могла различаться от позднейшей. Мифология " тёмных веков "( меж упадком крито-микенской цивилизации и происхождением древней греческой цивилизации) популярна лишь по позднейшим источникам. Различные сюжеты древнегреческих легенд непрерывно бытуют в творениях древнегреческих писателей; заранее эры эллинизма появляется традиция формировать на их базе личные аллегорические легенды. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются почтивсе мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются: " Илиада " и " Одиссея " Гомера, " Теогония " Гесиода, " Библиотека " Псевдо-Аполлодора, " Мифы " Гигина, " Метаморфозы " Овидия, " Деяния Диониса " Нонна. Некоторые древнегреческие создатели пробовали разъяснить легенды с рационалистических позиций. Эвгемер писал о богах как о людях, чьи поступки были обожествлены. Палефат в сочинении " О невозможном ", разбирая действия, описанные в легендах, подразумевал их плодами непонимания или досочинения подробностей. Фреска из замка Миноса на Крите Происхождение Древнейшие боги греческого пантеона тесновато соединены с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна подходит греческому Урану, и т. д. Дальнейшее формирование мифологии шло по нескольким фронтам: - прибавление к греческому пантеону неких божеств соседних или завоёванных народов - обожествление неких героев; смелые легенды начинают тесновато соединяться с мифологией Известный румыно-американский исследователь летописи религии Мирча Элиаде дает последующую периодизацию древнегреческой религии: 30 — 15 вв. до н. э. — крито-минойская вероисповедание. 15 — 11 вв. до н. э. — архаическая древнегреческая вероисповедание. 11 — 6 вв. до н. э. — олимпийская вероисповедание. 6 — 4 вв. до н. э. — философско-орфическая вероисповедание( Орфей, Пифагор, Платон). 3 — 1 вв. до н. э. — вероисповедание эллинистической эры. Зевс, сообразно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона( в рим. Кронос или Хронос, что значит время), а Минос, по которому названа крито-минойская культура, числился его сыном. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую позже переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О происхождении данной нации разрешено произносить с приходом первой волны ахейских племен в начале ii тыс. до н. э. В 1850 году до н. э. уже были построены Афины, названные по имени богини Афины. Если взять эти суждения, то вероисповедание старых греков появилась где-то в районе 2000 года до н. э. Религиозные представления старых греков Религиозные представления и церковный быт старых греков находились в узкой связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества светло воздействует антропоморфический нрав греческого политеизма, объясняющийся государственными чертами только культурного развития в данной сфере; конкретные представления, вообщем разговаривая, доминируют над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини доминируют над божествами теоретического смысла( какие, в свою очередность, получают антропоморфические черты). В том или ином культе, у разных писателей или живописцев с тем или другим божеством объединяются различные общие или мифологические( и мифографические) представления. Мы знаем различные сочетания, иерархии генеалогии священных существ — " Олимп ", разные системы " двенадцатибожия "( кпримеру, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арес, Афродита, Гермес). Подобные соединения объясняются не из творческого лишь момента, но и из критерий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме разрешено изучить и позднейшие наслоения( восточные составляющие; обоготворение — даже при жизни). В общерелигиозном сознании эллинов не было, по-видимому, какой-нибудь определённой признанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе представление и в разнообразии культов, наружная амуниция которых сейчас всё наиболее уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои, и где какой-никакой почитался вбольшейстепени( кпримеру, Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий — в Эпидавре); знаем чтимые всеми( или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем большие и маленькие амфиктионии( культовые общества). Дельфы. Руины храма Аполлона. Piccy. Info - free image hosting Табличка с ответом Додонского оракула Можно распознать культы муниципальные и личные. Всепоглощающее смысл страны отразилось и в религиозной сфере. Античный мир, вообщем разговаривая, не знал ни " внутренней церкви ", как королевства не от решетка этого, ни церкви как страны в государстве: " храм " и " правительство " были в нём мнениями, поглощающими или обусловливающими друг друга, и, кпримеру, жрец был тот же муниципальный муниципалитет. Это правило не всюду, но, могло быть проведено с абсолютной последовательностью; практика вызывала личные отличия, формировала те или другие композиции. Если знаменитое божество числилось основным божеством популярного страны, то правительство признавало времяотвремени( как в Афинах) совместно с тем и некие остальные культы; наравне с данными общегосударственными культами существовали и отдельные культы муниципальных делений( кпримеру, афинских демов), и культы частноправового смысла( кпримеру, семейные или семейные), а втомжедухе культы личных сообществ или лиц. Поскольку преобладал муниципальный принцип( восторжествовавший не всюду сразу и умеренно), любой мещанин был должен несчитая собственных частноправовых божеств уважать богов собственной " гражданской общины "( конфигурации принесла эллинистическая эра, вообщем способствовавшая процессу нивелирования). Это почитание выражалось кристально наружным образом — посильным ролью в узнаваемых ритуалах и празднествах, совершаемых от имени страны( или муниципального разделения), — ролью, к которому приглашалось в других вариантах и негражданское народонаселение общины; и гражданам, и не гражданам предоставлялось, как кто мог, желал и умел, находить удовлетворения собственным религиозным нуждам. Надо мыслить, что и вообщем почитание богов было наружным; внутреннее религиозное рассудок было доверчивым, и в народной массе поверие не уменьшалось, а росло( вособенности в наиболее позже время, когда оно нашло себе еду, шедшую с Востока); зато в образованном сообществе рано началось просветительное перемещение, поначалу робкое, позже все наиболее энергичное, одним концом собственным( отрицательным) задевшее и массу; религиозность недостаточно слабела в общем( а времяотвремени даже — желая и нездорово — возвышалась), но вероисповедание, то имеется старые представления и культы, равномерно — вособенности по мерке распространения христианства — утрачивала и собственный значение, и своё содержание. Приблизительно такая, в общем, внутренняя и наружная деяния греческой религии за время, доступное наиболее глубочайшему исследованию. Нереида. Фреска из Помпеи В неясной области начальной, исконной греческой религии научная служба наметила только некие общие моменты, желая они и ставятся обычно с лишней резкостью и крайностью. Уже старая философия завещала троякое аллегорическое разъяснение легенд: психологическое( или этическое), историко-политическое( не совершенно правильно именуемое евгемерическим) и физикальное; происхождение же религии она разъясняла из личного момента. Сюда примкнула и узкотеологическая точка зрения, и в сущности на этом же основании была построена " Символика " Крейцера( " symbolik und mythologie der alt. Vö Lker, bes. Der griechen ", нем. Kreuzer, 1836), как и почтивсе остальные системы и теории, игнорировавшие момент эволюции. Постепенно, но, прибывали к сознанию, что древнегреческая вероисповедание имела своё трудное историческое возникновение, что значение легенд следует находить не сзади их, а в них самих. Первоначально древнегреческую вероисповедание разглядывали лишь в ней самой, боясь забегать по ту сторону Гомера и вообщем за пределы кристально эллинской культуры( этого принципа дотоле держится " кенигсбергская " школа): отсюда локалистическое истолкование легенд — с физикальной( кпримеру, Форкхаммера, peter wilhelm forchhammer) или лишь с исторической точки зрения( кпримеру, Карла Мюллера, нем. К. О. Mü Ller). Одни направили основное интерес на безупречное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, остальные — на настоящее, усматривая в трудности древнегреческого политеизма отпечатки местных( племенных и т. п.) особенностей. Со порой довелось так или подругому признать и исконное смысл восточных частей в греческой религии. Сравнительное языкознание вызвало " сравнительную индоевропейскую мифологию ". Это дотоле доминирующее в науке направленность было плодовито уже в том отношении, что светло показало надобность сравнительного исследования древнегреческой религии и сопоставило широкий материал для этого исследования; но — не разговаривая уже о последней прямолинейности методических приёмов и последней поспешности суждений — оно занималось не столько изучением греческой религии при поддержке сравнительного способа, насколько изысканием её главных моментов, восходящих к поре общеарийского целостности( причём лингвистическое мнение индоевропейских народов очень уж грубо отождествлялось с этническим). Что касается до главного содержания легенд( " заболевания языка ", по К. Мюллеру), то оно очень только сводилось к явлениям природы — вбольшейстепени к солнцу, или луне, или к грозам. Богиня с рогом Изобилия в руках. Фреска из Помпеи Более юная школа сравнительной мифологии считает небесные божества итогом предстоящего, искусственного развития начальной " народной " мифологии, знавшей только бесов( фольклоризм, анимизм). Беотийская амфора, ок. 680 г. до н. э. В греческой мифологии невозможно не признать и наиболее поздние наслоения, вособенности во всей наружной форме легенд( как они дошли до нас), желая их не постоянно разрешено найти исторически, как не постоянно разрешено отметить кристально религиозную дробь легенд. Под данной кожицей кроются и общеарийские составляющие, но их нередко столько же тяжело отметить от умышленно греческих, как и вообщем найти правило кристально греческой культуры. Не наименее тяжело малость буквально узнать главное содержание различных эллинских легенд, непременно очень трудное. Природа с её качествами и явлениями игралась тут огромную роль, но, может быть, вбольшейстепени служебную; наравне с данными естественноисторическими моментами следует опознавать и моменты историко-этические( так как боги вообщем жили не подругому и не лучше, чем люди). Голова Сфинкса из Микен. 1600 г. до н. э.( Микенское художество) Не без воздействия осталось местное и культурное деление эллинского решетка; непременно втомжедухе пребывание восточных частей в греческой религии. Слишком трудной и очень тяжелой задачей было бы разъяснить исторически, хоть в самых общих чертах, как равномерно уживались меж собой все эти моменты; но кое-каких познаний и в данной области разрешено добиться, исходя вособенности из переживаний, сохранившихся и во внутреннем содержании, и во наружной обстановке культов, и считаясь крометого по способности со всей древнейшей исторической жизнью эллинов( путь в этом направленности указал вособенности Куртинс в собственных " studien z. Gesch. D. Griech. Olymps ", в " sitzb. D. Berl. Akad. ", нем. E. Curtins, 1890). Знаменательно, кпримеру, известие в греческой религии больших богов к божествам маленьким, народным, и надземного решетка богов к подземному; характеристично почитание усопших, выразившееся и в культе героев; интересно магическое содержание греческой религии. Сарацинов гранит( предшествующий чин) и Камень Афродиты( далекий чин). Вид на пространство рождения Афродиты с высоте — Бухта Афродиты в Пафосе( Кипр( далекие валуны)). Древнегрческая мифология выделяет 5 главных циклов: Критский цикл. Особый цикл греческих легенд уже в древности был назван критским( ta krhtika): он представляет благодарный материал для исследователя. Рассказ " Илиады " о Миносе и Идоменее, короле Крита( xiii. 449 слл.) отображает мифологическую реконструкцию, которую Эванс именовал " ахейской легендой ". От нее сохранилось чрезвычайно мало. До нас не дошла книга о Миносе и Радаманте, приписывавшаяся Эпимениду, и " Критская мифология ", приписывавшаяся Динарху. Троянский цикл. Мифы троянского цикла изложены по поэме Гомера " Илиада ", трагедиям Софокла " Аякс-биченосец ", " Филоктет ", Еврипида " Ифигения в Авлиде ", " Андромаха ", " Гекуба ", поэмам Вергилия " Энеида ", Овидия " Героини " и отрывкам ряда остальных творений. Фиванский цикл изложен по трагедиям Софокла " Эдип-царь ", " Эдип в Колоне ", " Антигона ", Эсхила " Семеро против Фив ", Еврипида " Финикиянка ". Аргонавты – этот цикл легенд о походе аргонавтов изложен в главном по поэме Аполлония Родосского " Аргонавтика ". И приобретает своё отображение в таковых рассказах как " Ясон в Иолке ", " Аргонавты в Мизии ", " Гера и Афина у Афродиты " Одиссея – этот цикл представляется по поэме Гомера " Одиссея ". Например " Одиссей у Эвмея ", " Одиссей на полуострове Эола ", " Одиссей и Навсикая ". О древнегреческой мифологии. Божества Древней Греции Трудно определить в точности, когда возникли первые греческие легенды и легенды, в которых были явлены миру человекоподобные боги, и имеется ли они наследие старой критской культуры( 3000-1200 годы до нашей эры или микенской( до 1550 года до нашей эры), когда на табличках уже видятся имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Легенды, предания и сказания передавались из поколения в происхождение певцами-аэдами и не были закреплены письменно. Первыми записанными творениями, донесшими до нас неповторимые образы и действия, были умнейшие поэмы Гомера " Илиада " и " Одиссея ". Запись их датируется vi столетием до нашей эры. По понятию историка Геродота, Гомер мог существовать за три века до этого, то имеется возле ix-viii веков до нашей эры. Но, будучи аэдом, он употреблял творчество предшественников, еще наиболее старых певцов, самый-самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил примерно во 2-ой половине ii тысячелетия до нашей эры. К этому времени относятся легенды о путешествии аргонавтов за золотым руном, посреди которых находился и Орфей. Современная дисциплина считает, что Большой эпос не может показаться нежданно и случаем. Поэтому гомеровские поэмы рассматриваются как окончание долгого развития догомеровских, издавна исчезнувших смелых песен, отпечатки которых, но, разрешено отыскать в самих текстах " Илиады " и " Одиссеи ". По этим одним источникам, Артемида, по иным - Пенелопа. Фреска из Помпеи Недосягаемый эталон, которым поныне является гомеровский эпос, не лишь донес до отпрысков необъятные познания об эллинской жизни, но и позволил собрать понятие о взглядах греков на мироздание. Все сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий. Первыми возникли Гея - земля, Тартар - ад и Эрос - влюбленность. От Геи родился Уран, и потом от Урана и Геи - Кронос, циклопы и титаны. Одолев титанов, Зевс воцаряется на Олимпе и делается управляющим решетка и гарантом вселенского распорядка, который вконцеконцов начинается в мире после длительных потрясений. Древние греки были наибольшими мифотворцами Европы. Именно они выдумали словечко " миф "( в переводе с греческого " предание ", " сказание "), которым мы сейчас именуем интересные летописи о богах, людях и умопомрачительных существах. Мифы были положены в базу всех литературных памятников Древней Греции, подключая поэмы Гомера, настолько любимые в народе. Например, афиняне с детства были знакомы с ключевыми богатырями " Орестеи ", трилогии поэта Эсхила. Ни одно из событий в его пьесах не было неожиданным для созерцателей: ни смертоубийство Агамемнона, ни месть его сына Ореста, ни гонение Ореста фуриями за погибель мамы. Их наиболее только интересовал подъезд драматурга к запутанной ситуации, его истолкование мотивов вины и избавления греха. Трудно по достоинству поставить смысл тех театральных постановок, но, к счастью, у людей остались источники почтивсех трагедий Софокла и Еврипида — сами легенды, сохраняющие огромную притягательность даже в коротком изложении. И в нашем веке людей тревожит древняя как мир деяния Эдипа, убийцы отца; похождения Ясона, пересекшего Черное море в поисках волшебного золотого руна; судьба Елены, прекраснейшей из дам, которая послужила предпосылкой Троянской борьбы; путешествия хитрого Одиссея, 1-го из храбрейших греческих бойцов; интересные подвиги могучего Геракла, единого из героев, кто заслужил бессмертие, а втомжедухе летописи большого множества остальных персонажей. Римляне, преемники культурных обычаев Эгейского решетка, почтивсех италийских божеств приравняли к всевышним греческого пантеона. В связи с этим увлекательна деяния с всевышним плодородия, причина и оргий Дионисом-Бахусом. В 186 году до нашей эры римский сенат принял грозные законы по отношению к любителям этого господа. Несколько тыщ человек было казнено, доэтого чем культ Бахуса получилось привести в соотношение с нравственными нормами. Piccy. Info - free image hosting Врубель М. А. Пан, 1899. Эллины обожествляли Пана, козлоногого, похотливого господа природы, который изображался с огромным эрегирующим фаллосом. Именно фаллос сделался эмблемой этого божества. Ему поклонялись эллины в священных рощах и садах, в честь него устраивали фонтаны в облике все тех же фаллосов; фаллические скульптуры, знаки, талисманы имели повальное распределение; куклы с поднимающимися фаллосами были обязательными соучастниками театральных зрелищ, официальных празднеств и обычных шествий земледельцев кругом полей, имевших целью нарастить плодородие земли с поддержкой Пана. Вокруг этого господа кружился цельный сонм духов: это кентавры – духи горных потоков, нимфы – духи лугов, дриады – духи деревьев, силены – духи лесов, сатиры – духи виноградников, и пр. Piccy. Info - free image hosting Богиня Деметра с колосьями Земледельческое народонаселение особенно чтило Деметру – " мама хлебов ", и в копирование ей, забеременевшей от крестьянина на поле, совершался обряд соития прямо на свежевспаханной земле, имевший волшебный значение – действие на силы плодородия земли. Эллины уважали и страшились Артемиду – богиню диких зверей. Городское народонаселение чтило Гефеста – господа ремесла, покровителя кузнецов, а втомжедухе Афину, которая была не лишь богиней мудрости, но и покровительницей изобретателей, ремесленников, в индивидуальности гончаров; числилось, что конкретно она сотворила первый гончарный круг. Горожане особенно выделяли втомжедухе Гермеса – господа странствий, торговли, охранявшего от воров; числилось, что он сделал первые весы, гири, и установил измерительные стандарты. Piccy. Info - free image hosting Скифос. Аполлон и музы. Деятели культуры поклонялись Аполлону – всевышнему искусств, и музам. Моряки приносили жертвы Посейдону – всевышнему моря. Все эллины объединялись в поклонении Зевсу – верховному всевышнему, и Мойре – богине судьбы. Богам основывались храмы, возводились величественные скульптуры. Считалось, что в сакральное время дух богов вступал в скульптуры; благодарячему жрецы совершали ритуалы омовения, одевания, трапез и отхода ко сну статуй; в дни летнего и зимнего солнцестояния совершались ритуалы священного брака, когда скульптуру господа несли в дом главного архонта, укладывали в кровать совместно с супругой архонта, и крайняя, числилось, могла забеременеть от господа. В Элладе на протяжении всей ее летописи совершались жертвоприношения животные и человечные. Фемистокл, современник v в. до н. э., самого просвещенного века Эллады, своимируками задушил 3-х прекраснейших юношей в качестве жертвы заранее Саламинского схватки, и он считал, что одержал победу над персами лишь благодаря данной жертве. В Афинах, самом культурном и демократическом полисе, постоянно содержались в особенных домах увечные, нездоровые, преступники, какие объявлялись " фармака ", то имеется " козлами отпущения " в дни бедствий и подлежали ритуальному побитию камнями или сожжению. На сценических подмостках эллинских театров проливалась настоящая кровь тех трагедийных героев, какие сообразно сценарию обязаны были пропасть – в крайний момент вместо главного артиста выводился актер из числа все тех же отверженных, и он погибал, становясь жертвой всевышним. В эллинистический период культ жертвоприношений еще наиболее увеличился. Фаллический культ заполучил ничем не сдерживаемый оргиастический нрав. Некоторые главные божества Древней Греции: Списки богов и генеалогия различаются у различных древних создателей. Богиня Гея Поколения богов Первое происхождение - боги, явившиеся из Хаоса - Гея( Земля), Нюкта( Ночь), Тартар( пропасть), Эреб( Мрак), Эрос( Любовь); боги, явившиеся от Геи - Уран( Небо) и Понт( внутреннее Море). Боги имели вид тех естественных стихий, какие они воплощали. Браки содержались меж собой. Второе происхождение - детки Геи( папы - Уран, Понт и Тартар) - Кето( владычица морских монстров), Нерей( безмятежное море), Тавмант( морские чудеса), Форкий( блюститель моря), Эврибия( морская держава), титаны Гиперион( Солнечный свет), Иапет, Кой, Крий, Крон( Время), Океан( наружное море), титаниды Мнемозина( Память), Рея, Тейя, Тефида( морская стихия), Феба( Сияние), Фемида( Правосудие); детки Никты и Эреба - Гемера( День), Гипнос( Сон), керы( несчастья), мойры( Судьба), Мом( Злословие и Глупость), Немезида( Возмездие), Танатос( Смерть), Эрида( Раздор), эринии( Мщение), Эфир( Воздух); Апата( Обман). Начинается градационный переход от богов-стихий к богам-существам: боги получают наружные черты определенных существ, становясь схожими на животных, полуживотных-полулюдей и людей. Наряду с монстрами и богами-гигантами начинают возникать существа, симпатичные снаружи и по собственной сути. Появляется первый " священный клан " - титаны. Третье происхождение - детки титанов и богов другого поколения - Аид( Подземное королевство), Астерия, Астрей, Атлант, Гелиос( Солнце), Гера( Супружеская влюбленность), Гестия( Домашний очаг), Деметра( Плодородие), Зевс( Небо, Гром), Ирида( Радуга), Лето, Менетий, музы, нереиды( Моря), океаниды( Реки, Ручьи, Источники), оры( Времена года, Порядок), Перс, Посейдон( Море), Прометей, Диана( Луна), Эос( Заря), Эпиметей. Боги с человечьим видом начинают выгонять чудовищ, теряющих дееспособность к продолжению рода: отпрыски Никты и Эреба в 3-ем поколении не видятся, т. к. их дети-монстры бесплодны. Последние цудовища возникают благодаря Ехидне, Тифону, Форкию и Тавманту, но вправду безобразные и суровые формы владеет лишь потомство Ехидны и Тифона, дробь деток Форкия уродлива от рождения, но не чудовищна( граи), иная же дробь получает вид чудовищ в качестве наказания( горгоны), не имея этакого от рождения. У Тавманта и Электры, наравне с гарпиями( полуженщинами-полуптицами), рождается красивая Ирида. Таким образом наступает период главенства антропоморфных( человекоподобных) богов. Возникает 2-ой " священный клан ", олимпийские боги, в итоге победы в титаномахии занявший лидирующее состояние и разделивший меж собой администрация над миром( Небо, Море и Подземный мир). Четвертое происхождение - детки богов третьего поколения - Аполлон( Солнечный свет, Искусства), Арес( Кровавая битва), Артемида( Защита только живого), Афина( Мудрость, Справедливая битва, Ремесла), Афродита( Любовь, Красота), Биа( Сила), ветры Борей, Зефир, Нот и Эвр, Геба( Юность), Геката( Колдовство, Ночные кашмары), Геспер( Вечерняя звездочка), Гефест( Огонь), Дионис( Растительность, Виноделие), звезды, Зелос( Рвение), Кратос( Мощь), Ника( Победа), Плутос( Богатство), Тритон( Море), хариты( Грация, Красота). Поколение полностью состоит из внуков титанов, плодовитость которых зависела от ступени значимости сферы их воздействия. Центральное пространство занимают детки Зевса и Посейдона, разделившие администрация над миром с богами третьего поколения. Новое происхождение уже не бьется за главенство над миром, а миролюбиво сосуществует с поколением " отцов ". Одно из подтверждений этого - то, что в количество главных олимпийских богов стали заходить двенадцать представителей обоих поколений: Зевс, Гера, Гестия( позже уступившая пространство Дионису), Аид( позже - Афродита), Посейдон, Деметра, Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Гермес и Гефест. Своих богов обретают новейшие стороны жизни человека - ремесла и художество. Значение " священных новичков ", связанных с деловитостью человека, затевает подниматься по сравнению с наиболее старыми богами-воплощениями естественных явлений. Пантеон греческих богов затевает распределяться на наиболее и наименее принципиальных, аристократов и простонародных, отражая новейший шаг развития сообщества и деление его на вольных и рабов, деление вольных на ведать и бедноту. С появлением 4-ого поколения начинается закят славы вечных богов Древней Греции, боги все более стают схожими на людей, в неких спорах проигрывая людям, их детки не награждаются бессмертием и стают королями или родоначальниками племен Приходит происхождение героев, смысл которых делается не наименее принципиальным, чем смысл богов. Пятое происхождение - детки богов и полубогов 4-ого поколения - Антэрот( Ответная влюбленность), Асклепий( Врачевание), Гармония, Гермес( Торговля, Ловкость), Гименей( Законный брак), Деймос( Ужас), Фобос( Страх), Эрот( Любовь). Происходит предстоящее сведение решетка богов и людей; бессмертие делается заслугой смертным( Асклепий, Гименей). Шестое происхождение - детки богов и полубогов 5-ого поколения - Гигиея( Здоровье), Пан( Лес), Панацея( Исцеление), Силен. Жан Огюст Энгр. Зевс и Фетида, 1812 г. Боги-Олимпийцы Олимпийские боги( олимпийцы) в древнегреческой мифологии — боги третьего поколения( после изначальных богов и титанов — богов главного и другого поколений), высшие существа, обитавшие на несчастье Олимп. Традиционно в количество олимпийских вступало двенадцать богов. Состав пантеона изменялся на протяжении веков, благодарячему богов более, чем 12. Олимп( o l u m p o z) - гора в Фессалии, на которой обитают боги. Название Олимп догреческого происхождения( вероятна ассоциация с индоевропейским корнем ulu/ uelu, " вертеть ", т. е. распоряжение на округлость вершин) и принадлежит ряду гор Греции и Малой Азии. На Олимпе находятся дворцы Зевса и остальных богов, построенные и увенчанные Гефестом. Ворота Олимпа раскрывают и накрывают оры, когда они выезжают на золотых колесницах. Олимп мыслится эмблемой верховной власти новейшего поколения богов-олимпийцев, победивших титанов. Статуя Зевса в Эрмитаже Зевс( др. -греч. #918; #949; #973; #962;, микен. Di-we " Дий ") — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером. После победы над Кроносом Зевс стал приказывать небом. Атрибутами Зевса были молнии, щит, двухсторонний топор( лабрис), орёл, Эгида, колесница, запряжённая орлами и статуэтка богини победы Ники; местопребыванием была священная гора богов Олимп( Зевс-Олимпиец). Священное древо Зевса — дуб, священные птицы — орел и лебедь, животные — лев, мишка, вепрь. Ему повинуются остальные боги. Традиционно Зевс рисуется как мужчина взрослого возраста с благородными чертами лица, обрамлённого густыми локонами. Оружие его — молнии, выкованные для него Гефестом; он производит гром, собирая тучи, вызывает бури одним сотрясением собственной эгиды. Он может предугадывать грядущее. Он возвещает предначертания судьбы с поддержкой сновидений, а втомжедухе грома и молний. В древности был популярен оракул Зевса в Додоне, пророчествовавший из священного дуба. Храм Зевса в Олимпии был одним из самых уважаемых храмов Древней Греции. Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия была одним из чудес света Древнего решетка. В ознаменование победы Зевса над ожесточенным Кроносом и были учреждены священные общегреческие состязания — Олимпийские забавы. Статуя Посейдона в Копенгагене Посейдон, Посидон или Посидаон( др. -греч. #928; #959; #963; #949; #953; #948; #974; #957;, микен. Po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда град Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Деметры, Гестии и Аида. Является одним из 3-х основных богов совместно с Зевсом и Аидом. При делении решетка ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил старых местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и остальных. Посейдон со собственной супругой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в шикарном замке на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и остальных жителей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал горы, выбивал источники. Священными животными Посейдона были конь, дельфин, бык; священным деревом — сосна. Изображали его могучим мужчиной, как правило, с трезубцем в руке. У римлян отождествлялся с Нептуном, у филистимлян с Дагоном. Аид и сидячий вблизи с ним трехглавый пес Цербер. Скульптура Аид у греков( или Гадес, др. -греч. #7944; #912; #948; #951; #962; или #8077; #948; #951; #962;, втомжедухе #7944; #970; #948; #969; #957; #949; #973; #962;, " невидимый "; у римлян Плутон, др. -греч. #928; #955; #959; #973; #964; #969; #957;, лат. Pluto — " обеспеченный "; втомжедухе Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного королевства мёртвых и заглавие самого королевства мёртвых, ввод в которое, сообразно Гомеру и иным источникам, располагаться где-то " на последнем западе, за рекой Океан, омывающей землю ". Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, совместно с ним почитаемой и призываемой. После раздела решетка меж тремя братьями( Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное королевство и администрация над тенями погибших. Аид числился божеством подземных имуществ и плодородия, дарующих сбор из недр земли. Обычно считается, что деток у Аида-Плутона и Прозерпины не было, но сообразно Суде, Аид имел дочь Макарию( богиню счастливой погибели). Миф Аида, как господа нежеланного, ужасного, небогат подробностями. Гомер, называющий его втомжедухе Зевсом Подземным, знает Аида только в качестве господа погибели и представляет его собственно стерегущим врата собственного королевства( #960; #965; #955; #940; #961; #964; #951; #962;). Согласно Павсанию, Аида нигде не уважали, несчитая Элиды, где раз в год раскрывался церковь господа( аналогично тому как люди лишь раз опускаются в королевство мёртвых), куда разрешалось заходить лишь священнослужителям. Места почитания Аида локализировались обычно около глубочайших пещер, расселин в земле и т. п., в которых поверие наблюдало " входы в подземное королевство ". В жертву Аиду приносился обычно чёрный скот. Изображения Аида сравнимо редкостны; крупная их дробь относится к позднейшему времени. Он рисуется созвучно с Зевсом — могучим, взрослым супругом, восседающим на троне, с двузубцем( эмблемой хтонических сил) или жезлом в руке, времяотвремени с рогом изобилия, времяотвремени вблизи с ним Персефона. У ног Аида традиционно лежит Цербер( на одной статуе Цербер сидит). Как бог погибели, Аид был ужасным всевышним, само имя которого опасались говорить, сменяя его разными эвфемистическими эпитетами — меж иным, и заглавием Плутон, вошедшим в использование начиная с v века и совсем вытеснившим первоначальное имя, ещё только употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид " вобрал " в себя господа Плутоса, сначало самостоятельное божество имущества и плодородия. В связи с данной интеграцией и совместно с сменой имени произошла и смена самого представления о Аиде, существенно смягчившая его безотрадное и неумолимое вещество. Вероятно, под воздействием элевсинских мистерий ему стали приписываться свойства господа плодородия в связи с мистико-аллегорическим сопоставлением судьбы хлебного зерна( как бы погребаемого в момент посева, чтоб воскреснуть для новейшей жизни в колосе) с загробною долею человека. Статуя Геры Барберини. Мрамор. Римская копия по греческому эталону конца v в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда. Гера( др. -греч. #7981; #961; #945;, микен. E-ra вер. " охранительница, госпожа ") — богиня, покровительница брака, охраняющая мама во время родов. Одна из 12-ти Олимпийских божеств, верховная богиня, жена Зевса. Римский аналог Геры — Юнона. Гера, 3-я дочь Кроноса и Реи, cестра Зевса, Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена собственным папой, а потом, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута. Перед титаномахией Рея спрятала дочь у Океана и Тефиды( в будущем она станет примирять дядю и тетю в их ссорах). Гера-Юнона различается благородной, стройной красотой. Иногда на ней надета диадема или венец. В изображении олимпийцев она сидит на троне вблизи с Зевсом-Юпитером в самом центре. Её обязательный атрибут — диадема, как знак такого, что она основная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; два павлинов везет её колесницу. Она может натягивать Пояс Афродиты, одолженный у богини, который делает ее неотразимой. В античности ей придавали еще два атрибута — гранат( оченьмного зернышек которого символизирует плодородие) и скипетр, украшенный кукушкой( эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка втомжедухе была ее священной птицей. Гере поклонялись как защитнице дам, хранительнице брака и материнства. Ее содействие во время родов — древнейшая функция Геры. Культ был распространен в материковой Греции( вособенности в Микенах, Аргосе, Олимпии), а втомжедухе на островах( Самос, Крит). Вероятно, Гера — первое божество, которому греки посвятили перекрытое замкнутое святилище — Самосское, возле 800 г. до н. э. Позже на его месте был сооружен Герайон, один из самых больших греческих храмов. Аполлон с кифарой Аполлон( др. -греч. #7944; #960; #972; #955; #955; #969; #957;), Феб( др. -греч. #934; #959; #8150; #946; #959; #962;, " Блестящий ") — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света( ясный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, вожак и Благодетель муз( за что его именовали Мусагет( #924; #959; #965; #963; #951; #947; #941; #964; #951; #962;)), дорог, путников и мореходов, прорицатель грядущего, втомжедухе Аполлон чистил людей, совершавших смертоубийство. Олицетворял Солнце( а его сестра-близнец Артемида — Луну). По Плутарху и В. Буркерту, от #945; #960; #941; #955; #955; #945; " собрание ", первый месяц дельфийского календаря именовался " апеллай ". Сын титаниды Лето и Зевса, брат-близнец Артемиды, внук титанов Кея и Фебы. Родился на полуострове Делос( Астерия)( греч. #948; #951; #955; #972; #969; — являю), куда его мама Лето попала случаем, гонимая ревнивой богиней Герой, которая запретила ей входить на твердую землю. Когда родился Аполлон, целый полуостров Делос залили потоки солнечного света. Аполлон изображался красивым юношей с луком или кифарой. Атрибуты Аполлона — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара( отсюда его прозвание — Кифаред — " играющий на кифаре ") или муза, эгида. Символы — олива, ферро, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк. В позже время Аполлон отождествляется с солнцем во всей отрицание его целительных и губительных функций. Аполлон Мусагет — шофер муз, и невообразимо карает тех, кто пробует соревноваться с ним в музыке. Все певцы и лирники проистекают от Аполлона и Муз. Культ Аполлона был распространен в Греции повсеместно, храмы с оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в остальных местах. Основные места почитания — Дельфы и полуостров Астерия( Делос), пространство рождения Аполлона и Артемиды, на котором раз в 4 года поздним летом проходили делии( праздники в честь Аполлона, во время которых запрещались борьбы и экзекуции). Святилище в Дельфах было понятно во всём старом мире. Именно там, на месте победы Аполлона над преследовавшим его мама драконом Пифоном, Аполлон создал святилище, где жрица-пифия( названная так по имени Пифона) предсказывала волю Зевса. Весной и летом Аполлон жил в Дельфах, осенью улетал на собственной колеснице, запряжённой белоснежными лебедями, в Гиперборею, где родилась богиня Лето. Артемида( др. -греч. #7948; #961; #964; #949; #956; #953; #962;, микенск. A-ti-mi-te) — в греческой мифологии девственная, постоянно молодая богиня охоты, богиня плодородия, богиня дамского целомудрия, покровительница только живого на Земле, дающая счастье в браке и содействие при родах, позже богиня Луны( её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты. Возможные этимологии имени — " медвежья богиня ", " убийца " или " владычица ". Изображалась в короткой одежде с луком и стрелами и в сопровождении оленя и нимф. Ее атрибуты: колчан, милый лук и факел, ей приуроченык олень, медведица и пес. Дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Аполлона, внучка титанов Кея и Фебы. Родилась на полуострове Делос. Классическая Артемида — нескончаемая дева; сопровождающие её нимфы втомжедухе предоставляют клятва безбрачия, те же, кто не соблюдает его — взыскательно караются( как, кпримеру, Каллисто). Перед свадьбой богине приносились искупительные жертвы. Целыми днями богиня охоты, в окружении стаи собак и нимф проводит в горах и лесах в погоне за сернами и оленями. Во почтивсех легендах она представляется мстительной и беспощадной: убивает Актеона, деток Ниобы, повелевает Агамемнону доставить ей в жертву его дочь. Губительные функции Артемиды соединены с её архаическим прошедшим — владычицы зверей на Крите. В древнейшей собственной ипостаси не лишь охотница, но и медведица. Такая Артемида, которой приносятся человечные жертвы, во многом недалека старым богиням-матерям, схожим Кибеле и Иштар. С ней часто отождествлялись Илифия, пособница рожениц, Геката — богиня мрака и покровительница волшебников, Диана — олицетворение Луны; Артемида( в собственной старой ипостаси), как и почтивсе такие ей богини, охраняет дам и деток, упрощает мучения умирающих, она ассоциируется сразу и с рождением, и со гибелью. Культ Артемиды был распространён повсеместно, но вособенности прославился её церковь в Эфесе в Малой Азии, где почиталось изваяние Артемиды " многогрудой ". Эфесский церковь, где находилась знаменитая многогрудая скульптура богини-покровительницы деторождения. Артемида Эфесская являлась покровительницей амазонок. Когда боги бегали в Египет, она перевоплотился в кошку. Артемиде подходит римская Диана. Афина( др. -греч. #7944; #952; #951; #957; #8118;, втомжедухе сталкивается написание Афинайя, микен. A-ta-na-po-ti-ni-ja: " Атана-владычица ") — в древнегреческой мифологии богиня организованной борьбы, военной стратегии и мудрости, одна из более уважаемых богинь Древней Греции, эпоним городка Афины. Кроме такого, богиня познаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и стран, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности. Афина просто отличима от остальных древнегреческих богинь благодаря собственной необыкновенной наружности. В различие от остальных дамских божеств, она употребляет мужские атрибуты — одета в доспехи, владеет в руках копьё; её втомжедухе сопутствуют священные животные. Ее атрибуты: шлем( как правило, коринфский — с высочайшим гребнем), Эгида( щит), обтянутая козьей шкурой и увенчанная башкой Горгоны Медузы, олива — священное древо старых греков, совка( знак мудрости), змея( втомжедухе знак мудрости) и возникала в сопровождении крылатой богини Ники. Зевс, спросив, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную жену, а потом сам изготовил на свет совсем зрелую Афину, вышедшую с поддержкой Гефеста из его головы в полном военном облачении . Афина являлась как бы долею Зевса, исполнительницей его планов и воли . Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и совка, а втомжедухе эгида, щит из козьей шкуры, увенчанный башкой змееволосой Медузы, владеющий волшебной силой, зловещий богов и людей. По одной из версий, скульптура Афины, Палладий, типо свалилась с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада. Арес Людовизи — копия с греческого оригинала, который приписывается Скопасу. Арес или Арей( др. -греч. #7948; #961; #951; #962;, микен. A-re) — бог борьбы. В микенскую эру его имя сталкивается в составе композитов: a-re-me-ne( Ареймен), a-re-i-ze-we-i( Аритсевехи), pa-na-re-jo( Панарей). Его атрибуты: копьё, пылающий факел, собаки, коршун. Священные животные Ареса: волк, дятел, конь и бык. В различие от Афины Паллады - богини правдивой и справедливой борьбы. Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну хитрую, войну из-за самой борьбы. В творениях Гомера разрешено повстречать сравнение Ареса с борьбой и смертоносным орудием. Спутницы Ареса - богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони, детки одной из эриний и Борея, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами господа числились собаки, пылающий факел и, естественно же, копье. Изображался в шлеме, вооруженный щитом, копьем и маленьким клинком. Афродита Милосская. Найдена на полуострове Мелос. Находится в Лувре. Афродита( Камея)( др. -греч. #7944; #966; #961; #959; #948; #943; #964; #951;, в древности истолковывалось как производное от #7936; #966; #961; #972; #962; — " пена ") — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в количество 12-ти больших олимпийских богов. Она втомжедухе богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а втомжедухе " детопитательница ". Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди. Неподвластны ей были лишь Афина, Артемида и Гестия. Была беспощадна к тем, кто отклоняет влюбленность. Классическая Афродита появилась обнаженной из воздушной мореходный раковины поблизости Кипра — отсюда прозвание " Киприда " — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её красоты и возгорались желанием брать её в супруги. Жена Гефеста и позже Ареса. Афродите, как богине любви, были приуроченык мирт, роза, мак и яблоко, а втомжедухе анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки, составлявшие её свиты; как мореходный богине — дельфин. Атрибуты Афродиты — пояс( пояс Афродиты) и золотая чара, заполненная вином, испив из которой, человек приобретает нескончаемую юность. В древнем художестве Афродиту изображали дамой в расцвете сил и красоты. Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы. Она припоминает Иштар, чьими спутницами были Красота и Страсть. Её( как и Кибелу) нередко могли сопровождать втомжедухе дикие звери — львы, волки, медведи, усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием. Во время вызванного Эридой спора о том, какая богиня — Гера, Афина или Афродита — самая прекрасная, Парис принял заключение в выгоду Афродиты и дал ей золотое яблоко. За это она пообещала Парису влюбленность Елены, помогла ему своровать её и наблюдала за прочностью их союза, желая Елена и бранила её. Богини судьбы наделили Афродиту только одной священной повинностью — созидать влюбленность, но единожды Афина застала её тайно сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообщем кинуть свои повинности. Афродита извинилась и с тех пор более никогда не прикасалась ни к какой-никакой работе. Есть втомжедухе рассказ, как она состязалась в ткачестве с Афиной. Гермес( др. -греч. #7961; #961; #956; #8134; #962;< #7961; #961; #956; #941; #945; #962;< #7961; #961; #956; #949; #943; #945; #962;, микен. E-ma-a2), который был популярен в Древнем Риме как Меркурий( от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, лжи, воровства и красноречия, дающий достояние и заработок в торговле, бог атлетов, втомжедухе бог воров. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; Благодетель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и вожак душ погибших( отсюда прозвание Психопомп — вожак душ) в подземное королевство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и научил людей. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей( посох в облике 2-ух переплетенных змей). Гермеса изображали в плаще, с покрытой( крылатым шлемом) башкой, с жезлом, обвитым змеями, обутым в высочайшие сапожки( с крылышками) Никто не мог затмить Гермеса в ловкости, хитрости, воровстве и лукавстве. Сын Зевса и созвездия Майи. Первое кража сделал ещё будучи в пелёнках — покинув свою колыбель, он отправился в Пиерию и угнал 50 скотин, которых пас Аполлон. Чтобы их не отыскали по отпечаткам, он привязал к их ногам ветки( вариант — приспособил сандалии) и пригнал в Пилос, где укрыл в гроте Ещё младенцем Гермес в шутку похитил скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, у Гефеста щипцы, у Афродиты пояс, золотые стрелы и лук у Аполлона и меч у Ареса. Гестия( др. -греч. #7961; #963; #964; #943; #945;) — богиня домашнего источника и жертвенного огня в Древней Греции. Старшая дочь Кроноса и Реи. Сестра Зевса, Деметры, Аида и Посейдона. Гестия не обожает дел Афродиты. Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она выбрала остаться девственницей и существовать у собственного брата Зевса. Ее изваяние было в афинском Пританее. Названа " обладающей лавром пифийским ". Упоминались ее скульптура у пути в Фессалии, алтарь в роще Зевса Гомория около Эгия( Ахайя). Основала град Кносс. Ей приносилась жертва перед истоком каждого священнодействия, все одинаково, носило ли крайнее личный или публичный нрав, благодаря чему образовалась и поговорка " приступать с Гестией ", служившая синонимом удачного и верного приступа к занятию. В заслугу за то ей были назначены высочайшие почести. В городках ей посвящался алтарь, на котором пожизненно поддерживался пламя, и выселявшиеся колонисты хватали с собой пламя с этого жертвенника на новейшую отчизну. О Гестии разговаривали, что у нее, как у огонька, нет ни тела, ни вида. Она втомжедухе изменчива, как язычок пламени. Но все одинаково ей воздвигались скульптуры. Лишь немногие из них сохранились до наших дней. Ее изображали в длинной тунике, прихваченной поясом, на плечи накинут плащ, на голове покрывало, а в руке — светильник с ручкой в облике. ослиных ушей. На праздники, приуроченныек Гестии, выводили ослов. Это было обращение о поддержке, оказанной Гестии ослом 1-го из весельчаков-силенов. Однажды Приап, радостный полубог полей, увидел спящую в тени деревьев богиню. Его сразила краса Гестии. И полубог стал подкрадываться к богине, чтоб ее поцеловать, совершенно позабыв о том, что она отдала клятва безбрачия из-за такого, чтоб вполне согласиться служению людям. Пасшийся вблизи ишак силена взбунтовался и взялся так шумно орать, что пробудил всех богов на Олимпе, и Приапу довелось постыдно нестись. Поэтому лампу Гестии скрашивают ослиные уши. Гестии подходит римская богиня семейного источника Веста. Деметра( др. -греч. #916; #951; #956; #942; #964; #951; #961;, втомжедухе #916; #951; #974;) — богиня плодородия и земледелия. Одно из более уважаемых божеств олимпийского пантеона. Деметра — 2-ая дочь Кроноса и Реи и мама Персефоны, супруги Аида. Сестра и любовь Зевса, сестра Геры, Гестии, Аида и Посейдона. Её имя значит " Мать-Земля "( гр. Da/ ga, " земля ": demeter — практически " земля-мать "); по спорной догадке, оно упоминается в микенских текстах как da-ma-te. Культ богини-матери — покровительницы земледельцев, охраняющей все живое на земле, уходит корнями ещё в доиндоевропейскую эру. У индоевропейских народов её именовали Матерью-Землей( гр. Demeter, слав. Мать-Сыра Земля, инд. Prthivi-matar). Она — " Великая мама ", порождающая все живое и принимающая в себя погибших, воплощение варварской творческой энергии. В схожей ипостаси( по одной из гипотез) почиталась и Деметра: она считалась покровительницей волшебников, в чём она отождествлялась с большой богиней Гекатой, являвшейся помощницей в колдовстве и единой помощницей от него. Её именовали Эринией( " Мстительницей "), Термасией( " Жаркой "), Хтонией( " Земной ", " Подземной "). Деметра Эриния( Гневающаяся и мстящая) являлась в виде черный кобылицы по ночам на перекрёстках дорог. Кобыла была священным животным Великой Матери, ночная кобылица была ипостасью страстной любви и смертельной расправы сразу. Дочь Деметры Персефона была царицей подземного королевства мертвых. Одновременно Деметра — " благая богиня ", хранительница жизни, научившая населениеземли земледелию. Помощница в крестьянских трудах, заполняет амбары земледельца запасами. Деметра изображалась стоя или сидя на троне с венком из колосьев на голове или с факелом и корзиной плодов или колосья в руках. Атрибуты богини — колосья, плоды, серп, посох в облике стебля, времяотвремени рог изобилия. Тип Деметры наиболее популярен по красочным изображениям, уцелевшим в Геркулануме; одно из них, наиболее знаменитое, представляет Деметру во целый рост: башка ее окружена блеском, в левой руке у Деметры корзинка, заполненная колосьями, а в правой — факел, который Деметра зажгла от пламени вулкана Этны, когда находила свою дочь Персефону. В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы и Исиды. Учреждение мистерий Великих богинь относили к мифическим временам. Лишь в Мегалополе были скульптуры Каллигнота, Менты, Сосигена и Пола, учредивших их уже в iv в. до н. э. Наиболее популярные празднества, связанные с культом Деметры — это Элевсинские мистерии, символически представлявшие несчастье Деметры, утратившей дочь, и её путешествия в поисках Персефоны, секретную ассоциация меж миром живых и миром мертвых, телесное и духовное очищение. О Мистериях понятно мало, так как посвященным запрещалось говорить о обрядах под ужасом погибели. Иногда Деметру видели в зодиакальном созвездии Девы. Гефест( др. греч. #7981; #966; #945; #953; #963; #964; #959; #962;) — в греческой мифологии бог огня, Благодетель кузнечного ремесла и самый-самый качественный кузнец. В микенских текстах упоминается только приблизительно: a-pa-i-ti-jo. Согласно Гомеру, сын Зевса и Геры. Брат Аполлона, Ареса, Афины, Гебы и Илифии. По Гомеру, муж Афродиты. По Гесиоду — муж хариты Аглаи. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, пилос( шапочка мастерового). Изображался могучим и широкоплечим, но неприглядным и хромым на обе лапти. Все строения на Олимпе были построены Гефестом, а втомжедухе отец Гефеста Зевс поручал изготавливать свои не понимающие промаха молнии собственному сыну. Греческому Гефесту подходит римский Вулкан. Жёнами Вулкана были Майя( Майеста) и Афродита. Делал орудие и доспехи для богов и героев. Его кузница находилась в вулкане Этна( Сицилия). Себе в содействие сотворил золотых дам. Дионис( др. -греч. #916; #953; #972; #957; #965; #963; #959; #962;, #916; #953; #974; #957; #965; #963; #959; #962;, микен. Di-wo-nu-so-jo, лат. Dionysus), Вакх, Дионис( др. -греч. #914; #940; #954; #967; #959; #962;, лат. Bacchus) — в древнегреческой мифологии меньший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, воодушевления и религиозного экстаза. Покровитель театра. Атрибуты: венок из виноградной лозы, чара с вином, колесница. Древние греки изображали Диониса бородатым мужчиной в длинной одежде или оголенным юношей, в окружении менад, сатиров и силиенов. До открытия Микенской культуры позднейшие ученые считали, что Дионис пришёл в Грецию из остальных культур, но ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской борьбы. В Пилосе один из месяцев именовался di-wo-nu-so-jo me-no( месяц Диониса). Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ожидает малыша от Зевса, его жена Гера в бешенстве решила убить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть собственного любимого во всем священном великолепии. Когда Зевс опять возник у Семелы, та спросила, готов ли он исполнить хотькакое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую присягу боги сорвать не имеютвсешансы. Семела же попросила его объять её в том облике, в котором он обнимает Геру. Зевс был обязан сделать просьбу, появившись в пламени молний, и Семела была одномоментно объята огнём. Зевс успел выхватить у неё из брюха недоношенный плод, зашил у себя в бедре и удачно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из ноги. Дионис вывел из Аида свою мама Семелу, ставшую богиней Фионой. Дионис путешествовал по Египту, Индии, Малой Азии, пересёк Геллеспонт, попал во Фракию, а оттуда добрался до родных Фив в Греции. Куда бы ни прибывал этот бог, он везде изучал людей растить виноград, но ему сопутствовали сумасшествие и принуждение. Он сам сводил с ума тех, кто отвергал его и не признавал в нём господа. Отправился в поход против Индии и возвратился чрез три года, благодарячему ему приносят " трёхлетние жертвы " и делают раз в 3 года вакхические празднества. Первым навел мост чрез Евфрат у городка Зевгма, где хранился трос из лоз винограда и плюща. О почитании Диониса в Индии говорил Мегасфен..
.
.
.
.
грустные последствия что не замедлили отразиться..