ВОЗВРАЩЕНИЕ нонконформистское искусствоа К ЖИЗНИ
нонконформистское искусство
РЕКЛАМА
«нонконформистское искусство?»
МНЕНИЕ
нонконформистское искусство ЖИЗНИ
нонконформистское искусство 7
Товарищи! нонконформистское искусство
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно нонконформистское искусство
«нонконформистское искусство»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
нонконформистское искусство , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). нонконформистское искусствоы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
нонконформистское искусствоологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
нонконформистское искусствоологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. нонконформистское искусство ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История ГСоветское нонконформистское искусство
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья нуждается в дополнительных ссылках для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки в надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален. (Март 2016 г.) ( Узнайте, как и когда удалять это сообщение шаблона )
Термин « советское нонконформистское искусство» относится к искусству, произведенному в бывшем Советском Союзе с 1953 по 1986 год (после смерти Иосифа Сталина до появления перестройки и гласности ) за пределами рубрики « Социалистический реализм» . Другие термины, используемые для обозначения этого явления, - это «неофициальное искусство» или «подземное искусство».
содержание [ скрыть ]
1 История
1.1 1917-1932
1.2 Конец Второй мировой войны - 1953
1.3 1953 (смерть Сталина) - 1962
1.4 1962 - середина 1970-х годов
1.5 В конце 1970-х - 1991-х гг.
2 Участники движения
3 Московские группы художников
3.1 Лианозово
3.2 Сретенский бульвар
3.3. Концептуалисты Москвы
4 Петербургские группы
4.1 1960-е - 1970-е годы
4.1.1 Газаневская культура
4.1.2 Выставки в квартирах
4.2 Школа Сидлина («Школа Сидлина»)
4.3 . Стерлиговская группа («Группа В. Стерлигова»)
4.4 Круг Арефьев («Круг Арефьева»)
4.5 «Другие» нонконформистские художники (середина 1970-х годов)
4.6 Публикации и поздние выставки
4.7 1980-е годы
5 Одесская группа
6 Коллекций
7 См. Также
8 Ссылки
9 Дальнейшее чтение
10 Внешние ссылки
История [ править ]
1917-1932 [ править ]
Со времени большевистской революции в 1917-1932 годах исторический русский авангард процветал и стремился обратиться к пролетариату. Однако в 1932 году правительство Сталина взяло под контроль искусство с публикацией «О реконструкции литературно-художественных организаций»; указом, который ставил союзы художников под контролем Коммунистической партии. Двумя годами позже Сталин установил политику, которая объединяла эстетические и идеологические цели, которые назывались социалистическим реализмом, в целом определялись как искусство, которое было «социалистическим по содержанию и реалистическому по форме». Более того, в новой политике были определены четыре категории неприемлемого искусства: политическое искусство, религиозное искусство, эротическое искусство и «формалистическое» искусство, включающее абстракцию ,концептуальное искусство . Начиная с 1936 года художники-авангардисты, которые не могли или не желали приспосабливаться к новой политике, были вынуждены покинуть свои позиции и часто либо были убиты, либо отправлены в ГУЛАГ , как часть Великого Пургения Сталина . [1] Владимир Стерлигов, ученик Казимира Малевича, вместе с двумя своими учениками, Александром Батуриным и Олегом Карташовым, а также Верой Ермолаевой и ее учениками Маруся Казанской и Павлом Басмановым были арестованы в декабре 1934 года и отправлены на поезде в Казахстан. Стерлигов провел пять лет в тюрьме за пределами Караганды, а Ермолаева исчезла навсегда. Студент Стерлигова Александр Батурин провел в общей сложности 32 года тюрьмы.
Конец Второй мировой войны - 1953 [ править ]
После Второй мировой войны , упоминавшейся в России как Великая Отечественная война , партийные резолюции были приняты в 1946 и 1948 годах , руководителем Пропагандистской администрации Андреем Ждановым , формально осуждающим западные культурные влияния в начале холодной войны . Студенты искусства, такие как Юло Соостер , эстонец, который позже стал важным для московского нонконформистского движения, были отправлены в сибирские лагеря. [2] Нонконформистский художник Борис Свешников также провел время в советском трудовом лагере . [3] Олег Целковбыл изгнан из художественной школы за « формализм » в 1955 году, который, с точки зрения партии, мог бы представлять собой акт измены. [4]
1953 (смерть Сталина) - 1962 [ править ]
Анатолий Зверев , Портрет Джорджа Костакиса . В конце 1950-х
Смерть Иосифа Сталина в 1953 году и последующий отказ Никиты Хрущева от его правления во время его секретного выступления на XX съезде партии в 1956 году создали «оттепель»; либеральную атмосферу, в которой художники имели больше свободы для создания несанкционированной работы, не опасаясь последствий. Кроме того, культ личности Сталина был признан вредным, и через несколько недель многие картины и бюсты, имеющие его сходство, были удалены из общественных мест. Художники, такие как Александр Герасимов , сделавший свою карьеру идеализированными портретами Сталина, были вынуждены покинуть свои официальные позиции, так как они стали смущать нового руководства. [5] Однако, несмотря на возросшую толерантность, параметры Социалистического Реализма все еще не изменились, и поэтому художникам все равно приходилось протискиваться.
1962 - середина 1970-х годов [ редактировать ]
Эрнст Неизвестный . Пророк. Парк скульптур, Уттерсберг, Швеция
Эпоха «оттепели» быстро закончилась, когда в 1962 году Хрущев присутствовал на публичной выставке «Манеж», на которой экспонировались несколько художников-нонконформистов, в том числе Уло Соустер со своим « Глазом в яйце» . Хрущев стал публичным и теперь известным спором с Эрнстом Неизвестным относительно функции искусства в обществе. Однако эта ссора имела непреднамеренный эффект разжигания неофициального искусства как движения. Художники больше не могли сдерживать иллюзии, что государство признает их искусство, но климат стал дружелюбным и достаточно открытым, чтобы сформировалась последовательная организация. Кроме того, наказание для неофициальных художников стало менее серьезным; им отказали в доступе к союзу, а не казнили.
Как «движение» нонконформистское искусство было стилистически разнообразным. Однако в эпоху после таяния его функция и роль в обществе стали ясными. Как пишет выдающийся русский куратор, автор и директор музея Джозеф Бакштейн пишет:
Дуальность жизни, в которой официальное восприятие повседневной реальности не зависит от реальности воображения, приводит к ситуации, когда искусство играет особую роль в обществе. В любой культуре искусство - это особая реальность, но в Советском Союзе искусство было вдвойне реальным именно потому, что оно не имело никакого отношения к действительности. Это была более высокая реальность ... Цель нонконформизма в искусстве заключалась в том, чтобы оспаривать статус официальной художественной реальности, подвергать сомнению ее, обращаться с ней с иронией. Но это была одна неприемлемая вещь. Все советское общество основывалось на ортодоксии, а нонконформизм был его врагом. Вот почему даже условная и частичная легализация нонконформизма в середине 1970-х годов была началом конца советского режима.
режим
.
[6]
Конец 1970-х - 1991-е годы [ править ]
В середине 80-х годов гласность и перестройка были политикой, которая привела к кончине СССР в 1991 году. Нонконформистское движение, лишенное тела хозяина, также потерпело гибель. Однако два других фактора закрепили судьбу нонконформизма. Первым был аукцион современного и современного русского искусства 1988 года в Москве Sotheby's . Аукцион был открыт только для иностранцев, которые могли платить в британских фунтах стерлингов, что означало экономическую хрупкость Советского Союза, конец его ксенофобии и начало сил капитализма, которые контролируют рынок искусства. Второй фактор был диаспорой - многие художники уже эмигрировали, начиная уже в конце 1970-х годов и продолжаясь в течение 1980-х годов.
Среди ленинградских художников , эмигрировавших в 1970-е годы, были: в Израиль : в 1976 году Евгений Абезгауз (или Евгений Абешаус ) (1939-2008), 1976 Татьяна Корнфельд (1950 г.), 1976 Юрий Календарев, скульптор (1947 г.), который в 1979 год переехал в Тоскану, Италия; 1977 Сима Островский (1938-1995); 1979 Анатолий Басин (1936 год), который с 1994 года живет и работает в обеих странах: Иерусалим, Израиль и Санкт-Петербург, Россия; 1979 год Александр Окунь (1949 год); 1993 год Александр Гуревич (1944 год); в США : в 1974 году Александр Ней (1939 г.), скульптор, в Нью-Йорк; 1976 год. Алек Рапопорт (1933-1997) эмигрировал из Ленинграда, а в 1977 году переехал в США; 1977 Наталья Тореева(б. 1941) в Чикаго, штат Иллинойс; 1980 Евгений Горюнов (1944-1994), который переехал через 2 года в Европу, жил в Австрии, Италии, а затем в Париже, Франция, а в 1989 году вернулся в Ленинград (Санкт-Петербург), Россия; во Францию : в 1971 году Михаил Чемакин (1943 г.) был сослан из Советского Союза в Париж, Франция, затем переехал в 1981 году в Нью-Йорк, США, а в 2007 году вернулся во Францию, где он проживает в настоящее время; 1977 Александр Арефьев (1931-1978). В конце 1970-х годов Юрий Жарких (1938 г.) эмигрировал в Германию, а затем переехал в Париж, Франция, где живет и работает сейчас.
Авторы движения [ редактировать ]
Лидия Мастеркова . Состав
Известные советские нонконформистские художники из Москвы : Эрнст Неизвестный , Оскар Рабин , Владимир Янкилевский , Илья Кабаков , Олег Васильев , Эрик Булатов , Комар и Меламид , Леонид Соков , Виктор Пивоваров , Юло Соустер , Борис Свешников , Владимир Яковлев ( ru ) , Анатолий Зверев (1931-1986), Дмитрий Плавинский (1937-2012), Лидия Мастеркова , Владимир Немухин ,Эдуард Штейнберг , Игорь Новиков , Гробман , Михаил Кулаков , Лев Кропивницкий ( RU ) , Валентина Kropivnitskaia ( RU ) , Одноралов , Олега Целкова , Александр Юликов ( RU ) , Андрей Гросицкий , Василий Ситников , Дмитрий Краснопевцев , Леонид Ламм , Игоря Шелковского , и другие.
Из Санкт-Петербурга ( Ленинград ): Юрий Дышленко, Евгений Рухин (1943-1976), Алек Рапопорт (1933-1997), Тимур Новиков (1958-2002), Анатолий Басин (1936 год), Юрий Жарких (1938 год) , [7] Алексей Хвостенко (1940-2004), Валерий Клевер , Юрий Гуров, Анатолий Белкин (1953 г.), Александр Ней ( 1959 г. ), Владимир Лисунов (1940-2000), Игорь В. Иванов (т. 1934) ), Наталия Тореева (1941), Евгений Горюнов (1944-1994) и другие.
Из Сибири : Эдвард Зеленин (1938-2002) (от : Эдуард Зеленин ).
Московские группы художников [ редактировать ]
Было много художественных групп и движений, которые были активны в Советском Союзе после периода оттепели. Их сложно классифицировать, потому что часто они не связаны из-за стилистических целей, а географическая близость. Более того, участие в этих группах носило плавный характер, поскольку сообщество нонконформистских художников в Москве было относительно небольшим и сплоченным.
Лианозово [ редактировать ]
Одна из самых мятежных групп, которая возникла из этого периода, называется Лианозово , после небольшой деревни под Москвой, где проживает и работает большинство художников. Членами этой группы были: Евгений Кропивницкий , Ольга Потапова , Валентина Кропивницкая , Оскар Рабин , Лев Кропивницкий , Лидия Мастеркова , Владимир Немухин , Николай Вечтомов и поэты Всеволод Некрасов , Генрих Сапгир и Игорь Холин, Эта группа не была связана из-за эстетических проблем, но из-за «их совместного поиска новой социокультурной идентичности». Если можно обобщить эстетические предпочтения этой группы и общее мировоззрение, то это означает, что «эстетизация страдания именно то, что отличает представителей де-классической общинной интеллигенции эпохи оттепеления от их предшественников (социалистических реалистов), которые создал райский образ истории ». [8]
Многие члены группы Лианозово работали в абстрактном стиле. Оттепель 1957 года привел к открытию западных художественных практик и исторических русских авангардных традиций молодых советских художников. Художники начали экспериментировать с абстракцией, поскольку это было антитезой социалистического реализма. Однако последствия Манежской выставки в 1962 году привели к тому, что ограничения были снова введены в действие. Однако новые ограничения не могли ограничить то, что молодые художники узнали в течение пятилетней интерлюдии. Кроме того, Виктор Тупицынуказывает, что 1960-е годы ознаменовали эпоху «декоммунализации» в Советском Союзе. Хрущев работал над улучшением жилищных условий, и следствие этого заключалось в том, что художники стали приобретать собственные студии или разделяли пространства с единомышленниками. [8] Если кто-то должен следовать тезису Вирджинии Вульф , что «Комната собственного» является основным необходимым фактором для распространения творчества, то легко понять, как в это время в СССР процветало нонконформистское искусство.
Официально те, кто в группе Лианозово, были членами Московского союза графических художников, работающих в области прикладного и графического искусства. Таким образом, им не разрешалось проводить живописные выставки, так как они попадали под сферу Союза художников. Следовательно, квартирные выставки и литературные салоны начались в это время как средство публичного выставления. Однако группу Лианозово, в частности, часто преследовали советские чиновники, поскольку они проявляли бдительность в проведении общественных выставок своей работы. В попытке обойти закон группа Лианозово предложила выставку под открытым небом в 1974 году, пригласив десятки других художников-нонконформистов. Результатом стала снос выставки бульдозерами и водяными пушками, поэтому выставка все еще известна как выставка бульдозеров,
Сретенский бульвар [ редактировать ]
Олег Васильев , До восхода солнца, 1964
В конце 1960-х годов группа художников, которые занимались студиями на Сретенском бульваре и в окрестностях Сретенского бульвара, стала слабо ассоциированной единомышленницей. Членами этой группы были: Илья Кабаков , Юло Соостер , Эдуард Штайнберг , Эрик Булатов , Олег Васильев , Виктор Пивоваров , Владимир Янкилевский и Эрнст Неизвестный . Студии художников также использовались как места для показа и обмена идеями об неофициальном искусстве. Как и их коллеги из группы «Лианозово», большинство визуальных художников, которые были частью Сретенской бульварной группы, были приняты в Союз московских графических художников
обменяться
идеями о неофициальном искусстве. Как и их коллеги из группы Lianozovo, большинство визуальных художников, которые были частью, Это позволило художникам официально работать в качестве иллюстраторов книг и графических дизайнеров, которые предоставили им студийное пространство, материалы и время для работы над собственными проектами. Хотя они разделяли один и тот же тип официальной карьеры, Сретенская группа не стилистически однородна. Название просто означает сообщество, которое они сформировали в результате работы в непосредственной близости друг от друга.
Московские концептуалисты [ править ]
Однако многие художники на Сретенском бульваре были частью московской школы концептуалистов . Это движение возникло в 1970-х годах, чтобы описать идентичность современного русского художника в оппозиции к правительству. Как объясняет Джозеф Бакштейн , «создание этой нонконформистской традиции было обусловлено тем фактом, что аутсайдер в советской империи стоял один против огромной государственной машины, великого Левиафана, который угрожал охватить его. Чтобы сохранить свою идентичность в этой ситуации, пришлось создать отдельную систему ценностей, в том числе систему эстетических ценностей ». [6]
Эстетический язык московского концептуализма самосознателен и часто имеет дело с кубидиан. Следовательно, эти художники включили свой опыт советской жизни в свое искусство таким образом, который не был явно отрицательным, но в разное время, ностальгическим, бескорыстным, кривым и тонким. Эрик Булатов объясняет, что концептуалистское искусство есть «восстание человека против повседневной реальности жизни ... картина интересует меня как своего рода систему ... открывающуюся в пространство моего повседневного существования». [9] Разлагая основные механизмы советского общества и межличностное взаимодействие, художники создали очень реальный и относительный художественный язык, чтобы конкурировать с «официальным» пропагандистским языком правительства.
В эту группу входят Илья Кабаков , Эрик Булатов , Олег Васильев , Комар и Меламид , Иван Чуйков , Виктор Пивоваров , а также широко участвуют в соц- художниках и группе коллективных действий , которые также влияли на строительство русского концептуалистического искусства. Термин «московский концептуализм» иногда используется взаимозаменяемо с постмодернизмом и иногда ошибочно подразумевает включение всех нонконформистских художников «советского поколения». Этот термин применим как к конкретным художникам, родившимся в 1930-х и 1940-х годах, вырос под сталинизмоми достигли совершеннолетия в 1960-х годах, а также некоторым художникам следующего поколения, которые родились в 1950-х годах, как ядро группы коллективных действий ( Андрей Монастырский , Никита Алексеев , Николай Панитков , Георгий Кисевальтер и др.). Обе эти группы приняли нонконформистское искусство в новом направлении в 1970-х годах.
Петербургские группы [ править ]
КЛЕВЕР, (Валерий)
В России самовар представляет собой тепло, дом, семью и удовлетворение. Когда слово используется в уничижительном сленге по отношению к вам, это означает, что вы глупы или глупы. Советское правительство хотело заменить голову каждого на Самовара. Таким образом, люди могут быть бездельниками, промытыми мозгами. У художника есть Самовар вместо головы на этой картине. То, что видно, только то, что позволяет глаз КГБ. Он также изображал себя сидящим на облаке, чтобы показать потенциал комфорта, в то время как завернутый в красный флаг СССР, как змея, которая его дразнит. У этой змеи вместо глаза есть молот и серп. Флаг привязан к флагштоку, изготовленному из бутылок водки, потому что правительству было легче держать всех пьяными и онемевшими. На вершине этого флагштока - звезда, символизирующая обещание советской безмятежности. [10]КЛЕВЕР, (Валерий). 1960-
1960-е - 1970-е годы [ редактировать ]
Петербургская нон-конформистская группа Михаила Чемакина была разработана на выставке 1964 года в Эрмитаже , где Хемякин работал галерее. Официальным названием выставки была выставка художников-рабочих экономической части Эрмитажа: к 200-летию Эрмитажа, в нее вошли работы Чемакина, В. Кравченко, В. Уфляна, В. Овчинникова и О. Лигачева , Открытие 30-31 марта было закрыто властями 1 апреля. Директор Эрмитажа Михаил Артамонов был снят со своего поста.
В 1967 году « Манифест Петербургской группы» был написан и подписан Чемахиным, О.Лягачевым, Е. Есауленко и В.Иванов. Иванов и Хемякин ранее развивали идею метафизического синтезазма, которая предлагала создать новую форму иконописи через изучение религиозного искусства на протяжении веков. [11] В эссе « Математический синтитизм» были включены иллюстрации к произведениям Э. Т. Хоффмана и « Преступление и наказание » Федора М. Достоевского .
Позднее к группе присоединились А. Васильев и миниатюрный художник В. Макаренко.
Спустя четыре года после основания группы, в 1971 году, Хемякин эмигрировал во Францию, а затем в Соединенные Штаты.
Лиагачев до своей эмиграции в Париж в 1975 году, а Васильев продолжал участвовать в выставках художников-нонконформистов в Ленинграде в Дворце культуры Газы (1974) и Невском дворце культуры (1975). Работа Лаячева в этот период включает в себя: Кафка , Интимен XX (1973) и Композиция - Канон (1975). В конце концов группа прекратила свое существование в 1979 году, прекратив совместные выставки.
Газаневская культура [ редактировать ]
Основная статья: Газаневский
Он также известен как Газаневские выставки, неофициальное художественное движение середины 1970-х годов. [12]
Перед знаменитыми нонконформистскими Газаневскими выставками в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1968-1969 годах в Козицком дворце культуры были также три неофициальные выставки . В основном группа художников, которые принимали участие, были: Юрий Мышивочников, Анатолий Басин, Игорь Иванов, Наталья Тореева , Евгений Горюнов и другие, которые были из художественной студии «Школа Сидлина» в Капрановском Дворце культуры.
В 1974 году в Дворце культуры Газы в Ленинграде (Санкт-Петербург) состоялась первая выставка художников-нонконформистов . Эта выставка была очень короткой, она заняла всего 4 дня (22-25 декабря 1974 года), но это было историческое событие.
В 1975 году в Невском дворце культуры в Ленинграде (Санкт-Петербург) состоялась еще одна выставка Неофициального искусства .
Выставка квартир [ изменить ]
В 1970-х годах в неофициальном художественном движении в Ленинграде (Санкт-Петербург) произошло новое направление. Многие художники участвовали в неофициальных неофициальных выставках, которые проводились в частных квартирах, так называемых квартирных выставках .
Некоторыми примерами неофициальных Квартирных выставок являются:
В ноябре 1975 года в квартире Э. Абезгауза ( Евгения Абешауса ) состоялась первая еврейская выставка «Алеф», также известная как «Двенадцать из советского подполья», в которой приняли участие 12 еврейских художников: Евгений Абезгауз, Анатолий Басин, Леонид Болмат, Александр Гуревич, Юрий Календарев, Татьяна Корнфельд, Александр Манусов, Александр Окун, Сима Островский, Алек Рапопорт , Осип Сидлин (1909-1972) и Ольга Шмуилович. В 1976 году каталог «12 из советского подполья» был опубликован в Калифорнии, США, что отражает эту историческую выставку еврейских художников, которая состоялась 23-30 ноября 1975 года в квартире Э. Абезгауза и где более 4000 люди рассматривали эту выставку.
В 1976 году в квартире Э. Абезгауза состоялась вторая выставка «Алеф», где такие художники, как Э. Абезгауз, А. Арефьев, А. Басин, Р. Васми, А. Гуревич, Ю. Календарев, Т. Кернер (1941) -1973), Т. Корнфельд, А. Окун, С. Островский, А. Рапопорт, О. Сидлин (1909-1972), Г. Шапиро, С. Шварц, О. Шмиолович и другие.
В 1976 году, перед эмиграцией из России, Алек Рапопорт (1933-1997) организовал в своей квартире выставку «Петербург», в которой участвовали многие художники, в том числе Евгений Горюнов, Наталья Тореева и другие.
В марте 1977 года была организована выставка «Автопортрет и портрет», организованная в их квартире Риммой и Игорем Логиновым (? - 1984), который был инженером и ленинградским коллекционером произведений искусства. Были представлены следующие художники: Э. Абезгауз, Анатолий Басин, Глеб Богомолов (1933 г.), [13] С. Гершов, Е. Горюнов, Игорь В. Иванов, Б. Козлов, А. Красновский, А. Морев, Осип Сидлин (1909-1972), Наталья Тореева , Б. Цисельский, Г. Шапиро. [14]
В Квартирные выставки были важные места не только для самой выставки , но и стал местом , где люди могли встретиться и свободно и открыто обсуждать искусство, живопись, поэзия и т.д.
Школа Сидлина ("Школа Сидлина") [ редактировать ]
Осип Сидлин (2/18 / 1909-9 / 23/1972) получил образование в ВХУТЕМАС (Высший государственный художественно-технический институт, впоследствии переименованный в Илья Репин, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, ваяния и архитектуры). Учился у Александра Осмеркина , Александра Савинова , Кузьмы Петрова-Водкина , а также был в контакте с Казимиром Малевичем . [15]
Начиная с середины 1930-х годов Осип Сидлин преподавал искусство в Ленинграде в таких художественных школах, как Дворец культуры им. Ильича Ленина, Первый пятилетний дворец культуры, а также в Капрановском Дворце культуры до его смерти в 1972. [16]
Среди его учеников были следующие исполнители: Анатолий Басин (б 1936.), [17] Галина Басина, Владимир Егоров (1918-?), Анатолий Головастов (1930-2007), Евгений Горюнов (1944-1994) (б 1939) . , [18] Иванов Игорь Иванович (1934 г.), [19] Галина (Сизова) Иванова (1937 г.), Борис Купин (1939 г.), Александр Михайловский (1923-2005 гг.), Юрий Нашивочников (р. 1922), [20] Сергей Сиверцев (1934 г.), Наталья Тореева (1941 г.), [21] Маргарита Трушина (1941 г.), Василий Юзко (1938 г.), [22] и другие художники, а также поэт Юлий Гольдштейн (1940-1986), который предоставил группе более широкое видение не только искусства, но и литературы и поэзии.
Школа Храм Стена является продолжением движения «Школа Сидлина» . После смерти Осипа Сидлина учитель художественной группы «Школа Сидлина» его ученик Юрий Нашивочников объединил молодых художников и организовал художественную школу, названную «Школой храмовой стены» . «Школа храмовых стен» продолжает традицию «Школы Сидлина», в основном по изучению византийского и древнерусского искусства, основанного на двухмерных фресках на стенах и русских иконок, В 2015 году тезис «Школа школы Сидлина и Храмовой стены» был написан Светланой Московской, ученицей Ю.Навивочникова «Школой храмовой стены» и опубликован в марте 2016 года в Санкт-Петербургском государственном университете, где она обсуждая продолжение традиции художественного движения 20-го века до 21-го века, следующего поколения движения изобразительного искусства. [23]
Стерлиговская группа («Группа В. Стерлигова») [ редактировать ]
Владимир Стерлигов (1904-1973) был учеником Казимира Малевича , Павла Филонова и всю свою жизнь придерживался принципов кубизма и супрематизма К. Малевича в этой художественной традиции. [24] Его последователями были: А. Батурин (1914-2003), Елена Гриценко (1947), [25] А. Носов (1947), Михаил Церуш (1948), [26] Г. Зубков (1940 г.), [27] и другие художники, которые расходуют философию Стерлигова в своем художественном обличье. [28]
Павел Кондратьев (1902-1985) также был учеником Казимира Малевича , Павла Филонова , Александра Савинова в Академии художеств / Вхутеин и в то время и позже сотрудничал с В. Стерлиговым и Т. Глебовой. Таким образом, они оба имеют одну и ту же нишу в искусстве , где их последователи и ученики были в той или иной группе, но придерживались тех же принципов в искусстве. Павел Кондратьев также был последователем движения Павла Филонова «Мастера аналитического искусства» (МАИ) в Ленинграде с 1927 по 1932 год. [29]
Круг Арефьев ("Круг Арефьева") [ править ]
Александр Арефьев (1931-1978) был лидером нонконформистской группы в Ленинграде (Санкт-Петербург). [30] Он был исключен из Советского Союза в 1977 году и вскоре умер в Париже в 1978 году. В группу вошли следующие художники: А. Арефьев (Арех), [31] Валентин Громов (1930 г.р.), [32] Ричард (Рихард) Васми (1929-1998), [33] Владимир Шагин (1932-1999), [34] Шолом Шварц (1929-1995), [35] Наталья Жилина (1933-2005), которая была близка к этой группе, [36]и поэт Роальд Мандельштам (1932-1961), который предоставил группе вдохновение для своей художественной работы. Они назвали свою группу «Орденом нищенствующих художников» и были признаны только после начала нового движения нонконформистов в Ленинграде и их участия в выставках в Дворце культуры Газы (1974) и Невском дворце культуры (1975 г.) ).
«Другие» нонконформистские художники (середина 1970-х годов) [ править ]
Алек Рапопорт, «Апостолы Петр и Павел», смешанные СМИ. 1995
Кроме того, художники участвовали в качестве школ или групп, описанных выше, эти художники участвовали индивидуально в важное время советского нонконформистского искусства. Они принимали активное участие в неофициальном искусстве, в том числе участие в квартирных выставках и на неофициальных художественных выставках, таких как знаменитые нонконформистские выставки Газа-Невский в Ленинграде (Санкт-Петербург) в середине 1970-х годов.
В 1990 году вышел альбом «Художники культуры Газы-Невского», составленный Э. Андреевой и опубликованный в рамках серии «Современный Ленинградский авангард» в Санкт-Петербурге, Россия. В этом альбоме были включены следующие художники среди других основателей культуры Газа-Невского: Евгений Абезгауз ( Евгений Абешаус ) (1939-2008), Валентин Афанасьев (б 1945), Анатолий Белкин (1953 г.), Михаил Чемакин (р. 1943), Юрий Дишленко (1941), Вадим Филимонов(1947 г.), Юрий Галецкий (1944 г.), Владлен Гаврильчик (1929 г.), Татьяна Кернер (1941-1973), Виталий Кубасов (1937 г.), Михаил Кулаков (1933-2015), Николай Лубушкин (1936 г.) -1992), Александр Манусов (1947-1990), Юрий Медведев (1939 г.), Владимир Михайлов (1931 г.), Александр Морев (1934-1979), Евгений Михнов-Войтенко (1932-1988), Владимир Некрасов (б 1939), Александр Окунь (1949 г.), Владимир Овчинников (1941 г.), [37] Юрий Петченков (1942 г.), Алек Рапопорт (1933-1997), Юли Рибаков (1946 г. р.), Евгений Рухин ( 1943-1976), Игорь Синявин (1937 г.), Игорь Тульпанов (1939 г.), Геннадий Устугов (1937 г.), Игорь Захаров (1943 г.) и другие.
Публикации и поздние выставки [ редактировать ]
В 2005 году книга Герои Ленинградской культуры 1950-1980-е («Герои Ленинградской культуры 1950-х-1980-х годов»), составленная Ларисой Скобкиной, куратором Центрального выставочного зала «Манеж», чтобы отразить неофициальные художественные группы, созданные вокруг художников и учителя, такие как В. Стерлигов, П. Кондратьев, О. Сидлин, Г. Длугач, Н. Акимов, С. Левин и другие. Она включает в себя также художник , которые не принадлежат ни художественных группам, но по- прежнему играли знатную роль в нонконформистском движении в то время, Санкт - Петербурге, Россия (на русском языке ). OCLC 637824734
В 2013 году Музей истории Санкт-Петербурга организовал выставку, отражающую знаменитые художественные коллективы и школы в 1970-х годах, в том числе О. Сидлин, В. Стерлигов, П. Кондратьев, А. Арефьев и другие. [38]
В 2013 году выставка «Петербург 20 лет» (1993-2013), организованная «Манеже», Санкт-Петербург, Россия, где скульптуры художников, картины «Арефьевского круга», художественные работы «Школы Сидлин "и другие. [39]
1980-е годы [ править ]
Тимур Новиков (1958-2002) был одним из лидеров петербургского искусства в 1980-х годах. В 1982 году его теория «Нулевой объект» стала одной из основ российского концептуального искусства. [40] В 1990-х годах он основал нео-академизм.
В 1984 году петербургские художники Игорь Поляков и Александр Раппопорт сформировали подпольную арт-группу Battle Elephants .
Ольга Киселева была одним из лидеров российского медиа-медиа .
Еще одним важным петербургским художником, появившимся в 1980-х годах, был африка (Сергей Бугаев) .
Одесская группа [ редактировать ]
К середине 1970-х годов в Одессе сформировалась основная группа художников-нонконформистов, наиболее активными членами которых были: Владимир Стрельников , [41] Александр Ануфриев , Валентин Хрущ , Виктор Маринюк , Людмила Ястреб , Станислав Сычев , Лев Межберг , Евгений Рахманин , Руслан Макоев , Андрей Антонюки другие. Эти художники продолжали демонстрировать свое искусство частным образом, несмотря на постоянные притеснения со стороны властей и угнетение и ненависть, исходящие от большинства официально признанных художников. У них были тесные связи с московскими центрами подпольного художественного движения и они участвовали в квартирных выставках нонконформистского искусства в Москве и Ленинграде. Они также пригласили своих российских коллег посетить Одессу и принять участие в их квартирных выставках.
Следующие художники принимали активное участие в неофициальных, так называемых «квартирных выставках» в 1970-х годах в Одессе. Некоторые из них также участвовали в «квартирных выставках» в Москве. Валентин Алтаниец (1936-1995) Андрей Антонюк , Александр Ануфриев , [41] Валерий Басаницет , Алексей Бокатов , Игорь Божко , Надя Гайдук , [41] Валентин Хрущ (1943-2005), Михаил Ковальский , Руслан Макоев , Виктор Маринюк , Владимир Наумез , Николай Новиков , Виктор Павлов (исполнитель), Валерий Парфененко , Евгений Рахманин , Виктор Risovich , Сергей Савченко , Виталий Сазонов, Валентин Shapavlenko , Юрий Shurevich (1937-1997), Олег Соколов , Николай Степанов (скульптор) (1937-2003), Александр Стовбур , Владимир Стрельников , Станислав Сычев ( 1937-2003), Владимир Цупко , Александр Волошинов , Людмила Ястреб (1945-1980), Анна Зильберман (1935 - 2000) .
Коллекции [ править ]
Коллекционеры советского и русского нонконформистского искусства включают:
Татьяна Колодзей и ее дочь Наталья Колодзей. В 1991 году они основали Фонд искусств Колодзей, который представил множество выставок по русскому нонконформистскому искусству.
Коллекция Нортона и Нэнси Додж, Художественный музей Джейн Вурхиз Зиммерли , Университет Рутгерса , Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США
Коллекция Лили Брошетн, Париж Франция [1]
Коллекция Роберта Морена, Германия
Коллекция Клода и Нины Грюн, Художественный музей Джейн Вурхес Циммерли , Университет Рутгерса , Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США
Игорь Савицкий , Музей искусств Нукуса, Нукус, Каракалпакстан.
Вера Подольская основала в 1974 году галерею «Подольский», одну из крупнейших частных коллекций украинского нонконформистского искусства - Одесской группы [www.podolskyart.com]
Коллекция Регины Хидекель, Нью-Йорк
См. Также [ править ]
Художественный фонд Колодзей
Российский постмодернизм
Нортон и Нэнси Додж Коллекция советского нонконформистского искусства
Культура Советского Союза
Ссылки [ редактировать ]
Прыгай ^ Корнетчук, Елена. «От революции 1917 года до оттепели Хрущева», «Искусство нонконформистов: советский опыт» 1956-1986, ред. Алла Розенфельд и Нортон Т. Додж. Лондон: Темза и Хадсон, 1995, с. 36-41. ISBN 0-500-23709-3.
нонконформистское искусство Алла Розенфельд, Нортон Тауншенд Додж, Джейн Вурхиз,Искусство стран Балтии: Борьба за свободу художественной экспрессии Под Советами, Rutgers University Press, 2001, p. 9.ISBN 0-8135-3042-3.
нонконформистское искусство Мэрилин Рюшемейер,советские эмигранты Художники: жизнь и работа в СССР и США, ME Sharpe Inc, 1985, p. 47.ISBN 0-87332-296-7.
нонконформистское искусство Николай Ржевский,Кембриджский компаньон к современной русской культуре, Cambridge University Press, 1999, p. 227.ISBN 0-521-47799-9.
Прыгай ^ Корнетчук, Елена. «От революции 1917 года до оттепели Хрущева», «Искусство нонконформистов: советский опыт» 1956-1986, ред. Алла Розенфельд и Нортон Т. Додж. Лондон: Темза и Хадсон, 1995, с. 46-47. ISBN 0-500-23709-3.
^ Подпрыгните до: a b Бакштейна, Иосифа. «Взгляд из Москвы», « Искусство нонконформистов: советский опыт» 1956-1986 , ред. Алла Розенфельд и Нортон Т. Додж. Лондон: Thames and Hudson, 1995, p. 332. ISBN 0-500-23709-3 .
нонконформистское искусство https://artinvestment.ru/ru/invest/ideas/20150609_jarki.htmlХудожник Юрий Жарких, Санкт-Петербург, Россия.
^ Подскочите до: a b Тупицын, Виктор. «Нетождественность с идентичностью: Московский общественный модернизм, 1950-е-1980-е годы», « Искусство нонконформистов: советский опыт» 1956-1986 , ред. Алла Розенфельд и Нортон Т. Додж. Лондон: Thames and Hudson, 1995, p. 86. ISBN 0-500-23709-3
нонконформистское искусство Робертс, Норма, изд. Поиски самовыражения: живопись в Москве и Ленинграде, 1965-1990,Колумбус: Музей искусств Колумба, 1990, с. 72
Прыгай ^ «Клевер, эпоха нонконформистской советской эпохи» . Клевер, нонконформистская советская эпоха . Получено 2016-02-23 .
нонконформистское искусство «Фонд Чемакина» . chemiakinbooks.com . Проверено 5 декабря 2017 года .
нонконформистское искусство http://www.encspb.ru/object/2804028972?lc=en«Газаневская культура», энциклопедия, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1970s/underground/gleb-bogomolov/Художник Глеб Богомолов, Санкт-Петербург, Россия. Некоторые из его работ можно увидеть здесь:http://www.mutualart.com/Artist/Gleb-Bogomolov/F7A2D0984F010382/Artworks/
нонконформистское искусство http://volokhonsky.livejournal.com/605783.html?thread=6578519(См. № 95 для этого события).
нонконформистское искусство http://www.encspb.ru/object/2804030619?lc=ruОсип Сидлин, художник, учитель и основатель «Школы Сидлина», Санкт-Петербургская энциклопедия, Россия.
нонконформистское искусство http://www.encspb.ru/object/2855704621?lc=ruХудожественная группа «Школа Сидлина», энциклопедия, нарусском, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.erarta.com/ru/museum/collection/artists/detail/f3bc7916-6bf9-11e2-bfca-8920284aa333/Художник Анатолий Басин, член художественной группы «Школа Сидлина», Св. Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1970s/underground/yevgeny-goryunov/Художник Евгений Горюнов, член арт-группы «Школа Сидлина», ул. Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1980s/fellowship-of-experimental-fine-art/igor-ivanov/Художник Игорь Иванович Иванов, член Художественная группа «Школа Сидлина», Санкт-Петербург, Россия. Некоторые из его работ можно увидеть здесь:http://www.spb-artgallery.com/ivanov-igor/
нонконформистское искусство http://www.spasgal.ru/eng_arch_42.htmХудожник Юрий Мышивочников, член арт-группы «Школа Сидлина», Санкт-Петербург, Россия.
Прыгай ^ «Художественная литература Натальи Тореевой» . sbpra.com . Проверено 5 декабря 2017 года .
нонконформистское искусство http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=175502&longid=5Художник Василий Юзко, член арт-группы «Школа Сидлина», Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство "Тезисы 2015 - Актуальные проблемы истории и теории искусства" . Актуальные проблемы теории и истории искусства VII - Конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства . 26 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 года .
нонконформистское искусство http://www.rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1960s/vladimir-sterligov-school/vladimir-sterligovВладимир Стерлигов, художник, учитель и основатель «Стерлигова» Группа ", Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://persona.rin.ru/ru/view/f/0/12093/gritsenko,-Елена Елена Гриценко, художник, Санкт-Петербург, Россия.
Прыжок вверх ^ http://tarus.arta.md/ru/cv/Михаил Церуш, художник из группы Стерлигов, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.erartagalleries.com/artists/item/gennady-zubkov.htmlГеннадий Зубков, художник из группы Стерлигов, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.frantsgallery.com/page1.htmГруппа Стерлигов, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://artmuseum.karelia.ru/ru/collection/ru-art-20-century.htmlПавел Кондратьев, художник, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.mispxx-xxi.ru/collection/arefyev-s-circle/«Круг Арефьев» в MISP, Музей искусства Санкт-Петербурга ХХI века, Россия.
нонконформистское искусство http://www.rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1970s/aleph-group/alexander-arefiev-arekh/Александр Арефьев, художник, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://frantsgallery.com/site/?p=216/Валентин Громов, художник, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство https://therussianreader.com/tag/richard-vasmi/Ричард Васми, художник, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.rusartnet.com/biographies/russian-artists/20th-century/modern/nonconformist/1980s/fellowship-of-experimental-fine-art/vladimir-shagin/Владимир Шагин, художник, св. Петербург, Россия. Его художественные работы можно увидеть здесь:http://www.spb-artgallery.com/vladimir-shagin/
нонконформистское искусство https://therussianreader.com/tag/sholom-shvarts/Шолом Шварц, художник, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/8eb6327f-84e1-11e3-8cd5-8920284aa333/Выставка «Путешествие Наталии Жилиной», 2014 год.
Прыгай ^ Владимир Овчинников, художник. Его художественные работы можно увидеть здесь:http://www.spb-artgallery.com/vladimir-ovchinnikov/
нонконформистское искусство http://spbmuseum.ru/exhibits_and_exhibitions/93/5289/?lang_ui=enВыставка «Музей истории Санкт-Петербурга», 2013, Санкт-Петербург, Россия.
нонконформистское искусство http://www.obtaz.com/Manege_Petersburg-20_01.htmВыставка «Петербург 20 лет» (1993-2013), организованная «Манежем», 2013 г., Санкт-Петербург, г.Риссия.
нонконформистское искусство Том Мастерс,Санкт-Петербург, Lonely Planet, 2005, p36. ISBN 1-74104-169-4
^ Перейти к: a b c «Зал 3. Вторая волна Одесского авангарда. Квартирные выставки нонконформистов в 1970-х годах» . Музей современного искусства Одессы . Проверено 5 декабря 2017 года .
Дальнейшее чтение [ править ]
Ирен Семенофф-Тянь-Шанский , Ле -Пенсау , ла-факиль и ле-мартэ: les peintres et le pouvoirs en Union Soviétique de 1953 à 1989 , Institut d'Études Slaves , 1993
Нортон Додж и Алла Розенфельд , ред. От ГУЛАГа до Гласности: нонконформистское искусство из Советского Союза . Нью-Йорк: Темза и Хадсон, 1995 год.
Регина Хидекель «Русский авангард - работа в процессе» - «Конструктивистские корни: современный концерн», Университет штата Мэриленд Колледж Парк, 1997
Регина Хидекель «Слои» Университет Мэриленда / Галерея искусств округа Балтимор ARTNews Январь 1997
Регина Хидекель «Сергей Бугаев» ARTNews, апрель 1998 г.
Регина Хидекель «Традиционалистические повстанцы» - Запретное искусство, 1998
Регина Хидекель «От глагола до гласности: искусство нонконформистов из Советского Союза» ARTNews, февраль 1996 г.
Регина Хидекель «Это настоящая вещь». Советское и постсоветское соц-арта и американское поп-арт - Издательство Миннесотского университета, 1998
Май Абба «Это настоящая вещь» ARTNews, июнь 1999 г.
Внешние ссылки [ править ]
ОЛЕГ-Целкова-НЕОФИЦИАЛЬНАЯ-АРТ
Художественный фонд «Колодзей» и коллекция произведений русского и восточноевропейского искусства «Колодзей»
Одесская группа
Официальный сайт Олега Васильева
Официальный сайт Александра Косолапова
Украинское искусство нонконформизма
Выставка НАЗАД В СССР - Наследники Неофициального Искусства, Венеция 2009, посвященная памяти величайшего коллекционера неофициального искусства Леонида Талочкина (1936-2002).
RACC (Российско-Американский Центр Культуры)
[ скрыть ] v T е
Русские художественные движения
Строгановская школа Передвижники Абрамцевская колония Русский Символизм Мир искусства Русский футуризм лучизма супрематизм Конструктивизм Русский авангард Социалистический реализм Нонконформизм Концептуализм
Мир художественной группы Б.Кустодиева (1916-20, Русский музей) .jpg
Категории :Современное искусствоРусские художественные движенияСоветское искусствоСоветское нонконформистское искусствоСоветская культура «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: нонконформистское искусство. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.