Литература Эпохи Возрождения

Литература Эпохи Возрождения
Литература Эпохи Возрождения!
Литература Эпохи Возрождения
Литература Эпохи Возрождения!
Литература Эпохи Возрождения

Литература Эпохи Возрождения! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.

  • Джеффри Чосер
  • Кентерберийские рассказы
  • любовь в эпоху возрожденья
  • Погребения в Вестминстерском аббатстве
  • Вестминстерское Аббатство
    Вестминстерское аббатство, Лондон
    Вестминстер
    Вестминстерский Дворец
  • жена в Библии
  • Библия
  • что Говорит Библия
  • падение люцифера
  • Канон библейский
  • Английская Библия
  • Яков I (король Англии)
  • отрывки из Библии
  • Известные картины Библии
  • Кто написал Библию?
  • Книги Библии
  • Пушкин гений
  • Гений
  • Литература Эпохи Возрождения
  • Произведение искусства
  • Ренессанс Эпоха Возрождения
  • Искусство книги в средневековье
  • Искусство Рукописной Книги
  • Литературные Гении
  • Германия
    германские Королевство
    Королевство Пруссия
    Германская Империя
    Германские Народы
    Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко
    Назад к статье >>>

    германские племена в древности

    Демо

    германские племена в древности

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Предпосылки Возрождения. 2. Идеология эры. 3. Особенности художества Возрождения. 1. Эпоха Возрождения — одна из самых ярчайших в летописи населенияземли. Она не лишь отдала толчок к развитию изобразительного художества, но заложила базы предстоящего развития европейской культуры Нового времени. Возрождение — новейший шаг в летописи вселенской культуры, приходится на период кризиса феодальных отношений и зарождения новейших буржуазных отношений. С 14 века в европейских странах — смены в экономике, политике, культуре. Бурно развиваются городка, зарождается фабрика и глобальная торговля. Это время больших географических открытий: 1492 год — странствие Колумба, изобретение Америки, странствия Васко да Гаммы. Это эра крестьянских восстаний и религиозных войн. Распространившееся в это время перемещение Реформации и происхождение протестантизма привело к отпадению цельного ряда государств от католичества. В 1519 году монах-августинец Мартин Лютер вывешивает на дверях храма в Виттенберге свои 95 тезисов, направленных против злоупотребления индульгенциями. Это стало истоком движения реформации, истоком церковного раскола. Поиски настоящей веры, настоящей церкви вобмен погрязшего в грехах, разгуле и разврате Рима. Протестантизм противопоставил католицизму простоту богослужений, отказавшись от пышных обычаев, аскетизм собственных служителей, растерянный представителями высших церковных должностей католического Рима. Реформаторы требовали религии, доходящей до сердца и интеллекта, говорящей в всякой стране на собственном государственном языке, а не на латыни. В экономике наступает переход к капитализму, сельскохозяйственный переворот, эра начального скопления. Из среды третьего сословия выделяется буржуазия, которая затевает формировать капиталы для развития индустрии. Капиталы формировались хотькаким методом: безжалостной эксплуатацией, в колониях, пиратством. В политике ведется сражение с феодальной раздробленностью, творение безусловных монархий( вся администрация в руках 1-го). Абсолютная монархия содействовала творению сильного страны, развитию торговли и индустрии. Происходит обширное обновление культуры, расцвет натуральных и четких наук, творение литературы на государственных языках, расцвет изобразительного художества. Наука из служанки богословия делается самостоятельной областью, базируется на эксперименте. Достижения науки получили философское понимание и обоснование, возникает и развивается книгопечатание. Одно из основных достижений — философия природы( натурфилософия), она была пантеистической. Пантеизм — религиозно-философское преподавание, отождествляющее Бога с природой, рассматривающее природу как воплощение божества. Считалось, что Бог растворен в природе и управляет жизнью внутри. Происходит изобретение решетка. Ученые пробовали сотворить целостную и универсальную картину решетка без вмешательства Бога снаружи. Это рвение наталкивалось на недочет настоящих познаний о мире, нередко прибегали к поэтическим домыслам. Типичным был полуученый, полуфантаст, тип доктора Фауста. Люди были полны рвения узнать себя и мир. Католическая храм делается предметом шуток и оценки, этому был ряд обстоятельств: ученые-филологи изучат Библию. В средневековой Европе воспользовались латинским текстом Библии, который именовался Вульгатой. Перевод Священного Писания на латынь сделал в iiiвеке святой Иероним. В начале xvi в. возникает энтузиазм к уникальному тексту Библии. Нидерландский ученый Эразм Роттердамский сделал новейший перевод Нового завета. Немецкий спец старых языков Иоганн Рейхлин сделал филологический комментарий к еврейским текстам Ветхого Завета, в итоге обнаружилось оченьмного переводческих ошибок, а ошибочно переведенные места послужили основой для почтивсех церковных догматов и обычаев. Открытия филологов совпали с всеобщим негодованием церковью, что спровоцировало явление Реформации( от лат. “преобразование, исправление”) — обширное общественно-политическое и идеологическое перемещение, которое требовало изменить храм в демократическом духе. Сторонники Реформации, выступая за возвращение к начальному тексту Библии, считали, что при общении с Богом люди не нуждаются в посредниках — церкви и ее служителях. Термин Ренессанс( французское), Ринашименто( итал.), Возрождение( российская калька с франц.) возник в xvi веке. Его впервыйраз употреблял по отношению к изобразительному искусству итальянский живописец Джорджо Вазари в собственном сочинении “Жизнеописания более именитых художников, ваятелей и зодчих”( 1550 г.). Он писал о восстановлении художества в Италии после длительных лет упадка в период средневековья. Позже это мнение получило просторный значение. Хронологические рамки В. для различных государств разны. Движение это начиналось с юга на север. Италия xiv-xvi в., остальные страны Европы —xv-xvi вв., времяотвремени — правило xvii в. Классическую характеристику дал Ф. Энгельс: “Величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до такого времени человечеством. Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе идеи, влечения и нраву, по многосторонности и учености”. 2. Основа культуры Возрождения — идеологическая сражение с феодализмом и его пережитками. Культурные деятели эры водили борьбу с теологией, схоластикой, аскетизмом, мистикой, с главным расположением религии. Они устремлялись сотворить новейшую культуру, основанную на принципе вольного развития самостоятельной человечной личности, ее избавления от опеки религии и церкви. Главной мыслью эры стало убеждение в плюсе человека, по имени которого получила родное заглавие философия Возрождения — гуманизм( от лат. Homo — человек). Идеологической основанием Возрождения стал гуманизм — движение публичной идеи, которое зародилось в 14 веке в Италии, а потом на протяжении 2-ой пятидесятипроцентов 15-16 века распространилось в остальных европейских странах, провозгласившее высшей ценностью человека и его добро. Гуманисты считали, что любой человек владеет преимущество вольно развиваться как личность, реализуя свои возможности. Наиболее ясно и много воплотились идеи гуманизма в изобразительном художестве, ключевой темой которого стал красивый, гармонически перспективный человек, владеющий безграничными духовными и творческими способностями. Источником познаний и прототипом художественного творчества для гуманистов была древность. Несмотря на декларируемое гуманистами возвращение к классической древности в противопоставлении “варварству” средневековой культуры, художество Ренессанса во многом сохранило последовательность по отношению к предшествовавшей художественной традиции. На замену повиновению личности феодальным и церковным авторитетам пришел принцип вольного развития особенности. Человек — центр мироздания, высшее произведение природы, мир сотворен для него. Отсюда проистекал оптимизм, жизнеутверждающий нрав культуры В., религия во всемогущество интеллекта и вероятность гармонического и беспристрастного развития человечной личности. Возрождение владеет общие( типологические) черты во всех странах: 1) энтузиазм к Античности, рвение воскресить культурное наследие прошедшего. В Античности привлекало интерес к красе человечного тела, прославление радостей бытия, культ красоты; 2) сражение с феодализмом и его пережитками, с засильем церковной идеологии; 3) происхождение и распределение гуманизма( обширное идеологическое перемещение, создавшее новейшую теорию человека); 4) сосуществование 2-ух культурных обычаев: ученой( философской) и народной( демократической), в наилучших творениях эры они переплетаются. Характерная изюминка эры В. — ассоциация художества и науки. Познавательное правило играло огромную роль, живописцы находили опору в науке, что вызвало к жизни цельную созвездие художников-ученых. Искусство В. использовало эксперимент средневековья. Христианство, перенесшее интерес на духовные ценности, приучило созидать во внутреннем мире человека огромную глубину, чем та, которую знала Античность. Человек новейшей эры постигал себя, раскрывая в себе дееспособность любить и надобность в любви. Средневековая рыцарская поэзия выбирает объектом любви и поклонения не Бога, а человека — даму, предопределив главную тему ренессансной лирики с ее культом любви и дружбы. Мощным было наследие народной культуры. Народный хохот имел двойственную( амбивалентную) природу, так как он не лишь обличал пороки, но утверждал важность самой жизни, преимущество человека восторгаться ею. На Севере Европы вособенности мощным был подъем сатирической литературы, что соединено с массивным и удачным реформаторским ходом народных низов против церковной церкви. Искусство В. было светским. Это последствие общественного утверждения набирающей силу буржуазии. Искусство В. проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ красивого, гармонически развитого человека. Типичными чертами были героика, титанизм нравов и влечений( горячность Отелло, влюбленность Ромео и Джульетты, рвение Гамлета вернуть верность). Гуманисты считали, что человек обязан быть развит многосторонне: интеллектуально, физиологически, обязан быть интеллигентен, обладать разносторонние интересы, обязан быть абсолютным нравственно и физиологически. Концепция гуманистов различалась от средневековых представлений. Средние века Возрождение 1. Человек — произведение Бога, сотворен во славу Бога. Культура теоцентрична. 1. Человек — дробь природы, наиболее абсолютное ее произведение, центр мироздания. Культура антропоцентрична. 2. Человек — дробь публичной группы. Ощущает родное пространство в ячейках сообщества. 2. Человек порывает с сословно-иерархическими ограничениями, понимает себя как личность, развивается индивидуализм( трудное явление: человек понимает важность личности, развивается эмоция личного плюсы, высочайшая самооценка, открываются дарования; но, освободившись от сословных ограничений личность обнаруживала аморализм, развивался эгоизм, буржуазное хищничество). 3. Благородство — знатность, врожденное свойство крови. 3. Благородство — обретенные свойства: благороден тот, чьи поступки добропорядочны, это не зависит от происхождения. 4. Аскетизм: человек — вещество духовное, он сосредоточен к Богу, земная жизнь — грязь, распутство, грех. 4. Отказ от аскетизма. Прекрасно все натуральное: влюбленность к земным наслаждениям, телесное безупречность. В творениях В. — пир плотского истока. 3. В новейшую эру на первое пространство выступает творческая особенность живописца, активность которого в то время была на уникальность многообразной. Поражает разносторонняя одаренность мастеров Ренессанса — они нередко работали в разных областях, совмещая занятия живописью, скульптурой, архитектурой с увлечением литературой, поэзией и философией, с занятиями точными науками. Выражение “человек Возрождения”, “ренессансная личность”, означающее неоднозначно одаренную личность, стало потом нарицательным. Сами деятели В. — разносторонние личности: Леонардо да Винчи, незаконнорожденный сын нотариуса и крестьянки. Талантливый ученик, первооткрыватель, архитектор, живописец, беллетрист, он одним из первых изготовил обнаружение мертвеца, чтоб выяснить здание человечного организма, таккак он жаждал применять научные познания при разработке картин. Художник был необычно силен, снаружи прекрасен. В эру В. развивается жанр портрета, зарождается историческая и пейзажная живопись. Были раскрыты линейная и легкая виды. Религиозные темы облекаются в земные образы: “Мадонна Литта”, “Мадонна Бенуа” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэля. Многие живописцы обращаются к древним темам и сюжетам: “Рождение Венеры”, “Весна” С. Боттичелли, “Сотворение Адама” Микеланджело. В литературе раннего В. водящим жанром была авантюрная книга и лирическая поэзия, высочайшее и позже В. разрабатывает жанры катастрофы и романа. Возникает жанр авантюрного( пикарескного, плутовского романа), в котором возникает новейший тип богатыря — искательприключений, целый сил и жажды жизни, мошенник, жулик, ищущий счастья. Часто таковыми чертами владеют служители церкви, нарушающие нормы аскетизма — это последствие утверждения новейшего гуманистического взора на мир и оценка церковнослужителей. В конце эры осознается катастрофа индивидуализма: люди понимают невозможности делать и видоизменять мир в одиночку, невозможность поправить родное время( Гамлет У. Шекспира мучается конкретно вследствии этого). Раннее В. было весело: люди веровали, что старый мир разрушается и уходит в прошедшее, веровали, что новейший мир станет красивым, человек в нем станет счастлив, идеалы гуманизма воплотятся в действительности. Поэтому в литературе раннего Ренессанса рисуется человек, противоборствующий бедам и невзгодам, деятельно борющийся за родное счастье: Ландольфо Руффоло из “Декамерона” Боккаччо, почтивсе героини У. Шекспира: Оливия, Катарина, Джульетта и др. В период позднего В. новейшие буржуазные дела выявляют свою антигуманную суть. Новый мир оказался не таковым, как ожидалось, он не дал людям счастья и верности. Действительность осмысливалась катастрофически, гуманисты сразу водят борьбу с феодализмом и его пережитками и с недочетами новейшего капиталистического сообщества; они понимают, что мечты о воле и счастье нереально воплотить в критериях настоящего решетка, это аттестат кризиса гуманизма. Писателями В., вособенности английскими — Кристофером Марло и У. Шекспиром — были сделаны персонажи, исторические, легендарны, инновационные, чей необузданный индивидуализм переходит в злодейство: повелители Шекспира( настоящие английские Иоанн, Ричард iii, полулегендарные хромой и Макбет), личные лица Эдмунд, Яго, Шейлок — воплощают жестокость времени, выражая черты злодейства. Зло начального скопления было в этот период двойником исторического прогресса. Осуждение злодеев у писателей В. достигается во всем ходе действий. И Шейлок, и Яго Шекспира желая и остаются к концу пьес в живых, но их жизненниые взгляды посрамлены и уничтожены. Их эксперимент показан неистребимым, но ничтожным, неприемлемым для человека В. Художники В. преобразовывали в собственном творчестве народное художество: так почтивсе средневековые фаблио вошли в стройный ансамбль “Декамерорна” Боккаччо, “хроники” и “народные книги” французского средневековья послужили основой романа французского писателя-гуманиста Франсуа рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”, почтивсе пьесы народных театров и бродячих трупп xvi века были преобразованы У. Шекспиром и Лопе де Вега в авторские драмы, в составе романа М. де Сервантеса “Дон-Кихот” разрешено найти сюжеты почтивсех устных повестей. По-новому воспринимается в эру В. деяния, что соединено с мнением “ренессансный реализм”. Его всеобщим моментом является обсуждение человека в пространственной и временной связи с изменяющимся миром. Изображался новейший человек, освобожденный от сословных рамок, иногда в разгуле эгоистических влечений, в возможности добиться согласии с природой и социумом или дать жизнь за приобретение собственного совершенства. Эгоистичным героям противопоставлялся человек многосторонний. В западноевропейском В. преобладала желание изображения инициативного, стремящегося повлиять на мир человека. Герои представали гиперболизированными, но гиперболизм проявлялся в влечении к эталону, в пафосе речей, в заостренном изображении стяжательства, хищничества, жестокости и остальных пороков, а втомжедухе в предельном возвышении человечного и смелого. Отличительная царапина реализма эры В. — смелое, динамичное, красочное изваяние полнокровных позитивных образов, творение гуманистических нравов, реабилитация чувственного истока и сразу возвышенность смелой духовности, изваяние согласии данных 2-ух начал. Возрождение — это непростая, колоритная, тяжелая эра, когда совсем оформляются буржуазные цивилизации, выявляется национальное оригинальность культур. Е. Исаева. Серия извещений " Литература Ренессанса ": Часть 1 - Гаргантюа и Пантагрюэль, том 1. дробь 1 Часть 2 - Гаргантюа и Пантагрюэль, том 1. дробь 2 Часть 3 - Гаргантюа и Пантагрюэль, том 1. дробь 3 Часть 4 - Гаргантюа и Пантагрюэль, том 1. дробь 4 Часть 5 - Общая черта литературы эры Возрождения Часть 6 - Лекции по культурологии для заочников( дробь 1. Теория) 2. 1.#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    .

    .

    Продолжаем развиваться

    Литература в эру Ренессанса Литература в эру Ренессанса – обширное литературное направленность, которое сочиняет гигантскую дробь всей культуры Возрождения и охватывает период с 14-го по 16-й век. Литература Ренессанса в различие от средневековой в собственной базе владеет новейшие прогрессивные идеи гуманизма. Подобные идеи впервыйраз зародились конкретно в Италии и уже позже распространились по всей Европе. С таковой же стремительностью и беллетристика распространилась по всей европейской местности, но совместно с тем заполучила в каждом единичном государстве собственный спектр и государственный нрав. Вообще, ежели обратиться к терминологии, то Ренессанс, или Возрождение, значит обновление, воззвание писателей, мыслителей, живописцев к древней культуре и копирование ее возвышенным идеалам. В развитии темы Ренессанса имеется в виду Италия, так как конкретно она является носительницей главный доли культуры античности, а втомжедухе Северное Возрождение, которое проходило в северных странах Европы – в Англии, Нидерландах, Португалии, Франции, Германии и Испании. Отличительные черты литературы эры Возрождения Помимо гуманистических идей, в литературе эры Возрождения зарождаются новейшие жанры, и создается ранний реализм, который именован " реализм Возрождения ". Как разрешено увидеть в творениях Рабле, Петрарки, Сервантеса и Шекспира, беллетристика этого времени наполнилась новеньким осознанием человечной жизни. В ней показывается совершенное непризнание рабской покорности, коею проповедовала храм. Писатели представляют человека как высшее творение природы, открывая достояние его души, ума и красу физиологического вида. Для реализма Ренессанса свойственна грандиозность образов, дееспособность к крупному искреннему ощущению, поэтизация вида и горячий, почаще только высочайший накал катастрофического конфликта, демонстрирующего стычка человека с злобными мощами. " Франческо и Лаура ". Петрарка и де Нов. Для литературы эры Возрождения свойственны различные жанры, но все же некоторые литературные формы доминировали. Самой нужной была книга. В поэзии более ясно имеетместобыть сонет. Также высшую известность приобретает драматургия, в которой более прославились испанец Лопе де Вега и Шекспир в Англии. Нельзя не отметить высочайшего развития и популяризации философской прозы и публицистики. Отелло ведает Дездемоне и её папе о собственных приключениях Эпоха Ренессанса – это некоторый ясный период времени в летописи населенияземли, его духовной и культурной жизни, который дал современности гигантскую " сокровищницу " больших творений и трудов, важность коих не владеет пределов. В этот период беллетристика была в самом расцвете и сделала большой шаг вперед, чему поспособствовало уничтожение подавления церкви..

    .

    .

    .

    .

    Рождение германского царства

    Литература эры восстановления Литературой эры Возрождения( середина xv - правило xvii в., для Италии - с xiv в.) вписана одна из самых блестящих страничек в историю художественного и духовного развития населенияземли. Необычайные ее успехи объясняются чертами исторического периода xiv-xvii вв., когда в недрах старенького феодального строя вызревал новейший капиталистический уклад. Классическая черта Возрождения дана Ф. Энгельсом во внедрении в " Диалектику природы ": " Это был наибольший прогрессивный переворот из всех пережитых до такого времени человечеством, эра, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе идеи, влечения и нраву, по многосторонности и учености. Люди, создавшие инновационное господство буржуазии, были всем чем угодно, но лишь не людьми буржуазно-ограниченными. Наоборот, они были наиболее или наименее овеяны соответствующим для такого времени духом дерзких искателей приключений ". Литературу эры Возрождения различает новое гуманистическое миропонимание, основное в котором - вынесение на первый чин человека( homo) с его раскрепощенным, освобожденным от средневековых догм интеллектом и сферой эмоций, признанной благородной самого пристального интереса. Борьба за то, чтоб человек стал человечнее, т. е. умнее и добросердечнее, стала главный темой в творениях титанов литературы Возрождения. Большую содействие в данной благородной борьбе оказывало им воззвание к поэтическому творчеству собственных народов, где давно вырабатывался идеал человека, и к древней культуре времени ее расцвета, которая также давала образцы высочайшей человечности. Для литературы Возрождения свойственен реализм, преодолевающий средневековый аллегоризм, который не был вполне изжит в муниципальный литературе. При этом ренессансному( возрожденческому) реализму присущи такие надлежащие эре черты, как титанизм нравов героев, ширина показа реальности с воссозданием ее противоречий, вступление в картину реальности частей фантастики и приключений, имеющих фольклорную базу, оптимизм, порожденный верой в человека. Все названные черты ренессансного реализма с большущий силой проявились в творчестве титанов художественной идеи Шекспира, Сервантеса, Рабле и остальных. Литература Возрождения не была однородной. Если на раннем шаге Возрождения в той или другой литературе светло испытывалось присущее гуманистам " жизнерадостное свободомыслие "( Ф. Энгельс), религия в пир хороших начал, то в творениях позднейшего времени приметно чувство кризиса гуманистических взоров, ощущается неполноценность, трагизм. Так как эра евро Возрождения была порой формирования наций и государственных языков, то беллетристика эры рассматривается в связи с историей страны, государственным нравом народа и т. д. Итальянская беллетристика Возрождения Итальянская беллетристика Возрождения - более ранняя из всех европейских ренессансных литератур. Данный факт объясняется сравнимо ранним предисловием Италии на путь буржуазного развития. Уже к концу xiii в. в Италии приметно напряженное формирование городов и торговли, спереди которых идут Флоренция, Болонья, Падуя, ставшие колыбелью новейшей, гуманистической итальянской культуры и литературы. Важную роль сыграло и то, что на местности Италии лучше, чем в остальных странах, сохранилось древнее культурное наследие, ставшее одной из опор гуманистического мировоззрения. В развитии итальянской литературы Возрождения отличаются 4 шага. Первый из них( конец xiii - правило xiv в.) - Предвозрождение, только подготовка Возрождения. Второй( xiv в.) знаменует собой раннее Возрождение и характеризуется вособенности буйным его развитием. На 3-ем( xv в.) - в зрелом Возрождении - уже чувствуется правило кризиса гуманизма, определенная потеря литературой ее бывших соответствующих для xiv в. демократических веяний, связанных с переменами во внутриполитической жизни итальянских городов( подмена вольных коммун синьориями, представляющими собой зародыш абсолютистского страны). Четвертый шаг( конец xv - xvi в.), позже Возрождение, характеризуется его постепенным закатом, оскудением его литературы, вызванными всеобщим упадком Италии с усилением феодально-католической реакции и в связи с ухудшением ее интернационального расположения после открытия Америки и перемещения глобальных торговых путей. Наибольшие художественные ценности мирового смысла сделаны в итальянской литературе Предвозрождения, когда создавал Данте, и в раннем Возрождении, ознаменованном творчеством Петрарки и Боккаччо. Данте Алигьери( 1265-1321) - " колоссальная фигура ", " крайний пиит Средневековья и совместно с тем первый пиит Нового времени "( Ф. Энгельс). Не недостаточный еще ряда средневековых представлений, Данте сразу нес миру свежее гуманистическое видение окружающего, высказывая свои идеи со всей страстностью, присущей пролагателю новейших путей, и в этом его достоинство. Поразительны у Данте его политическая страстность, глубокое сознание им перспектив публичного развития. Именно данное сознание принудило его, выходца из давнего дворянского рода Флоренции, связать себя с муниципальный флорентийской коммуной, начинать членом 1-го из его цехов( аптекарей и докторов), а потом сделаться так видной политической фигурой, что в 1300 г. он был избран членом коллегии 7 приоров, правящих Флоренцией. Активная природа, он старательно бился против тех, кто грозил воле родного городка( местные ростовщики и изменники, римский папа Бонифаций viii). Изгнанный скоро( в конце 1301) из Флоренции в связи с победой там злобной ему партии темных гвельфов, приверженцев папы, осуждённый в случае самовольного возвращения во Флоренцию к сожжению на костре, Данте и в данной тяжелой ситуации не сложил орудия, не был религиозно сломлен. Наоборот, конкретно в годы изгнания он сложился в деятеля новейшего времени, который стал произносить от имени не лишь разъединенной Италии такого периода, но и от имени только населенияземли, которое он желал созидать живущим в таком сообществе, где было бы покончено с несправедливостью, когда " одни верховодят, а остальные мучаются ". Новое в литературной деятельности Данте отдало о себе ведать в раннем творении - " Новая жизнь "( 1291), типичном соединении прозы со стихами, посвященными искренне любимой Беатриче. Книга прославляет и воспевает влюбленность, которая в средневековой клерикальной литературе третировалась как греховное эмоция, а в рыцарской лирике не постоянно была искренной. Немало новейшего, предвосхищающего идеи гуманистов следующего поколения, держится в научных трактатах Данте, сделанных уже в изгнании( 1303-1312), не лишенные тотчас суровых противоречий, эти трактаты в целом были прогрессивны для собственного времени. Это относится и к " Пиру ", написанному назло традиции не на латыни, а на народном языке, где создатель приглашает простолюдинов вкусить от научных познаний( отсюда заглавие " Пир "). Еще наиболее это касается трактата " О народном красноречии ", где утверждается преимущество народного итальянского языка начинать вместо обветшалой латыни языком науки и литературы. Третий из трактатов - " О монархии ", находившийся до 1896 г. в перечне запрещенных Ватиканом книжек, выражает ответ против претензий римско-католической церкви на политическую администрация и совместно с тем мечту о прекращении войн в единичном глобальном государстве. В изгнании Данте формирует и корона собственной поэзии - " Божественную комедию "( 1313-1321), состоящую из 3-х долей - " Ад ", " Чистилище " и " Рай ", наименования которых подходят представлениям средневекового человека церковной Западной Европы о загробном мире. Однако дивные картины загробного решетка только отдаленно подсказывают те, с которыми видятся в средневековых " видениях ". У Данте они превращены в лекарство отзыва на чисто земные дела, вызывающие рецензенту и порицание( " Чистилище ", " Ад ") или возвеличивание( " Рай "). Поэт новейшего времени ощущается в Данте при изображении 2-ух противоположных полюсов загробного решетка - ада и рая - в том, кого и за что он туда размещает. Видно, что принцип определения преступности для окружающих в аду у него гуманистический: строжайшего наказания, по понятию Данте, благороден только тот, кто причинил людям огромное зло. Страшная смерть - ныряние живым в кровавый кипяток - придумана поэтом для тех, " кто стремился золота и крови ", ввергал народы в кровопролитные борьбы. Именно данной экзекуции подвергнут окружающий в седьмом кружке ада " бич земли " Аттила и остальные завоеватели посторонних территорий. Не догмами католицизма, а суждениями гуманизма управлялся Данте, помещая в ад римского папу Николая iii и обозначая вместить вблизи с ним его наместника Бонифация viii. Требовался большой разрыв с католическим средневековым представлением о святости пап, чтоб 2-ух из них вместить в один из самых ужасных( восьмой) кругов ада. К тем же, кого Данте как " крайний пиит Средневековья " в силу до конца не преодоленных им отдельных средневековых представлений постановляет вместить в не настолько мучительные круги ада, пиит относится быстрее с сочувствием, чем с осуждением. Это подтверждается отношением Данте к собственным собратьям по дарованию - древним поэтам, какие желая и не попадают в рай( таккак - язычники), но и не страдают, находясь в Лимбе( главном немучительном кружке ада), и встречей с которыми он, избравший себе в проводники по аду Вергилия, гордится. Не следованием церковным и феодальным догмам во взгляде на земную влюбленность, а глубочайшим колебанием в их правильности продиктовано стихотворцу глубокое сострадание к Франческе да Римини и Паоло - жертвам амурной влечения. В " Чистилище " и " Рае " втомжедухе много доказательств гуманизма поэта, разрешено увидеть полностью земное желание его проявить мечту о таком миропорядке, который во всем противостоял бы миру алчности и давления, царившему в жизни Италии. В виде 1-го из жителей " Рая ", " старика в ризе белоснежной ", встречается гуманистический идеал человечной доброты. Поэт новейшего времени дает о себе ведать в Данте при изображении " Рая " и тогда, когда, еще в большей мерке справляясь средневековые догмы, он размещает там 2-ух добродетельных язычников( Траяна и Рифея) и подсказывает на пересмотр участи неких окружающих в аду, в повреждение фатального " Оставь веру... ", вполне губами апостола Петра осуждает папство. Глубоко прогрессивные для собственного времени идеи облечены Данте в " Божественной комедии " в высокохудожественную форму. Поэт показал себя огромным мастером стройной композиции, обрисовки вида, разумной краткости речи. Франческо Петрарка( 1304-1374) - меньший современник Данте, броский представитель итальянской литературы раннего Возрождения. Вместе с тем и он тотчас не чужд противоречий, порожденных действием Средневековья, что приметно в его трактатах. По-ренессансному многосторонняя и функциональная природа, большущий спец античности, основоположник классической филологии, мыслитель, дипломат, распространитель идей гуманизма далековато за пределы Италии - вплоть до дальной Чехии, где он посетил в 1356 г., Петрарка вошел в историю вселенской литературы доэтого только как Большой пиит. Хотя при жизни ему величайшую славу доставила латинская книга " Африка ", за которую он в 1341 г. был увенчан лаврами, следующие поколения верно оценили его как создателя сборника стихов на итальянском языке " Канцоньере "( " Книга песен "). Главное пространство в них принадлежит стихам о любви к Лауре. Непроходящая важность данных стихов - в пристальном, гуманистическом интересе поэта к внутреннему миру человека, в прославлении в отточенной форме сонета ощущения любви, совершенного красоты, драматизма, облагораживающей силы. Замечательны помещенные в этом сборнике канцоны, приуроченныек доле Италии: " Италия моя... ", " Высокий дух... " и др. Они пронизаны глубочайшим патриотическим ощущением, жаждой решетка. Чувство негодования типично для стихов Петрарки, как и для его публицистического труда " Письма без адреса ", обличающего папскую курию за царящие в ней пороки. Патриотическая и возмущенная лирика Петрарки сыграла важную роль в освободительном движении в Италии xix в. Бессмертна и его амурная лирика, породившая оченьмного подражаний и сохраняющая хозяйка по себе немеркнущую бодрость и славу. Джованни Боккаччо( 1313-1375), в различие от собственных предшественников и учителей Данте и Петрарки, по превосходству стихотворцев, показал себя наиболее только в художественной прозе. Он стал, по существу, ее родоначальником в Италии и одним из ее зачинателей в Европе. Будучи личностью функциональной и многосторонней, он немало сделал и в остальных областях публичной и научной деятельности. Он был знатоком не лишь римской, но и греческой древней культуры, исполнял дипломатические задания Флорентийской республики, являлся приверженцем республиканского вида правления и недолюбливал тиранов: " Нет жертвы, наиболее угодной Богу, чем кровь тирана ". Он стал главным биографом Данте и комментатором его " Божественной комедии ", о которой читал лекции флорентийцам. Как живописец Боккаччо в наилучших собственных творениях - броский выразитель соответствующих для Возрождения " жизнерадостного свободомыслия " и реализма в литературе. Данный факт был заметен уже в его психологической повести " Фьяметта "( 1343), в поэме " Фьезоланские нимфы "( 1345) и вособенности проявилось в знаменитом сборнике новелл " Декамерон "( 1353). В нем только выпукло выражено и предложение новейшей гуманистической морали, и прославление функционального, жизнерадостного человека, и отречение показного аскетизма и в то же время лицемерия, соответствующих для служителей церкви. Утверждение оптимизма ощущается уже в обрамлении сборника - в предшествующем самим новеллам авторском рассказе о 10 веселых юных людях - 7 женщинах и 3-х юношах, удалившихся во время чумы 1348 г. за град, чтоб в движение 10 дней( отсюда и заглавие сборника, означающее по-гречески " десятидневие ") закреплять собственный дух рассказами о победе умного и ясного над глуповатым и темным, отжившим, которое тотчас приводит к трагедиям. Защита новейшего и оценка старенького, средневекового, осуществлена в самих новеллах, какбудто бы " рассказанных " 10 собеседниками, в реальности сделанных создателем на базе народного творчества и вложенных в рот 10 юных людей. Разнообразные в тематическом отношении, новеллы более только разрабатывают тему обличения пороков духовенства, монахов, тему любви и тему приключений, в которых выявляется ум человека, его находчивость, выдержка, остроумие. Причину разврата и лицемерия духовенства автор-гуманист наблюдает в таком неразумном, противоестественном установлении церковной церкви, как безбрачие духовенства, давно вызывавшее нападки со стороны средневековых " еретиков ". Тема любви и домашней жизни трактуется в " Декамероне " также в плане гуманистического отречения сословного неравенства, охраны прав дамы на вольный отбор в любви и т. д. Автор осуждает грозные нормы феодального быта, приводящие к трагедиям. Он открывает красу амурного ощущения, пробуждающего в человеке все наилучшее. Примечательно, что носителями большей красоты эмоций - справедливости в любви, возможности в борьбе за пир любви терпеть различные тесты - оказываются у Боккаччо почаще только люди из обычного народа, а не из знати. В этом имеетместобыть демократизм Боккаччо. Демократизм создателя заметен и в манере этого творения с его живостью повествования, тотчас фривольным юмором - во всем, чему беллетрист обучался у народа. Иногда в манере Боккаччо ощущается и воздействие древних создателей. В творчестве Боккаччо осуществлен значимый шаг вперед в укреплении позиций гуманизма в итальянской литературе. Как знаток новеллы он проложил путь для позднейших новеллистов, творения которых, как и его самого, становились источником сюжетов для больших драматургов Возрождения, в том числе для Лопе де Вега и Шекспира. В xv-xvi вв. в итальянской литературе Возрождения все наиболее нарастают кризисные явления. Хотя численность писателей, выступающих в разных жанрах, возрастает по сравнению с ранним Возрождением, их творчество уже не добивается той идейной и реалистической силы, которая была присуща Данте, Петрарке, Боккаччо. Даже более яркие и профессиональные стихотворцы Л. Ариосто( 1474-1533), создатель поэмы " Неистовый Роланд ", и Т. Тассо( 1544-1595), книга " Освобожденный Иерусалим ", не избежали противоречий. Если Вы увидели ошибку в тексте выделите словечко и нажмите Похожие темы Литература средних веков и эры восстановления ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ( xiv-xvi ВЕКОВ) ПРЕДДВЕРИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ – ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Жанр романа в литературе испанского Возрождения ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Итальянское Возрождение Традиция и судьба итальянской комедии Возрождения Гуманистическая мысль итальянского Возрождения Жанр романа в литературе испанского Возрождения Сохранить грустные последствия что не замедлили отразиться..