«Леон Троцкий»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Леон Троцкий , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Леон Троцкийы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Леон Троцкийологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Леон Троцкийологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Tags: Леон Троцкий. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Леон Троцкий
В обороне октября
Выступление в Копенгагене, Дания в ноябре 1932 года
Впервые в Копенгагене я был на Международном социалистическом конгрессе, и я отобрал у меня самые добрые воспоминания о вашем городе. Но это было более четверти века назад. С тех пор вода в Оре-Сунде и во фьордах изменилась снова и снова. И не только вода. Война сломала хребет старого европейского континента. Реки и моря Европы смыли немного крови. Человечество и особенно европейское человечество прошли суровые испытания, стали более мрачными и более жестокими. Каждый конфликт стал более горьким. Мир вступил в период великих перемен. Его крайние проявления - война и революция.
Прежде чем перейти к теме моей лекции, Революции, я считаю своим долгом выразить благодарность организаторам этой встречи, организации социал-демократических студентов. Я делаю это как политический противник. Моя лекция, правда, преследует исторические научные, а не политические линии. Я хочу подчеркнуть это с самого начала. Но нельзя говорить о революции, из которой возникла Советская Республика, не занимая политической позиции. Как лектор я стою под знаменем, как я, когда принимал участие в событиях революции.
До войны партия большевиков принадлежала к социал-демократическому Интернационалу, 4 августа 1914 года голосование немецкой социал-демократии за военные кредиты окончательно положило конец этой связи и открыло период непрерывной и непримиримой борьбы большевизма против социал-демократии. Означает ли это, что организаторы этого собрания допустили ошибку, пригласив меня на лекцию? На этом этапе аудитория сможет судить только после моей лекции. Чтобы оправдать мое признание любезного приглашения представить доклад о русской революции, позвольте мне указать на то, что в течение тридцати пяти лет моей политической жизни вопрос о русской революции был практической и теоретической осью моей мысли и моих действий. Четыре года моего пребывания в Турции были в основном посвящены исторической разработке проблем русской революции. Возможно, этот факт дает мне определенное право надеяться, что мне удастся хотя бы частично помочь не только друзьям и сочувствующим, но и оппонентам, лучше понять многие особенности революции, которые раньше избежали их внимания. Во всяком случае, цель моей лекции - помочь понять. Я не намерен вести пропаганду революции и не призываю вас присоединиться к революции. Я намерен объяснить Революцию.
Начнем с некоторых элементарных социологических принципов, которые, несомненно, знакомы всем вам, но в отношении чего мы должны освежить нашу память при приближении к столь сложному явлению, как революция.
Материалистическая концепция истории
Человеческое общество - это исторически сложившееся сотрудничество в борьбе за существование и уверенность в сохранении поколений. Характер общества определяется характером его экономики. Характер его экономики определяется его средствами производительного труда.
Для каждой великой эпохи в развитии производительных сил существует определенный соответствующий социальный режим. Каждый социальный режим до сих пор обеспечивал огромные преимущества правящему классу.
Понятно поэтому, что социальные режимы не вечны. Они возникают исторически, а затем становятся оковы дальнейшего прогресса. «Все, что возникает, заслуживает того, чтобы быть уничтоженным».
Но ни один правящий класс никогда добровольно и мирно не отрекался. В вопросах жизни и смерти аргументы, основанные на разуме, никогда не заменяли аргументы силы. Это может быть грустно, но это так. Мы не сделали этого мира. Мы ничего не можем сделать, но воспринимаем это как есть.
Значение революции
Революция означает изменение общественного порядка. Он передает власть из рук класса, который исчерпал себя, в руки другого класса, который находится в восходящей. Восстание представляет собой самый острый и самый критический момент в борьбе за власть двух классов. Восстание может привести к реальной победе революции и установлению нового порядка только тогда, когда оно основано на прогрессивном классе, способном сплотить вокруг него подавляющее большинство людей.
В отличие от процессов природы, революция совершается людьми и людьми. Но в ходе революции люди действуют под влиянием социальных условий, которые не выбраны ими свободно, а передаются из прошлого и обязательно указывают путь, которым они должны следовать. По этой причине, и только по этой причине революция следует определенным законам.
Но человеческое сознание не просто пассивно отражает его объективные условия. Он привык активно реагировать на них. В определенные моменты эта реакция приобретает напряженный, страстный, массовый характер. Барьеры права и могущества свергнуты. Активное вмешательство масс в исторические события на самом деле является самым незаменимым элементом революции.
Но даже самая буйная деятельность может оставаться на стадии демонстрации или восстания, не поднимаясь до пика революции. Восстание масс должно привести к свержению господства одного класса и установлению господства другого. Только тогда мы достигли революции. Массовое восстание - это не изолированное обязательство, которое может быть вызвано в любое время. Он представляет собой объективно обусловленный элемент в развитии революции, так же как революция представляет собой объективно обусловленный процесс в развитии общества. Но если существуют необходимые условия для восстания, нужно не просто ждать пассивно, с открытым ртом; как говорит Шекспир: «В делах людей, принимавших во время наводнения, происходит прилива, ведет к счастью».
Чтобы смести пропитанный социальный порядок, прогрессивный класс должен понять, что его час поразил и поставил перед собой задачу завоевания власти. Здесь открывается поле сознательных революционных действий, где предвидение и расчет сочетаются с волей и мужеством. Другими словами: здесь открывается поле действий партии.
Coup d'Etat
Революционная партия объединяет в себе цветок прогрессивного класса. Без партии, которая может ориентироваться в своей среде, ценить прогресс и ритм событий и рано завоевывать доверие масс, победа пролетарской революции невозможна. Это взаимные отношения между объективным и субъективным факторами восстания и революции.
В спорах, особенно богословских, принято, как вы знаете, для оппонентов дискредитировать научную истину, приводя ее в абсурд. Этот метод вызывается в логике Reductio ad absurdum. Мы начнем с абсурда, чтобы приблизиться к истине со всей большей безопасностью. В любом случае мы не можем жаловаться на отсутствие абсурда. Возьмем один из самых свежих и грубый.
Итальянский писатель Малапарте, который является чем-то вроде фашистского теоретика, тоже есть, еще недавно выпустил книгу о технике государственного переворота . Естественно, автор посвящает неоценимое количество страниц своего «расследования» Октябрьскому перевороту.
В отличие от «стратегии» Ленина, которая всегда была связана с общественно-политическими условиями России в 1917 году, «тактика Троцкого», по словам Малапарта, «была, напротив, вовсе не ограничена общими условиями страны ». Это основная идея книги! Малапард заставляет Ленина и Троцкого на страницах своей книги проводить многочисленные диалоги, в которых оба участника вместе демонстрируют столько глубины разума, как Природа, предоставленная только Малапарту. Отвечая на соображения Ленина о социальных и политических предпосылках переворота, Малапарт, по словам своего Троцкого, буквально говорит: «Ваша стратегия требует слишком много благоприятных обстоятельств; восстание ничего не нуждается, оно самодостаточно ». Вы слышите:« Восстание ничего не нужно! «Именно абсурд должен помочь нам приблизиться к истине. Автор настойчиво повторяет, что в Октябрьской революции это была не стратегия Ленина, а тактика Троцкого, которая одержала победу. Эта тактика, по его словам, является угрозой даже сейчас для мира в государствах Европы. «Стратегия Ленина, которую я цитирую дословно,« не представляет непосредственной угрозы для правительств Европы. Но тактика Троцкого действительно представляет собой настоящую и, следовательно, постоянную опасность для них ». Еще более конкретно:« Путь «Стратегия Ленина, которую я цитирую дословно,« не представляет непосредственной угрозы для правительств Европы. Но тактика Троцкого действительно представляет собой настоящую и, следовательно, постоянную опасность для них ». Еще более конкретно:« Путь «Стратегия Ленина, которую я цитирую дословно,« не представляет непосредственной угрозы для правительств Европы. Но тактика Троцкого действительно представляет собой настоящую и, следовательно, постоянную опасность для них ». Еще более конкретно:« ПутьПуанкаре на месте Керенского и большевистский государственный переворот в октябре 1917 года были бы столь же успешными. «Трудно поверить, что такая книга переведена на несколько языков и воспринимается всерьез.
Мы тщетно пытаемся выяснить, что вообще является необходимостью исторически обусловленной стратегии Ленина, если «тактика Троцкого» может выполнять одни и те же задачи в каждой ситуации. И почему успешные революции настолько редки, хотя для их успеха достаточно лишь нескольких технических рецептов?
Диалог между Лениным и Троцким, представленный фашистским автором, по своему содержанию, а также по форме является неотъемлемым изобретением от начала до конца. Из таких изобретений не так много плавающих по всему миру. Например, в Мадриде была напечатана книга « La Vida del Lenin» ( «Жизнь Ленина» ), за которую я так же мало ответственен, как за тактические рецепты Малапарти. Мадридский еженедельник Эстампа опубликовал заранее целые главы этой предполагаемой книги Троцкого о Ленине, в которых содержатся ужасные осквернения жизни этого человека, которого я ценил и по-прежнему ценней несравненно выше, чем кто-либо еще среди моих современников.
Но давайте оставим фальсификаторов к их судьбе. Старый Вильгельм Либкнехт , отец незабываемого бойца и героя Карла Либкнехта , любил говорить: «Революционный политик должен обеспечить себя толстой кожей». Доктор Стокманн еще более выразительно рекомендовал, чтобы любой, кто предлагал действовать в соответствии с мнение общества должно воздерживаться от новых брюк. Мы примем к сведению два хороших совета и продолжим.
Причины октября
Какие вопросы поднимает Октябрьская революция в уме мыслящего человека?
Почему и как произошла эта революция? Вернее, почему пролетарская революция победила в одной из самых отсталых стран Европы?
Каковы были результаты Октябрьской революции? И наконец:
Прошла ли Октябрьская революция?
На первый вопрос о причинах теперь можно ответить более или менее исчерпывающе. Я попытался сделать это очень подробно в « Истории революции» . Здесь я могу только сформулировать самые важные выводы.
Закон неравномерного развития
Тот факт, что пролетариат впервые пришел в такую отсталую страну, как бывшая царская Россия, кажется таинственным только на первый взгляд; в действительности он полностью согласуется с историческим законом. Это можно было предсказать, и это было предсказано. Более того, на основе предсказания этого факта революционные марксисты создали свою стратегию задолго до решающих событий.
Первое и самое общее объяснение: Россия - отсталая страна, но только часть мировой экономики, только элемент капиталистической мировой системы. В этом смысле Ленин разрешил загадку русской революции с лапидарной формулой: «Цепь сломалась по самому слабому звену».
Грубая иллюстрация: Великая война, результат противоречий мирового империализма, превратилась в ее страны, на разных стадиях развития, но предъявляла одинаковые претензии ко всем участникам. Понятно, что бремя войны было бы особенно невыносимым для самых отсталых стран. Россия была первой, кто вынужден покинуть поле. Но чтобы оторваться от войны, русскому народу пришлось свергнуть правящие классы. Таким образом, цепь войны сломалась по самому слабому звену.
Тем не менее война не является катастрофой, исходящей извне, как землетрясение, но, как сказал старый Клаузевиц, продолжение политики другими способами. В последней войне основные тенденции империалистической системы «мирного» времени выражали себя более грубо. Чем выше общие силы производства, тем напряженнее конкуренция на мировых рынках, тем резче антагонизмы и сумашедшая гонка за вооружениями, тем труднее она стала для более слабых участников. Именно поэтому отсталые страны заняли первые места в последовательности краха. Цепь мирового капитализма всегда стремится нарушить самое слабое звено.
Если в результате исключительных неблагоприятных обстоятельств, например, скажем, успешного военного вмешательства извне или непоправимых ошибок со стороны самого Советского правительства, капитализм должен вновь возникнуть на неизмеримо широкой территории СССР, его исторической неадекватности в то же время неизбежно возникли бы, и такой капитализм, в свою очередь, вскоре станет жертвой тех же противоречий, которые вызвали его взрыв в 1917 году. Никакие тактические рецепты не могли бы назвать Октябрьскую революцию, если бы Россия не носила ее в своем теле , Революционная партия в последнем анализе может претендовать только на роль акушера, который вынужден прибегнуть к кесаревой операции.
В ответ на это можно сказать: «Ваши общие соображения могут адекватно объяснить, почему старой России пришлось терпеть кораблекрушение, ту страну, где отсталый капитализм и обедневшее крестьянство увенчались паразитической знати и разлагающейся монархией. Но в сравнении цепочки и ее слабой связи до сих пор отсутствует ключ к настоящей загадке: как могла бы социалистическая революция в отсталой стране? История знает больше, чем несколько иллюстраций распада стран и цивилизаций, сопровождающихся крахом старых классов, для которых не было найдено прогрессивных наследников. Распад старой России должен, с первого взгляда, превратить страну в капиталистическую колонию, а не в социалистическое государство.
Это возражение очень интересно. Это приводит нас непосредственно к ядру всей проблемы. И все же это возражение ошибочно; Я могу сказать, что ему не хватает внутренней симметрии. С одной стороны, это начинается с преувеличенной концепции феномена исторической отсталости в целом.
Живые существа, в том числе и люди, конечно, проходят аналогичные этапы развития в соответствии с их возрастом. У нормального пятилетнего ребенка мы находим определенное соответствие между весом, размером и внутренними органами. Но это совсем не так с человеческим сознанием. В отличие от анатомии и физиологии, психология, как индивидуальная, так и коллективная, отличается исключительной способностью к абсорбции, гибкости и эластичности; в этом состоит аристократическое преимущество человека над его ближайшими зоологическими родственниками, обезьянами. Поглощающая и гибкая психика придает так называемым социальным «организмам», в отличие от реального, то есть биологическим организмам, исключительную изменчивость внутренней структуры как необходимого условия для исторического прогресса. В развитии наций и государств, особенно капиталистических, нет ни подобия, ни регулярности. Различные этапы цивилизации, даже полярные противоположности, приближаются и смешиваются друг с другом в жизни одной и той же страны.
Закон комбинированного развития
Давайте не будем забывать, что историческая отсталость - относительная концепция. Существуют как отсталые, так и прогрессивные страны, а также взаимное влияние одного на другого; есть давление прогрессивных стран на отсталые; существует потребность в отсталых странах, чтобы догнать прогрессивные, заимствовать их технологии и науку и т. д. Таким образом возникает комбинированный тип развития: особенности отсталости сочетаются с последним словом в мировой технике и в мире думал. Наконец, страны, исторически отсталые, чтобы избежать их отсталости, часто вынуждены бросаться впереди других.
Гибкость коллективного сознания позволяет при определенных условиях достичь результата на социальной арене, который в индивидуальной психологии называется «преодолением сознания неполноценности». В этом смысле можно сказать, что Октябрьская революция была героическим средством, благодаря которому народ России смог преодолеть свою экономическую и культурную неполноценность.
Но перейдем от этих историко-философских, возможно, слишком абстрактных обобщений, и поставим один и тот же вопрос в конкретной форме, то есть в рамках жизненных экономических фактов. Откровенность России наиболее ярко проявилась в начале двадцатого века в том, что промышленность занимала небольшое место в этой стране по сравнению с крестьянством. В целом это означало низкую производительность национального труда. Достаточно сказать, что накануне войны, когда царская Россия достигла пика своего благосостояния, национальный доход был в восемь-десять раз ниже, чем в Соединенных Штатах. Это выражает численно «амплитуду» ее отсталости, если слово «амплитуда» можно использовать вообще в связи с отсталостью.
В то же время закон комбинированного развития выражался в экономической сфере на каждом шагу, как в простых, так и в сложных явлениях. Почти без шоссе Россия была вынуждена строить железные дороги. Не пройдя европейские кустарные и производственные этапы, Россия перешла непосредственно к механизированному производству. Перепрыгнуть через промежуточные этапы - это путь отсталых стран.
В то время как крестьянское сельское хозяйство часто оставалось на уровне семнадцатого века, российская промышленность, если не по масштабу, по крайней мере по типу, достигла уровня прогрессивных стран и в некоторых отношениях бросилась вперед. Достаточно сказать, что гигантские предприятия, в которых работало более тысячи рабочих, занимали в Соединенных Штатах менее 18 процентов от общего числа промышленных рабочих. В России это было более 41%. Этот факт трудно примирить с традиционной концепцией экономической отсталости России. С другой стороны, это не опровергает эту отсталость, а диалектически дополняет ее.
Тот же самый противоречивый характер показал классовая структура страны. Финансовый капитал Европы промышленно развивал российскую экономику в ускоренном темпе. Промышленная буржуазия сразу взяла на себя масштабный капиталистический и антинародный характер. Кроме того, иностранные держатели акций жили за пределами страны. Рабочие, с другой стороны, были, естественно, русскими. Против численно слабой российской буржуазии, которая не имела национальных корней, стоял перед ней относительно сильный пролетариат с сильными корнями в глубинах народа.
Революционному характеру пролетариата способствовало то, что Россия, в частности, как отсталая страна, по принуждению догнать своих противников, не смогла выработать свой собственный социальный или политический консерватизм. Самая консервативная страна Европы, на самом деле всего мира, считается и правильно считается самой старой капиталистической страной - Англией. Европейская страна, свободная от консерватизма, по всей вероятности будет Россией.
Но молодой, свежий, решительный пролетариат России по-прежнему составлял лишь крошечное меньшинство нации. Запасы его революционной власти лежали вне самого пролетариата - в крестьянстве, живущем в полу крепостном праве; и в угнетенных национальностях.
Крестьянство
Недрами революции был аграрный вопрос. Старая феодальная монархическая система стала вдвойне невыносимой в условиях новой капиталистической эксплуатации. Крестьянские коммунальные площади составили около 140 миллионов десятин . Но 30 000 крупных землевладельцев, чьи средние запасы превышали 2000 дес. , Составляли всего 7 миллионов десятин , что составляет примерно 10 миллионов крестьянского населения. Эти статистические данные о землепользовании представляют собой готовую программу аграрного восстания.
Дворянин, Бокорин, писал в 1917 году сановнику, Родзянко, председателю последней муниципальной Думы : «Я помещик, и я не могу понять, что я должен потерять свою землю, и для невероятной цели - за эксперимент социалистической доктрины ». Но задача революций - именно то, что правящие классы не могут войти в их голову.
Осенью 1917 года почти вся страна была местом крестьянских восстаний. Из 642 отделений старой России 482, что составляет 77%, были затронуты движениями! Отражение горящих деревень осветило арену восстаний в городах.
Но вы можете возразить, что война крестьян против помещиков является одним из классических элементов буржуазной революции, а вовсе не пролетарской революции!
Совершенно верно, я отвечаю - так было в прошлом. Но неспособность капиталистического общества выжить в исторически отсталой стране выражалась именно в том, что крестьянские восстания не продвигали вперед буржуазные классы России, а наоборот, возвращали их обратно в лагерь реакции. Если бы крестьянство не хотело полностью разрушиться, ему не оставалось ничего другого, кроме как присоединиться к промышленному пролетариату. Это революционное объединение двух угнетенных классов было предвидено гением Ленина и подготовлено для него задолго до этого.
Если бы аграрный вопрос был мужественно разрешен буржуазией, то пролетариат России, очевидно, не смог бы прийти к власти в 1917 году. Но русская, буржуазия, корыстная и трусливая, слишком поздно на месте, преждевременно жертва из-за маразма, не осмелился поднять руку против феодальной собственности. Но тем самым он передал власть пролетариату и вместе с ним право распоряжаться судьбами буржуазного общества.
Для того, чтобы Советское государство возникло, необходимо было, чтобы два фактора другого исторического характера сотрудничали: крестьянская война, то есть движение, характерное для зарождения буржуазного развития, и пролетарское восстание или восстание, которое объявляет об упадке буржуазного движения. Там у нас общий характер русской революции.
Однажды пусть Медведь - крестьянин - встанет на задние лапы, он становится страшен в своем гневе. Но он не может выразить свое возмущение сознательным выражением. Ему нужен лидер. Впервые в истории мира повстанческие крестьяне нашли верного лидера в лице пролетариата.
Четыре миллиона рабочих в промышленности и на транспорте ведут сто миллионов крестьян. Это были естественные и неизбежные взаимные отношения между пролетариатом и крестьянством в революции.
Национальный вопрос
Второй революционный резерв пролетариата был сформирован угнетенными национальностями, которые также были преимущественно крестьянами. Тесно связанная с исторической отсталостью страны - это обширный характер развития государства, который распространился как жирное пятно от центра в Москве до окружности. На Востоке он покорил еще более отсталые народы, опираясь на них, чтобы заглушить более развитые национальности Запада. К 70 миллионам великих россиян, составлявших основную массу населения, постепенно прибавлялось около 90 миллионов других рас.
Таким образом, возникла империя, в составе которой правящая национальность составляла лишь 43 процента населения, а остальные 57 процентов состояли из национальностей различной степени цивилизации и юридических лишений. Национальное давление было несравненно грубее, чем в соседних государствах, причем не только за пределами западной границы, но и за пределами восточной. Это придало национальной проблеме огромные взрывные силы.
Российская либеральная буржуазия не желала ни в национальном, ни в аграрном вопросе, выйти за рамки определенных мер по борьбе с угнетением и насилием. «Демократические» правительства Милюкова и Керенского, которые отражали интересы великой русской буржуазии и бюрократии, на самом деле спешили произвести впечатление на недовольные народы в течение восьми месяцев их существования: «Вы получите то, что вы можете получить силой «.
Неизбежность развития центробежных национальных движений была вначале принята во внимание Лениным. Большевистская партия боролась упорно в течение многих лет за право самоопределения наций, то есть за право полного отделения. Только благодаря этой смелой позиции по национальному вопросу российский пролетариат постепенно завоевал доверие угнетенных народов. Движение национальной независимости, а также аграрное движение, обязательно повернулось против официальной демократии, укрепило пролетариат и влилось в поток октябрьских потрясений.
Перманентная революция
Таким образом, загадка пролетарского переворота в исторически отсталой стране теряет завесу тайны.
Марксистские революционеры предсказывали задолго до событий, марш революции и историческую роль молодого русского пролетариата. Мне может быть позволено повторить здесь отрывок из моей работы в 1905 году.
«В экономически отсталой стране пролетариат может прийти к власти раньше, чем в капиталистически продвинутом ...
«Русская революция создает условия, при которых власть может (и в случае успешной революции) быть передана пролетариату, еще до того, как политика буржуазного либерализма получит возможность развернуть свой гений для правительства в полной мере.
«Судьба самого элементарного революционного интереса крестьянства ... связана с судьбой всей революции, то есть с судьбой пролетариата. Пролетариат, однажды прибывший к власти, предстанет перед крестьянством как освободительный класс.
«Пролетариат входит в правительство как революционный представитель нации, как признанный лидер народа в борьбе с абсолютизмом и варварством крепостного права.
«Пролетарский режим должен будет с самого начала стоять на пути решения аграрного вопроса, с которым связан вопрос о судьбе огромных масс населения России».
Я позволил процитировать эти отрывки в качестве доказательства того, что теория Октябрьской революции, которую я представляю сегодня, не является случайной импровизацией и не была построена ex-post facto под давлением событий. Нет, в виде политического прогноза он долгое время предшествовал октябрьскому перевороту. Вы согласитесь, что теория в целом ценна только в той мере, в какой она помогает предвидеть ход развития и воздействовать на нее целенаправленно. В этом, в общем, бесценное значение марксизма как орудия социальной исторической ориентации. Мне жаль, что узкие рамки лекции не позволяют мне существенно расширить приведенную цитату. Поэтому я буду довольствоваться кратким резюме всей работы, которая датируется 1905 годом.
В соответствии с его ближайшими задачами Русская революция - это буржуазная революция. Но русская буржуазия является антиреволюционной. Таким образом, победа революции возможна только как победа пролетариата. Но победоносный пролетариат не остановится в программе буржуазной демократии: он перейдет к программе социализма. Русская революция станет первым этапом социалистической мировой революции.
Это была теория перманентной революции, сформулированная мною в 1905 году и с тех пор подвергнутая жесточайшей критике под названием «троцкизм».
Точнее, это лишь часть этой теории. Другая часть, которая сейчас особенно своевременна, гласит:
Нынешние производительные силы давно переросли свои национальные границы. Социалистическое общество не реализуется в национальных границах. Судя по экономическим успехам изолированного рабочего государства, программа «социализма в одной стране» является мелкобуржуазной утопией. Только европейская, а затем и мировая федерация социалистических республик может стать реальной ареной для гармоничного социалистического общества.
Сегодня, после проверки событий, я вижу меньше причин, чем когда-либо, отказаться от этой теории.
Предварительные требования к октябрю
После всего, что было сказано выше, стоит ли вспоминать фашистского писателя Малапарта, который приписывает мне тактику, которая не зависит от стратегии и составляет ряд технических рецептов восстания, применимых во всех широтах и долготах? Хорошо, что имя неудачливого теоретика государственного переворота позволяет легко отличить его от победившего практикующего государственного переворота ; поэтому никто не рискует запутать Малапарте с Бонапартом .
Без вооруженного восстания 7 ноября 1917 года Советское государство не существовало бы. Но само восстание не сходило с небес. Для Октябрьской революции была необходима серия исторических предпосылок.
Гниение старых господствующих классов - дворянства, монархии, бюрократии.
Политическая слабость буржуазии, которая не имела корней в массах народа.
Революционный характер аграрного вопроса.
Революционный характер проблемы угнетенных национальностей.
Значительное социальное бремя, зависящее от пролетариата.
К этим органическим предпосылкам необходимо добавить некоторые очень важные связанные условия.
Революция 1905 года была великой школой или ленинской фразой «генеральной репетицией» революции 1917 года. Советская как незаменимая организационная форма пролетарского единого фронта в революции была создана впервые в 1905 году.
Империалистическая война обострила все противоречия, вырвала отсталые массы из их неподвижности и, таким образом, подготовила грандиозные масштабы катастрофы.
Большевистская партия
Но всех этих условий, которых вполне хватило для начала революции, было недостаточно для обеспечения победы пролетариата в революции. Для этой победы нужно было еще одно условие.
Большевистская партия
Когда я перечисляю это условие последним в серии, я делаю это только потому, что он следует логической последовательности, а не потому, что я назначаю последнее место в порядке важности для партии.
Нет, я далек от такой мысли. Либеральная буржуазия может захватить власть и захватила ее не один раз в результате борьбы, в которой она не принимала участия; он обладает органами захвата, которые прекрасно адаптированы к цели. Но рабочие массы находятся в другом положении; они уже давно привыкли давать, а не брать. Они работают, терпеливы, пока они могут быть, надеются, теряют терпение, поднимаются и борются, умирают, приносят победу другим, предаются, впадают в уныние, кланяются шеей и снова работают. Такова история народных масс во всех режимах. Чтобы иметь возможность твердо и уверенно взять власть в свои руки, пролетариату нужна партия, которая намного превосходит другие партии в ясности своей мысли и в своей революционной решимости.
Большевистская партия, которая неоднократно и с полным основанием была названа самой революционной партией в истории человечества, была живым сгущением современной истории России, всего динамичного в ней. Свержение царизма уже давно признано необходимым условием развития экономики и культуры. Но для решения этой задачи сил было недостаточно. Буржуазия боялась революции. Интеллигенция пыталась вывести мужика на ноги. Мужик , неспособный обобщая свои собственные страдания и его цель, оставил эту жалобу без ответа. Интеллигенция вооружилась динамитом. Целая генерация была потрачена впустую в этой борьбе.
1 марта 1887 года Александр Ульянов провел последний из великих террористических заговоров. Попытка убийства Александра III провалилась. Ульянов и другие участники были казнены. Попытка сделать химическую подготовку заменена революционным классом, пришла в ужас. Даже самая героическая интеллигенция - это ничто без масс. Младший брат Ульянова Владимир, будущий Ленин, величайшая фигура русской истории, вырос под непосредственным впечатлением от этих фактов и заключения. Еще в ранней юности он встал на основы марксизма и повернулся лицом к пролетариату. Не теряя при этом взгляда на деревню, он искал путь крестьянства через рабочих. Унаследовав от своих революционных предшественников их способность к самопожертвованию, и их готовность идти до предела, Ленин в раннем возрасте стал учителем нового поколения интеллигенции и передовых рабочих. В забастовках и уличных боях, в тюрьмах и в изгнании рабочие получали необходимый отпуск. Им нужен прожектор марксизма, чтобы осветить их исторический путь в темноте абсолютизма.
Среди эмигрантов первая марксистская группа возникла в 1883 году. В 1899 году на секретной встрече была провозглашена основа Российской социал-демократической рабочей партии (в то время мы все называли себя социал-демократами). В 1903 году произошел раскол между большевиками и меньшевиками, а в 1912 году большевистская фракция окончательно стала независимой партией.
Он научился распознавать классовую механику общества в своих битвах во время событий двенадцати лет (1905-1917). Он образовал группы, одинаково способные к инициативе и подчинению. Дисциплина его революционной деятельности основывалась на единстве его доктрины, на традициях общей борьбы и на доверии к ее проверенному лидерству.
Такова была партия в 1917 году. Презираемая официальным «общественным мнением» и газетным громом интеллигенции Пресса приспособилась к движению масс. Он твердо держал рычаг управления на заводах и полках. Крестьянские массы все больше поворачивались к нему. Если мы понимаем «нацией» не привилегированные главы, а большинство людей, т. Е. Рабочих и крестьян, то большевики стали в течение 1917 года действительно национальной русской партией.
В сентябре 1917 года Ленин, вынужденный скрываться, дал сигнал: «Кризис созрел, приближался час восстания». Он был прав. Правящие классы, столкнувшиеся с проблемами войны, земли и освобождения, столкнулись с неразрывными трудностями. Буржуазия положительно потеряла голову. Демократические партии, меньшевики и эсеры, рассеяли последнюю оставшуюся часть доверия масс в них благодаря поддержке империалистической войны, их политике компромисса и уступок буржуазным и феодальным владельцам собственности. Пробужденная армия больше не хотела сражаться за чужие цели империализма. Не обращая внимания на демократические советы, крестьянство выкурило помещиков из своих имений. Угнетенные народы дальних границ восстали против бюрократии Петрограда. В важнейших рабочих и солдатских Советах преобладали большевики. Язва созрела. Ему нужно было отрезать ланцет.
Только в этих социальных и политических условиях было возможным восстание. И это также стало неизбежным. Но нет восстания с восстанием. Горе хирургу, который небрежен в использовании ланцета! Восстание - это искусство. Он имеет свои законы и свои правила.
Партия столкнулась с реалиями октябрьского восстания с холодным расчетом и с яростным разрешением. Благодаря этому он победил почти без жертв. Через победоносные советы большевики поставили себя во главе страны, которая занимает одну шестую часть земного шара.
Большинство моих нынешних слушателей, как предполагается, вообще не занимались политикой в 1917 году. Тем лучше. Перед тем, как молодое поколение окажется очень интересным, если не всегда легко. Но представители старого поколения в этом зале наверняка хорошо помнят, как был захвачен захват власти большевиками: как любопытство, как недоразумение, как скандал; чаще всего как кошмар, который должен был исчезнуть с первых лучами рассвета. Большевики просуществовали двадцать четыре часа, неделя, месяц, год. Период должен был быть постоянно увеличен. Правители всего мира вооружились против первого рабочего государства: началась гражданская война, снова и снова вмешательство, блокада. Так прошло год за годом. Между тем,
Может ли октябрь быть оправданным?
« Да . Эс», некоторые оппоненты будут говорить, «авантюра октября показала себя гораздо более значительным , чем многие из нас думали , Может быть , это даже не вполне„приключение“Тем не менее, вопрос (# 8211;. Что достигнутый на этой высокой стоимости? - сохраняет свою полную силу. Выполнены ли ослепительные обещания, которые провозгласили большевики накануне революции? »
Прежде чем ответить гипотетическому противнику, отметим, что вопрос сам по себе не является новым. Напротив, он последовал за пятнами Октябрьской революции со дня ее рождения.
Французский журналист, Клад Анет, находившийся в Петрограде во время революции, писал уже 27 октября 1917 года:
«Максималисты (это то, что французы называли большевики в то время) захватили власть, и наступил великий день. Наконец, я говорю себе: я остановлюсь на осознании социалистического Идена, обещанного нам на протяжении многих лет ... Восхитительное приключение! Привилегированное положение! "
И так далее. Какая искренняя ненависть шла за ироническим приветствием! В самое раннее утро после захвата Зимнего дворца реакционный журналист поспешил зарегистрировать его заявку на билет в Иден. Пятнадцать лет прошло с момента революции. При всем большем отсутствии церемонии наши враги раскрывают свою злую радость по поводу того, что земля Советов, даже сегодня, имеет мало общего с областью общего благосостояния. Почему же тогда Революция и почему жертва?
Позвольте мне высказать мнение, что противоречия, трудности, ошибки и недостаточность советской власти мне не менее знакомы, чем кому-либо. Я лично не скрывал их, будь то в речи или в письменной форме. Я поверила, и я все еще верю, что революционная политика, отличающаяся от консервативной, не может быть построена на сокрытии. «Высказывать то, что есть», должно быть высшим принципом рабочего государства.
Но в критике, как и в творческой деятельности, необходима перспектива. Субъективизм - плохой советник, особенно в больших вопросах. Периоды времени должны быть соизмеримы с задачами, а не с индивидуальными капризами. Пятнадцать лет! Хау долго то, что в жизни одного человека! В течение этого периода не многие из наших поколений были принесли их могилы, а те, кто остались, добавили бесчисленные серые hors. Но эти же пятнадцать лет - какой ничтожный период в жизни народа! Только минуты на часах истории.
Капитализму потребовались столетия, чтобы утвердиться в борьбе против средневековья, поднять уровень науки и техники, построить железные дороги, использовать электрический ток. А потом? Тогда человечество заставило капитализм в ад войны и кризисы.
Но социализм разрешен его врагами, то есть приверженцами капитализма, всего лишь полтора десятилетия, чтобы установить на Землю Рай со всеми современными улучшениями. Такие обязательства никогда не принимались нами.
Процессы больших изменений должны измеряться масштабами, которые соизмеримы с ними. Я не знаю, будет ли социалистическое общество напоминать библейский рай. Я сомневаюсь в этом. Но в Советском Союзе пока нет социализма. Ситуация, которая здесь преобладает, - это переход, полный противоречий, обремененный тяжелым наследием прошлого и, кроме того, находится под враждебным давлением капиталистических государств. Октябрьская революция провозгласила принципы нового общества. Советская республика показала только первый этап ее реализации. Первая лампа Эдисона была очень плохой. Мы должны научиться понимать будущее.
Но несчастье, которое идет на живых людей! Получают ли результаты революции оправдание жертвы, которую она вызвала? Бесплодный вопрос, риторический, сквозной; как если бы процессы истории допускали бухгалтерский учет! Мы могли бы так же хорошо спросить, с учетом трудностей и страданий человеческого существования: «Платит ли оно, чтобы родиться совсем?», На что Гейне писал: «И дурак ожидает ответа» ... Такие меланхолические размышления не препятствовать человечеству от рождения и рождения. Даже в эти дни беспрецедентного мирового кризиса суициды, к счастью, составляют незначительный процент. Но люди никогда не прибегают к самоубийству. Когда их бремя невыносимо, они ищут выход через революцию.
Кроме того, кто такие, которые возмущены жертвами социальных потрясений? Чаще всего те, кто проложил путь жертвам империалистической войны, прославили или, по крайней мере, легко смогли приспособиться к нему. Теперь настала наша очередь спросить: «Обосновала ли война? Что это дало нам? Чему он научил?
Реакционный историк, Ипполит Тейн, в своем одиннадцатитомном брошюре против великой французской революции описывает, не без злой радости, страдания французского народа в годы диктатуры якобинцев и впоследствии. Хуже всего были низшие классы городов, плебеи, которые, как «санкюлоты», отдавали свои силы за революцию. Теперь они или их жены стояли в очереди в холодные ночи, чтобы вернуться с пустыми руками к погашенному семейному очагу. В десятый год революции Париж был беднее, чем до того, как он начался. Тщательно подобранные, искусственно создаваемые факты служат Тейну как оправдание его разрушительного приговора против Революции. Послушайте, плебеи хотели быть диктаторами и оказались в беде!
Трудно представить себе более невдохновленный морализатор. Прежде всего, если бы революция привела страну к страданиям, то обвинение было главным образом в правящих классах, которые вели народ к революции. Во-вторых, великая французская революция не вылилась в голодные очереди перед пекарнями. Вся современная Франция, во многом вся современная цивилизация, возникла из бани Французской революции!
В ходе гражданской войны в Соединенных Штатах в 60-х годах прошлого века было убито 50 000 человек. Могут ли эти жертвы быть оправданными?
С точки зрения американского рабовладельца и господствующих классов Великобритании, которые шли с ними - нет! С точки зрения негра или британского рабочего человека - абсолютно. И с точки зрения развития человечества в целом не может быть никаких сомнений. Из гражданской войны 60-х годов нынешние Соединенные Штаты со своей неограниченной практической инициативой, своей рационализированной техникой, своей экономической энергией. По этим достижениям американизма человечество построит новое общество.
Октябрьская революция проникла глубже любого из ее предшественников в Святое Святых общества - в отношения собственности. Столько нужно больше времени, чтобы выявить творческие последствия революции во всех сферах жизни. Но общее направление переворота уже ясно: Советская республика не имеет никакого смысла склонять голову перед капиталистами-обвинителями и говорить на языке извинений.
Чтобы оценить новый режим с точки зрения человеческого развития, нужно сначала ответить на вопрос: «Как выражается социальный прогресс и как его можно измерить?»
Баланс октября
Самый глубокий, самый объективный и бесспорный критерий говорит: прогресс может быть измерен ростом производительности общественного труда. С этой точки зрения оценка Октябрьской революции уже дается опытом. Принцип социалистической организации впервые в истории продемонстрировал свою способность записывать результаты в производство, неслыханные за короткий промежуток времени.
Кривая промышленного развития России, выраженная в индексах сырой нефти, выглядит следующим образом: 1913 год, последний год до войны - 100. В 1920 году самая высокая точка гражданской войны - самая низкая точка в промышленности - только 25, то есть четверть довоенного производства. В 1925 году он вырос до 75, т. Е. Три четверти довоенного производства; в 1929 году около 200, в 1932 году: 300, то есть в три раза больше, чем накануне войны.
Картина становится еще более яркой в свете международного индекса. С 1925 по 1932 год промышленное производство Германии сократилось в полтора раза, в Америке - в два раза, в Советском Союзе - в четыре раза. Эти цифры говорят сами за себя.
Я не собираюсь отрицать или скрывать морскую сторону советской экономики. На результаты промышленного индекса оказывают огромное влияние неблагоприятное развитие сельского хозяйства, то есть в области, которая по существу еще не дошла до социалистических методов, но в то же время была проведена на пути к коллективизации с недостаточной подготовкой , бюрократически, а не технически и экономически. Это большой вопрос, который, однако, выходит за рамки моей лекции.
Приведенные номера индексов требуют другого важного резервирования. Неоспоримые и, по их мнению, великолепные результаты советской индустриализации требуют дальнейшей экономической проверки с точки зрения взаимной адаптации различных элементов экономики, их динамического равновесия и, следовательно, их производительной способности. Здесь неизбежны большие трудности и даже исправления. Социализм не возникает в его совершенной форме из пятилетнего плана, такого как Минерва, от головы Юпитера или Венеры от пены моря. До этого на десятилетия упорной работы, ошибки, исправления и реорганизации. Более того, не будем забывать, что социалистическое строительство по самой своей природе может достичь совершенства на международной арене. Но даже самый выгодный экономический баланс результатов, полученных до сих пор, может выявить только некорректность предварительных расчетов, недостатки планирования и ошибки направления. Это никоим образом не могло опровергнуть эмпирически прочно утвердившийся факт - возможность с помощью социалистических методов повысить производительность коллективного труда до неслыханной высоты. Это завоевание, имеющее всемирное историческое значение, нельзя отнять у нас никем или чем-то еще.
После того, что было сказано, вряд ли стоит тратить время на жалобы на то, что Октябрьская революция привела Россию к падению ее цивилизации. Это голос беспокойных правящих домов и салонов. Феодальная буржуазная «цивилизация», свергнутая пролетарским переворотом, была только варварством с украшениями а-ля Талми. Хотя он оставался недоступным для русского народа, он принес мало что нового в сокровищницу человечества.
Но даже в отношении этой цивилизации, которая так оплакивается белыми эмигрантами, мы должны поставить вопрос более точно - в каком смысле он был уничтожен? Только в одном смысле: монополию небольшого меньшинства в сокровищах цивилизации было покончено. Но все культурное значение в древнерусской цивилизации оставалось нетронутым. «Гунны» большевизма не разрушили ни завоеваний ума, ни творений искусства. Напротив, они тщательно собрали памятники человеческого творчества и устроили их в типовом порядке. Культура монархии, дворянства и буржуазии теперь стала культурой исторических музеев.
Люди охотно посещают эти музеи. Но они не живут в них. Они учатся. Они строят. Только тот факт, что Октябрьская революция учил русский народ, десятки народов царской России, читать и писать стенды неизмеримо выше, чем вся бывшая горячая русская цивилизация.
Октябрьская революция заложила основы новой цивилизации, которая разработана не для избранных, а для всех. Это ощущают массы всего мира. Поэтому их симпатия к Советскому Союзу, столь же страстная, как когда-то, была их ненавистью к царской России.
Человеческий язык является незаменимым инструментом не только для присвоения имен событиям, но и для их оценки. Отфильтровывая случайное, эпизодическое, искусственное, оно поглощает в себе то, что является существенным, характерным, полного веса. Обратите внимание, с какой чувствительностью языки цивилизованных стран выделяют две эпохи в развитии России. Культура дворянства привела в мировую валюту такие варварства, как царь, казак, погром, нагаика . Вы знаете эти слова и то, что они означают. Октябрьская революция внесла на язык мира такие слова, как большевик, советский, колхоз , Госплан, пятилетие . Здесь практическая лингвистика держит его историческим верховным судом!
Самый глубокий смысл революции, но труднее всего представить немедленное измерение, заключается в том, что она формирует и изменяет характер людей. Концепция русского народа как медленная, пассивная, меланхоличная, мистическая, широко распространена, а не случайна. У этого есть свои корни, в прошлом. Но в западных странах до сих пор не были в достаточной мере рассмотрены те далеко идущие изменения, которые были внесены в характер народа революцией. Может быть, иначе?
Каждый человек с опытом жизни может вспомнить картину молодости, которую он знал, восприимчивый, лирический, слишком восприимчивый, который впоследствии внезапно оказывается под влиянием мощного морального толчка, более сильного, лучшего равновесия и едва различимого. В событиях целой нации такие нравственные преобразования совершаются революцией.
Февральское восстание против самодержавия, борьба против дворянства, против империалистической войны, за мир, за землю, за национальное равенство, октябрьское восстание, свержение буржуазии и тех сторон, которые ее поддерживали, или искали соглашения с буржуазия, три года гражданской войны на фронте 5000 миль, годы блокады, голода, нищеты и эпидемий, годы напряженной экономической реконструкции, новых трудностей и отречений - это хорошая, хорошая школа. Тяжелый молот разбивает стекло, но кует сталь. Молот революции подделывает сталь народного характера.
«Кто будет верить, - написал царский генерал, Залвески, с негодованием вскоре после потрясения, - что швейцар или сторож внезапно становится главным судьей, санитаром, директором больницы, парикмахером, служащим, капрал, главнокомандующий, рабочий день, мэр, слесарь, директор фабрики?
«Кто это поверит?» Но это нужно было верить. Они не могли ничего другого, кроме как поверить в это, когда капралы побеждали генералов, когда мэр - бывший рабочий день - сломил сопротивление старой бюрократии, вагон-смазочный автомобиль поставил систему транспортировки в порядок, слесарь как директор поставил промышленного оборудования в рабочее состояние. «Кто это поверит?» Пусть кто-то только попытается не поверить в это.
Для объяснения необычайной настойчивости, проявленной массами народа Советского Союза на протяжении многих лет революции, многие иностранные наблюдатели в соответствии с древней привычкой полагаются на «пассивность» русского характера. Большой анахронизм! Революционные массы терпеливо терпят терпит, но не пассивно. Своими руками они создают лучшее будущее и намерены создать его любой ценой. Пусть вражеский класс только пытается навязать свою волю извне на этих терпеливых массах! Нет, лучше, он не должен пытаться!
Революция и ее место в истории
Позвольте мне в заключение попытаться выяснить место Октябрьской революции не только в истории России, но и в истории мира. В течение 1917 года, в течение восьми месяцев, пересекаются две исторические кривые. Февральский переворот - это запоздалое эхо великой борьбы, которая была проведена в прошлые века на территориях Голландии, Англии, Франции, почти по всей континентальной Европе, заняла свое место в серии буржуазных революций. Октябрьская революция провозгласила и открыла господство пролетариата. Первый российский капитализм потерпел первое поражение на российской территории. Цепь сломалась по самому слабому звену. Но это была цепочка, которая сломалась, и не только связь.
Капитализм пережил себя как мировая система. Он перестает выполнять свою важную функцию: повышение уровня человеческой власти и человеческого богатства. Человечество не может оставаться застойным на том уровне, который он достиг. Только мощное увеличение производительной силы и здоровой, планируемой, то есть социалистической организации производства и распределения, может обеспечить человечество - все человечество - достойного уровня жизни и в то же время дать ему драгоценное чувство свободы в отношении собственной экономики. Свобода в двух смыслах - прежде всего человек больше не будет вынужден посвящать большую часть своей жизни физическому труду. Во-вторых, он больше не будет зависеть от законов рынка, то есть от слепых и неясных сил, которые работают за его спиной. Он будет строить свою экономику свободно, согласно плану, с компасом в руке. На этот раз речь идет о том, чтобы подвергать анатомию общества рентгеновскому просвету, раскрывать все его секреты и подвергать все свои функции разуму и воле коллективного человечества. В этом смысле социализм должен стать новым шагом в историческом развитии человечества. Перед нашим предком, который сначала вооружился каменным топором, вся природа представляла собой заговор тайных и враждебных сил. С тех пор естественные науки рука об руку с практическими технологиями освещали природу вплоть до самых тайных глубин. С помощью электрической энергии физик передает суждение о ядре атома. Час недалек, когда наука легко решает задачу алхимиков и превращает навоз в золото и золото в навоз. Там, где когда-то бушевали демоны и фурии природы,
Но в то время как он победоносно боролся с природой, человек создал свои отношения, чтобы заставить людей слепо, как пчела или муравей. Медленно и очень медленно он подошел к проблемам человеческого общества.
Реформация представляла собой первую победу буржуазного индивидуализма в области, в которой господствовала мертвая традиция. Из церкви критическая мысль шла к государству. Родившийся в борьбе с абсолютизмом и средневековыми владениями, учение о суверенитете народа и правах человека и гражданина усилилось. Так возникла система парламентаризма. Критическая мысль проникла в сферу государственного управления. Политический рационализм демократии был самым высоким достижением революционной буржуазии.
Но между природой и государством стоит экономическая жизнь. Техническая наука освободила человека от тирании старых элементов - земли, воды, огня и воздуха - только для того, чтобы подвергнуть его собственной тирании. Человек перестал быть рабом природы, чтобы стать рабом машины, и, что еще хуже, рабом спроса и предложения. Нынешний мировой кризис особенно трагически свидетельствует о том, как человек, который ныряет на дно океана, поднимается в стратосферу, которая разговаривает на невидимых волнах от Антиподов, как этот гордый и смелый правитель природы остается рабом слепых сил его собственной экономики. Историческая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы заменить неконтролируемую игру рынка разумным планированием, дисциплинировать силы производства, заставляя их работать вместе в гармонии и послушно служить нуждам человечества.
Будущее человека
Но это еще не конец пути. Нет, это только начало. Человек называет себя венец творения. Он имеет определенное право на это требование. Но кто утверждал, что современный человек является последним и самым высоким представителем вида Homo Sapiens? Нет, физически и духовно он очень далек от совершенства, преждевременно рожденный биологически, с слабой мыслью и не вызвавший никакого нового органического равновесия.
Это правда, что человечество неоднократно рождало гигантов мысли и действий, которые возвышались над своими современниками, как вершины в цепи гор. Человеческая раса имеет право гордиться своими Аристотелем, Шекспиром, Дарвином, Бетховеном, Гёте, Маркса, Эдисона и Ленина. Но почему они так редки? Прежде всего, потому что почти без исключения они вышли из среднего и высшего классов. Помимо редких исключений, искры гения в подавленных глубинах людей задыхаются, прежде чем они могут разразиться. Но также потому, что процессы создания, развития и воспитания человека были и остаются по существу вопросом случайности, а не освещены теорией и практикой, не подвержены сознанию и воле.
Антропология, биология, физиология и психология накопили горы материала, чтобы поднять перед человечеством в полном объеме задачи совершенствования и развития тела и духа. Психоанализ, вдохновленный рукой Зигмунда Фрейда, поднял обложку колодца, которая поэтически называется «душой». И что было открыто? Наше сознательное мышление - лишь малая часть работы темных психических сил. Выученные дайверы спускаются на дно океана и фотографируют таинственных рыб. Человеческая мысль, спускающаяся на дно своих собственных психических источников, должна пролить свет на самые таинственные движущие силы души и подвергнуть их разуму и воле.
Как только он покончит с анархическими силами своего общества, человек начнет работать над собой, в пестике и реторте химика. Впервые человечество будет считать себя сырьем или, в лучшем случае, физическим и психическим полуфабрикатом. Социализм будет означать прыжок из сферы необходимости в сферу свободы в этом смысле также, что сегодняшний человек со всеми его противоречиями и отсутствием гармонии откроет путь к новой и счастливой расе.
Заметки
Бонапарт, Наполеон I (1769-1821) : захватил власть в государственном перевороте в 1804 году, провозгласив французскую империю и сам император.
Клаузевиц, Карл Фон (1780-1831) : офицер прусской армии, военный теоретик.
Дума : парламент в России до 1917 года. Если бы урезанная франшиза.
Якобинс : Популярное имя для членов Общества друзей Конституции, которые были радикальным крылом французской революции.
Керенский, Александр (1882-1970) : Реформистский премьер-министр России в 1917 году, свергнутый Октябрьской революцией.
Либкнехт, Вильгельм (1826-1900) : Наряду с основателем Бебеля немецкой социал-демократии.
Либкнехт, Карл (1871-1919) : Лидер левого крыла немецкой социал-демократии, выступавший против Первой мировой войны, основал Спартакубунд с Розой Люксембург. Убитый реакционными войсками в январе 1919 года.
Меньшевики : Реформистское крыло Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) до 1912 года, когда оно и большевики стали отдельными партиями. Меньшевики выступали против Октябрьской революции 1917 года.
Милюков, Павел (1859-1943) : лидер партии капиталистов-кадетов в России. Министра иностранных дел до мая 1917 года.
Пуанкаре, Раймонд (1860-1934) : президент Франции, 1913-20, премьер-министр 1912, 1922-24, 1926-29.
«Социал- демократический интернационал» : исторически социал-демократический был назван многими рабочими партиями. Интернационал рухнул в 1914 году, когда большинство его сторон поддерживало империалистическую войну.
Социальные революционеры (эсеры): Крестьянская социалистическая партия. Сплит в 1917 году, левые эсеры участвовали в течение периода в Советском правительстве, правые эсеры выступали против революции..
.
Леон Троцкий
.
.
.
.
.
Леон Троцкий
Работы Леона Троцкого
11
,
Этот пост давно наступил. Не только потому, что потребовалось время для отслеживания и преобразования некоторых из этих массивных файлов в управляемые размеры, хотя это тоже. Скорее, я больше занят переоценкой своих отношений с работами Троцкого. Некоторые размышления о его карьере, в мыслях и делах, следуют документам, опубликованным ниже. На данный момент, вот все четырнадцать томов его Писаний во время его последнего изгнания с 1929 по 1940 год вместе с его трехтомной « Историей русской революции» , его биографическими работами (его автобиография, биография Ленина и неполная биография Сталина) , а также некоторые из его ранних работ (« Результаты и перспективы» , « Терроризм и коммунизм» , Обращение к трудящимся, угнетенным, измученным народам Европы , Постоянная революция , проблемы повседневной жизни , литературы и революции и уроки октября ).
Ассортимент
.
Леон Троцкий, Постоянная революция (1920) и результаты и перспективы (1906)
Леон Троцкий, Обращение к трудящимся, угнетенным и измученным народам Европы (1915)
Леон Троцкий, « Диктатура против демократии»: ответ Карлу Каутскому «Терроризм и коммунизм» (1919)
Леон Троцкий, Проблемы повседневной жизни: создание основы для нового общества в революционной России (1922)
Леон Троцкий, Литература и революция (1923)
Леон Троцкий, Уроки Октября (1924)
Леон Троцкий, Третий Интернационал После Ленина (1928)
Леон Троцкий, « Моя жизнь» (1928)
Леон Троцкий, преданная революция: что такое Советский Союз и куда он идет? (1933)
Леон Троцкий, « Писания по литературе и искусству» (1905-1940)
Леон Троцкий, Дневник в изгнании, 1935
Леон Троцкий, Сталин: оценка человека и его влияние (1940)
История русской революции
.
Леон Троцкий, « История русской революции», том 1: «Свержение царизма»
Леон Троцкий, История русской революции, Том 2: Попытка контрреволюции
Леон Троцкий, « История русской революции», том 3: «Триумф Советов»
Писания, 1929-1940
.
Леон Троцкий, Сборник трудов, 1929
Леон Троцкий, Сборник трудов, 1930
Леон Троцкий, Сборник трудов, 1930-1931
Леон Троцкий, Сборник сочинений, 1932
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1932-1933
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1933-1934
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1934-1935
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1935-1936
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1936-1937
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1937-1938
Леон Троцкий, Сборник трудов, 1938-1939
Леон Троцкий, сборник сочинений, 1939-1940
Леон Троцкий, сборник сочинений, приложение (1929-1933)
Леон Троцкий, сборник сочинений, приложение (1934-1940)
Наслаждаться. Если вам нравится этот пост и вы ищете другие бесплатные загрузки, ознакомьтесь с моими прошлыми записями, посвященными работам Маркса и Энгельса, а также Роланда Барта .
Леон Троцкий рисунок
Моя переоценка наследия Леона Троцкого во многом обусловлена моим запоздалым контактом с левой коммунистической традицией. Или, точнее, сочинения итальянского левого коммуниста Амадео Бордиги. Чтобы быть более конкретным, ранние сочинения Бордиги - с 1919 по 1926 год - оказали на меня глубокое впечатление. Как станет ясно, я вряд ли одобрю его весь корпус. В частности, его более поздний материал имеет тенденцию быть более хитрым или пропущенным, хотя его еще немного узнать из его бессмертного (инвариантного) большевизма. Его статья «Против активизма» - это мгновенная классика, и его более длинное эссе «Факторы расы и нации в марксистской теории» также является эпическим.
Советский коммунизм - это традиция, в которой я явно менее заинтересован. Раньше, в 1920-х годах, когда голландские советники Герман Гортер и Антон Паннекук еще не полностью отказались от роли партии, в их аргументах было, возможно, немного больше смысла. Позже, когда Отто Рюле и Пол Маттич заняли мантию советского коммунизма, их политика, как правило, превращалась в пустую морализацию и квазирелигиозную веру в спонтанность масс. Тем не менее, различные статьи Маттика об экономической теории и его критика национализма превосходны. Их почти нельзя рекомендовать достаточно высоко. Карл Корш пересекает эту среду в своем полете от ленинизма, но только в ущерб.
Троцкий 3, Жан-Люк Алмонд Троцкий, Жан-Люк Алмонд Троцкий 2 Жан-Люк Алмонд
В-ekWphIcAEjlYM.jpg_large Юрий Анненков, кубофутуристский портрет Троцкого как командующего Красной Армией (1921)
Подписанная фотография Троцкого (1924) портретный из-троцкистско-1926 Анненков-Троцкий Портрет Анненкова Троцкого на обложке журнала Time
Немецкий плакат Троцкого, вскоре после основания Четвертого Интернационала (февраль 1937 года) o7lqty Trotsky_on_a_Polish_poster_of_1920
Эмиль Орлик-Леон Троцкий - двойной портрет Леон-троцкистско-на-Philipp-maliavan
Филипп + Андреевич Малявин +-Portrait + Of + Leon + Давидович + Троцкий trotsky_portrait Картина Троцкого Генри Шнауца, 1950-е годы frida_kahlo_s_portrait_of_leon_trotsky_by_chetl-d61hhex
leon_trotsky_by_bloodybarbarian-d6dxp0k Trotsky_Drawing_by_dannyvile
Кубо-футуристический рендеринг Троцкого, некредитованный (вероятно, Анненков, 1922) Юрий Анненков, кубофутуристский портрет Троцкого (1926)
В этом процессе переоценки был сделан решающий фактор: критическое и теоретическое здание, оставленное Коршем, Георгом Лукачем, Вальтером Бенджамином и Франкфуртской школой (Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе, Эрих Фромм). В отличие от бордигизма или советского коммунизма, я уже давно знаком с этим телом литературы. Он сообщил мои собственные сочинения и мнения после колледжа. Тем не менее, рассматривая труды Троцкого, я сосредоточился немного больше на ориентации этих фигур по отношению к Троцкому и троцкизму.
В отношении троцкизма, бесчисленных тенденций, претендующих на теоретическую и практическую линию самого Бронштейна, я гораздо менее восторжен. Как и его знаменитый биограф, Айзек Дойчер, я даже нахожу, что основание Четвертого Интернационала несколько озадачивает. Понятно, возможно, в том, что его друзья в левой оппозиции за границей были дефекты, а также подвергались пыткам и расстрелам, но все же сбивали с толку. Это был не-стартер от слова «идти». Троцкий в этот период по-прежнему издавал какие-то великие очерки и тексты, и некоторые из его дрязги с Шахтманом, Истманом, Бернем и Риверэ занимают, если не все, что просвещает. Кэннон, безусловно, был великим организатором, но был теоретиком-бедняком. Только у православного троцкизма есть что-то, что можно исправить после 1950-х и 1960-х годов, особенно Джеймса Робертсона и Спартов. Сегодня, я полагаю, я сохраняю некоторое уважение к Алану Вуду из IMT, игнорируя его боливарианский бустеризм, звездные звезды Спартака в IBT и полемические уколы в Лиге для Партии Революции. Но все.
Посмотреть этот документ на Scribd
,
Международная социалистическая организация - это мешанина безмозглого клиффитного неортодоксального, академического жаргона (в основном в издательстве «Хеймаркет» и в его издательстве), а также новейшая модная активизация (пересечение, х хетгаг «х» и т. Д.). Я бы сказал, что они недостойны имени. Любой, кто интересуется родословными Трот, ознакомьтесь с этим. Автор в основном является социал-демократом, но его игра в sprglord жесткая, и поэтому на него можно положиться на энциклопедическую информацию.
Роберт Александр, Международный троцкизм, 1929-1985 годы: документальный анализ движения (1990)
В серии предстоящих постов я попытаюсь кратко изложить свои мысли относительно каждого из этих лагерей или школ. Спойлер: Троцкий относится к ушедшей эпохе революционной политики. Залив отделяет его работу от настоящего. Даже в его собственную эпоху некоторые из его позиций, похоже, были плохо информированы. Но, возможно, это мудрость ретроспективы, поскольку линия, которую он взял на антиимпериалистическое «национальное освобождение», была сделана в контексте приближающейся войны (накануне каждой мировой войны). Тактика «единого фронта» не так универсальна, как хотелось бы верить троцкистам; и это не универсально неприменимо, как полагают бордигисты. Тем не менее, во всяком случае, Троцкий этот человек гораздо более спасателен, чем современный троцкизм.
PS - Я, конечно, полностью понимаю, что головной убор, используемый для этого поста, - злобное представление Троцкого, взятое с польского антибольшевистского агитационного плаката с 1919 года. Тем не менее, я решил сохранить его, потому что это чертовски металлический.
грустные последствия что не замедлили отразиться..