ВОЗВРАЩЕНИЕ упырьа К ЖИЗНИ
«упырь?»
МНЕНИЕ
упырь ЖИЗНИ
упырь 7
«упырь»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
упырь , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). упырьы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
упырьологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
упырьологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Tags: упырь. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
Упыри - Мифологический персонаж российской демонологии. В виде упыря соединились исконные российские представления о грязной силе с традициями европейской демонологии, где обширно представлены сюжеты и суеверия, связанные с упырями. Представление об упырях уходит корнями в глубокую античность. В древнерусских памятниках упыри упоминаются с xiv века.. В " Слове об идолах " говориться о старом почитании славянами упырей. В народных представлениях - это злобные, вредные духи. Упыри( как и вампиры) высасывают кровь у людей и животных. Их отождествляли с трупами, выходящими по ночам из могил, подкарауливающими и убивающими людей и семейный скот. По народным суевериям, упырями становились люди, Упырь - худ. Борис Забирохин умершие " неестественной гибелью " - насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и т. п., а втомжедухе колдуны. Считалось, что земля не воспринимает таковых трупов и поэтому они обязаны скитаться по миру и доставлять урон живым. Подобных мертвецов хоронили вне кладбища и подальше от жилища. Такая могилка считалась рискованным и нечистым помещением, ее следовало нарушать стороной, а ежели доводилось войти мимо, следовало кинуть на нее какой-нибудь объект: щепку, палку, гранит или элементарно горсть земли. Для такого, чтоб упырь не уходил из могилы, его следовало " унять " - откопать мертвоетело из могилы и проткнуть осиновым колом. А для такого, чтоб погибший, не доживший " собственный век ", не перевоплотился в упыря, ему подрезали коленные сухожилия, чтоб не сумел бродить. Иногда на могилу предполагаемого упыря сыпали угли или устанавливали горшок с горящими углями. Специальным днем подчинения мертвецов у восточных славян числился Семик. В этот день непременно поминали и всех несвоевременно скончавшихся родственников: некрещеных деток, женщин, погибших до введения в брак. Кроме такого, в Семик воспринимали особенные меры против заложеных мертвецов, способных по преданию нанести урон человеку. В их могилы забивали осиновые колья или острые железные предметы. В Семик устраивали захоронения тех, кто по тем или другим факторам оставался непогребеным. Для них выкапывали общую могилу и хоронили с молебном и отпеванием. Считалось, что подругому заложенные покойники имеютвсешансы отомстить живущим, насылая на них разные бедствия: засуху, бурю, грозу или неурожай..
Древние рукописи обосновывают: Русь — отечество вампиров Древние рукописи обосновывают: Русь — отечество вампиров. Сначала мы им поклонялись, а позже элементарно стали их почитать. После такого как в 1992 году на экраны получился кинофильм Фрэнсиса Форда Копполы " Дракула " по роману Брэма Стокера, в сообществе пробудился некий больной энтузиазм к упырям. О них стали строчить книжки, выпускать энциклопедии, снимать все новейшие и новейшие киноленты. Ажиотаж не утихает по сей день. Чего стоит одна лишь сага " Сумерки " о любви земной женщины и вампира. А домохозяйки плачут над сериалом " Дневники вампира ", рассказывающим о любви 2-ух братьев-вурдалаков к обычный школьнице. Вампиры стали истинными богатырями нашего времени, а вот из какого времени они родом, достоверно непонятно. К неожиданным выводам пришел врач филологических наук, доктор Российского муниципального гуманитарного института Михаил Одесский, когда решил докопаться до корней самого мнения " вампир ". Первые упоминания об данных полумифических существах, как обосновывает ученый, видятся конкретно в славянской культуре. Значит ли это, что у вампиров российские корешки? От упыря до вампира Первые упоминания об упырях видятся в древнерусских рукописях. А " Сказание о Дракуле воеводе ", написанное столичным дьяком Федором Курицыным, прославило вампиризм чуток ли не на целый белоснежный свет Пожалуй, наиболее первое упоминание в вселенской культуре о некоем вампироподобном существе сталкивается в монументе древнерусской письменности — " Послесловии " к " Толкованию на книжки пророческие ". Сохранилось оно в рукописях xv века, но, как следует из самого текста, чудак был написан в xi веке. Как отмечает изучивший контент доктор Михаил Одесский, интересно доэтого только само имя переписчика — " Азъ попъ Оупирь Лихыи ". Переводя на нынешний российский язык — Упырь Лихой. Имя очевидно загадочное и далековато не подходящее служителям церкви, какие в те эпохи и являлись переписчиками. Конечно, тяжело допустить, что мних Упырь Лихой был кровопийцей. Но откуда вульгарно такое странное имя? " Имя для монаха полностью обычное, к тому же в древности обширно воспользовались прозвищами, — объясняет Михаил Одесский. — Они традиционно происходили не от неплохих параметров человека, а от отрицательных или забавных. И поэтому полностью могло быть, что монаху отдали имя Упыря Лихого, описывая его как человека неробкого десятка ". Правда, словечко " лихыи " в те эпохи означало еще и различные формы зла, вплоть до такого, что таковым эпитетом награждали самого сатану. А шведский славист Андерс Шеберг и совсем внеспредложение отбросить бесовщину и утверждал, что Упырь Лихой был на самом деле шведским рунорезцем по имени upir ofeg, который полностью мог очутиться в свите Ингегерд — дочери шведского короля, ставшей супругой Ярослава Мудрого. И тогда выходит, что в транслитерации Упырь — это имя рунорезца Эпира, а Лихой — перевод его прозвища... Есть версия, что словечко " упырь " носило бранный оттенок. Сохранилось " Послание в Кирилло-Белозерский обитель " Ивана Грозного. Известный собственным " узким " ощущением юмора и любивший ерничать над подданными сударь на этот раз жаловался на испорченность характеров бояр, какие приняли постриг и посетили в монастыре: " А сей и платьица не знает, не только жительства. Или бесова для сына Иоанна Шереметева? Или дурака для и упиря Хабарова? " Здесь интересен инфернальный контекст. " Упирь " бытует вблизи с " бесовым сыном ". В определенном контексте античные литературные монументы вправду имеютвсешансы указывать об инфернальном, потустороннем смысле слова " упырь ". Отсюда появляется намерение, что упырям поклонялись, как божествам. И тогда прозвание переписчика Упыря Лихого — это только распоряжение на его избранность, приближенность к верховным мощам. Вот, кпримеру, в " Слове святого Григория "( перечень 2-ой пятидесятипроцентов xv — истока xvi веков) имеется вставки об летописи славянского язычества. В частности, говорится последующее: " Преже Перуна господа ихъ, а преже такого клали требу упирем и берегинямъ ". Снова эти " упири " — упыри, которым, судя по старому тексту, приносили жертвы во время языческих богослужений. О том, кто такие упыри и берегини, напрямую в тексте не говорится, так же как и о том, что за жертвы им приносились. Предполагается, что берегинями могли быть позитивные, добрые божества или существа, таккак слова " сберегал ", " сберегать ", " беречь " вызывали и ранее, и сейчас только позитивные ассоциации. Можно допустить, что в противовес им упыри были созданиями злобными. А жертвы им приносились по одной обычный фактору — таковым образом люди пробовали их умилостивить. Впрочем, имеется еще одна версия — упыри могли быть духами предков, то имеется не олицетворять собой ни зло, ни благо. " Логика таковая: упырь — это мертвец, мертвец — это предок, то имеется стиль, по всей вероятности, идет о поклонении погибшим предкам ", — объясняет Михаил Одесский. Еще в xix веке известный филолог-славист Измаил Срезневский разглядывал вопрос об изначальном в язычестве " догмате о единичном, верховном Боге, родоначальнике всех остальных божеств ". Исследователь заявлял о 3-х периодах российского язычества: период почтения Перуна был крайним, период поклонения " роду и рожаницам " ему предыдущим, а древнейшим — период поклонения упырям и берегиням. " Срезневский приводит много случаев упоминания упырей в народных преданиях славян, — ведает Михаил Одесский. — Слово это сталкивается в различных формах: в мужском роде( упир, упюр, впир, вампир), в женском( упирина, вампера) и практически всюду в 2-ух значениях: или летучей мыши, или привидения, оборотня, сердитого духа, высасывающего кровь у людей ". Именно в этом другом значении вампиры и стали популярны всему миру. А приложили к этому руку снова же наши люди. Перегнул палку Примерно в то наиболее время, когда в старых рукописях впервыйраз сталкивается словечко " упырь ", то имеется в перечне xv века, в Румынии правит известный сейчас Влад iii Цепеш( Дракула), который потом и стал макетом самого популярного литературного и киновампира. Он оставил после себя богатое эпистолярное наследие. В то время не было письменного румынского языка и Дракула писал по-латыни и на церковнославянском. Но, пожалуй, один из самых достоверных, увлекательных и информативных текстов о Цепеше — " Сказание о Дракуле воеводе " — написал, как подразумевают эксперты, столичный посольский дьяк Федор Курицын, который служил при дворе венгерского короля. Долгое время он пробыл на Балканах, а возвратившись на отчизну, прославился как еретик. Необходимо отметить, что чрезвычайно скоро в России мнение о упыре стало соотноситься с ведьмой или колдуном, какие в свою очередность были соединены с мнением о лжи. Она определялась как отклонение от догм, считавшихся необходимыми для церкви. В вере российского народа зафиксировалось понятие о том, что человек не отыщет спокойствия после погибели, ежели она произошла в тот момент, когда тот отлучен от церкви. Его могли отлучить вследствии аморального поведения или лжи. Таким образом, еретик мог начинать после погибели упырём. Этот факт делает знаменитой личность Федора Курицына и принуждает по-особому посмотреть на его " Сказание о Дракуле воеводе ", написанное очевидно под действием еретических взоров, замешанных на народных славянских преданиях. Интересно, что он ни разу не именует Влада Цепеша его реальным именованием. Сказание наступает последующими словами: " Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула, а по-нашему Дьявол ". Прозвище Дракула( сам господарь писал dragkulya) переводится не совершенно так, как написал дьяк Курицын. По-румынски " бес " — это " дракул "( dracul), а " дракула "( draculea) — " сын беса ". Однако прозвание это отец Влада воевода Влад ii получил совсем не вследствии связи с грязной силой. Еще не заняв трон, он вступил при дворе Сигизмунда i Люксембурга в элитарный аристократический Орден дракона, основанный венгерским владыкой для борьбы с неверными, в главном с турками. Став господарем, он повелел нарисовать дракона на монетах. " Дракула " означает доэтого только " дракон ". Но создатель сказания переиначил все на другой лад. В всяком случае конкретно его манускрипт положила правило восприятию Дракулы как человека невиданной жестокости, олицетворению зла. Именно так он и представлен в современной литературе. Исследователи фактически не колеблются, что конкретно в славянских корнях кроется одна из основных обстоятельств современного культа вампира. " Что наиболее ужасное в упыре такого же Брэма Стокера? — задается вопросом Михаил Одесский. — По-настоящему страшен он не в собственном замке в Трансильвании, а когда врывается в Лондон. Конец xix века, расцвет цивилизации, и внезапно возникает кое-что жуткое и черное из Восточной Европы. Это кошмар перед безызвестным созданием, перед иной культурой и иным социумом — дальним и странным ". Но в чем же парадокс упыря-вампира? Почему из всех фантастических существ, которыми изобиловали славянские предания, до наших дней дошли лишь они? Почему никто когда-то особенно не упоминает ни Перуна, ни берегинь? Возможно, разгадка кроется в том, что в некий момент летописи упыри-вампиры " опустились с небес на землю ". И люди уже не поклонялись им, а пробовали с ними миролюбиво ужиться. Мнения Александр Колесниченко, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати Московского муниципального института печати имени Ивана Федорова: — Гипотеза о российском происхождении слова " вампир " полностью обоснованна. Другое дело, что о древности мы знаем чрезвычайно недостаточно и в источниках упыри упоминаются только некотороеколичество раз. Вполне возможно, что в каждом из данных случаев смысл слова могло быть различным. А за 10 веков словечко и иподавно могло поменять родное смысл на диаметрально противоположное. Такое в языке сталкивается достаточно нередко. Но учитывая геополитическое состояние Древней Руси, имеется возможность такого, что первые вампиры в современном смысле этого слова возникли у нас, и разрешено с полнойуверенностью произносить, что вещество это — славянского происхождения. Вполне возможно, что их уважали как божеств, таккак тогда люди поклонялись одинаково и явлениям природы, и идолам. Леонид Колосс, историк литературы, кандидат филологических наук: — Слово " упырь " может быть российского происхождения, но нет никаких доказательств, что вампиризм как явление владеет наши корешки. Похожие легенды были у почтивсех народов решетка. Да, наша цивилизация внесла значимый вклад в формирование современного культа вампиров, но не стала его прародительницей. На образце российской литературы мы смотрим процесс модификации фантастического упыря в конкретного " живого " вампира. Взять, к образцу, творчество Гоголя. В " Вие " это фантастические существа, а в наиболее поздних его творениях, тех же " Мертвых душах ", он в схожих тонах описывает уже полностью земных персонажей. Таким образом, живые люди наделяются свойствами фольклорных персонажей. Именно это вданныймомент убедительно и показывает кинематограф, который с новейшей силой объясняет легенды о вампирах. Популярность вампиров разрешено разъяснить элементарно: с их поддержкой комфортно страшить людей, а люди желают быть напуганными. Сохранить.