ВОЗВРАЩЕНИЕ Инквизиция миф и реалииа К ЖИЗНИ
«Инквизиция миф и реалии?»
МНЕНИЕ
Инквизиция миф и реалии ЖИЗНИ
Инквизиция миф и реалии 7
«Инквизиция миф и реалии»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Инквизиция миф и реалии , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Инквизиция миф и реалииы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Инквизиция миф и реалииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Инквизиция миф и реалииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Tags: Инквизиция миф и реалии. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
СВЯТОЕ ЗАВИСИМОСТЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ BY DR. МАРИАН ХОРВАТ, доктор философии Доктор Хорват имеет степень доктора философии. в средневековой истории Примечание редактора: столетия ложной пропаганды убедили большинство людей, включая хороших католиков, в том, что инквизиция была одним из самых злых учреждений, когда-либо созданных. Здесь представлена долгожданная защита, в которой доктор Мариан Хорват, профессор истории средневековья, устанавливает рекорд, полностью опровергая пять наиболее распространенных мифов о Святой инквизиции. МИФ 1: ЗАЯВЛЕНИЕ БЫЛО РЕПРЕССИВНЫМ МИФОМ 2: ЗАЯВЛЕНИЕ БЫЛО ИНТОЛЕТАНТНЫМ МИФОМ 3: ПРОЦЕДУРА БЫЛО БАРБАРИЧЕСКОГО И ИНГУМАННОГО МИФА 4: ЭТО БЫЛО ИСПАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЧТО БЫЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ МИФОМ 5: ЧЕЛОВЕК БЕСПЛАТНО, КОГДА РЕЛИГИЯ НЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ ВВЕДЕНИЕ Для чувствительности 20-го века говорить о Святом и Инквизиции в той же фразе казалось бы противоречием. Никогда не было предмета, увиденного так много чернилами - или побелка - как Святая Инквизиция. Современный менталитет имеет естественную трудность в понимании такого института, как Инквизиция, потому что инквизиционный процесс не основывался на либеральных доктринах, таких как свобода мысли, которая стала центральной в западной культуре в 18 веке. Современный ум с трудом воспринимает религиозную веру как нечто объективное, вне сферы свободного частного суждения. Современный ум также не видит католическую церковь как идеальное и суверенное общество, где ортодоксию следует поддерживать любой ценой. Религиозная нетерпимость не является уникальным продуктом средневековья: повсюду и всегда в прошлом люди считали, что ничто не нарушает общеобщественный и общественный мир, равно как религиозные разногласия и конфликты. К среднему веку стало признано, что самым серьезным видом кризиса было то, что угрожало единству и безопасности Латинской Церкви, а не идти против еретиков всеми доступными средствами христианского общества, было не только глупо, но и предательство самого Христа. Современная концепция светского государства, нейтральная по отношению ко всем религиям, потрясла бы средневековый ум. Современные мужчины испытывают трудности в понимании этого института, потому что они потеряли из виду три факта. Прежде всего, они перестали воспринимать религиозные убеждения как нечто объективное, как дар Божий и, следовательно, вне сферы свободного частного суждения. Во-вторых, они больше не видят в Церкви совершенное и суверенное общество, основанное в основном на чистом и подлинном Откровении, чья первая и самая важная обязанность, естественно, состоит в том, чтобы сохранить незапятнанное это первоначальное хранение веры. Эта ортодоксия должна поддерживаться любой ценой, казалось бы очевидной для средневекового разума. Ересь, поскольку она затрагивала душу, была преступлением, более опасным, чем убийство, поскольку вечная жизнь души стоила гораздо больше, чем смертельная жизнь плоти. Наконец, современный человек потерял из виду общество, в котором Церковь и государство составляют сплоченное государство. Духовная власть неразрывно переплеталась со светским во многом так же, как душа соединена с телом. Разделить их на отдельные водонепроницаемые отсеки было бы немыслимо. Государство не может быть равнодушным к духовному благополучию своих подданных, не будучи виновным в измене своему первому государю, нашему Господу Иисусу Христу. До религиозной революции XVI века эти взгляды были общими для всех христиан. 1 Как указывает Уильям Томас Уолш в «Персонажах инквизиции», позитивное подавление ереси церковными и гражданскими властями в христианском обществе так же велико, как и сам монотеизм. (Во имя религии Моисей убил гораздо больше людей, чем когда-либо делал Торквемада). 2 Однако инквизиция сама по себе, как отдельный церковный трибунал, имеет гораздо более позднее происхождение. Исторически это действовало как фаза роста церковного законодательства, которое адаптировало некоторые элементы римской юридической процедуры. В свое время это, безусловно, не было бы понято, как представлено сегодня. 3 Поскольку Эдуард Питерс так хорошо указывает в своем знаменательном исследовании «Инквизиция», «инквизиция» была «изобретением» религиозных споров и политических конфликтов 16-го века. Позднее он был адаптирован к причинам религиозной терпимости и философского и политического просвещения в XVII и XVIII веках. Этот процесс, который всегда был анти-католическим и обычно анти-испанским, стал универсальным. Таким образом, в конце концов Инквизиция стала представителем всех репрессивных религий, которые выступали против свободы совести, политической свободы и философского просвещения. Миф №1 Миф: средневековая инквизиция была подавляющим, всеохватывающим и всемогущим централизованным органом репрессий, поддерживаемым католической церковью. Реальность: кроме фантастики, Инквизиция как единый всесильный, ужасный трибунал, «агенты которого всюду повсюду нарушали религиозную истину, интеллектуальную свободу и политическую свободу, пока ее не свергли в просвещенном XIX веке» просто не существовало. Миф об инквизиции фактически сформировался в руках «анти-латиноамериканских и религиозных реформаторов в XVI веке». 4 Это был образ, собранный из множества легенд и мифов, которые сложились в контексте интенсивных религиозных преследований 16-го века. Испания, самая великая держава в Европе, которая взяла на себя роль защитника католицизма, была объектом пропаганды, которая осуждала «Инквизицию» как наиболее опасную и характерную для католического оружия против протестантизма. Позже, критики любого типа религиозных преследований приняли бы этот термин. На самом деле не было ни одной монолитной инквизиции, а трех различных инквизиций. Инквизиция средневековья началась в 1184 году на юге Франции в ответ на катарскую ересь и растворилась в конце 14-го века, когда Катаризм вымер. Современные исследования убедительно показывают, что нет четких доказательств того, что люди в средневековой Европе считались инквизицией как централизованный орган управления. Папы времен не собирались создавать постоянный трибунал. 5 Например, только до 1367 года титульный инквизитор еретик правитатис даже появляется, когда Доминиканская Альберика отправляется в Ломбардию. Папа Григорий IX не устанавливал инквизицию как отдельный и отдельный трибунал, а назначал постоянных судей, которые выполняли доктринальные функции от имени папы. Там, где они сидели, была Инквизиция. Одной из самых разрушительных легенд, которые были развернуты на протяжении веков, является образ всезнающего, всемогущего трибунала, пальцы которого достигли всех уголков земли. Небольшое количество инквизиторов и их ограниченный охват далеко опережают преувеличенную риторику. В конце 13-го века были два инквизитора для всего Лангедока (один из очагов альбигойской ереси), два для Прованса и четыре-шесть для остальной Франции. 6 Что касается обвинения в том, что инквизиция была вездесущим телом во всем христианском мире, инквизиция вообще не существовала в Северной Европе, Восточной Европе, Скандинавии или Англии, Уэльсе, Ирландии и Шотландии. Подавляющее большинство дел в 13-м веке были направлены против альбигойских еретиков на юге Франции. Он даже не был установлен в Венеции до 1289 года, и архивы этого города показывают, что смертная казнь была нанесена светской властью всего шесть раз в тоту. 7 Эль Санто Офисио де ла Санта Инквизиция, более известная как испанская инквизиция, началась в 1478 году как государственное учреждение, назначенное для обнаружения ереси, отклонений от истинной Веры. Но Фердинанд и Изабелла также учредили его для защиты конверсонов или новых христиан, ставших жертвами народного негодования, предрассудков, страхов и жадности. 8 Важно отметить , что инквизиция была власть только над крещеными христианами, и что некрещеные были полностью свободны от своих дисциплинарных мер , если они не нарушили закон природы. Наконец, Святое Бюро в Риме было начато в 1542 году, наименее активным и самым мягким из трех вариантов. 9 Недавнее исследование Джона Тедески, «Обвинение в ереси», касается римской инквизиции и процедур, которые она применяла после ее восстановления в середине 16-го века в борьбе за сохранение веры и искоренение ереси. Ценность исследования Тедески заключается в том, что он опрокидывает давние предположения о коррупции, бесчеловечном принуждении и несправедливости римской инквизиции эпохи Возрождения, предположения, что Тедески признал, что он укрылся, когда начал свою обширную работу в документах. То, что он «очень постепенно» начал обнаруживать, заключалось в том, что Инквизиция не была «барабанным судом, ужасной камерой или судебным лабиринтом, из которого побег был невозможным». Тедески указывает, что инквизиционный процесс включал предоставление защитника. В дальнейшем, обвиняемому было предоставлено право на адвоката и даже получил нотариально заверенную копию всего судебного разбирательства (с указанием фамилий свидетелей обвинения), с тем чтобы он мог ответить. Напротив, в светских судах того времени защитник продолжал играть только церемониальную роль, преступнику было отказано в праве на адвоката (до 1836 года), а доказательства против обвиняемого были прочитаны только в суде, где он должен был сделать оборону на месте. Тедески пришел к выводу, что римская инквизиция разослала правосудие в отношении юриспруденции ранней современной Европы и даже дошла до того, чтобы сказать: «Не исключено, что преувеличение, по сути, заключается в том, что в нескольких отношениях Святое ведомство пионером в судебной реформе ».10 Миф №2 Миф: Инквизиция родилась из фанатизма, жестокости и нетерпимости к средневековому миру, в которой доминирует католическая церковь. Реальность. Инквизиция нашла свое начало в спокойной, взвешенной и преднамеренной попытке создать юридический инструмент соответствия, который бы устранил каприз, гнев и фанатизм мобов. Кроме того, средневековые инквизиторы боролись с социальной, а не только теологической, опасностью. В конце XII века инквизиция была создана на юге Франции в ответ на альбигойскую ересь, которая нашла особую силу в городах Ломбардия и Лангедок. Важно указать на социальную опасность, которую вся эта группа представляла для всего общества, которая была не просто прототипом современного протестантского фундаментализма, популярного взгляда нашего времени. Термин Albigensian происходит от города Альби на юге Франции, центра деятельности Катара. Катары (название относится к обозначению его приверженцев, как cathaaroi, греческий для «чистых») считал, что два божества, один материал и зло, другое нематериальное и хорошее, боролись за души человека. Все материальное творение было злым, и человек должен был сбежать от него и отвергнуть тех, кто признал его добрым. Бог Ветхого Завета, создавший мир, который является злым, был отвергнут. Это был Новый Завет, как интерпретировали катары,11, который действовал как руководство для человека, чтобы освободить свою духовную душу от злой материи, тела. Власть 13 века, Рейнир Саккони, подытожила убеждение катаров: «Общие убеждения всех катаров заключаются в следующем: Дьявол создал этот мир и все в нем. Кроме того, что все таинства Церкви, а именно крещение фактической воды и других таинств, не имеют никакого преимущества для спасения и что они не являются истинными таинствами Христа и Его церкви, но являются обманчивыми и дьявольскими и принадлежат Церкви нечестивцы. , , , Кроме того, общее убеждение всех катаров заключается в том, что плотское замужество всегда было смертным грехом, и что в будущей жизни никто не будет более тяжелым наказанием за прелюбодеяние или кровосмешение, чем за законный брак, и даже среди них никто не будет более строго наказан за это Счет. Кроме того, катары отрицают будущее воскресение тела. Кроме того, они считают, что есть мясо, яйца или сыр, даже при насущной необходимости, является смертным грехом; это по той причине, что они рождаются по замыслу. Кроме того, что принятие присяги ни в коем случае не допустимо, это, следовательно, является смертным грехом. Также, что светские власти совершают смертельный грех в наказании злоумышленников еретиков. Также, что никто не может достичь спасения, кроме как в своей секте ».12 Таким образом, катары утверждали, что месса была идолопоклонством, Евхаристия была мошенничеством, браком зла и Искуплением смешным. До смерти единомышленники получали консоламум, единственное таинство, которое разрешалось, и это позволяло душе быть свободным от материи и возвращаться к Богу. По этой причине самоубийство, вызванное удушением или голодом, было не только разрешено, но даже можно было похвалить. Чтобы проповедовать, что брак был злым, что все клятвы были запрещены, что религиозное самоубийство было хорошим, у этого человека не было свободной воли, и поэтому он не мог нести ответственность за свои действия, что гражданская власть не имела права наказать преступников или защищать страну оружие, попавшее в корень средневекового общества. Например, простой отказ от присяги подорвал бы всю структуру феодальных юридических структур, в которых устное слово носило равный или больший вес, чем написанное. Даже Чарльз Генри Ли, протестантский историк-любитель инквизиции, который так решительно выступал против католической церкви, должен был признать: «Причина ортодоксии была причиной прогресса и цивилизации. Если бы катаризм стал доминирующим или даже позволил бы существовать на равных условиях,13 В ответ на серьезность и частую жестокость, с которой северные французы вели Альбигойский крестовый поход, в котором многие еретики были убиты без официального судебного разбирательства или слушания, Папа Иннокентий III привел в движение процесс расследования, чтобы разоблачить секретные секты. Другой проблемой, стоящей перед папством, была готовность со стороны мирян предпринять самые жестокие шаги против ереси без особого беспокойства по поводу обращения и спасения еретиков. Настоящим отцом средневекового института считается папа Григорий IX, друг святого Франциска и святого Доминика. Он будет призывать новоприобретенные присяжные приказы принять опасную, трудную и нежелательную задачу инквизиторов. То, что установил Папа Григорий IX, было чрезвычайным судом для расследования и вынесения судебных решений лицам, обвиняемым в ереси. Беспрецедентный рост альбигойцев на юге Франции, несомненно, сыграл в его решении. В северной Франции также церковь столкнулась со спорадическим насилием толпы, которое часто падало на невинных. Практика положить еретиков на смерть, сжигая на костре, принимала силу установленного обычая. Папа также был обеспокоен сообщениями из Германии о секте, известной как Люциферианцы, тайное общество с фиксированными ритуалами, которые оскверняли Священного Воинства. 14 На светском плане Папа столкнулся с огромной властью, императором Фридрихом II, предположительно «современным» и «либеральным» Гогенштауфеном, правителем, совершенно безразличным к духовному благополучию Церкви и постоянно ссорившимся с папством. Христианский правитель только по именам, Фредерик II находился под сильным влиянием астрологов и мусульманских обычаев (он держал гарем); он разрушил два крестовых похода и дважды был отлучен от церкви. Уже в марте 1224 года он приказал, чтобы любой еретик, осужденный в Ломбардии, был сожжен заживо (древняя римская пенальти за государственную измену) или как меньшее наказание, их языки были вырваны. Папа Григорий, опасаясь, что Фридрих совершил пламя людей, которые были не еретиками, а просто своими личными врагами, стремился найти более взвешенный способ справиться с этой проблемой. В 1233 году папа Григорий IX ответил своим собственным решением: заменить закон Линча регулярным судебным процессом во главе с нищенскими доминиканцами и францисканцами. Они были бы экзаменаторами и судьями, специально обученными для обнаружения и обращения еретиков, защищенных от жадности и взяточничества по обету нищеты и преданных правосудию. Поэтому первый момент, который следует отметить в связи с нищей инквизицией, заключается в том, что он возник в ответ на определенную потребность. В вопросе ереси она вводила закон, систему и даже справедливость, где были неограниченные возможности для удовлетворения политической ревности, личной враждебности и народной ненависти. Когда мы находим одного историка, описывающего введение Инквизиции как «шаг вперед в юридической теории», мы должны понимать его в этом смысле. 15 Inquisitio означает расследование, и это было беспокойство Папы: настоящее расследование, судебная процедура, а не прямое линчевание, а не действия, мотивированные иррациональными эмоциями толпы и частной мести. Второй момент заключается в том, что приказы о нищенстве были поручены делу сохранения целостности Веры, а также безопасности общества. Неспособность остановить волну этой ереси позволила бы крах Западного христианства. Один из самых успешных трибуналов за всю историю, он сумел искоренить антисоциальный яд альбигойцев и тем самым сохранить моральное единство Европы еще триста лет. Миф № 3 Миф: отвратительные процедуры инквизиции были несправедливыми, жестокими, бесчеловечными и варварскими. Инквизиция поджарила ноги своих жертв над огнем, спрятала их в стены и томилась на всю вечность, разбила их суставы молотками и размахивала ими на колесах. Реальность: Несмотря на убедительные готические вымыслы, доказательства приводят нас к совершенно иному выводу. Процедуры инквизиции хорошо известны через целую серию папских быков и других авторитетных документов, но главным образом через такие формы и руководства, которые были подготовлены Сен-Раймондом Пеньяфортом (c1180-1275), великим испанским канонистом и Бернардом Гуи ( 1261-1331), один из самых знаменитых инквизиторов начала XIV века. Инквизиторы были, конечно, следователями, но они были богословскими экспертами, которые тщательно следовали правилам и инструкциям и были уволены и наказаны, когда они слишком мало относились к справедливости. Когда, например, в 1223 году Роберт Бургер с радостью объявил о своей цели сжечь еретиков, а не превращать их, он был немедленно отстранен и пожизненно заключен Григорием IX.16 Инквизиционные процедуры были на удивление справедливыми и даже снисходительными. В отличие от других трибуналов по всей Европе в то время они кажутся почти просвещенными. Процесс начался с призыва верующих в церковь, где инквизитор проповедовал торжественную проповедь «Править де фой». Все еретики были призваны выступить и признать свои ошибки. Этот период был известен как «время благодати», которое обычно длилось от 15 до 30 дней, в течение которого всем нарушителям было нечего бояться, поскольку им обещали перевестись в общение верующих с подходящей покаянием после признания вины , Бернард Ги заявил, что это время благодати было самым благотворным и ценным институтом и что многие люди были примирены таким образом. 17 Ибо главная цель этого процесса заключалась в том, чтобы вернуть еретика обратно в благодать Бога; только упорным упрямством он был бы отрезан от Церкви и отказался от более скудной милости государства. Инквизиция была прежде всего покаянным и прозелитизирующим офисом, а не уголовным трибуналом. Если это не будет ясно осознано, инквизиция предстает как непонятное и бессмысленное чудовище. Теоретически это был грешник, а не преступник, который стоял перед инквизитором. Если потерянная овца вернулась в лоно, Инквизитор посчитал себя успешным. Если нет, еретик умер в открытом мятеже против Бога, и, что касается инквизитора, его миссия была полной неудачей. В это время благодати верующим было поручено предоставить Инквизитору полную информацию о любых известных им еретиках. Если он считал, что есть достаточные основания для возбуждения дела против него, ему был отправлен ордер, в котором он указывал свое появление перед инквизитором в установленный срок, всегда сопровождаемый полным письменным заявлением о доказательствах, содержащимся против него Инквизитором. Наконец, может быть выдан официальный порядок ареста. Если обвиняемый не появлялся, что редко случалось, он становился бы отлученным и запрещенным человеком, то есть он не мог быть защищен или питаться кем-либо, страдающим от анафемы. Хотя имена свидетелей против обвиняемых были подавлены, обвиняемому была предоставлена возможность защитить себя от ложных обвинений, предоставив Инквизитору подробный список имен личных врагов. При этом он мог окончательно аннулировать некоторые показания против него. Он также имел право обратиться к вышестоящей власти, даже к папке, если это необходимо. 18 Последним достоинством обвиняемого было то, что лжесвидетели были наказаны без пощады. Например, Бернард Гуй описывает отца, который ложно обвинил своего сына в ереси. Невинность сына быстро обнаружилась, и отец был задержан и приговорен к пожизненному заключению. В 1264 году Урбан IV далее добавил, что Инквизитор должен представить доказательства против обвиняемого в орган periti или boni viri и дождаться своего решения до приговора. Действуя более или менее в качестве присяжных, эта группа могла насчитывать 30, 50 или даже 80. Это служило уменьшению огромной личной ответственности Инквизитора. Опять же, важно подчеркнуть, что это был церковный суд, который ни утверждал, ни осуществлял какую-либо юрисдикцию над теми, кто находится вне семьи веры, то есть исповедующим неверным или евреем. Только те, кто был обращен в христианство и впоследствии вернулись к своей прежней религии, попали под юрисдикцию средневековой инквизиции. 19 Пытки были впервые разрешены Иннокентием IV в бычьем объявлении от 15 мая 1252 года, с ограничениями, которые он не мог вызвать потерю жизни конечности или опасности, мог применяться только один раз, а затем только в том случае, если обвиняемый, по-видимому, уже был фактически осужден ереси многообразием и некоторыми доказательствами. Некоторые объективные исследования, проведенные недавними учеными, утверждали, что пытки были практически неизвестны в средневековом инквизиционном процессе. Реестр Бернарда Гуи, инквизитора Тулузы в течение шести лет, который изучил более 600 еретиков, показывает только один случай, когда пытки использовались. Кроме того, в 930 предложениях, записанных между 1307 и 1323 годами (и стоит отметить, что тщательные записи были сохранены нотариусами, выбранными из гражданских судов), большинство обвиняемых были приговорены к тюремному заключению, ношение крестов и покаяние. Только 42 были оставлены светской руке и сожжены.20 Легенды о жестокости инквизиции в отношении числа лиц, приговоренных к тюремному заключению, и тех, кто оставлен на светскую власть, которая будет сожжена на костре, преувеличены на протяжении многих лет. Профессор Ив Доссат, тщательно работая над существующими реестрами и имеющимися документами, подсчитал, что в епархии Тулузы было исследовано 5000 человек в течение 1245-1246 годов. Из них 945 были признаны виновными в ереси или еретической причастности. Хотя 105 человек были приговорены к тюремному заключению, 840 получили меньшие покаяния. После тщательного анализа всех доступных данных Доссат пришел к выводу, что в середине XIII века только одна из каждых сотен еретиков, приговоренных инквизицией, была оставлена на светскую власть для исполнения, и только от десяти до двенадцати процентов даже получили тюремные сроки. В дальнейшем,21 Большое количество обгонов, подробно описанных в разных историях, как правило, не проверено, или преднамеренное изобретение антикатолических пропагандистов более поздних веков. Из растущих доказательств можно с уверенностью утверждать, что общая целостность Священного Офиса поддерживалась на чрезвычайно высоком уровне, намного выше, чем у современных светских судов или позже. Миф №4 Миф: Это была испанская инквизиция, которая превысила все варварство, терроризируя все общество своими тираническими и жестокими практиками. Реальность: 6 ноября 1994 года лондонская BBC продемонстрировала удивительное свидетельство ложности этих претензий в документальном фильме под названием «Миф испанской инквизиции». В нем историки признали, что «этот образ ложный: это искажение, распространенное 400 лет назад и принятое с тех пор. Каждый случай, который произошел до испанской инквизиции за свою 300-летнюю историю, имел свой собственный файл». Теперь эти файлы собираются вместе и изучаются должным образом в первый раз. Профессор Генри Камен, эксперт в этой области, откровенно признал, что файлы являются подробными, исчерпывающими и раскрывают совсем другую версию испанской инквизиции. Протестантские антипатии питали эту пропагандистскую кампанию против католической церкви и могущественного лидера династии Габсбургов, которая командовала самыми могущественными армиями в Европе Карла V, императора Священной Римской империи. Их страхи усилились особенно после битвы при Мульбурге в 1547 году, когда враги Чарльза были практически уничтожены. 22 правопреемство Филиппа II на испанский трон и его собственные выделенные оппозиции протестантизм раздували такие опасения. Как писал Филипп своему послу в Риме в 1566 году: «Вы можете заверить Его Святейшество в том, что вместо того, чтобы нанести наименьший ущерб религии и служению Богу, я потеряю все свои состояния и сто жизней, если бы у меня были. не предлагать и не желать быть правителем еретиков ». 23 Тем не менее, хотя испанцы часто торжествуют в области битвы, они были ужасными проигравшими в пропагандистской войне. Они не защищали легенду о жестокости и варварстве в Испании, чтобы Европа сочувствовала протестантскому восстанию в Нидерландах. Признание инквизиции стало самым естественным выбором оружия для достижения этой цели. Много памфлетов и брошюр, слишком многочисленных и ужасающих для перечисления здесь, были написаны с 16-го века. Достаточно упомянуть лишь несколько: «Апология Уильяма Оранского», написанная французским гугенотом Пьер Лойслер де Вильер в 1581 году, закрепила всю антиинквизиционную пропаганду последних сорока лет в политическом документе, который «подтвердил» голландское восстание , В 1567 году Ренальдо Гонсалес Монтано опубликовал свою аскетную декларацию Hispanicae Artes Sanctae Inquisitionis, которая вскоре была переведена на все основные языки Западной Европы и широко распространена. Он внес решающий вклад в то, что стало известно как «Черная легенда», связанная с инквизицией ужасами камеры пыток. 24 Такие учетные записи были расширены другими протестантскими писателями, такими как Преподобный Инграм Кобейн в XIX веке, который описал один из своих фиктивных предметов пыток: прекрасную полноразмерную куклу, которая вырезала жертву тысячей ножей, когда он был вынуждены обниматься. Миф был создан и предполагал пропорции, граничащие с смешными в литературе, сообщениями путешественников, масонскими рассказами (см. Иллюстрацию), сатирами (Вольтер, Заупсер), пьесами и операми (Шиллер, Верди), историями (Виктор Гюго) и готические романы более поздних веков. 25 В отношении пыток профессор Камен недавно сказал: «Фактически, инквизиция использовала пытки очень редко. В Валенсии я обнаружил, что из 7 000 случаев только два процента подвергались любой форме пыток вообще и обычно не более 15 минут. Я обнаружил, что никто больше не страдает от пыток ». Профессор Хайме Контеррас согласился: «Мы находим при сравнении испанской инквизиции с другими трибуналами, что испанская инквизиция использовала пытки гораздо меньше. И если мы сравним испанскую инквизицию с трибуналами в других странах, мы обнаружим, что испанская инквизиция имеет практически чистую запись в отношении пыток ". 26 В этот же период в остальной Европе ужасная физическая жестокость была обычным явлением. В Англии нарушители были расстреляны за повреждение кустарников в общественных садах, браконьерство оленей, кражу женского носового платка и попытку самоубийства. Во Франции те, кто украл овец, были вскрыты. Во время правления Генриха VIII признанное наказание за отравителя должно было быть кипячено живым в котле. Уже в 1837 году в Англии было совершено 437 человек в течение одного года за различные преступления, и до принятия законопроекта о реформе смерть была признана наказанием за подделку, мошенничество, воровство лошадей, кражу со взломом, поджог, ограбление и вмешательство в почтовую службу , и святотатство. 27 Понятно, что, обвинив испанскую инквизицию в конкретных обвинениях в физической жестокости и жестокой жестокости, мы должны приступить к некоторой осмотрительности. Миф о неограниченной власти и контроле, осуществляемый Испанской инквизицией, также оказался беспочвенным. В 16-м веке Испания инквизиция была разделена на двадцать трибуналов, каждая из которых охватывала тысячи квадратных миль. Однако в каждом трибунале было не более двух-трех инквизиторов и нескольких административных клерков. Профессор Камен отметил: «Эти инквизиторы не имели власти контролировать общество так, как полагали историки, у них не было власти. У них не было никакой функции, у них не было никаких инструментов для выполнения этой работы. Мы, соблюдая этот образ, дал им инструменты, которые никогда не существовали ». 28 В действительности, ограниченный контакт инквизиции с населением был частью причины, по которой он не привлекал враждебности испанцев. За пределами крупных городов города могут видеть инквизитора раз в десять лет или даже раз в столетие. Одна из причин, по которой люди поддерживали инквизицию, была именно потому, что ее редко видели и даже реже слышали. Камен также фиксирует, что в каждый период своей истории есть записи о сильной критике и ожесточенной оппозиции. Тем не менее, основываясь на использовании инквизиторских документов сначала Льоренте, а затем Генри Чарльз Ли, ученые ошиблись в изучении инквизиции в отрыве от всех других аспектов испанской культуры и общества, как если бы она играла центральную роль в религии, политики, культуры,29 Сатира Менендеза и Пелайо на тех, кто обвинил трибунал во всех бедах Испании, подчеркивает эту точку зрения: «Почему в Испании не было промышленности? Из-за инквизиции. Почему мы, испанцы, ленивы? Из-за инквизиции. Почему в Испании происходят бои быков? Из-за инквизиции. Почему испанцы берут сиесту? Из-за инквизиции». 30 Инквизицию нельзя обвинять в «упадке испанского обучения и литературы», утверждает Питерс в своем знаменитом объективном исследовании «Инквизиция», несмотря на утверждения протестантского историка Чарльза Ли или католического историка лорда Актона. «После громового разрыва 1559-го Индекса, - утверждает он, - который был направлен в основном против народного благочестия, никаких нападений на испанскую литературу не было, и ни одна из ста испанских писателей не вступила в конфликт с инквизицией. Действительно, после принятия мер 1558-59 гг. Испания продолжала активную интеллектуальную жизнь, основанную на мировом опыте, чем у любой другой европейской нации ». 31 Последний и самый важный миф еще предстоит изучить. Миф №5 Миф: Человек более свободен и счастлив, когда государство или нация не делают публичную профессию какой-либо одной истинной религии. Поэтому истинный прогресс заключается в разделении Церкви и государства. Реальность: В этом суть вопроса. Самый динамичный элемент, наиболее важный вопрос, находится в отношении человеческого духа по отношению к вопросам религии и философии. Чтобы полностью понять ответ, необходимо принять несколько предпосылок. Католическая концепция истории основана на том, что Десять Заповедей являются фундаментальными нормами человеческого поведения, которые соответствуют естественному праву. Чтобы помочь человеку в его слабости, руководить и направлять его и сохранять его от своей собственной склонности к злу и ошибкам в результате первородного греха, Иисус Христос дал Церкви непогрешимый Учитель для обучения и руководства народами. Присоединение человека к Учителю Церкви является плодом веры. Без веры человек не может долго знать и полностью соблюдать заповеди. Поэтому, когда человек возвышается в порядке благодати благодаря добродетели, вдохновленной благодатью, он разрабатывает культуру, политический, социальный и экономический порядок в соответствии с основными и неизменными принципами естественного права. Эти институты и эта культура, сформированная в ее ансамбле, можно назвать христианской цивилизацией. Кроме того, народы и народы могут достичь идеальной цивилизации, цивилизации в полной гармонии с естественным правом в рамках христианской цивилизации и в соответствии с изяществом и истинами Веры. Для этого человек должен твердо признать католическую церковь как единственную истинную Церковь Бога и ее подлинный универсальный Магистериум как непогрешимый. Поэтому человек должен знать, исповедовать и практиковать католическую веру. Исторически, нужно спросить, существовала ли эта христианская цивилизация. Ответ может шокировать и даже раздражать многих. Было время, когда большая часть человечества знала этот идеал совершенства, знала и относилась к нему с пылом и искренностью. Этот период, иногда называемый Золотым веком христианства, является эпохой XII и XIII веков, когда влияние Церкви в Европе было в ее зените. Затем христианские принципы доминировали над социальными отношениями более полно, чем в любой другой период до или после, и тогда христианское государство приблизилось почти к своему полному развитию. Лев XIII ссылался на этот период в своей энциклике Immortale Dei (1885) в этих терминах: «Было время, когда философия Евангелия правила государствами. В эту эпоху влияние христианской мудрости и ее Божественной Мудрости проникло в законы, институты и обычаи людей, все категории, все отношения гражданского общества. религия, установленная Иисусом Христом, прочно обоснованная во всем ее достоинстве, процветала повсюду благодаря милости князей и законной защите магистратов. В это время Священство и Империя были связаны со счастливым соглашением и дружеским обменом Таким образом, гражданское общество давало плоды, превосходящие все ожидания, и его память сохраняется и будет сохраняться, и никакие хитрости ее врагов не смогут развратить и затмить ее ». Образ жизни католического общества подразумевает прежде всего точное представление о том, какими должны быть отношения между Церковью и временным обществом. Государство в принципе обязано официально заявить об истине католической веры и, как следствие, запретить функционирование и прозелитизм еретиков. Ибо не только Церковь, но и все временное общество были созданы для спасения наших душ, так как Св. Фома Аквинский убедительно показывает в Де-Регимическом Принципе. В ней Святой Фома показывает нам, как абсолютно все, что создано Богом, создано для спасения наших душ и должно быть средством, которое положительно служит для нашего освящения. Сами люди были созданы для спасения друг друга. Вот почему они живут вместе в обществе. Таким образом, Это изложение общества подразумевает понимание иерархии ценностей, где духовные ценности имеют большую ценность, чем материальные. Например, в «Summa Theologica» (II, II, ii, 3) Сент-Томас отмечает, что, если нужно просто осудить фальшивомонетчиков до смерти, то, безусловно, необходимо убить тех, кто совершил гораздо худшее преступление подделывая веру. Ибо вечное спасение должно рассматриваться как большее, чем временное свойство, а благосостояние всех должно рассматриваться как большее, чем благосостояние личности. Эти утверждения имеют последствия, болезненные для либерального духа наших дней. Ибо, если государство провозглашает, что одна единственная религия является истинной, она в принципе обязана запретить распространение сект еретического характера. Понятно, что в католическом обществе высшей целью государства является признание католической церкви, защита ее, применение ее законов, к служению ей. В католическом обществе Папа имеет косвенный авторитет во всем, что затрагивает интересы Церкви. Таким образом, Папа возвышается над всеми временными силами. Когда глава государства еретичен, Папа имеет право сместить его, как в случае с Генрихом IV Франции, законным претендентом на французский престол. Иными словами, еретик не имеет права управлять католической страной Как указывает отец Денис Фахей в «Царстве Христа», в средние века государство выполняло свою обязанность исповедовать ту религию, которую создал Бог, и через которую Он хотел поклоняться и поклоняться - католической религии. Когда католики отвечают на возражения некатоликов Инквизиции, они иногда, кажется, теряют из виду формальный принцип порядка, оживляющий цивилизацию средневековья. Если государство провозглашает религию истинной религией, она обязана принципиально запретить распространение ереси и еретических сект. Это обязательство является самым болезненным для либерального менталитета. Ересь считалась преступлением, потому что государство признало католическую религию за то, что она объективно, единственная истинная религия, установленная Богом, Представляя принципы социального Царства Христа, отец Денис Фейи говорит: «Правда состоит в том, что государство тогда осознало формальный принцип упорядоченной социальной организации в реальном мире и что Инквизиция была создана для защиты мира по приказу против фанатов беспорядка ... Тот же самый принцип подразумевается Богом, чтобы сформировать новое дело и новые обстоятельства всех последующих эпох. Социально организованный человек в мире, искупленный нашим Господом, не так, как Бог хочет, чтобы он был если он не примет сверхъестественную, наднациональную католическую церковь. Современный мир отвернулся от порядка и страдает за его отступничество и беспорядок. Эта великая истина должна быть провозглашена недвусмысленно, так что внутренняя жизнь, с которой мы празднуем праздник Царства Христа, может быть углублена. Бесконечно лучше идти вниз, борясь за целостную истину, чем выиграть кажущуюся победу, сократив ее » 32. Почернение имени Святой Инквизиции, очевидно, нашло основание в этой широко распространенной тенденции, даже среди князей Церкви, «уничтожить» эти принципы католического общественного порядка. В то время как основная проблема Священной Инквизиции должна быть исследована на философском уровне, нет никаких сомнений в том, что на протяжении столетий «Инквизиция» приобрела чудовищное измерение, несоразмерное фактам. Ручки протестантских пропагандистов во время Реформации начали процесс создания мифов, изобразив Инквизицию как еще один пример зла Рима. В своих работах трибунал был представлен как верховный инструмент нетерпимости. Везде, где восторжествовал католицизм, они утверждали, что не только религиозная, но и гражданская свобода были потушены. Реформация, согласно этой интерпретации, привела к освобождению человеческого духа от оков тьмы и суеверия. Пропаганда вдоль этих линий оказалась поразительно эффективной. Однако, поскольку ученые последнего десятилетия начали изучать архивы, их исследования показывают, что интересы истины требуют, чтобы Инквизиция была сведена к ее надлежащим размерам. Его значение может быть сильно преувеличено, если мы полагаемся на исключительно фиктивные образы, представленные пропагандистами и философами Просвещения и эпохой романтизма и либерализма. Эти писатели, которые даже включили лорда Актона, ошибочно полагали, что инквизиция была неотъемлемой частью особой философии вопиющей нетерпимости и жестокости. На самом деле он развился как продукт общества, которым он служил. В целом, для тех объективных католических умов, которые борется с ошибками либерализма и модернизма нашего возраста и которые с восхищением смотрят на дух и институты Эпохи Веры, Сноски: 1 . Лютеранский идеал, признанный в Вестфальском мире в 1648 году, разрешил каждому протестантскому государству организовать свою особую религию в качестве государственного департамента. Этот «мир», - сказал преподобный Денис Фахей, - был хорошо назван похоронами католического ордена мира. Отлучение Лютером христиан от гражданина подготовило путь к обожествлению государства, реализованного в наше время, и социальное влияние протестантского общества, таким образом, облегчило появление современного общественного человека, который может, как частный гражданин, быть католиком, но, поскольку общественный человек будет сам представлять себя в протестантском богослужении или даже иногда помогать ему ». Царство Христа, 3-е изд., (Палмдейл, Ка: 1990), 40-41. 2 . (Rockford, Ill: 1987), pp. X-xi. , К 1230 году в большинстве стран Западной Европы произошла существенная революция в правовой мысли и процедуре, которая включала введение римско-вдохновляющей процедуры инквизиции, которая во многом могла бы рассматриваться как модернизация юридической практики того времени. Эдвард Петерс, Инквизиция, (Нью-Йорк, Лондон: 1988), стр. 52-57. 4 . Питерс, Инквизиция, стр. 231, 3. 5, Kieckhefer указал, что было бы неуместно даже говорить о «инквизиции» в средневековом контексте. Сами источники показывают, что даже региональная и местная институционализация инквизиторской процедуры была частичной и хрупкой, в зависимости, в основном, от посвящения и организационной власти индивидуального инквизитора и от конкретной потребности в действии, воспринимаемой в определенное время и в любом месте. Ричард Кикхефер, «Управление инквизиции и средневековой ереси: переход от личной к институциональной юрисдикции», «Журнал духовной истории», 46 (январь 1995 г.), 59; Kieckhefer, Репрессия Ереси в Средневековой Германии, Филадельфия-Ливерпуль: 1979, p. 5. 6 . А.Л. Мейкок, инквизиция от его создания до великого раскола, (Нью-Йорк: 1969), 117. , Там же, 100. 8 . Были случаи насилия толпы в Толедо в 1449 году, гражданские беспорядки в 1470 году в Вальядолиде и убийства конверсов в Хаэн и Кордоба три года спустя. Прямым инструментом насилия во всех этих случаях было население. Генри Камен, Инквизиция и общество в Испании (Блумингтон, Инд .: 1985), стр. 30-31. 9, К XVIII веку Конгрегация Священного Офиса практически не имела власти или влияния за пределами Папских государств. В своих основных задачах, цензуре духовенства и печатных книг, он перекрывал Конгрегацию Индекса. Он был закрыт во время изгнания Папы из Италии в 1809-1814 годах, после чего он был восстановлен с дальнейшими свернутыми полномочиями. В 1965 году Папа Павел VI изменил свое название на Священную Конгрегацию для Доктрины Веры, а в 1966 году он отменил Индекс. 10 . Преследование ереси: сборник исследований инквизиции в ранней современной Италии. Средневековые и ренессансные тексты и исследования, т. 78, (Binghampton, NY: 1991), XI-XIV, 7-9. 11, Альберт Клемент Шеннон дает подробное объяснение убеждений катаров и их библейских доказательств, взятых из одного из альбигойских трактатов, написанных к концу века. Например, чтобы доказать, что человек приходит от дьявола, катары цитировали Иоанна 8:44: «Твой отец - дьявол». и 1 Иоанна 3: 8: «Человек, который грешит, дитя дьявола». Средневековая инквизиция (Вашингтон, DC: 1983), 2-19. 12 . Summa of Rainerius Sacconi, trans. в Walter L Wakefield и Austin P. Evans, ереси высокого средневековья (Нью-Йорк: 1969), 330. 13 . HCLea, «История инквизиции в средние века», Vol. I, (Нью-Йорк: 1906-08), 1064. 14 . Майкок, Инквизиция. pp. 77, 52-53; Уолш, персонажи инквизиции, 41-3. , Густав Шнюрер, Кирхе и Культур в Миттельальтере, (Падерборн, 1926), II, стр. 434. 16 . Майкок, инквизиция, 128-29. 17 . В 1323 году инквизитор Бернард Гуй (несправедливо оскорбленный в романе Умберто Эко «Имя розы») произвел «Практическое служение инквизиции», основанное на правительстве, сложное и сбалансированное инквизиционное руководство. Доктрины и процедуры инквизиторов вытекали из богословия и канонического права, а также из ранних произведений отцов Церкви и общего совета и пап. Питерс, Инквизиция, стр. 60-64. 18, Несмотря на очевидное запрещение апелляций (апелляционный ремота), Григорий IX и его преемник Иннокентий IV неоднократно обращались к апелляциям подателей жалобы и лишали несправедливых решений. На протяжении всего этого периода кажется, что призывы нашли путь в Рим для исправления. Фактически, по образцу давно забытых правил Юстинианского кодекса, через инквизиционный процесс Церковь привела процедуру подачи апелляций в законодательство средневековья, поскольку апелляции были совершенно неподвластны местным феодальным мемориальным судам. Успех церковной системы правосудия не был утрачен светским правителям, которые в конечном итоге приняли апелляции в качестве обычной процедуры в своих реорганизованных и централизованных судебных системах. Шеннон, средневековая инквизиция, стр.139-40. 19, Гамильтон, Инквизиция, стр. 150-51, 130-33, 140-41. 20 . Там же, с. 160. 21 . Ives Dossat, Les Crises de l'inquisition toulousaine au XIIIe siècle (1233-1273), Бордо: Imprimerie Bière, 1959, 247-268. 22 . Камен, испанская инквизиция, стр. 252-54. 23 . Петерс, Инквизиция, 131. 24 . Фокс, Книга мучеников, Лондон: 1863, с. 1060; Петерс, Инквизиция, 133; Камен, Испанская инквизиция, с. 254, Петерс, Инквизиция, 152-4. 25 . Более подробный отчет о том, как миф сложился в литературе, см. Peters, Inquisition, pp. 52-262. 26 . «Миф об испанской инквизиции», документальный фильм BBC, 6 ноября 1994 года. 27, Майкок, инквизиция, с. 41, 259. 28 . «Миф о испанской инквизиции», документальный фильм BBC, 6 ноября 1994 года. 29 . Камен, Испанская инквизиция, стр. 257-58. 30 . La Ciencia Española, Madrid 1953, стр. 102-3. 31 . Peters, pp. 260-61. 32 . Царство Христа в соответствии с принципами святого Фомы Аквинского (Палмдейл, Ка: 1931, 1990 реп.), С. 38. ****** «Справедливость запрещает, и разум сам запрещает государству быть безбожным или что он должен принять линию действий, которая закончится безбожничеством, а именно, относиться к различным религиям (как они их называют) одинаково, и наделять их беспорядочно равные права и привилегии ... Тем не менее, с проницательностью истинной матери, Церковь весит огромное бремя человеческой слабости и хорошо знает курс, по которому переносятся ум и действия людей в этом возрасте. По этой причине, не признавая права на что-либо, кроме того, что истинно и честно, она не запрещает публичным властям терпеть то, что противоречит истине и справедливости, ради того, чтобы избежать больших болезней ... Но, чтобы судить правильно, мы должны признать, что больше государство вынуждено терпеть зло, тем дальше оно от совершенства ». - Лев XIII, Энциклические либертаты Праэстантиссимуй, июнь 1988 года. .
.