Нефилим! НефилимНефилим: Fallen Angels, гиганты или люди?
Тайна Бытия 6: 1-4
По Иегуда Шурпин
Распечатать
Эл. почта Обсудить (21)
Перед историю Ноа ковчег "с, Тора представляет загадочное повествование, которое Mystified и заинтриговало ученых в течение нескольких поколений:
И это сбылось, когда человек начал размножаться по лицу земли, и дочери родились у них, что Бней Элоким увидели дочерей человека, когда они были украшать себя, и они взяли на себя жен из кого они выбрали. И Г-сподь сказал: "Пусть мой дух не ссориться вечно о человеке, потому что он также мясо, и пусть будут дни их сто двадцать лет." Исполины были на земле в те дни, а также после, когда Benei Элоким придет к дочерям человеческим, и они будут нести за них, они сильные, которые были старые, люди именитые. (Бытие 6: 1 -4)
Кто или что именно такие Бней Элоким? Кто такие исполины? Как они связаны друг с другом? И что все это значит?
Одна вещь, Бней Элоким не имею в виду "сыны Б-га." На самом деле, рабби Шимон бар Йохай бы "проклинать" любой, кто перевел термин Бней Элоким, как "сыновей Б-га." 1 Слова Элоким в Писании , в то время как в целом относящееся к Б-гу, в сущности лишь выражением власти. 2 Кроме того, термин Бней не обязательно означает "сыновья", но часто просто название. Бней Хорин, например, означает, что те, кто свободен -Не "сыны свободы".
Нефилим, кажется, происходит от глагола корень naphal, что означает "падать". Откуда они падают? Являются ли они то же самое, Бней Элоким? А если так, то почему они называются двумя именами?
Мидраш и комментарии предлагают три объяснения:
Пояснение 1: Ангелы рискует
Мидраш 3 рассказывает, что, когда поколение Потопа заблудились, Б-г начал сожалеть создав человека. Тогда два ангела, Shamchazai и Азаэль, 4 было до Б-г и сказал: "Разве мы не предупреждали вас, прежде чем создал человека, говоря:" Что есть человек, что Ты должен помнить о нем? "5 Б-г ответил : "Тогда что будет с миром" "Мы достаточно вместо", ответили они. Б-г ответил: "Я знаю, что вы живете на этой Земле, злое будет править вами так же, как он управляет человек, но вы были бы еще хуже." Но ангелы сохранялись, говоря: "Давайте спуститься на мир мужчин, и мы покажем вам, как мы будем освящать свое имя "И. Б-г сказал:". Спуститесь вниз и жить среди них "
Конечно, как только ангелы спустились, их злое одолели их. 6 Когда они увидели прекрасные "дочерей человеческих", 7 они стали поврежден и согрешил с ними. Они и их потомки являются исполины, гиганты и могущественные, упомянутые позже в рассказе. 8
Эта история часто рассматривается в качестве опоры для понятия "падших ангелов". Но внимательное чтение показывает, что это не так. Б-г послал их зная хорошо и действительно ожидал, что они будут в конечном итоге грешить.
На самом деле, в иудаизме нет такого понятия, как падшие ангелы или конфликта в небесах. Существует только один Творец отвечает за все это, без сил противоборствующих Его. Даже "Сатана" просто имя ангела, чья божественно назначен задача, чтобы соблазнить людей в грех. 9
В то время как описание Мидраш о в Бней Элоким и Нефилим как ангелов и гигантов, пожалуй, самым популярным чтением, это не обязательно самый буквальной. 10
Объяснение 2: Коррумпированные власти
Основываясь на буквальном переводе Benei Элоким, многие объясняют, что термин просто ссылаясь на князей, дворян или судей 11, которые злоупотребляли своей властью, насилуя никого они показалось, и заставляя любые женщины, которые поженились иметь отношения с ними в первую очередь. 12 Это, вместе со своими многих других грехах, были тем, что в конечном итоге привело к большим наводнением. 13
Есть, однако, разногласия относительно того, является ли исполины являются просто Benei Элоким после того как они "упали", или, если этот термин относится к потомкам этих бней Элоким. 14
Объяснение 3: Fallen Люди
Наконец, есть другие, которые используют различные подходы и объяснить Benei Элоким в виду людей, которые были, по крайней мере, чтобы начать с-на духовно высоком уровне. Они позже назвал исполины, они или их потомки (или оба) упал с высоты своих духовных, была повреждена, и в конечном итоге привели гнев Б-га на себя, грабя, убивая и насилуя без колебаний. 15
Мы в конечном итоге с несколькими причинами, почему эти существа называются исполины:
1. Потому что они упали с их величия. 16
2. Потому что они вызваны, чтобы мир сорвался. 17
3. Потому что они вызваны сердца людей падать, дрожа перед их рослый. 18
4. Потому что они упали с неба, хотя и не без их согласия. 19
5. исполины является иврит для "гигантов" -Какой они были, либо в рост, во власти или в духовном величии. 20
Ангелы в сравнении душ
Мы встречаем исполинов снова, много позже, когда Моисей посылает шпионов в землю Ханаан. Шпионы были великие люди, но они вернулись с докладом, который ударил ужас в сердцах израильтян, добавляя собственное мнение о том, что миссия занимать землю было бы бесполезным.
Довольно убедительно, они убедились, сообщить об этих ангелов, павших с небес-возможно, потому что они сами боялись встречи та же участь. Ведь пустыня Синая было довольно много рай для них, с мало еще, чтобы сделать, чем Торы созерцать Б-га и Его чудеса. Ввод в землю Ханаанскую, чтобы завоевать, обрабатывать землю и собирать урожай свою продукцию под угрозой быть огромным спуск.
Разница, однако, является то, что человеческая душа не ангел. Душа человека называется нешама, что означает дыхание, а в стихе, который говорит о том, как, когда Б-г создал Адама, "Он вдунул в лице его дыхание жизни."
Ангел падает ниже и отключается. Дыхание, однако, никогда не может быть отключен. Независимо от того, где он может в конечном итоге, как низко он, возможно, наклонился, то нешама неразрывно связаны с его происхождения выше, и оттуда он получает власть, чтобы светить, даже в самой темной и самой низкой времени и места, и вернуться к своему истинному Суть. 21
ПРИМЕЧАНИЯ
1.
Бытие Раба 26: 5.
(Там же.) Как мы увидим, рабби Шимон бар Йохай сам объясняет, что Бней Элоким означает судей. Тем не менее, его проклинать тех, кто переводят его как "сыновей Б-г" не означает, по отношению к мнению, что они ангелы, для (а) это мнение во многих местах в работах мудрецов, в том числе Талмуда , так что, кажется, не вероятно, что он будет проклинать тех, кто придерживается столь широкое признание мнение (см сноску 5); (б) Зоар (1: 37а) приводит такое объяснение без каких-либо негативных комментариев.
Более подробно об этом см раввин Менахем Кашер, Торы Sheleimah, Бытие 6: 2, примечание 9.
2.
Таким образом, мы находим G-D говорил Моисею (Исход 4:16; см также Исход 7: 1), что "он [Аарон] будет ваш динамик, и вы будете его Элоким [т.е., лидер]."
3.
Это Мидраш можно найти с вариациями в ряде мест в Талмуде и Мидраше, в том числе Талмуда, Йома 67b; Таргум Йонатан бен Узиэль в Бытие 6: 4; Пиркей Рабби Элиэзер d'22; Зоар 1: 37а; и Ялкут Шимони, Берешит, Ремез 44. См также Тора Sheleimah, Бытие 6: 1 -4, для дополнительных ссылок.
4.
Талмуд, Йома. Там же, дает альтернативные имена для двух ангелов. См Ликутей Sichot, т. 28, стр. 85, для обсуждения этого вопроса.
5.
Псалом 8: 5.
6.
Для более того, может ли ангелы грешат, см Can Angels грех?
7.
Бытие 6: 2.
8.
Талмуд, Нида 61а, объясняет, что Ог (который был гигант, и один из их потомков) пережил большое наводнение, держась Ноева ковчега и оставаясь близко к ней.
9.
Талмуд, Бава Батра 16а.
10.
См Раши на Бытие 6: 2 и 6: 4; см также Ликутей Sichot привел выше.
11.
Мы находим термин Элоким использовать много раз, как ссылки на судей; см, например, Исход 21: 6.
12.
См Таргум Йонатан бен Uziel в Бытие 6: 4; Бытие Раба 26: 5; и большинство комментариев (в том числе, что рабби Шломо Ицхаки (Раши) на Бытие 6: 2. Некоторые считают, что это относится именно к либо потомков Каина (Зоар 1: 37а) или Сета (Hamek Давар в Бытие 6 : 4).
13.
Следует отметить, что в то время как в соответствии с этим подходом термин Бней Элоким понимается см князей, дворян и судей, срок исполины может очень хорошо по-прежнему обращаясь к ангелам и гигантов. Смотрите, например, Таргум Йонатан бен Узиэль в Бытие 6: 2 и 6: 4.
14.
См supercommentaries из Нахалат-Яаков и Беэр-Basadeh к Раши, Бытие 6: 4.
15.
Ha'emek Давар, там же.
16.
Бытие Раба 26: 7.
17.
Там же.; см Раши к книге Бытия 6: 4, в котором он сочетает в себе эти первые два объяснения.
18.
См комментарии рабби Авраам ибн Эзра, раввин Давид Кимчи (Радак) и рабби Моше бен Нахман (Рамбан) в книге Бытия 6: 4.
19.
Раши к Числа 13:33 и Нахалат Яаков в Бытие 6: 4. Смотри, однако, Ликутей Sichot, т. 28, стр. 86.
20.
Пиркей Рабби Элиэзер d', гл. 22.
21.
См Ликутей Sichot, там.
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Случайные статьи