Высказывания Ибн Ал-Араби
image
Ибн Ал-Араби( 1165 - 1240) - исламистский теолог из Испании, крупнейший представитель и теоретик суфизма; " наибольший преподаватель "; " сын Платона "; создатель учения о единстве бытия, отрицающем различия Бога и решетка.
" Твое назначение - быть больше обоих миров, но жалко, что не знаешь собственной цены "
* * *
" Моя обязательство - возвратить долг Любви. Я вольно и с радостью принимаю любую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюбленных, с той различием, что вместо любви к необычному, моя влюбленность – к Сущности. Такова моя вероисповедание, таков долг, такая религия "
* * *
" вера охватывает ту правду, форму которой приняло сердечко и которая открылась сердцу, чтоб быть им познанной. Глаз наблюдает только правду собственной веры… Тот, кто привязывает Бога к какой-нибудь вере, отрицает Его в хотькакой вере, хорошей от той, с которой он Его связал… Но тот, кто высвобождает Его от связанности, тот совсем не отрицает Его, но заявляет Его в каждом обличье, в которое Он превращает себя "
* * *
" Тот, кто поклоняется Богу как Солнцу, принимает его в облике Солнца. Тот, кто уважает Бога в живом существе, воспринимает Его за живое вещество. А тот, кто наблюдает его в неживом предмете, уважает Его как неживой объект. Не нужно вытекать лишь за какой-либо верой, таккак по данной фактору вы теряете веру в остальные предметы. Бог, который располагаться везде и всюду, не ограничивается лишь одной верой "
* * *
" Всякий познаёт о Боге только то, что дано его своей самосущностью "
* * *
" У всякого человека непременно имеется некоторое понятие о Господе собственном, в согласовании с которым он к Нему обращается и хочет увидеть Его. Если Бог так и имеетместобыть ему, то он Его выяснит, а ежели имеетместобыть подругому, он его отрицает и бегает от него, спасаясь. Так плохо поступает он по отношению к Нему, размышляя, что поступает благопристойно "
* * *
" Сердце - полированное зеркало, состоящее полностью из поверхности, которая никогда не ржавеет... Когда сердечко впритык занято познанием обстоятельств материального решетка и таковым образом отвлекается от знания Бога, такое интерес к чему-либо кроме Господа и представляет собой ржавчину на поверхности сердца. Она препятствует покрытому ею сердцу раскрыть Истину, ибо Божественное пребывание непрерывно открывает себя, и нереально доставить, чтобы оно было когда-нибудь укрыто от нас "
* * *
" Всё в мире подчинено человеку, но об этом знает лишь тот, кому дано ведать об этом, то имеется абсолютный человек. Этого не знает тот, кому не дано ведать об этом, то имеется звериный человек "
* * *
" Разве можем мы притязать на безусловное, затрагивая то, что в себе не несём и что не ведаем? "
* * *
" Знай, безусловное Бытие, или Бог, аналогично безграничному океану, в то время как конкретные вещи и личные бытия - бесчисленные волны или реки... Волны и реки различаются от океана тем, что они определенны и специфичны. Но они не отличны от него в значении собственной субстанции и действительности... "
* * *
" Кто наблюдает Бога из Него, в Нём и оком Его, тот ведающий; кто наблюдает Бога из Него, в Нём и оком собственным, тот - не ведающий; а кто не наблюдает Бога ни из Него, ни в Нём, ждя, что увидит Его оком собственным, - тот невежда "
* * *
" О мире понятно столько же, насколько понятно о тени, и неведано о Боге столько же, насколько неизвестно о человеке, эту малость отбрасывающем "
* * *
" Видение Бога в прелестной даме - наиболее абсолютное "
* * *
" Красота наличествует во всех вещах, почему мир прекрасен. И Всевышний вправду сам прекрасен и обожает красу. Тот, кто обожает красу, обожает и Красивого, и тот, кто обожает Красивого, обожает и мир "
* * *
" Возвращение же к Единому исполняется Совершенным человеком, который рассматривается как корона Божественного творения, его окончание. Он по отношению к миру то же, что дорогой гранит в кольце-печатке "
* * *
" Знай, что влюбленность владеет три ряда: естественная влюбленность, мишень которой - слияние в животной душе; духовная влюбленность, мишень которой - слияние с любимой и соединение с любимой Истиной; священная влюбленность - это влюбленность Бога к рабу Своему и влюбленность роба к собственному Господу "
* * *
" познание не даёт распоряжаться энергией. Чем больше познание человека, тем меньше он распоряжается энергией "
* * *
" Жалеть рабов Божьих и сочувствовать им поближе к промыслу Божьему, ежели обнаруживать усердие и пыл во имя Божье "
* * *
" Одни из учёных знают, что каждое перемещение вызвано любовью, остальных же ослепляет ближайшая фактор, ибо она определяюще повлияет на положение и захватывает душу их "
* * *
" И таккак наиболее необычное, что человек присутствует в восхождении к Богу непрерывно и не ощущает такого "
* * *
" Проявление Бога таково, какова подготовленность твоя; благодаря ей проистекает понимание вкушением. Относительно этого знай, что постигаешь ты постоянно в согласовании со собственной подготовленностью. Так конкретно и наблюдаешь ты тобой испрошенное; ежели не увидел ты его, то обязан ведать, что нет у тебя подходящей подготовленности "
( Из книжки " Суфийская мудрость "; сочинитель В. В. Лавский)
( Следующий),( Продолжение),( Высказывания суфиев),( Содержание)
МЕТКИ: Афоризмы, Мои любимые, Над суетой, Суфизм
Сохранить что нашло отражение в его прозвище «Ибн Араби» [ редактировать ]
Ибн Араби при рождении имя [ править ]
Ибн Араби
Саудовцы прослеживать маршрут армии Абраха, что пришел разрушить Каабу
JEDDAH: PK АБДУЛ GHAFOUR | Опубликовано - четверг 9 октября 2014
Группа молодых энтузиастов саудовских истории уже откатилась путь народа Слона , которые пытались уничтожить Священную Каабу веков назад.
Священный Коран, в короткой главе, кратко обращается к истории армии слонов во главе с Абраха Аль-Ашрам, который был губернатором Йемена. Бог уничтожил Абраха и его армии , которая включала 13 слонов, отправив стаи птиц, сброшенных мелкие камни на них.
"Там никогда не упал камень на солдата , за исключением того, что растворили его плоть и лопнуть его на куски ... Абраха аль-Ашрам бежал в то время как его плоть разрывалась на куски и умер на обратном пути в Йемене ", сказал ученый 14 - го века Ибн Касир, подлинный Коран комментатор.
во время своего утомительного путешествия по горам и пересеченной местности, молодые саудовские мужчины сфотографировали важных ориентиров, начиная с севера Наджрана, к востоку от Асира, а затем к востоку от Баха.
Некоторые из наиболее важных исторических мест вдоль пути включены надписи слонов на скалах в горы Аль-Qahr, к юго - востоку от Tathlith; старый колодец в Hafaer, к востоку от Асира; и асфальтированная дорога рядом с Кара в Aqeeq княжество в Бахи регионе.
Мохаммед Аль-Амри, заведующий кафедрой геологии в Университете короля Сауда, сказал , что он видел путь Абраха и его армии в Tathlith и Баха. "Армия прошла Аравийский щит участок , содержащий камни и были труды на языке Humairiya на некоторых гор," сказал он.
Согласно историческим исламских источников, Абраха, который был христианином, думал о строительстве церкви , подобный Каабе в Сане. Он хотел арабов совершать паломничество в Сане вместо Мекки, с целью отвлечения торговли и выгоды в Йемен. Он представил идею тогдашнего царя Эфиопии , который согласился.
Абраха построил церковь , но арабы отказались прийти на паломничество в Сане. Это приводило его в бешенство, что побудило его создать армию , чтобы вторгнуться в Мекку и сносить Каабу. Он победил всех арабских армий на пути , пока он не достиг Мекки , где он подвергся нападению стаи птиц , посланных Всевышним.
Римляне
Защита Каабы
ПО МУМИН САЛИХА · 30 ИЮЛЯ 2013
0
0
0
7/29/2013
"Дом бога стремится к своей защите" - Абдул Мутталиба 570 AD
Эта статья проливает некоторый свет на главе 105, иначе известный как "суры чувствовать" (в переводе с арабского слона), который является одним из тех коротких глав в конце Корана. Будучи Короче говоря, мусульмане учатся читать эти главы наизусть, чтобы они могли использовать их в своих ежедневных молитвах. Целая глава посвящена событию, которое якобы имело место в Аравии около 570 г. н.э., в том же году рождения Мухаммеда. Это сура является еще одним ярким примером, что когда мусульмане читают Коран, их мозг автоматически отключается.
Фон история "Сура чувствовать", также известен всем мусульманам. Короче говоря: Йемен был территорией империи Абиссинии и управлялась христианского лидера под названием "Абраха". Будучи преданным христианином, Абраха был разочарован тем, чтобы увидеть, что большинство арабских племен не перешли в христианство и продолжали практиковать свои языческие религии и совершать паломничество к этому кубовидного дом в Мекке под названием «Кааба», который был набит сотнями статуи называемые 'Asnam'. Для того, чтобы удержать арабов от такой языческой практики, Абраха построили большую церковь в Йемене и пригласил арабов поклоняться Богу в этой церкви. Тем не менее, арабы продолжали свою практику языческие и игнорировал церковь.
Разбитый ответ арабов, Абраха решили снести идолы чучела Каабу. Он организовал армию, чтобы выполнить поставленную задачу. Как ни странно, армия включала слона как Аравия не является средой обитания для слонов. Армия установила лагерь за пределами Мекки, у которого был начальник по имени Абдул Муталлиб, который стал великим отцом Мухаммеда лишь несколько недель спустя. История гласит, что Абдул Муталлиб попросил встретиться Абраха в своем лагере. Абраха обязан и лечение Абдул Муталлиб со всем уважением, по крайней мере, на начальном этапе, и спросил его, каковы были его требования. Абдул Муталлиб потребовал освобождения своих верблюдов, которые были конфискованы в армии. Абраха был противен по просьбе и сказал Абдул Мутталиба: "Какой позорный запрос; Я думал, что вы пришли, чтобы обсудить кое-что для ваших людей, чтобы спасти Каабу ". ответ Абдул Muttaleb был "дом (Кааба) есть бог, чтобы защитить его".
Для нормальных людей, Абдул Муталлиб был эгоистичным трусом, который заботился о своих верблюдов больше, чем о его племени. Тем не менее, мусульмане не видят его таким образом; на самом деле трусость и эгоизм часть истории полностью вне поля зрения. Читая эту историю, мусульман умы центре внимания на ответ Абдул Muttaleb к Абраха, что отражает хорошую веру в Аллаха. Они настолько впечатлен, что ответ стал хорошо известны слова мудрости на арабском языке! Аллах не разочаровала Абдул Муталлиб, как армия Абраха подверглась нападению волнами после волны птиц, несущих в своих пиков горячие камни убийцы. Некоторые утверждают, что камни были получены из ада. Армия понесла тяжелые потери и вынужден был отступить и Кааба, со всей своей коллекцией идолов, был спасен. В последнее время Саудовская человек утверждал, что он нашел один из тех "sijeel" камни, как описано их Коран, готовый с двумя рисунками на него, по одному для птицы и другой для слона. СУБХАНА Аллах!
История хорошо за исключением того, что ни одна из деталей не может быть проверена. Это выглядит, как если бы Аллах может иметь более отреагировали на угрозы Абраха, потому что армия даже не доходят до Мекки. Но для тех, кто может планировать, чтобы причинить какой-либо ущерб Каабы, сообщение было ясно: "подумайте еще раз". И это был урок, чтобы извлечь уроки из инцидента 'Аль чувство' - Аллах стремится к защите своего дома. Следовательно, мусульмане убеждены, что Аллах не допустит его дом, чтобы быть причинен вред в любом случае. Они считают, что Аллах будет реагировать в гневе и уничтожить тех, кто может построить что-то против Ka'aba, Америки и Израиля включены. Тот факт, что Кааба все еще стоит в безопасности является живым напоминанием о том, что Аллах защитит свой дом в будущем, так как он всегда делал в прошлом.
Если мусульмане читали историю с открытыми умами, они могут узнать что - то еще от инцидента "Аль чувствовать". Они могут заметить , что Аллах сторону от кафиров против христиан, которые были люди книги. Этот факт бросает вызов исламской логика и принципы. Когда инцидент был исчерпан, это кафиры , которые ликовали , потому что Аллах спас их Asnam!
История «Как-habul чувствовать" (народ слона) упоминается во всех исламских Тафсир и книгах по истории. Она изображает Абраха как преданный христианин , чья миссия состояла в том, чтобы уничтожить икону paganism- , что массивная коллекция Asnam (идолов) , размещенный внутри этого куба формы здания в Мекке. На самом деле, он был своего рода «христианским джихадистов» , который намеревался сделать именно то , что Мухаммед сделал после завоевания Мекки. Почему Аллах уничтожит Абраха, но на сторону Мухаммеда , когда он сделал то же самое несколько десятилетий спустя? Был ли он языческий бог , который перешел в ислам?
Там не было ничего необычного в вмешательстве Аллаха в конфликте "Аль функциями"; что особое божество известно вмешиваться в человеческие конфликты. Мусульмане знают, что Аллах часто стороны от них, когда они находятся в состоянии войны. Они также знают, что, когда он этого не делает (что часто бывает), что это происходит потому, что они не реализуют ислам надлежащим образом. В Коране сообщается, что Аллах развернут три тысячи ангелов его, чтобы сражаться бок о бок с мусульманской армией в битве при Бадре '' в 624 нашей эры. Мусульманская армия выиграла битву решительно, благодаря батальону ангелов.
Дом не был защищен
Кааба является дом Аллаха на земле, которой он владел в течение тысяч лет. Он был спроектирован и построен его другом, Ибрагим. Мы не знаем, как Аллах защищен этот дом до конца текущего года 570 г. н.э., но мы знаем, что собственность необходима какая-то защита все время, потому что он был сильно злоупотребляют различными способами. Если вы не любите змей, только представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если кто-то приносит сотни из них к вашему дому. Аллах ненавидит 'Asnam' (идолы) больше, чем что-либо, это его фобии, но язычники осквернили его собственный дом, сохраняя в нем сотни всех видов Asnam! Он не может получить больше, чем обижать.
Разве Аллах ничего с этим поделать, кроме закрывать глаза? История умалчивает в этой области, но, видимо, не было предпринято никаких действий.
Большинство мусульман считают, что после того, что случилось с "Ас-habul Feel 'никто не осмелился напасть на Каабу, чтобы избежать подобной участи. Для тех мусульман, я представляю следующую коллекцию инцидентов. Очевидно, что Абраха не был последним человеком, чтобы уничтожить Каабу, другие были гораздо более успешными.
Омейядов армии во время халифа. Язид ибн Moaweya разрушил Каабу в год 683 н.э. после того, как бомбардируя его катапульты. Структура дерева внутри здания загорелась в результате бомбардировке, и здание рухнуло. В результате пожара, черный камень был разбит на три части. Омейядов армия, правили из Дамаска, удалось захватить оба города Мекки и Медины. Армия не сталкивались с Arial атак со стороны птиц и вернулся в Дамаск безопасно.
В 692/693 г. н.э. (74 хиджры) Аль-Хаджадж ибн Юсефа, с одобрения халифа Абдул Малик ибн Марван, напали на Мекку и стучал Каабу с катапульты, вызывая его разрушение. Аль-Хаджадж и его армия вернулись на свои базы безопасно и победить без испытывающим воздушных атак.
В 930 г. н.э., во время хаджа времени, Мекка подвергся нападению со стороны радикальной группировкой под названием карматы (произносится как "Qaramitah" на арабском языке. Они изначально были основаны в Бахрейне). Они убили большое количество паломников и сбрасывали их в Замзам, и разграблены черный камень. Потребовалось мусульман 20 лет, чтобы восстановить камень, который был найден в Восточной Аравии. Тем не менее, на самом деле никто не может быть уверен, что если извлеченный камень был настоящий. В карматы проводились массовые убийства в массовом масштабе против невинных паломников и разрушили Каабу. Им удалось вернуться на их основе в Восточной Аравии безопасно и, опять же, не встречая воздушных атак.
На протяжении многих лет, Кааба был также подвергнут жестокому обращению со стороны матери-природы, через наводнения и пожара, без какой-либо защиты от Аллаха. Ka'aba сильно пострадал от наводнений и загорелся, прежде чем Мухаммед утверждал, что был пророком. Он утверждал, что Мохаммед помог в позиционировании черный камень, когда курайшиты перестроил структуру. Опять же, в 1039 году стены Каабы рухнули в результате сильных дождей и наводнений.
ИБН АРАБИ
ИБН АРАБИ
ИБН АРАБИ( или Ибн аль-Араби) – Мухйи ад-дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али аль-Хатими ат-Та'и( 1165–1240) – крупнейший мусульманский философ-мистик, творец учения " о единстве и единственности бытия "( вахдат аль-вуджуд). Уроженец городка Мурсия( совр. Андалузия, Испания), он происходил из давнего арабского рода. Его семья была популярна собственным благочестием, отец был чиновником поначалу в Мурсии, а потом в Севилье. Два его дяди были популярными сторонниками аскетизма. Ибн Араби получил обычное мусульманское образование в Севилье и Сеуте.
В тот период Севилья была столицей мощного мусульманского страны, которым правили представители династии Альмохадов( аль-Муваххидун – " исповедующие целостность божие " – 1130–1269, Испания и Северная Африка). Основатель династии, бербер Ибн Тумарт, был приверженцем аскетического вида жизни и выступал против упадка публичных характеров, что было типично и для Альморавидов, предшествующей династии правителей. Двор Альмохадов был центром художества и науки, правители покровительствовали философам, математикам и иным мусульманским ученым. Среди них были беллетрист и философ Ибн Туфейл, крупнейший средневековый мыслитель Ибн Рушд, наиболее узнаваемый в Европе как Аверроэс.
Стремление Ибн Араби учиться философией поддерживалось семьей и учителями. Среди его учителей были почтивсе мыслители такого времени: Ибн Заркун аль-Ансари, Абу-ль Валид аль-Хадрами, Ибн Башкувал, Абд аль-Хакк аль-Ишибли( адепт популярного мыслителя и поэта Ибн Хазма( 994–1064)). Позднее Ибн Араби именовал себя последователем Ибн Хазма в области фикха. Его труды свидетельствуют, что он учил работы Ибн Масарры из Кордовы, который ок. 900 проповедовал преподавание об очистительном озарении и числился философом-мистиком. Ибн Араби был отлично знаком с трудами экспертов Магриба и Машрика и владел феноменальной памятью.
В 30 лет благодаря собственным возможностям, широте кругозора( вособенности в философии и эзотерике), а втомжедухе благочестию, Ибн Араби уже был популярен в суфийских кругах Северной Африки. Чтобы улучшать образование, он в 1201 решил тронуться странствовать, но доэтого сделал хадж к святым городкам ислама Мекке и Медине. На отчизну Ибн Араби более не возвратился. Причиной было поражение Альмохадов от христианских войск при Лас Навас де Толоса в 1212. Альмохады совсем покинули Испанию, сохранив на некое время( до 1269) свои владения в Северной Африке.
В Мекке Ибн Араби написал поэтический сборника Тарджуман аль-Ашвак( Толкователь влечений – араб.), получивший огромную популярность. По неким этим, книжка была написана под воздействием встречи с одной интеллигентной дамой, персиянкой, но потом Ибн Араби прокомментировал свою амурную лирику в магическом значении. Кроме этого он написал трактаты по разным вопросам суфизма. Здесь же он начал сочинять собственный многотомный трактат, позже вышеназванный Мекканские откровения( Футухат аль-маккийа – араб.). Прожив в Мекке 4 года, Ибн Араби побывал Ирак, Египет, Турцию, общаясь с мусульманскими философами и суфиями. Судя по его трудам, он был отлично знаком с работами восточномусульманских суфиев и теологов: аль-Мухасиби( 781–857), ат-Тирмизи( ск. в конце 9 в.), аль-Халладжа( 858–922), аль-Газали( 1058–1111). В Конье и Малатье он провел некотороеколичество лет, окруженный учениками. Среди них был и Садр ад-дин аль-Кунави( ум. в 1274), который потом пропагандировал взоры собственного учителя в Малой Азии и Иране и считается основным интерпретатором его идей.
В 1223 Ибн Араби приехал в Сирию, былую в то время под властью династии Айюбидов. В Дамаске воспользовался покровительством губернатора, и имел вероятность учиться наукой, новости переписку со своими выдающимися современниками, посреди которых были его единоплеменник андалузский философ и доктор Ибн Рушд, иранский философ Шихаб ад-дин ас-Сухраверди( 1155–1191), поэт-мистик Ибн Фарид( 1181–1235) и др. В Дамаске Ибн Араби окончил работу над Мекканскими откровениями, а втомжедухе написал собственный самый-самый известный труд Геммы мудрости( Фусус аль-хикам). Здесь же в 1240 он скончался, оставив после себя возле 300 сочинений, посвященных исламской философии и суфизму. В начале 16 в. по указу османского султана Селима i над могилой Ибн Араби у горы Касьюн в Дамаске была сооружена погребальная мечеть, ставшая помещением поклонения мусульман только решетка.
Среди его трудов Мекканские откровения занимают особенное пространство. Эту книжку современники именовали энциклопедией суфизма, ибо в нее вошла информация о почтивсех суфийских братствах такого времени, а втомжедухе о самых именитых шейхах. Сам Ибн Араби признавал, что в 1184 он вступил на путь суфия и не сходил с него до конца жизни. То, что он получил титул " полюс полюсов "( кутб аль-актаб) – верховный из знатных титулов в суфийской иерархии, свидетельствует о признании за ним выдающихся наград.
Мекканские откровения состоят из 560 глав, в которых создатель объясняет свои философские взоры, разглядывает через их призму вопросы мусульманского богословия, разъясняет личное восприятие суфийской практики. Исследователи отмечают некую рыхлость текста, ранние головы содержат отрывки, противоречащие наиболее поздним. Сам Ибн Араби признавался, что он переписал Откровения, вычеркнув все, что было " несовместно с буквой шариата ".
Геммы мудрости – это служба взрослого философа, где он в концентрированном облике объясняет свои философские философия. Если Откровения в издании 1859 представляет собой некотороеколичество томов, то Геммы состоят из 28 глав( приблизительно 200 страничек). Эта книжка считается энциклопедией профетологии( жизнеописаний пророков). Часть глав перемещает имя такого или другого пророка, выражения которого рассматриваются в тексте, посвященном одной или нескольким темам. Современный читатель, привыкший к логическому построению текста, при знакомстве с трудами Ибн Араби столкнется с трудностями, проистекающими из обычаев написания средневекового философского трактата. Как правило, тексты изобилуют замечаниями, не имеющими связи с сюжетом, но представляющими важность для ученого, собирающего материал о суфизме или состоянии философии такого времени.
Ибн Араби развивал преподавание суфизма о единичном начале бытия и о познании чрез внутреннее озарение. В собственной доктрине о единстве бытия( вахдат аль-вуджуд) философ утверждал, что " все вещи предсуществуют как идеи в священном знании, откуда они испускаются и куда они, в окончательном счете, ворачиваются ". Он спроектировал доктрину предшествования Мухаммада до творения. Это наука ан-нур аль-мухаммади( " свет Мухаммада "), сообразно которой мир имеется изображение этого света, воплощенное поначалу в Адаме, потом пророках и актаб( от кутб – полюс), то имеется " абсолютных людях "( аль-инсан аль-камиль). Для Ибн Араби Бог раскрывается из чистого бытия: " Мы сами – атрибуты, средством которых описываем Бога. Наше наличие – только только объективация Его существования. Бог нужен нам для такого, чтоб мы могли быть, в то время как мы нужны Ему, чтоб Он мог манифестировать Себя Себе "( цит. Шиммель А., Мир исламского мистицизма. М., 2000, с. 210).
Система Ибн Араби традиционно обозначается термином вахдат аль-вуджуд( целостность бытия). Правильный перевод этого выражения дает ключ к большинству остальных его теорий. Термин вуджуд, который почаще только переводят как " существование ", на самом деле значит " пребывание "( от глагола ваджада – находить, быть найденным), благодарячему его значение наиболее динамичен. По понятию суфиев, во всем находится, " располагаться " Бог, его изображение. Таким образом, в учении Ибн Араби сохраняется понятие о трансцендентности Бога. Что касается его творений, то они не схожи Богу, они – лишь отображения Его атрибутов. У Ибн Араби Бог как верховная единосущная Реальность трактуется в 2-ух качествах: в сокрытой, неощущаемой и непознаваемой природе( батин), которую нереально найти, и в очевидной, видимой форме( захир) в которой эта Реальность имеетместобыть во всем обилии существ, сотворенных ею по собственному схожести и желанию. Бог полностью непознаваем, недоступен человеческому разумению и осмыслению. По Ибн Араби, существование " имеется изображение единственной „божественной сущности " в нескончаемых и постоянно меняющихся видах материального решетка, исполняющих роль „зеркал " Абсолюта ".
После 13 в. большаячасть суфиев считали сочинения Ибн Араби вершиной магической теоретической идеи, а традиционалисты никогда не заканчивали его осуждать. Однако признано, что Ибн Араби сотворил упорядоченную систему суфийских представлений, благодарячему его до сих пор именуют " аш-шайх аль-акбар "( наибольший преподаватель).
Наследие Ибн Араби оказало огромное воздействие на творчество его последователей, посреди которых было много философов, суфиев и стихотворцев. Некоторые из его идей легли в базу идеологии ряда суфийских братств, таковых как Шазилийа, Маулавийа( в Иране, Турции, Сирии и Йемене). Поздние суфии восприняли его терминологию для систематизации только, что с их точки зрения сочиняло единственную суть суфизма. Иранский философ Хайдар Амули( ум. 1631/ 2), считающийся одним из основоположников шиитской философии, втомжедухе разрабатывал идеи Ибн Араби.
Также по теме
СУФИЗМ
АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ПЕРИПАТЕТИЗМ АРАБОЯЗЫЧНЫЙ
ИБН АРАБИ
Однако до сих пор кругом имени Ибн Араби дискуссии не утихают. В начале 70-х в Египте любителями " Братьев мусульман " была даже развернута фирма, призывающая к запрету издания трудов Ибн Араби. Гностические и неоплатонические идеи, отображения которых разрешено отыскать в трудах Ибн Араби, совершают его работы трудными для осмысливания неподготовленного читателя. Переводы нуждаются в обученных комментариях, к тому же Ибн Араби времяотвремени использует неповторимыми выражениями, значение которых не постоянно может быть несомненно истолкован.
Сохранить
ИБН АРАБИ
ИБН АРАБИ( или Ибн аль-Араби) – Мухйи ад-дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али аль-Хатими ат-Та'и( 1165–1240) – крупнейший мусульманский философ-мистик, творец учения " о единстве и единственности бытия "?
Оглавление
Введение
1. Мудрость священная в слове Адамовом см. новейший перевод и комменты отрывка 1 головы?
Оглавление
Введение
1. Мудрость священная в слове Адамовом см. новейший перевод и комменты отрывка 1 головы
2. Мудрость вдохновенная в слове Сифовом
3. Мудрость превознесения в слове Ноевом
4. Мудрость святейшества в слове Идрисовом
5. Мудрость страстной любви в слове Авраамовом
6. Мудрость настоящая в слове Исааковом
7. Мудрость благородная в слове Исмаиловом
8. Мудрость духовная в слове Иакова
9. Мудрость лучезарная в слове Иосифа
10. Мудрость единая в слов Худовом
11. Мудрость искренняя в слове Салеховом
12. Мудрость сердечная в слове Шуэйбовом
13. Мудрость овладения в слове Лотовом
14. Мудрость о доле в слове Ездры
15. Мудрость пророческая в слове Иисусовом
16. Мудрость милости в слове Соломоновом
17. Мудрость бытийная в слове Давидовом
18. Мудрость искренняя в слове Ионы
19. Мудрость сокрытого в слове Иова
20. Мудрость важная в слове Иоанна
21. Мудрость владычная в слове Захарии
22. Мудрость смиряющая в слове Ильи
23. Мудрость добродетельная в слове Лукмана
24. Мудрость имамова в слове Аарона
25. Мудрость небесная в слове Моисеевом
26. Мудрость извечная в слове Халедовом
27. Мудрость нечетная в слове Мухаммедовом
ИБН АЛЬ-АРАБИ - ВЕЛИЧАЙШИЙ ШЕЙХ?
ИБН АЛЬ-АРАБИ - ВЕЛИЧАЙШИЙ ШЕЙХ
Грешному и порочному я могу появиться злобным, но для хороших - милосерден я.
( Мирза Хан Ансари)
Суфий Ибн аль-Араби, которого арабы именуют " Величайшим Учителем ", был одним из тех, кто оказал более мощное метафизическое воздействие как на мусульманский, так и на христианский мир. Он был потомком Хатима ат-Таи, до сих пор считающегося самым щедрым человеком посреди арабов. О нем упоминал Фитцджеральд в собственных " Рубайат ":
" Пусть Хатим Таи орет: " Ужин ", - не обращайте на него интереса! "
К тому времени, когда в 1164 г. в Мурсии родился Ибн аль-Араби, Испания уже наиболее 400 лет находилась под властью арабов. Его именовали втомжедухе и " андалузцем ", и дерзко разрешено заявить, что он был одним из наибольших испанцев всех пор. Считается, что он подарил миру превосходные образцы амурной поэзии, и что ни один суфий не сумел так шибко повлиять на ортодоксальных теологов внутренним значением собственной работы и всей жизни, как это сделал Ибн аль-Араби.
Биографы говорят, что решающее воздействие на его суфийскую подготовку оказал тот факт, что его отец поддерживал контакт с большим Абд-аль-Кадиром Джилани( см. прим. " Джилани ") - Султаном Друзей( 1077 - 1166). Считается, что сам факт рождения Ибн аль-Араби был связан с духовным воздействием Абд-аль-Кадира, предсказавшего, что он станет человеком выдающихся дарований.
Его отец решил отдать ему наиболее наилучшее образование, которое разрешено было заполучить в мавританской Испании такого времени и аналогичного которому практически нигде более невозможно было заполучить. В Лиссабоне Ибн аль-Араби учил законоведение и мусульманскую теологию. Затем, будучи еще мальчиком, он отправился в Севилью, где пол управлением наибольших экспертов века занялся исследованием Корана и хадисов. В Кордове он навещал школу большого шейха Аш-Шаррата и очень преуспел в юриспруденции.
Уже в это время Ибн аль-Араби показал такие интеллектуальные возможности, какие выделяли его посреди современников, относящихся к схоластической элите, интеллектуальные заслуги которых вошли в средние века в пословицы. Несмотря на серьезную дисциплину, царившую в академических школах, молодой Ибн аль-Араби практически все свободное время проводил с суфиями и начал строчить вирши.
Он прожил в Севилье 30 лет. Его поэзия и красноречие захватили ему самый-самый высочайший престиж не лишь в высокоразвитой Испании, но и в Марокко, втомжедухе былом одним из центров культурной жизни.
В определенном значении Ибн аль-Араби подсказывал Аль-Газали( 1058 - 1111). Он втомжедухе родился в суфийской семье и призван был проявить воздействие на западную мысль. Он втомжедухе числился превосходным знатоком мусульманской религии. Но ежели Газали поначалу занимался схоластической наукой и лишь позже, найдя ее недостаточной, и будучи уже на верху славы, обратился к суфизму, то Ибн аль-Араби с поддержкой конкретных отношений с людьми и поэзией поддерживал долговременную ассоциация с суфизмом. Газали примирил суфизм с Исламом, доказав схоластам, что суфизм не ложь, а внутреннее смысл религии. Миссия Ибн аль-Араби состояла в том, чтоб сотворить суфийскую литературу и вызвать энтузиазм к ее исследованию. Она обязана была посодействовать людям ощутить дух суфизма и, самостоятельно от их обычаев, раскрыть для них суфиев чрез само их наличие и активность.
В комменты переводчика труда Ибн аль-Араби " Толкователь желаний ", популярного доктора Р. А. Николсона, приводится разъяснение принципов деятельности Ибн аль-Араби:
" Правда, некие вирши нереально отличить от обыденных амурных песен, и что касается большущий доли текста, то точказрения современников создателя, отказывавшихся верить в их эзотерический значение, натуральна и ясна; с иной стороны, имеется немало отрывков очевидно магического содержания, поясняющих все прочее. Скептики, лишенные проницательности, заслужили нашу признательность, т. к. принудили Ибн аль-Араби вдохновлять себя. Можно с полнойуверенностью заявить, что без его объяснений даже более доброжелательно настроенные читатели чуть ли сумели бы увидеть тот скрытый значение, который его умопомрачительная затейливость вкладывала в арабские касыды ".( " Тарджуман аль-Аш-вак "( " Толкователь желаний "), перевод проф. Р. А. Николсона, Лондон, 1911). К понятию проф. Николсона о суфизме нужно подходить чрезвычайно осторожно. Вот образчик 1-го из умопомрачительных замечаний практически вполне странных для суфия: " Объявляя во всеуслышание о поклонении универсальной отвлеченности, они превратили в предмет собственного истинного поклонения отдельных людей ".( Избранное из " Дивана Шамса Табризи ", перевод Николсона, Кембридж, 1898, стр. Xxi).
Те, кто не владеет дела к суфизму, так же относятся к большинству творений Ибн аль-Араби и сейчас. Некоторые из данных творений предусмотрены для тех, кто способен к восприятию старой мифологии и ее определений. Другие, связанные с христианством, служат путеводной нитью для людей, воспитанных в христианской среде. Третьи знакомят людей с суфийским методом с поддержкой средств амурной поэзии. Никто не сумел бы взятьвтолк все его творчество, воспользовавшись одними лишь схоластическими, религиозными, романтическими или интеллектуальными способами, и это подводит нас к пониманию иного нюанса его деятельности, знак на которую держится в его имени.
Суфийская традиция гласит, что задача Ибн аль-Араби содержалась в " распространении "( по-арабски " нашр " от корня НШР) суфийского учения в современном мире, связывая его с уже существующими в этом мире традициями. Этот дух распространения полностью оправдан и располагаться в полном согласовании с суфийским мышлением. Поскольку суфийский термин, передающий идею распространения( НШР), употреблялся тогда не чрезвычайно обширно, Ибн аль-Араби употреблял противоположное по смыслу словечко. В Испании его именовали Ибн Сарака, " Сын маленькой пилы ". Слово " Сарака ", образованное от корня СРК, разрешено сменить иным однимсловом, передающим то же смысл, по интеллигентным от корня НШР. Самыми распространенными значениями корня НШР являются " объявление, распределение ", а втомжедухе " пилка ". Он значит втомжедухе " восстановление ". Мухиддин - личное имя Араби - значит " воскреситель веры "( см. прим. " НШР ").
Формальный подъезд к значениям корня НШР, соответствующий для большинства экспертов, привел к тому, что даже таковой знатный историк, как Ибн аль-Аббар, сделал вывод, что отец Ибн аль-Араби был плотником. Он мог быть " плотником " лишь в переносном значении слова, знаменитом суфиям, какие избирали определенные проф определения для обозначения собственных встреч. Они делали это для такого, чтоб когда-то разъяснить сторонним фактор сбора в одном месте огромного числа людей, не желая, чтоб их считали какими-то заговорщическими группами.
Понимание подлинного значения неких заявлений Ибн аль-Араби производит классное воспоминание. В собственной работе " Грани мудрости " он строчит, что не нужно пробовать увидеть Бога в какой-либо нематериальной форме. " Видение Бога в даме является самым абсолютным ". Суфии считают, что амурная поэзия; как и почтивсе иное, способна отобразить абсолютное и последовательное Знание священного, сразу исполняя и почтивсе остальные функции. Каждое суфийское переживание различается бесконечной глубиной и высококачественным разнообразием. Только обычные люди считают, что словечко несомненно, и наблюдают в том или другом переживании лишь маленькое численность одинаково действенных и целостных смысловых цветов. Хотя чужие люди признают сложность и многогранность бытия, они нередко забывают об этом, когда сталкиваются с суфийским материалом. В лучшем случае они имеютвсешансы взятьвтолк, что это иносказание, но и к ней они будут подходить очень однобоко.
Обращаясь к теологам, привыкшим к буквальному толкованию только, что владеет известие к религии, Ибн аль-Араби прямо произносит, что " ангелы - это силы, скрытые в возможностях и органах человека ". Целью суфия является активизация данных органов.
Забыв о различии меж формулировками и экспериментом, Данте( Мигель Асин Паласиос, " " Ислам и " Божественная комедия ",( перевод x. Сандерленда, Нью-Йорк, Э. П. Дальтон, 1926) употреблял литературные творения Ибн аль-Араби и переработал их исключительно вероятным для его времени методом. Сделав это, он просто лишил обращение Ибн аль-Араби его суфийской силы и дал проф. Паласиосу разбираться в этом, что с современной точки зрения смотрелось бы просто пиратством. В различие от Данте Раймунд Луллий, втомжедухе использовавший труды Ибн аль-Араби, подчеркивал значимость суфийских упражнений, являющихся важными для совершенствования суфийских переживаний.
Ибн аль-Араби, обучавшийся под управлением испанской женщины-суфия Фатимы бинт Валийа, непременно, достигал особенных психологических состояний, над совершенствованием которых работают суфии. Он неодинраз упоминает о них. Некоторые из его работ были написаны в состоянии транса и значение их стал ясен самому Ибн аль-Араби лишь спустя определенное время после их написания. В возрасте 37 лет он побывал Сеуту, где находилась школа известного Ибн Сабаина( былого советчика правителя Священной Римской Империи Фридриха). Там у него было странное видение или сон, который был истолкован популярным ученым. Мудрец произнес:
" Невообразимо... Если этот человек в Сеуте, им может быть лишь нетакдавно прибывший юный испанец ".
Источником его воодушевления были грезы, но рассудок Ибн аль-Араби не утрачивало при этом собственной энергичности. Используя эту суфийскую дееспособность, он мог ставить контакт меж самыми скрытыми глубинами разума и высшей действительности, которую он характеризовал как устанавливающий причина всех видимых событий знакомого нам решетка.
Его преподавание выделяет значимость такового внедрения данных возможностей, неизвестных большинству людей и принимаемых многими за обыденный оккультизм. Ибн аль-Араби писал: " Человек обязан контролировать родное мышление и во сне. Развитие такового рода внимательности позволит человеку ознакомиться с промежуточными измерениями и станет ему очень полезным. Каждый обязан упрямо действовать, чтоб приобрести эту очень ценную дееспособность ".( Цитировано Ибн Шадакином).
Попытки толковать Ибн аль-Араби с поддержкой каких-то застывших способов совсем безнадежны. Его идеи были итогом внутренних переживаний и выражались в особенной форме, выполнявшей свои функции. В бессчетных поэтических творениях, владеющих двойным ролью, Ибн аль-Араби пытается дать не лишь оба эти смысла, но и представить эффективность всякого из них. Если Ибн аль-Араби и употребляет в стихах использованные кем-либо раньше определения, то он совсем не хочет, чтоб в этом усматривали итог сторонних воздействий. Прибегая к такому способу, он обращается к людям с поддержкой терминологии, являющейся долею их культурного наследия. Некоторые вирши Ибн аль-Араби как бы переходят друг в друга: он затевает совершенствовать какую-либо тему в одном стихотворении, а заканчивает ее в ином. Он делал это преднамеренно для такого, чтоб воспрепятствовать автоматическим ассоциативным действиям увести читателя в сторону и принести ему обыденное удовольствие; Ибн аль-Араби изучал людей, а не веселил их.
Как и все суфии, Ибн аль-Араби считал Мухаммада совершенством Совершенного человека. Здесь нужно отметить, что конкретно значит " Мухаммад " в предоставленном контексте. Ибн аль-Араби произносит об этом наиболее беспрепятственно, чем остальные. Существует две версии Мухаммада. Одна из них владеет в виду человека, жившего в Мекке и в Медине, иная - нескончаемого Мухаммада. Ибн аль-Араби произносит конкретно об этом крайнем. Этот Мухаммад отождествляется со всеми пророками, в том числе и с Иисусом, что побуждало людей, воспитанных в христианском духе, афишировать Ибн аль-Араби и даже всех суфиев скрытыми христианами. Суфии же молвят о том, что все люди, исполнявшие в родное время определенные функции, были в неком значении одним и тем же человеком. По-арабски они именовали эту тождественность " Хакикат аль-Мухаммадийа "( " Реальностью Мухаммада ").
В собственном классическом суфийском труде " Совершенный человек " Джили разъясняет, как эта действительность реализуется посреди людей. Он пробует обрисовать более принципиальный причина, демонстрируя многогранность такого, что мы считаем однозначным. Мухаммад, кпримеру, в переводе с арабского значит Хвалимый. Другое имя, в реальности являющееся описанием одной из функций, переводится как " Отец аль-Касима "( Абу-ль-Касим). В собственном имени Абдаллах он наблюдает доэтого только его буквальное смысл - Раб Бога. Имена - это свойства или функции. Воплощение является второстепенным причиной: " Ему предоставляют имена, и в любое данное время имя его подходит той форме, в которой он возникает в это время... Если к нему относятся как к Мухаммаду, означает он - Мухаммад, но когда он возникает в другом облике, имя его подходит новейшей форме ".
Это не концепция перевоплощения, желая приведенный фрагмент может во многом напоминать ее. Истинная действительность пробуждающая человека, которого зовут Мухаммад или как-нибудь иначе, владеет заглавие, соответствующее предоставленной ситуации. Суфии считают, что люди, какие перемешивали это с учением Плотина о Логосе, с исторических позиций подходили к ситуации, в которой находился момент беспристрастной действительности. Суфии не копируют преподавание о Логосе, желая эта мысль и Реальность Мухаммада имеют совместный источник. В окончательном результате источником суфийской информации по этому и иным вопросам является свой эксперимент суфия, а не литературное определение, которое представляет собой только только одно из исторически обусловленных проявлений этого эксперимента. Суфии упрямо избегают ловушек исторического подхода к тем или другим вопросам, не имеющего нималейшего внутреннего родника познания и вынужденного находить формального и поверхностного воодушевления. Следует отметить, что некие западные ученые суфизма подчеркивали, что наружное совпадение в терминологии или по времени еще не обосновывает факта передачи главных идей.
Ибн аль-Араби приводил в смятение экспертов, поэтому что он был конформистом в религии, как его именовали в ортодоксальных кругах, оставаясь при этом эзотеристом во внутренней жизни. Как и все суфии, он утверждал, что меж хотькакой формальной религией и внутренним осознанием данной религии есть последовательная, постоянная и полностью приемлемая взаимозависимость, водящая к озарению человека. Естественно, что теологи не могли договориться с данными идеями, ибо их свой престиж лежал на наиболее или наименее застывших причинах, историческом материале и силе убеждения.
Ибн аль-Араби обожают все суфии, у него было чрезвычайно немало последователей посреди самых различных людей, а сам он прожил очень поучительную жизнь, и тем не наименее он, непременно, представлял собой опасность формальному социуму. Подобно Газали, он владел интеллектуальными возможностями, гораздо превосходившими возможности практически всех его обыденных современников. Вместо такого, чтоб с поддержкой собственных дарований снабдить себе высочайшее пространство в схоластической науке, Ибн аль-Араби, как и почтивсе остальные суфии, говорил, что ежели человек владеет мощным разумом, то главная функция этого разума состоит в том, чтоб представить, что интеллектуальность имеется лишь первая стадия на пути к чему-либо иному. Если вы не встречали в жизни таковых людей и не убеждались на деле в их застенчивости, таковая точка зрения могла бы появиться верхом высокомерия.
Многие люди симпатизировали ему, но не отваживались посодействовать, т. к. их активность проходила на внешнем плане, а Ибн аль-Араби работал на внутреннем. Сохранилось аттестат о том, что один почитаемый теолог заявил: " Я нисколько не сомневаюсь в том, что Мухиддин( Ибн аль-Араби) занимается намеренной обманом. Он - голова еретиков и закоренелых суфиев ". Однако Большой богослов Камалжуддин Замлакани когда-то воскликнул: " Сколь невежественны те, кто противостоит шейху Ибн аль-Араби. Его изящные изречения и ценные слова его творений очень трудны для их осмысливания ".
Приведем еще один узнаваемый вариант. Как-то раз известный преподаватель шейх Изеддин ибн' Абд-ас-Салам проводил с группой воспитанников занятия по религиозному праву. Во время споры стали полемизировать по поводу такого, кого следует полагать лицемерными еретиками. Вотан из присутствующих привел в качестве яркого образца Ибн аль-Араби. Учитель не стал отвечать это предложение. Позже, обедая с учителем, Салахуддин, ставший потом Шейх-уль-Исламом, спросил его, кто, по его понятию, является наибольшим мудрецом века.
" Он произнес: " Какое тебе дело до этого? Продолжай имеется ". Я сообразил, что у него имеется определенное мировоззрение по этому вопросу, закончил имеется и стал заклинать его именованием Бога именовать этого человека. Он улыбнулся и произнес: " Это шейх Мухиддин Ибн аль-Араби ". Я был так поражен данными словами, что на какое-то время лишился подарка речи. Шейх спросил, что со мной проистекает. Я произнес: " Я опешил поэтому, что лишь сейчас сутра некий человек именовал его еретиком, и ты ничто не произнес ему на это, а сейчас ты называешь Ибн аль-Араби Столпом века, наибольшим из людей и учителем решетка ".
Он произнес: " Это таккак было на встрече с учеными-правоведами ".
Самые огромные нарекания вызвал понастоящему умопомрачительный приемник амурных од Ибн аль-Араби, узнаваемый под заглавием " Толкователь желаний ". Эти вирши настолько тонки, многозначны и различаются таковым умопомрачительным воображением, что имеютвсешансы показывать элементарно волшебное действие на читателя. Для суфия они олицетворяют собой плоды наивысших достижений в развитии человечного сознания. Остается лишь прибавить, что Д. В. Макдональд именует вирши Ибн аль-Араби " непонятной смесью теософии и метафизических парадоксов, во многом напоминающей современную теософию ".
Для экспертов одним из важных моментов, связанных с " Толкователем желаний ", является то событие, что сохранились комменты создателя к этому творению, в которых он объясняет, как разрешено совместить его систему образов с ортодоксальным Исламом. Все это разрешено взятьвтолк, лишь зная историю сотворения книжки.
В 1202 г. Ибн аль-Араби решил свершить паломничество. Затратив некое время на странствие по северной Африке, он прибыл в Мекку, где повстречал группу эмигрантов-мистиков из Персии, отлично встретивших его, неглядя на то, что в Египте его винили не лишь в лжи, но, видится, и вообщем во всех грехах. Дело дошло до такого, что ему довелось освобождаться бегством от преследования фанатиков, пытавшихся уничтожить его.
Главу данной группы звали Мукинуддин. У него была красивая дочь по имени Низам, отличавшаяся набожностью и сведущая в религиозном праве. Духовные треволнения Ибн аль-Араби в Мекке и символическое отображение пути магия были выражены в стихах, посвященных данной девушке. Ибн аль-Араби разумел, что краса человека связана с священной реальностью, благодарячему ему получилось составить вирши, в которых он не лишь воспел безупречность женщины, но и подходящим образом передал идею высшей действительности. Однако дееспособность созидать такую ассоциация отрицало ортодоксальное духовенство, беспрепятственно признавшее себя посрамленным. Сторонники поэта, часто неудачно, доказали, что настоящая действительность может быть проявлена сходу несколькими разными методами. Они ссылались на то, что Ибн аль-Араби приводил легенды и легенды, а втомжедухе традиционные исторические материалы для описания укрытых в них эзотерических истин и употреблял их развлекательную важность. Но во эпохи Ибн аль-Араби, так же как и вданныймомент, чрезвычайно немногие понимали, что один и тот же причина может владеть многими разными значениями. В лучшем случае обыденный человек способен предположить, что " красивая дама - это священное творение художества ". Он не способен сразу принимать красу дамы и божество. В этом содержится сущность трудности, связанной с суфийской точкой зрения.
Вследствие этого " Толкователь желаний " снаружи смотрится как приемник эротической поэзии. Прибыв в Алеппо - цитадель ортодоксального духовенства Сирии, - Ибн аль-Араби нашел, что мусульманские богословы именуют его элементарно лжецом, пытавшимся очертить свою эротическую поэзию в наиболее удачном свете и приписывающим ей для этого некоторый скрытый значение. Он немедленно начал действовать над комментариями к собственному творению с целью примирения его с ортодоксальной точкой зрения. В итоге эксперты были вполне удовлетворены, так как создатель своими объяснениями посодействовал им принять их точку зрения на религиозное преимущество. Но суфии видели в " Толкователе " и третье смысл. Применяя знакомую терминологию, Ибн аль-Араби демонстрировал им, что поверхностные вещи также имеютвсешансы быть настоящими, и что влюбленность человека может очутиться полностью эффективной, но в реальности эти вещи служат завесой для настоящей действительности или некоторым прибавлением к ней.
Это конкретно та внутренняя действительность, о которой он упоминает, соглашаясь со всеми проявлениями формализма, но объявляя в то же время, что правда располагаться вне данных проявлений и больше их. Вот как проф. Николсон переводит одно из стихотворений, более только шокировавших святош, полагающих, что методом спасения идут конкретно они:
" Мое сердив может взять всякую форму:
Для монаха оно будет монастырем,
для идолов - храмом,
Для газелей - пастбищем,
для правоверного - Каабой,
Оно может начинать свитком Торы и Кораном.
Моя религия - влюбленность;
куда бы ни сворачивали ее верблюды,
Любовь остается моей религией и верой ".
Романтически настроенный человек может поразмыслить, что знакомая, поддающаяся определениям влюбленность, с которой его ум автоматом связывает эти слова, и предполагается Величайшим Шейхом в этом стихотворении. Для суфия же это суфизм, и рядовая " влюбленность " является только только ограниченной его долею, за пределы которой обыденный человек при обыденных обстоятельствах никогда не значит.
Сохранить
Условия использования политика конфиденциальности
Ибн Араби
Ибн Араби
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Ибн Араби
Ибн Араби достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Ибн Арабиhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Ибн Араби
назад
Ибн АрабиМнения экспертов о шейхе Ибн Араби
Ибн АрабиМнения экспертов о шейхе Ибн Араби
Просмотр Ссылки на этот материал
warning: unlink( sites/ default/ files/ addthis/ addthis_widget. Js): permission denied in/ home/ ali/ darulfikr/ includes/ file. Inc on line 481.
Кади Мухаммад ибн Абдуррахман ас-Сафади аш-Шафи’и1, рахимахуллах, произнес после исследования дела Ибн Араби [куддиса сирруху].
" Я нашел, что акыда Ибн Араби от истока до конца – акыда шейха Абуль-Хасана аль-Ашари без малейшего отличия " 2.
Ибн Араби [куддиса сирруху] - это, возможно, один из самых противоречивых экспертов за всю историю Ислама. Многие эксперты вынесли ему непосредственный такфир и, таковым образом, приговорили его к нескончаемому Аду. Имам Аляуддин аль-Бухари аль-Ханафи и имам ибн Аль-Мукри, рахимахумуллах, огласили его кяфиром. Причем имам Аляуддин, рахимахуллах, пошел еще далее, сказав: " Кто не именует Ибн Араби кяфиром – тот сам кяфир ". Для тех псевдо-саляфитов( ваххабитов), какие обожают вооружиться данными его словами, втомжедухе скажем: " Пусть вооружатся его словами " Ибн Таймийя – кяфир! " " Ведь он втомжедухе вынес такфир и Ибн Таймийе!
Однако не станем отклоняться от темы. Многие остальные большие имамы не считали его еретиком или зиндиком( что, на самом деле, примыкает с такфиром).
Известный ученый Са’ад-дин ат-Тафтазани, рахимахуллах, написал цельный трактат, опровергая идеи вахдатуль-вуджуд, приписываемые Ибн Араби [куддиса сирруху].
Другие, кпримеру, Ибн Таймийя, Абу Хайян аль-Андалузи, аз-Захаби, рахимахумуллах, втомжедухе окрестили его заблудшим. Я втомжедухе читал рецензенту Ибн Хаджара в его адрес.
Однако, с иной стороны, почтивсе достопочтимые эксперты избрали один из 2-ух путей в отношении него:
а) нейтралитет;
б) похвала и признание.
Ибн Имад аль-Ханбали цитирует имама аль-Манави:
#1602; #1575; #1604; #1575; #1604; #1605; #1606; #1575; #1608; #1610; #1608; #1602; #1583; #1578; #1601; #1585; #1602; #1575; #1604; #1606; #1575; #1587; #1601; #1610; #1588; #1571; #1606; #1607; #1588; #1610; #1593; #1575; #1608; #1587; #1604; #1603; #1608; #1575; #1601; #1610; #1571; #1605; #1585; #1607; #1591; #1585; #1575; #1574; #1602; #1602; #1583; #1583; #1575; #1601; #1584; #1607; #1576; #1578; #1591; #1575; #1574; #1601; #1577; #1573; #1604; #1609; #1571; #1606; #1607; #1586; #1606; #1583; #1610; #1602; #1604; #1575; #1589; #1583; #1610; #1602; #1608; #1602; #1575; #1604; #1602; #1608; #1605; #1571; #1606; #1607; #1608; #1575; #1587; #1591; #1577; #1593; #1602; #1583; #1575; #1604; #1571; #1608; #1604; #1610; #1575; #1569; #1608; #1585; #1574; #1610; #1587; #1575; #1604; #1571; #1589; #1601; #1610; #1575; #1569; #1608; #1589; #1575; #1585; #1570; #1582; #1585; #1608; #1606; #1573; #1604; #1609; #1575; #1593; #1578; #1602; #1575; #1583; #1608; #1604; #1575; #1610; #1578; #1607; #1608; #1578; #1581; #1585; #1610; #1605; #1575; #1604; #1606; #1592; #1585; #1601; #1610; #1603; #1578; #1576; #1607;
Аль-Манави, рахимахуллах, произнес, что люди разошлись в отношении него.
Одна группа посчитала его зиндиком и отказала ему в в достоверности( сика).
Другая группа3 считают его вали( приближенным к Аллаху) и головой аль-асфия( избранные), и эта крайняя группа верует в его вилаят4 и воспрещает глядеть его книжки.
Что до тех огромных экспертов, какие принимают и оберегают его, [- вот их имена]:
Имам аль-Байзави аш-Шафии, рахимахуллах, узнаваемый факих и муфассир, который произнес о нем: " Он был имамом в деле удостоверения( тахкык) секретного и очевидного ".
Хафиз Ибн Наджар, рахимахуллах, который произнес о нем: " Я повстречал его в Дамаске и записал кое-что из его стихов. Каким же он был прекрасным шейхом! " 5.
Имам ас-Сафади, рахимахуллах, о котором мы уже разговаривали, втомжедухе произнес: " Он был большой человек! То, что может быть понято из его выражений, совершенно и подлинно. А то, что трудно воспринимать, мы оставляем Аллаху. Нам не было дано поручение вытекать за ним и делать все, что он произносит " 6.
Имам ас-Суюти, рахимахуллах, который оберегал его и считал его вали Аллаха в собственной работе " Танбих аль-Габи ".
Ибн Атаилля аль-Искандари, куддиса сирруху.
Абуль-Хасан аш-Шазили, куддиса сирруху, по сообщению имама Суюти, рахимахуллах. Суюти упоминает навстречу имама Иззуддина ибн Абдуссалама, рахимахуллах, и Абуль-Хасана Шазили, куддиса сирруху, на которой крайний принудил главного поменять мировоззрение в отношении Ибн Араби, куддиса сирруху.
Имам Ибн Имад аль-Ханбали, рахимахуллах, который именовал его аль-Ариф аль-Кабир( Большой познавший Аллаха) 7.
Имам аль-Яфи'и, рахимахуллах, который отлично отзывался о нем.
Имам Сиражуддин аль-Махзуми, рахимахуллах, который заверяет, что Таджуддин ас-Субки изменил родное мировоззрение сравнительно Ибн Араби, куддиса сирруху, и стал восхвалять его, когда " сообразил разъяснение такого, что он предполагал ".
Имам аль-Хайтами, рахимахуллах, который написал обширное опровержение на его критиков в собственном труде " Фатава аль-Хадисийя ".
Шейхуль-Ислам аль-Мунави, рахимахуллах,
Имам ан-Навави, как цитирует имам аль-Мунави, рахимахумуллах( См.: Шазрат аз-Захаб).
В " Бурхан аль-Азхар " шейх аль-Хильми цитирует большущий фрагмент из " Футухат ", где Ибн Араби, куддиса сирруху, произносит слова, свидетельствующие о том, что исповедует вероубеждения Абуль-Хасана аль-Ашари, рахимахуллах.
Вот некотороеколичество отрывков для полезности:
Он самодостаточен Сам по Себе( ка'имун би нафсих), Он не описывается местом( джавхар мутахайиз) – подругому Ему было бы свойственно пространство – не акциденция( 'арад) – подругому для него было бы нереально упрямство – не тело( джисм) – подругому у него было бы направленность( сторона – джиха) и перед( тилькаа). Он чист от обладания измерениями – гранями( джихат) и регионами( актар). Он " истава аля-ль-Арш " так, как Он произнес об этом, и в том смысле, которое предполагал. Трон и все прочее было известно Им( бихи истава), и Ему принадлежит, и от Него зависит и то, что до, и то, что после ". Нельзя доставить Ему аналогичного( ляйса ляху мислун ма'куль), и ум не может доставить Его. Он не ограничен порой; пространство не поднимает и не перемещает Его. Он был тогда, когда не было места, и Он вданныймомент так же, как и был постоянно!
Это некие из очевидных утверждений Ибн Араби [куддиса сирруху], какие противоречат пониманию почтивсех приписываемых ему идей вахдатуль-вуджуд, какие почтивсе считают язычеством.
Шейх аль-Бути, рахимахуллах, дает правильую интерпретацию его вероубеждения, разъясняя это как вахдату-ш-шухуд. Однако это иная содержание - для иной статьи. В реальности, хотькакой, кто учил суфиев, знает, что у них собственный, особенный, язык. И использование ими слов и определений различается от потребления Ахлю-Захир.
Об этом свидетельствует имам Суюти, рахимахуллах, который строчит в " Танбих аль-Габи ":
Есть некотороеколичество вариантов такого, что передается и приписывается [суфийским] шейхам, да станет доволен ими Аллах, ежели это противоречит внешнему познанию:
а) мы не приписываем это им, до тех пор покуда непонятно, что это подлинно подлинно от них].
б) ежели авторство понятно буквально, то, можетбыть, у можетбыть слов] иносказательное смысл. Если этого не следовательно, то следует заявить: " Возможно, это владеет иносказательное смысл для людей сокровенного познания( батын ильму) и арифов( познавших) Аллаха Всемогущего ".
в) это могло придти к ним, когда они находились в состоянии духовного упоения и отвлечения, а за духовное опьянение( ежели оно достигается средствами, разрешенными Шариатом) не спрашивается, и в этом состоянии [человек] не несет ответственности. Иметь нехорошее мировоззрение о них после только, что было произнесено, – символ лишенности успеха. На'узу билля( мы просим охраны Аллаха) от этого.
Ибн Хаджар аль-Хайтами, рахимахуллах, написал в " Фатава аль-Хадисийя " последующее:
Истина в том, что Ибн Араби и его группа – элита данной уммы. Аль-Яафи'и Ибн Атаилля аль-Искандари и остальные произнесли, что считают Ибн Араби вали Аллаха. Они отметили, что язык, который употребляют суфии, уместен только посреди его специалистов и что познавший Аллаха ариф, когда вполне окунается в океан Единства, может говорить слова, вследствии которых ему( арифу) имеютвсешансы неверно присвоить хулюль( пребывание в чем-то) и иттихад( соединение), в то время как в реальности это ни первое, ни 2-ое.
Мнение имама ан-Навави, рахимахуллах: имам аль-Мунави, рахимахуллах, произнес:
#1579; #1605; #1602; #1575; #1604; #1575; #1604; #1605; #1606; #1575; #1608; #1610; #1608; #1593; #1608; #1604; #1580; #1605; #1593; #1593; #1604; #1609; #1575; #1604; #1608; #1602; #1601; #1608; #1575; #1604; #1578; #1587; #1604; #1610; #1605; #1602; #1575; #1574; #1604; #1610; #1606; #1575; #1604; #1575; #1593; #1578; #1602; #1575; #1583; #1589; #1576; #1594; #1577; #1608; #1575; #1604; #1575; #1606; #1578; #1602; #1575; #1583; #1581; #1585; #1605; #1575; #1606; #1608; #1571; #1605; #1575; #1605; #1607; #1584; #1607; #1575; #1604; #1591; #1575; #1574; #1601; #1577; #1588; #1610; #1582; #1575; #1604; #1573; #1587; #1604; #1575; #1605; #1575; #1604; #1606; #1608; #1608; #1610; #1601; #1573; #1606; #1607; #1575; #1587; #1578; #1601; #1578; #1609; #1601; #1610; #1607; #1601; #1603; #1578; #1576;( ^ #1578; #1604; #1603; #1571; #1605; #1577; #1602; #1583; #1582; #1604; #1578; #1604; #1607; #1575; #1605; #1575; #1603; #1587; #1576; #1578; #1608; #1604; #1603; #1605; #1605; #1575; #1603; #1587; #1576; #1578; #1605;) #1575; #1604; #1570; #1610; #1577; #1608; #1578; #1576; #1593; #1607; #1593; #1604; #1609; #1584; #1604; #1603; #1603; #1579; #1610; #1585; #1608; #1606; #1587; #1575; #1604; #1603; #1610; #1606; #1587; #1576; #1610; #1604; #1575; #1604; #1587; #1604; #1575; #1605; #1577; #1608; #1602; #1583; #1581; #1603; #1609; #1575; #1604; #1593; #1575; #1585; #1601; #1586; #1585; #1608; #1602; #1593; #1606; #1588; #1610; #1582; #1607; #1575; #1604; #1606; #1608; #1585; #1610; #1571; #1606; #1607; #1587; #1574; #1604; #1593; #1606; #1607; #1601; #1602; #1575; #1604; #1575; #1582; #1578; #1604; #1601; #1601; #1610; #1607; #1605; #1606; #1575; #1604; #1603; #1601; #1585; #1573; #1604; #1609; #1575; #1604; #1602; #1591; #1576; #1575; #1606; #1610; #1577; #1608; #1575; #1604; #1578; #1587; #1604; #1610; #1605; #1608; #1575; #1580; #1576;
Группа экспертов удерживается от выражения суждения( вакф) о нем, чтоб сберечь неплохое мировоззрение( ат-таслим)... Их( данной группы) имам, шейхуль-Ислам ан-Навави ответил, когда его спросили об Ибн Араби:
" Это люди, какие ушли в иной мир. Им – то, что они заработали, вам – то, что вы заработаете. Вас не спросят за то, что делали они " 8.
Познавший Аллаха [имам Ахмад] аз-Заррук передает от шейха ан-Нури слова:
" Они разошлись во понятиях на его счет: от такфира до духовного преимущества( кутбанийя). И имеется обязательство дать отличие хорошему понятию( ат-таслим ваджиб) "( Шазарат аз-Захаб Ибн Имада аль-Ханбали).
Да ниспошлет Аллах благословения Хабибу и его умме! Амин!
1. Ум. в 749 г. по хиджре.
2. " Аль-Вафи биль-Вафаят ", а втомжедухе в работе имама Суюти " Танбих аль-Габи ".
3. Слово " каум " – это словечко втомжедухе могло обозначать " суфии " в терминологическом значении.
4. Имеется в виду, что они считают его вали - приближенным к Аллаху.
5. " Зайл ат-Тарих аль-Багдад ", а втомжедухе приводится у Ибн Хаджара в " Лисан ".
6. Танбих аль-Габи Суюти.
7. Шазарат аз-Захаб.
8. Сура Аль-Бакара, аят 134, 2: 134.
5
Ваша критика: Нет Средняя критика: 5( 3 гласов)
Войдите на интернет-сайт для отправки комментариев 5370 просмотров
share on favoritesshare on emailshare on vkshare on odnoklassniki_rushare on mymailrushare on livejournalshare on facebookshare on googlemore sharing services
Настройки просмотра комментариев
Сохранить опции
Выберите подходящий способ показа комментариев и нажмите " Сохранить установки ".
имеется втомжедухе похвала от Ибн
Опубликовано muhammad357 в Вс, 09/ 25/ 2011 - 19: 32.
имеется втомжедухе похвала от Ибн Хаджара Аскалани и имама Захаби
Аль-Захаби, помилует Бог его, строчит в " Аль-Мизан ":
" #1602; #1608; #1604; #1610; #1575; #1606; #1575; #1601; #1610; #1607; #1575; #1606; #1607; #1610; #1580; #1608; #1586; #1571; #1606; #1610; #1603; #1608; #1606; #1605; #1606; #1571; #1608; #1604; #1610; #1575; #1569; #1575; #1604; #1604; #1607; #1575; #1604; #1584; #1610; #1606; #1575; #1580; #1578; #1584; #1576; #1607; #1605; #1575; #1604; #1581; #1602; #1575; #1604; #1609; #1580; #1606; #1575; #1576; #1607; #1593; #1606; #1583; #1575; #1604; #1605; #1608; #1578; #1608; #1582; #1578; #1605; #1604; #1607; #1605; #1576; #1575; #1604; #1581; #1587; #1606; #1609;. "
Я произношу( насчет Ибн Араби), что он может быть один из Святых, которых Всевышний Бог поднял их и сделал им неплохое окончание жизни.
а в " Тарих Аль-Ислам ":
" #1608; #1604; #1575; #1576; #1606; #1575; #1604; #1593; #1585; #1576; #1610; #1578; #1608; #1587; #1593; #1601; #1610; #1575; #1604; #1603; #1604; #1575; #1605; #1548; #1608; #1584; #1603; #1575; #1569; #1612; #1548; #1608; #1602; #1608; #1577; #1612; #1581; #1575; #1601; #1592; #1577; #1612; #1548; #1608; #1578; #1583; #1602; #1610; #1602; #1612; #1601; #1610; #1575; #1604; #1578; #1589; #1608; #1601; #1548; #1608; #1578; #1608; #1575; #1604; #1610; #1601; #1580; #1605; #1577; #1612; #1601; #1610; #1575; #1604; #1593; #1585; #1601; #1575; #1606;. #1608; #1604; #1608; #1604; #1575; #1588; #1591; #1581; #1575; #1578; #1612; #1601; #1610; #1603; #1604; #1575; #1605; #1607; #1608; #1588; #1593; #1585; #1607; #1604; #1603; #1575; #1606; #1603; #1604; #1605; #1577; #1573; #1580; #1605; #1575; #1593; #1548; #1608; #1604; #1593; #1604; #1584; #1604; #1603; #1608; #1602; #1593; #1605; #1606; #1607; #1601; #1610; #1581; #1575; #1604; #1587; #1603; #1585; #1607; #1608; #1594; #1610; #1576; #1578; #1607; #1548; #1601; #1606; #1585; #1580; #1608; #1604; #1607; #1575; #1604; #1582; #1610; #1585;. "( 21)
у Ибн Араби продолжение в речи, ум, мощная память, и тонкость в Суфизме и немало творений, и ежели у него не было бы странные слова в собственном беседе и стихах, то он был бы неплохим у всех( Иджмаа), наверняка эти слова уходили когда он не был при себе, мы хотим ему благо!
Слова Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в Лисан Мизан, помилует Бог его, об Ибн Араби:
#1608; #1602; #1608; #1604; #1610; #1575; #1606; #1575; #1601; #1610; #1607; #1575; #1606; #1607; #1610; #1580; #1608; #1586; #1571; #1606; #1610; #1603; #1608; #1606; #1605; #1606; #1571; #1608; #1604; #1610; #1575; #1569; #1575; #1604; #1604; #1607; #1575; #1604; #1584; #1610; #1606; #1575; #1580; #1578; #1584; #1576; #1607; #1605; #1575; #1604; #1581; #1602; #1573; #1604; #1609; #1580; #1606; #1575; #1576; #1607; #1593; #1606; #1583; #1575; #1604; #1605; #1608; #1578; #1608; #1582; #1578; #1605; #1604; #1607; #1605; #1576; #1575; #1604; #1581; #1587; #1606; #1609;
" Мое мировоззрение о нем( Ибн Араби) о том, что он может быть один из праведных Святых, которых Всевышний Бог приблизил к Себе при их погибели, и они погибли в благе ".
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.