|
Древнегреческая статуя, ее индивидуальности, этапы развития. Древнегреческие статуи и их создатели Искусство и утехи Искусство Древнегреческая статуя занимает особенное пространство посреди обилия шедевров культурного наследия, принадлежащих данной стране. В ней воспета и воплощена при поддержке изобразительных средств краса тела человека, ее идеал. Однако не лишь плавность рядов и изящество - соответствующие черты, которыми отмечена древнегреческая статуя. Настолько велико было дело ее создателей, что они смогли дать даже в прохладном кремне палитру чувств, придать глубочайший, особенный значение фигурам, как какбудто вдохнув в них жизнь. Каждая древнегреческая статуя наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Творения больших мастеров не оставляют никого равнодушным. Древняя Греция, как и остальные культуры, переживала в собственном развитии разные периоды. Каждый из них был отмечен переменами во всех видах изобразительного художества, в том числе и скульптуре. Поэтому изучить главные этапы развития предоставленного вида художества можетбыть, коротко охарактеризовав индивидуальности древнегреческой статуи в разные периоды исторического развития данной страны. Архаический период Архаический период - время с 8-го по 6-й век до нашей эры. Древнегреческая статуя в это время имела в качестве соответствующей индивидуальности некую примитивность. Она наблюдалась поэтому, что воплощенные в творениях образы не отличались разнообразием, они были слишком обобщены( фигуры женщин именовали корами, юношей - куросами). Аполлон Тенейский Статуя Аполлона Тенейского является самой популярной из всех, дошедших до нашего времени фигур данной эры. Всего их понятно вданныймомент некотороеколичество 10-ов. Выполнена она из мрамора. Аполлон изображен как парень с опущенными руками, пальцы сжаты в кулаки. Глаза его обширно открыты, а в лице обретает отображение архаическая ухмылка, обычная для скульптур, относящихся к данному периоду. Женские фигуры Образы дам и женщин различали волнистые волосы, длинные одежды, но в них завлекали более только изящность и плавность рядов, воплощение грации, женственности. Архаические древнегреческие статуи владели некой непропорциональностью, схематичностью. Каждая служба, с иной стороны, притягательна сдержанной эмоциональностью и простотой. Для предоставленной эры в изображении фигур людей свойственна, как мы уже фиксировали, полуулыбка, которая придает им глубину и загадочность. Находящаяся сейчас в Берлинском муниципальном музее " Богиня с гранатом " является одной из фигур, сохранившихся лучше только посреди остальных архаических скульптур. При " ошибочных " пропорциях и наружной грубоватости вида руки, искрометно выполненные создателем, завлекают интерес созерцателей. Выразительный жест делает статую вособенности выразительной и динамичной. " Курос из Пирея " Находящийся в Афинском музее " Курос из Пирея " - наиболее позже, следственно, наиболее абсолютное произведение, выполненное старым архитектором. Перед нами стает юный мощнейший воин. Жесты рук и простой крен головы молвят о разговоре, которую он ведет. Уже не настолько кидаются в глаза нарушенные пропорции. Архаические древнегреческие статуи, как мы уже упоминали, владеют обобщенными чертами лица. Однако у предоставленной фигуры это не настолько приметно, как у творений, относящихся к досрочному архаическому периоду. Классический период Классический период - это время с 5-го по 4-й век до нашей эры. Произведения древнегреческой статуи в это время претерпели некие конфигурации, о которых мы вам вданныймомент поведаем. Среди архитекторов предоставленного периода одной из самых узнаваемых фигур является Пифагор Регийский. Особенности скульптур Пифагора Для его творений свойственны реализм и скорость, являвшиеся в то время новаторскими. Некоторые работы этого создателя числятся даже слишком смелыми для данной эры( кпримеру, скульптура мальчика, вынимающего занозу). Живость ума и необычный способность позволили этому архитектору заняться исследованием значения согласии при поддержке математических способов расчета. Он проводил их на складе философско-математической школы, им же и основанной. Пифагор, применяя данные способы, изучил разной природы гармонию: музыкальную, строительного сооружения, человечного тела. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Именно оно числилось основой решетка. Другие архитекторы классического периода Классический период, несчитая имени Пифагора, дал вселенской культуре таковых узнаваемых мастеров, как Фидий, Поликлет и Мирон. Произведения древнегреческой статуи данных создателей соединяются последующим всеобщим принципом - отображением согласии безупречного тела и прелестной души, заключенной в нем. Именно этот принцип является главным, которым руководствовались разные профессионалы такого времени при разработке собственных творений. Древнегреческая статуя - идеал согласии и красоты. Мирон Большое воздействие на художество Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона( довольно припомнить известный Дискобол, проделанный из бронзы). Этот знаток, в различие от Поликлета, о котором мы еще поведаем, обожал рисовать фигуры в движении. Например, в вышеуказанной статуе Дискобола, относящейся к 5-му веку до н. э., он изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся для такого, чтоб кинуть диск. Напряжено и скривленно его тело, захваченное ходом, аналогично пружине, готовой развернуться. Тренированные мышцы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной обратно. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались углубленно в песок. Такова древнегреческая статуя( Дискобол). Статуя отлита была из бронзы. Однако до нас дошла лишь мраморная копия, изготовленная римлянами с оригинала. На изображении ниже представлена скульптура Минотавра работы этого архитектора. Поликлет Древнегреческая статуя Поликлета владеет последующей соответствующей индивидуальностью - фигуре человека, стоящего с поднятой кверху рукою на одной ноге, свойственно равновесие. Примером мастерского воплощения ее является скульптура Дорифора-копьеносца. Поликлет в собственных работах жаждал безупречные физиологические данные соединять с духовностью и красотой. Такое рвение его вдохновило на издание собственного трактата под заглавием " Канон ", к огорчению, не сохранившегося до нашего времени. Полны интенсивной жизни скульптуры Поликлета. Он обожал рисовать атлетов, окружающих в состоянии спокойствия. Например, " Копьеносец " - человек могучего склады, который полон ощущения личного плюсы. Он неподвижно стоит перед зрителем. Однако этот спокойствие не статичный, характерный древнеегипетским скульптурам. Как просто и умело обладающий своим телом человек, копьеносец мало согнул ногу, переместив на иную бремя корпуса. Кажется, что пройдет мало времени, и он повернет голову и шагнет вперед. Перед нами стает прекрасный, мощный человек, вольный от ужаса, холодный, гордый - воплощение эталонов греков. Фидий Можно по праву полагать Фидия большим создателем, творцом статуи, относящимся к 5-му веку до н. э. Именно он сумел завладеть в совершенстве мастерством литья из бронзы. Фидием было отлито 13 скульптурных фигур, какие стали благородными украшениями Дельфийского храма Аполлона. Относится к числу работ этого профессионалы втомжедухе скульптура Афины Девы в Парфеноне, вышина которой сочиняет 12 метров. Она выполнена из слоновой останки и чистого золота. Эта техника исполнения статуй была названа хризо-элефантинной. В скульптурах этого профессионалы вособенности отражено то, что в Греции боги - это образы безупречного человека. Из творений Фидия сохранилась лучше только 160-метровая мраморная лента рельефа фриза, на которой изображено путешествие богини Афины, направляющейся в церковь Парфенона. Статуя Афины Сильно пострадала статуя этого храма. Еще в глубочайшей древности погибла " Афина Парфенос ". Эта фигура стояла внутри храма. Создал ее Фидий. Древнегреческая статуя Афины владела последующими чертами: башка ее с круглым подбородком и гладким низким лбом, а втомжедухе руки и шея были выполнены из слоновой останки, а шлем, щит, одежка и волосы - из листов золота. С предоставленной фигурой соединено оченьмного историй. Настолько известен и велик был этот шедевр, что сходу же у Фидия возникло оченьмного завистников, какие всячески пробовали навредить архитектору, для что находили предпосылки, чтоб свалить его в чем-нибудь. Этого профессионалы, кпримеру, винили в том, что он типо скрыл дробь золота, предназначенного для статуи Афины. Фидий в подтверждение собственной невиновности снял все золотые предметы со скульптуры и взвесил их. В точности совпал этот вес с численностью золота, предоставленным ему. Тогда архитектора обвинили в безбожии. Щит Афины стал предпосылкой этого. На нем изображалась сцена боя с амазонками греков. Фидий посреди греков изобразил себя, а втомжедухе Перикла. Общественность Греции, неглядя на все награды этого профессионалы, все же выступила против него. Жестокой казнью кончилась жизнь этого архитектора. Не исчерпывались заслуги Фидия статуями, выполненными в Парфеноне. Так, он сотворил фигуру Афины Промахос из бронзы, которая была воздвигнута приблизительно в 460 году до н. э. в Акрополе. Статуя Зевса К Фидию пришла истинная популярность после сотворения этим мастером скульптуры Зевса для храма, размещенного в Олимпии. Высота фигуры составила 13 метров. Многие подлинники, к огорчению, не сохранились, до наших дней дошли только их описания и копии. Во многом этому содействовало фанатичное уничтожение творений искусств христианами. Не выжила и скульптура Зевса. Ее разрешено обрисовать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Украшал голову господа венок из веток маслины, что являлось эмблемой его миролюбия. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой останки. Плащ Зевса перекинут чрез его левое плечо. Борода и корона - из сверкающего золота. Такова эта древнегреческая статуя, коротко описанная. Кажется, что бог, ежели он встанет и расправит плечи, не поместится в этом широком зале - потолок станет ему низок. Период эллинизма Этапы развития древнегреческой статуи заканчивает эллинистический. Этот период - время в летописи Древней Греции с 4-го по 1-й век до нашей эры. Скульптура в это время имела всееще главным предназначением украшение разных строительных сооружений. Но в ней находили втомжедухе отображение происходившие в управлении государством конфигурации. В скульптуре, являвшейся в то время одним из основных видов художества, несчитая такого, появилось оченьмного направлений и школ. Они существовали на Родосе, в Пергаме, Александрии. Лучшие творения, выставленные данными школами, отображают трудности, волновавшие в то время умы людей предоставленной эры. Образы эти, в противоположность классической спокойной целеустремленности, несут в себе страстную патетику, эмоциональное усилие, динамику. Сильным воздействием Востока на все художество в целом характеризуется поздняя греческая древность. Появляются новейшие индивидуальности древнегреческой статуи: бессчетные подробности, неповторимые драпировки, трудные ракурсы. В достоинство и покой классики просачивается характер и горячность Востока. Находящаяся в римском музее Терм " Афродита Киренская " полна чувственности, некого кокетства. " Лаокоон и его сыновья " Наиболее популярная скульптурная композиция, относящаяся к предоставленной эре, - " Лаокоон и его сыновья ", выполненная Агесандром Родосским. Этот шедевр сейчас хранится в музее Ватикана. Полна драматизма композиция, а содержание подразумевает горячность. Герой и сыновья его, сильно противясь посланным Афиной змеям, как какбудто понимают свою страшную участь. С необычной точностью выполнена эта статуя. Реалистичны и пластичны фигуры. Сильное воспоминание создают лица героев. Три больших архитектора В творениях архитекторов, относящихся к 4-му веку до н. э., гуманистический идеал сохраняется, но теряется при этом целостность гражданского коллектива. Утрачивают чувство полноты жизни и целостность мировосприятия древнегреческие статуи и их создатели. Великие профессионалы, жившие в 4-м веке до н. э., формируют раскрывающее новейшие границы душевного решетка художество. Наиболее ясно эти розыски выразили три создателя - Лисипп, Пракситель и Скопас. Скопас Скопас стал самой заметной фигурой посреди других архитекторов, работавших в то время. В его художестве дышат глубочайшие сомнения, сражение, волнение, порыв и влечение. Этот уроженец острова Парос создавал во почтивсех городках на местности Эллады. Мастерство этого создателя воплотилось в статуе под заглавием " Ника Самофракийская ". Такое заглавие было получено в память о победе в 306 году до н. э. Родосского флота. Фигура эта установлена на пьедестале, напоминающем по конструкции корабельный нос. " Танцующая менада " Скопаса представлена в динамичном, трудном ракурсе. Пракситель Иное творческое правило имели статуи Праксителя. Воспевал этот создатель чувственную красу тела и удовлетворенность жизни. Пракситель воспользовался большой славой, был богат. Наибольшую популярность принесла этому архитектору скульптура Афродиты, выполненная им для острова Книд. Она была главным в греческом художестве изображением обнаженной богини. Красавица Фрина, именитая гетера, любовь Праксителя, послужила моделью для скульптуры Афродиты. Эта женщина была обвинена в богохульстве, а потом оправдана восхищенными ее красотой судьями. Пракситель является солистом дамской красоты, которую почитали греки. К огорчению, только по копиям популярна нам Афродита Книдская. Леохар Леохар - афинский знаток, крупнейший из современников Праксителя. Этот архитектор, работая в разных эллинских полисах, создавал мифологические сцены и изображения богов. Он выполнил некотороеколичество портретных статуй в хризо-элефантинной технике, изображающих членов семьи Филиппа, македонского короля. После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. В это время Леохаром была создана скульптура Аполлона, чрезвычайно известная в древности. Она сохранилась в мраморной копии, выполненной римлянами, и получила под именованием Аполлона Бельведерского мировую популярность. Леохар во всех собственных творениях показывает виртуозную технику. После времени правления Александра Македонского эра эллинизма стала временем буйного расцвета портретного художества. Воздвигали на площадях городов скульптуры разных ораторов, стихотворцев, философов, полководцев, муниципальных деятелей. Мастера желали достигнуть наружного схожести и при этом выделить в виде черты, превращающие в обычный образ портрет. Другие архитекторы и их творения Классические статуи становились эталонами разных творений мастеров, работавших в эру эллинизма. Четко просматривается в творениях такого времени гигантомания, то имеется рвение желаемый образ осуществлять в больших размеров статуе. Особенно нередко она имеетместобыть, когда формируются древнегреческие статуи богов. Статуя господа Гелиоса является броским тому образцом. Она выполнена из золотой бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Высота статуи - 32 метра. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, адепт Лисиппа. Это творение художества одолжило по праву почетное пространство в перечне чудес света. Многие скульптуры после захвата римскими завоевателями Древней Греции были вывезены за пределы данной страны. Не лишь статуи, но втомжедухе и шедевры живописи, собрания императорских библиотек и остальные предметы культуры поняла эта участь. Многие люди, работавшие в сфере образования и науки, были захвачены в плен. В культуру Древнего Рима, таковым образом, вплелись, оказав немаловажное воздействие на ее формирование, разные составляющие греческой. Заключение Конечно, различные периоды развития, какие пережила Древняя Греция, свои коррективы привнесли в процесс формирования статуи, но одно соединяло мастеров, принадлежащих к разным эрам, - рвение к постижению в художестве пространственности, влюбленность к выражению при поддержке разных приемов пластики тела человека. Древнегреческая статуя, фото которой представлено больше, к огорчению, до наших дней дошла только отчасти. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, неглядя на его мягкость. Лишь так разрешено было дать красу и изящность человечного тела. Бронза хоть и являлась наиболее достоверным и благородным материалом, существенно реже использовалась. Древнегреческая статуя и живопись необыкновенны и увлекательны. Различные образцы художества предоставляют понятие о духовной жизни данной страны.что нашло отражение в его прозвище «Греческие Статуи» [ редактировать ]
Греческие Статуи при рождении имя [ править ]СКУЛЬПТУРА
Скульптура классического периода
Высшей точки экономического, политического и культурного взлета Греция достигла в середине v в. до н. э. после победы, одержанной союзом греческих городов над могущественной Персией.
В манере греческой классики слиты чувственная напосредственность и осмысленность.
" Мы обожаем красу без прихотливости и мудрость без изнеженности ", - заявлял Перикл. Греки оценивали разумность, равновесие и мерку, но, совместно с тем, признавали силу влечений и чувственные веселья.
Когда вданныймомент мы произносим " древнее художество ", нам представляется музейные залы, уставленные скульптурами и увешанные по стенкам обломками рельефов. Но тогда все смотрелось подругому. Хотя у греков и были особые строения для сохранения картин( пинакотеки), в подавляющей массе творения художества водили не музейный образ жизни. Статуи стояли на раскрытом атмосфере, озаренные солнцем, около храмов, на площадях, на сберегаю моря; около них проходили шествия и праздники, спортивные забавы. Как и в эру архаики, статуя расцвечивалась. Мир художества был живым ясным миром, но наиболее абсолютным.
Северный фриз сокровищницы Сифноса. Дельфы. V в. до н. э.( фото создателя) Греческая статуя отчасти выжила в обломках и фрагментах. Большинство статуй популярны нам по римским копиям, какие осуществлялись во множестве, но нередко не передавали красоты оригиналов. Римляне переводили бронзовые изделия в белый мрамор, но и сам мрамор греческих статуй был другой - желтый, светоносный( его натирали воском, что придавало ему теплый тон).
Посейдон. Бронзовая статуя сер. V в. до н. э. Сражения, схватки, подвиги героев... Этими воинственными сюжетами переполнено художество ранней классики. Например, именитые экземпляры греческой статуи в сокровищнице Сифноса в Дельфах. Северный фриз которой посвящён гигантомахии: сражению богов с Гигантами. Гефест раздувает горн, чтоб приподнять ветры против Гигантов, Кибела правит колесницей, запряженной львами, один из которых мучает Гиганта. Близнецы Артемида и Аполлон бьются вблизи...
Другой любимейший комплекс мотивов - спортивные состязания. Мирон. Дискобол. Римская копия, возле 460 г. до н. э. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, соревнований в беге, метании диска обучили ваятелей рисовать человечное тело в динамике. ныне возникают трудные позы, дерзкие ракурсы, большие жесты. Ярчайшим новатором выступил выступил аттический архитектор Мирон. Таков его известный " Дискобол ". Атлет наклонился и размахнулся перед рывком, секунда - и диск полетит, богатырь выпрямится. Но на эту секунду его тело замерло в расположении чрезвычайно трудном, но уравновешенном.
Возничий. Дельфы. сер. V в. до н. э.( фото создателя) Бронзовая скульптура " Возничий ", найденная в Дельфах, - один из немногих отлично сохранившихся греческих подлинников. Она относится к досрочному периоду серьезного манеры - приблизительно ок. 470 г. до н. э. Этот парень стоит чрезвычайно прямо( он стоял на колеснице и правил квадригой коней), лапти его босы, складки длинного хитона подсказывают о глубочайших каннелюрах дорических колонн, башка густо охвачена посеребренной повязкой, инкрустированные глаза глядят, как живые. Он сдержан, спокоен и совместно с тем исполнен энергии и воли. Как каждая выдающееся статуя, " Возничий " в разных ракурсах раскрывает совсем различные ступени сосредоточенности и границы передачи чувств. В одной данной бронзовой фигуре с её сильной, плотный пластикой разрешено ощутить совершенную мерку человечного плюсы, как его понимили античные греки.
В их художестве на этом шаге преобладали образы храбрые, но, по счастью, сохранился и красивый рельеф с изображением Афродиты, выходящей из моря - фигурный триптих, верхняя дробь которого отбита.
Рождение Афродиты. Рельеф сер. V в. до н. э.
В центральной доли богиня красоты и любви, " пенорожденная ", поднимается из волн, поддерживаемая 2-мя нимфами, какие непорочно отгораживают её лёгким покрывалом. Она видна до пояса. Её тело и тела нимф просвечивают через прозрачные хитоны, складки одежд льются каскадом, как струи воды, как музыка. На боковых долях триптиха две дамские фигуры: одна обнаженная, играющая на флейте; иная, закутанная в покрывало, поджигает жертвенную свечу. Первая - гетера, 2-ая - супруга, хранительница источника, как два лика женственности, обе находящиеся под покровительством Афродиты.
Преклонение греков перед красотой и разумным гаджетом живого тела было велико. Язык тела был и языком души. Греки обладали художеством передачи " стандартной " психологии- они выражали богатую палитру искренних движений на базе обобщенных человеческих типов. Не случаем портрет в Древней Греции был развит сравнимо слабо.
Эфеб из Антикиферы. ок. 340 г. до н. э. Афины Поликлет. Дорифор. сер. V в. до н. э. Венчающий себя эфеб. Вотивная стелла. ок. 460 г. до н. э. Афины
Великое дело, достигнутое греческим художеством в v в., резво и в iv, так что более вдохновенные художественные монументы поздней классики отмечены все той же печатью верховного достоинства.
Скопас, Пракситель и Лисипп — Пракситель. Гермес и небольшой Дионис. Iv в. до н. э. Музей Олимпии наибольшие греческие ваятели поздней классики. По воздействию, которое они оказали на все следующее формирование древнего художества, творчество данных 3-х гениев может сравниться со статуями Парфенона. Каждый из них выразил родное колоритное личное мироощущение, собственный идеал красоты, родное сознание достоинства, какие чрез собственное, лишь ими выявленное, добиваются нескончаемых — общечеловеческих, вершин. Пракситель. Афродита Книдская. Римская копия. сер. Iv в. до н. э. Причем опять-таки в творчестве всякого это собственное соразмерно эре, воплощая те ощущения, те желания современников, какие более отвечали его своим. Духовная стойкость и свежая энергия, которыми дышит художество ранней и зрелой классики, равномерно уступают пространство драматическому пафосу Скопаса или лирической созерцательности Пракителя.
Художников iv в. завлекают впервыйраз красота детства, мудрость старости, постоянное притягательность женственности.
Пракситель прославился особой мягкостью лепки и мастерством отделки материала, возможностью в прохладном мраморе дать теплоту живого тела. Единственным выжившим подлинником Праксителя считают мраморную скульптуру " Гермес с Дионисом ", найденную в Олимпии.
Почти втомжедухе недостаточно осталось истинных творений резца Скопаса, но даже за данными обломками - дышат влечение и порыв, волнение, сражение с какими-то злобными мощами, глубочайшие сомнения и печальные треволнения. Скопас. Менада. Римская копия. Iv в. до н. э. Все это было, разумеется, характерно его натуре и в то же время ясно выражало определенные настроения его времени. Частично сохранились рельефы фриза мавзолея в Галикарнасе( Малая Азия).
великий славой у современников воспользовалась " Менада ". Скопас изобразил бурю дионисийской танца, напрягающей все тело Менады, выгибающей торс, запрокидывающей голову. Мистерии Диониса разрешалось улаживать лишь раз в два года и лишь на Парнасе, но уж зато в это время неистовые вакханки отбрасывали все условности и запреты.
Эти празднества были обрядом чрезвычайно старым, как и сам культ Диониса, но в художестве стихия раньше не прорывалась с таковой силой и открытостью, как в статуе Скопаса, и это, разумеется, было симптомом времени.
Лисипп создавал статуи в трудных движениях, рассчитывая на отвод скульптуры вокруг, обрабатывая их поверхности с одинаковой тщательностью. Разворот фигуры в пространстве был новаторским завоеванием Лисиппа. Лисипп. Геракл. Римская копия. Iv в. до н. э. Он был неистощимо разнообразен в изобретении пластических мотивов и чрезвычайно плодовит. Работая только в бронзе, Лисипп в сюжетном плане предпочитал мужские фигуры; обожаемым богатырем его был Геракл.
Не сохранилось ни одного истинного творения архитектора, но есть достаточно огромное численность копий и повторений, дающих приблизительное понятие о манере профессионалы.
Другие ваятели пытались помогать традиции зрелой классики, обогащая их огромным изяществом и сложностью.
Этим методом шел Леохар, создавший скульптуру Аполлона Бельведерского. Леохар. Аполлон Бельведерский Римская копия. Iv в. до н. э. Долгое время эта статуя оценивалась как верхушка древнего художества, " бельведерский идол " был синонимом эстетического достоинства. Как это нередко случается, высочайшие похвалы со порой вызвали противоположную реакцию. Ее стали находить помпезной и манерной. Между тем Аполлон Бельведерский - творение вправду выдающееся по собственным пластическим плюсам; в фигуре и походки властителя муз смешиваются держава и грация, энергия и легкость, ступая по земле, он совместно с тем парит над землей. Для заслуги такового эффекта, необходимо было изощренное дело ваятеля; гроза только в том, что расплата на результат очень очевиден. Аполлон Леохара какбудто приглашает наслаждаться его красотой, да и в эру поздней классики виртуозное выполнение чрезвычайно ценилось.
Греческие Статуи Не Самое большое Техас
из животных.
без перерывов. Мичиган

В отличие от Греческие Статуи
Литература: СЕЙЧАС
Фотографии: Греческие Статуи
Просто не верю в это, или вы станете, как Греческие Статуи жизнь проще и безопаснее.
Прямая ссылка:
|
| |