Еврейские принципы веры
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья включает в себя список ссылок , но источники остаются неясными , поскольку она имеет недостаточные действующие цитаты . Пожалуйста , помогите улучшить эту статью, вводя более точные цитаты. (Март 2010) ( Узнайте , как и когда , чтобы удалить это сообщение шаблона )
Часть серии на
Евреи и иудаизм
Звезда Давида
Этимология Кто является евреем?
Еврейская peoplehood Еврейская идентичность
Религия [показать]
Тексты [показать]
Сообщества [показать]
Население [показать]
Купюры [показать]
Культура [показать]
Языки [показать]
История [показать]
Политика [показать]
Категория: Евреи и иудаизм
Портал: Иудаизм
WikiProject иудаизм
v T е
Часть серии на
Еврейская философия
Руководство для растерянных
Эллинистическая [показать]
Средневековая [показать]
Современный иудаизм [показать]
Темы [показать]
категория Философские школы и традиции
v T е
Там не налажен формулировка принципов веры , которые признаются всеми ветвями иудаизма . Центральная власть в иудаизме не принадлежит какой - либо лица или группы лиц - хотя Синедрион , верховный еврейский религиозный суд, будет выполнять эту роль , когда она восстановилась - а в иудаизма священных писаний , законов и традиций .
Различные принципы веры, которые были перечислены на протяжении веков не несут никакого веса кроме того, что сообщаемые им известность и ученость их авторов.
Иудаизм утверждает существование и единственность Бога и подчеркивает эффективность поступков или заповедей наряду с соблюдением строгой системы убеждений. В отличие от традиций , таких как христианство , которые требуют более четкого определения Бога, вера в иудаизм требует, чтобы прославить Бога через постоянную борьбу с Божьими указаниями ( Торы ) и практика их мицвот .
Ортодоксальный иудаизм подчеркивает ряд основных принципов в своих образовательных программах, самое главное убеждение , что существует одна, всеведущий , трансцендентный , не соединение Бога , который создал вселенную , и продолжает иметь дело с его управлением. Традиционный иудаизм утверждает , что Бог установил завет с еврейским народом на горе Синай , и показал свои законы и 613 заповедей к ним в виде Написанный и Устной Торы . В раввинистической иудаизма , Тора состоит из обоих письменной Торы ( Пятикнижие ) и традиции устного закона, большая часть его позже кодифицированы в священных писаниях (см: Мишну , Талмуд ).
Традиционно, практика иудаизма была посвящена изучению Торы и соблюдения его законов и заповедей. В нормативном иудаизме, Тора и , следовательно , еврейский закон сам по себе является неизменной, но толкование закона является более открытым. Считается мицва (заповедь) , чтобы изучить и понять закон.
Надлежащий аналог для общего английского термина «веры» ей произошедших в выражении «принципы веры» - был бы понятие Эмуна [1] в иудаизме. Хотя это , как правило , переводятся как вера или доверие в Боге, понятие о Эмуне можно более точно описать как «врожденное убеждение, восприятие истины , что выходит за пределы (..) причины .» [1] Emunah может быть повышена за счет мудрости , знаний , понимания и изучения священных еврейских писаний. Но Emunah не просто на основе разума , и не может быть понято как противоположность из или стоя в отличие от разума.
Есть целый ряд основных принципов, которые были сформулированы средневековыми раввинскими властями. Они выдвигаются в качестве фундаментальных основ, заложенных в «принятии и практике иудаизма.»
содержание [ Скрыть ]
1 Концепция Бога
1,1 Единобожие
1.2 Бог является создателем вселенной
1.3 Природа Бога
1,4 К одному Богу может предложить один молитву
1,5 Откровение
1.5.1 Писание
1.5.2 Моисей и Тора
1.5.3 Происхождение Торы
1.5.4 слова пророков истинны
1.5.5 Устная Тора
1.6 отношения Бога с человеком
1.6.1 Люди рождаются как с тенденцией делать добро и зло делать
1.6.2 Вознаграждение и наказание
1.6.3 Израиль выбрал для целей
1.6.4 Мессия
2 История и развитие
2.1 Нет формального текста не канонизирован
2.2 Преобразования в иудаизм
2.3 Являются ли принципы веры , присущий мицвот?
2,4 Вера в Устный Закон
2,5 Вера во эпоху средневековья
2.6 Маймонида 13 принципов веры
2.7 После того, как Маймонид
2.8 Просвещение
2,9 теология Холокоста
3 Принципы веры в современном иудаизме
3,1 ортодоксальный иудаизм
3,2 Консервативный иудаизм
3.3 реформистский иудаизм
3,4 Reconstructionist Иудаизм
4 Ссылки
5 Дальнейшее чтение
Концепция Бога [ править ]
Основная статья: Бог в иудаизме
Монотеизм [ править ]
Смотрите также: Божественная простота
Иудаизм основан на строгий монотеизм и вере в один едином, неделимом, не соединение Бога . Шема Исраэль , один из самых важных еврейских молитв, инкапсулирует монотеистическую характер иудаизма: [2] «Слушай, Израиль: Господь , Бог наш, Господь один.» [3]
«Иудаизм решительно отвергает любую концепцию множественности отношению к Богу» [4] явно отвергая многобожия , дуализм и тринитаризмом , которые являются «несовместимыми с монотеизм , как иудаизм это понимает.» [2] Единство Бога сказано много раз в еврейской традиции. Это второй из Маймонид «s 13 принципов веры; Маймонид писал , что «Это Бог один, а не два или более двух, но Тот , чье единство отличается от всех других единств , что они есть. Он не один , как род, который содержит много видов, это один. И не он один как тела, содержащие части и размеры, это один , но его это единство , чем которого не существует никакой другой в любом месте»(. Яд , Yesode Ха-Тора 1: 7). [2]
В еврейской традиции, дуалистические и тринитарианские представления о Боге , как правило , называют шитуф ( «партнерство»), что означает неправильное , но не идолопоклонники вид. [5]
Бог есть Творец вселенной [ править ]
Евреи считают , что Бог есть Творец вселенной . Однако евреи не верят в буквальном толковании создания описательного Бытия , и иудаизм не противоречат научной модели , которая гласит , что возраст Вселенной составляет около 13,77 миллиарда лет. [6] Норберт М. Самуэльсон пишет «вопрос датировки Вселенной никогда не была проблемой еврейской философии, в конечном счете , потому что философия никогда не принимала буквальный смысл Библии , чтобы быть его показали, истинный смысл.» [7]
В то время как общее еврейское отношение было , что Бог создал мир из ничего , раввин Марк Д. Ангел пишет , что исторически «там было общее нежелание в еврейской традиции порассуждать на метафизические аспекты создания»:
Важное заявление для иудаизма является то , что Бог в самом деле создать мир; эволюционный процесс не просто происходит сам по себе, но в движение Бога.
Когда Библия говорит о Боге сотворения мира в шесть дней, это может быть , образно говоря. Слово йом (день) в истории создания вряд ли можно доказать иметь в виду день двадцать четыре часа. В конце концов, само солнце не было создано до четвертого «дня» , так что нельзя утверждать , что первые три «дня» были дни , как мы их знаем. Более подходящий способ понять историю создания, что Бог создал вселенную в шести этапах, и каждый из этих этапов может принять миллионы лет, или двадцать четыре часа, или мгновенье. Короче говоря, иудаизм утверждает , что Бог создал мир, который он создал его в несколько этапов, и что он продолжает поддерживать вселенную , которую он создал. Конкретные детали процесса создания не являются центральными в еврейской мысли. [8]
Мозес Меймонидс писал , что «в силу существования Творца все существует» [9] , и утверждает в своем 12- м веке Руководство для растерянных (2:13) , что « время само по себе является частью творения» , и что , следовательно, «когда Бог описывается как существующие до создания вселенной, понятие времени не следует понимать в обычном смысле этого слова «. Еврейский философ 15- го века Джозеф Олбо утверждал так же в его Ikkarim , что существует два типа времени: «Измеренное время , которое зависит от движения, и время в абстрактном,» вторых из которых не имеет происхождения и «бесконечное пространство время до того , как была создана вселенная «. Альбо утверждал , что «хотя трудно представить себе существующий Бог в такой срок, это также трудно представить себе Бога за пределами пространства.» Другие еврейские авторы пришли к разным выводам, например, ученый 13-го века бахйа бен Ашера , ученый 16-го века Мозес Алмоснино , и 18-го века хасидского учителя Нахмана Брацлавского , который выразил мнение , - подобно тому , что выражается в христианской Neo -Platonic писатель Боэций - что Бог «живет в вечном настоящем» и выходит за пределы или выше всего. [10]
Природа Бога [ править ]
Смотрите также: цимцум
Еврейский взгляд , что Бог вечен , с «ни начала , ни конца,» принцип , указанный в ряде библейских отрывков. Раввины учили « в прямом смысле слова ... приземленный» вид eternalness Бога: «Бог вечен , но не дано человеку , чтобы исследовать весь смысл этой идеи,» и так «никто не может Таким образом, ожидать , чтобы найти в раввинской литературе ничего подобного детального изучения того , что подразумевается под божественной вечности «. Известный Мишна заявление о попытках «прорвать завесу» это: «Тот , кто размышляет о четырех вещах , что лучше было бы ему , что он не пришел в мир:» то , что выше? что под? что раньше? а что после?» [11]
Традиционная еврейская точка зрения , что Бог всемогущ , всеведущ и omnibenevolent . [12] [13]
Различные еврейские мыслители, однако, предложили «конечный Бог» , иногда в ответ на проблему зла и идеи о свободной воле . Луис Джакобс пишет , что современные еврейские мыслители , такие как Леви Олан , вторя некоторых классических еврейских писателей , таких , как 14- го века талмудиста Герсонид есть «мысль о Боге , как ограничен Своей природой так , что в то время как Он бесконечен в некоторых отношениях он конечно в других , «ссылаясь на идею, присутствующую в классических источниках, что» есть изначальный бесформенный материал сосуществует с Богом от вечности , на которой Бог должен работать и что только Бог знает будущее в общем смысле , а не как отдельные люди будет осуществляют свой выбор «. [13] На тему всеведения и свободной воли, Jacobs пишет , что в средневековый период, три точки зрения были выдвинуты: Маймонид , который писал , что Бог предвидение и человек свободен; Герсонид, писавший , что человек свободен , и , следовательно , Бог не имеет полное знание и Хасдай Крескас , писавший в Оре Адонай , что Бог имеет полное предвидение и , следовательно , человек не совсем бесплатно. [13]
Несколько еврейских писателей имели дело с проблемой теодицеи : стоит ли и как Бог всемогущий и всеблагой, учитывая существование зла в мире, в частности , Холокост . Джон Д. Левенсон утверждает , что всемогущество доктрина не может «уделять должное внимание«'в огромность и упругость сил , противодействующих создание»(такие , как изначальное состояние хаоса , существовавшем до создания) и" приводит к игнорированию роли человечества в формировании и о том , мировом порядке. [12] Ганс Йонас предложил «предварительный миф» , что «Бог„избрал“в начале , чтобы дать Бог я«к шансу и риску и бесконечному разнообразию становится, входя в приключение пространства во время.» Джонс высказал мнение о том , что «Бог не создает мир приказного (хотя Бог создал мир), но приводит его манит его в новые возможности становления. Джонас, который был под влияние опыта Холокоста , считал , что Бог вездесущ , но не «во всех отношениях невисочных, непроходимых, неизменных и неквалифицированных всемогущих». [12]
Большинство классического иудаизма рассматривает Бог как личный бог . Раввин Сэмюэл С. Кохон писал , что «Бог по замыслу иудаизма не только первопричина, творческая сила, и мир Reason, но живой и любящий Отец мужчин. Он не только космические , но и личные ... .Jewish монотеизм думает о Боге в терминах определенного характера или личности, в то время как пантеизм содержание с точки зрения Бога как безличной «. Это показано в еврейской литургии , например, в Адон олам гимне , который включает в себя «уверенно» утверждение , что «Он есть мой Бог, мой живой Бог ... Кто слышит и отвечает.» [14] Эдвард Кесслер пишет , что еврейская Библия «изображает встречу с Богом , который заботится и страстно , кто обращается к человечеству в спокойные моменты своего существования.» [15] Британский главный раввин Джонатан Сакс говорит о том , что Бог «не далеко во времени или отдельно, но страстно занимается и настоящее.» [15] Важно отметить , что «предикат„личный“применительно к Богу» не означает , что Бог телесной или антропоморфный , взгляды, иудаизм всегда отклоненные; скорее, «личность» относится не к телесности , но к «внутренней сущности, психической, рациональной и моральной.» [14] Несмотря на то, что большинство евреев считают , что «Бог может быть испытан,» следует понимать , что «Бог не может быть понят» , потому что «Бог совершенно не похож человечеством» (как показан в ответ Бога Моисей , когда Моисей просил от имени Бога: " I Есть что Я «); все антропоморфные высказывания о Боге «понимаются как лингвистические метафоры, в противном случае было бы невозможно говорить о Боге вообще.» [15]
Хотя доминирующий штамм в иудаизме является то , что Бог является личностью, есть «альтернативный поток традиции на примере ... Маймонида» , который, наряду с несколькими другими еврейскими философами, отвергал идею личного Бога. [15] Это отражает его веру в негативной теологии : Бог может быть описано только то , что Бог не является. [15] Раввин Мордехай Каплан , который разработал реконструктивистский иудаизм и преподавал в Консервативном Еврейской теологической семинарии Америки , также отверг идею личного Бога. Каплан вместо думал о Боге « в качестве силы, как силы тяжести , встроенной в самое структуру Вселенной,» полагая , что «поскольку вселенная построена , чтобы позволить нам получить личное счастье и общественную солидарность , когда мы действуем морально, то отсюда следует , что моральная сила во вселенной, эта сила это то , что конструктивисты значат Бог» , хотя некоторые Реконструкционисты верят в личном Боге. [16] Согласно Джозеф Тельюшкин и Моррис N Кертзер, Каплан «рационалист отказ от традиционного еврейского понимания Бога оказал сильное влияние» на многих консерватор и реформы раввинов, воздействуя многие перестает верить в личном Боге.» [17] по данным Pew Forum по религии и США обследования религиозного ландшафта общественной жизни в 2008 году, американцы , которые идентифицируют себя евреями по религии, в два раза чаще в пользу идеи Бога как «безличная сила» над идеей , что «Бог есть человек , с которым люди может иметь отношения «. [18]
К Богу может одно предложение молитвы [ править ]
Иудаизм часто подчеркивает строгий монотеизм и «исключительность божественности» и молитвы непосредственно к Богу; ссылки на ангелов или других посредников обычно не видели в еврейской литургии или в siddurs (молитвенники). Пятый принцип Маймонида веры гласит , что „Я верую , что только собственно молиться Богу“ , и это часто рассматривается как утверждение о том , что «Никто не может молиться кому - либо или что - либо другое. Этот принцип учит , что Бог единственный, кого мы можем служить и похвала ... поэтому не свойственно служить (ангелы, звезды или другие элементы) или сделать их посредникам , чтобы привести нас к Богу «. [19] талмудическая литература действительно показывает , что некоторые свидетельства того, что еврейские молитвы призывая ангел и другие посредник существовали в С 1 - ого столетия, и существует несколько примеров пост-талмудической молитвы, в том числе знакомого Пьют (литургическая песню) под названием «Usherers милосердия» читается перед и после того, как Рош ха - Шана в Селихот (еврейские покаянные молитвы). [20]
Revelation [ править ]
Писание [ править ]
Основные статьи: Еврейская Библия и Танах
Смотрите также: Развитие древнееврейского канона Библии
Еврейская Библия или Танах является еврейским библейским каноном и главным источником еврейского закона . Словом является аббревиатура формируется из начальных букв иврита трех традиционных подразделений Танаха: Тора ( «Учение», также известная как Пятикнижие Моисея или Пятикнижия ), то Невиие ( «Пророки») и Ктувим ( "сочинения"). [21] Танах содержит 24 книги на всех; его авторитетная версия является масором . Традиционно, текст Танаха , как сообщается, была завершена в Совете Jamnia в 70 г. н.э., хотя это сомнительно. [21] В иудаизме термин «Тора» относится не только к Пятикнижия, но и для всех еврейских писаний (весь Танах), а также этических и моральных инструкций раввинов ( Устная Тора ) , [22]
В дополнение к Танаха, есть еще две текстуальные традиции в иудаизме: Мишна ( трактаты Трактовка еврейского закона ) и Талмуд (комментарий из Misneh и Торы). Они оба кодификаций и редакции еврейской устной традиции и основные работа в раввинском иудаизме . [22]
Талмуд состоит из Вавилонского Талмуда (произведенный в Вавилоне около 600 н.э.) и Иерусалимского Талмуда (произведенного в Земле Израиля ок 400 CE). Вавилонский Талмуд является более обширным из двух и считается более важным. [23] Талмуд повторного представления Торы через «устойчивый анализ и аргументацию» с «разворачиванием диалога и раздора» между раввинскими мудрецами. Талмуд состоит из Мишны (юридического кода) и Гемары (арамейском для «обучения»), анализ и комментариев к этому коду. [23] Раввин Адин Стейнсалц пишет , что «Если Библия является краеугольным камнем иудаизма, то Талмуд является центральным столпом ... Ни одна другой работы не была сравнимое влияние на теории и практике еврейской жизни, формирование влияния на теории и практика еврейской жизни»и заявляет: [24]
Талмуд является хранилищем тысяч лет еврейской мудрости, и устный закон, который является столь же древним и значительным, как писаный закон (Тора) находит в нем выражение. Это конгломерат закона, легенды и философии, сочетание уникальной логики и проницательный прагматизма, истории и науки, анекдотов и юмора ... Хотя его главная цель состоит в том, чтобы интерпретировать и комментировать книги закона, то есть, одновременно, произведение искусства, которое выходит за рамки законодательства и его практического применения. И хотя Талмуд, и по сему дню, основной источник еврейского закона, он не может быть приведен в качестве органа для целей решения ...
Хотя на основе принципов традиции и передачи власти из поколения в поколение, она не имеет аналогов в своем стремлении к вопросу и пересматривают конвенции и принял взгляды и искоренить основные причины. Талмудический метод обсуждения и демонстрации пытается приблизить математическую точность, но не прибегая к математическим или логическим символам.
... Талмуд является воплощением великой концепции mitzvat талмуд Тора - положительная религиозная обязанность изучения Торы, приобретения знаний и мудрости, исследование , которое является самоцелью и награда. [24]
Моисей и Тора [ править ]
Православные и консервативные евреи считают , что пророчество Моисея удерживается , чтобы быть правдой; он удерживается , чтобы быть главой всех пророков, даже тех , кто был до и после него. Эта вера была выражена Маймонидой , который писал , что «Моисей был выше всех пророкам, предшествуют ли они его или возникли впоследствии. Моисей достиг максимально возможного человеческого уровня. Он воспринимал Бог до такой степени , превосходящей каждый человек , который когда - либо существовал .... Бог говорил со всеми другими пророками через посредник Моисею в одиночку это не нужен;. «рот в рот, я буду говорить с ним» это то , что означает , что Тора , когда Бог говорит великий еврейский философ Филон понимает этот тип пророчества быть чрезвычайно высокий уровень философского понимания, которое было достигнуто Моисеем и что позволил ему написать Тору через свой собственный рациональный вычет естественного права. Маймонид, в своем комментарии к Мишне (предисловие к главе «Челек», трактат Санхедрин) , и в его Мишне Тора (в законах основ Торы, гл. 7), описывает подобную концепцию пророчества, так как голос , который не происходит из тела не может существовать, понимание Моисея была основана на его возвышенные философские пониманий. Однако, это не означает , что текст Торы следует понимать буквально, так как согласно караизму . Раввинистическая традиция утверждает , что Бог передал не только слова Торы, но смысл Торы. Бог дал правила о том , как законы должны были быть поняты и реализованы, и они передавались в устной традиции. Этот устный закон был принят из поколения в поколение , и в конечном итоге записал почти 2000 лет спустя , в Мишне и два Талмудов .
Для реформистских евреев , пророчество Моисея не было высшей степенью пророчества; скорее это был первый в длинной цепи прогрессивных откровений , в которых человечество постепенно начал понимать волю Божью лучше и лучше. Таким образом , они утверждают , что законы Моисея уже не обязательные, и это сегодняшнее поколение , которое должно оценить то , что Бог хочет от них. Этот принцип также отвергнут большинство реконструктивистских евреев , но по другой причине; Наиболее постулировать , что Бог не существо с волей; Таким образом , они утверждают , что ни воля не может быть раскрыта. [ Править ]
Происхождение Торы [ редактировать ]
Тора состоит из 5 книг , называемых на английском языке Бытие , Исход , Левит , Числа и Второзаконие . Они хроника истории Евреев , а также содержат заповеди , которые евреи должны следовать.
Раввинистическая Иудаизм считает , что Тора сегодня сохранившийся тот же один , который был дан Моисею Богом на горе Синай . Маймонид объясняет: «Мы не знаем точно , как Тора была передана Моисею Но когда он был передан, Моисей просто записал , как секретарь диктовку .... [Таким образом] каждый стих в Торе одинаково святы, как и . все они исходят от Бога, и являются частью Божьей Торы, которая идеально подходит, святый и истинный «.
Хареди евреи обычно считаютчто сегодня Тора ничем не отличается отчто было получено от Бога к Моисею, только самые незначительные из писцовых ошибок. Многие другие ортодоксальные евреи полагаютчтопротяжении тысячелетий, некоторые переписчика ошибки вкрались в текст Торы. Они отмечаютчто масореты (7го по 10й века) сравнил все известные вариации Торы для тогочтобы создать окончательный текст. Темменее, дажесоответствии с этим положениемчто свиткичто евреи обладают сегодня не являются письмами-совершенны, свитки Торы, конечнослово идеального Textus Receptusкоторый был богооткровенной Моисею. Действительно, консенсус православной раввинской власти постулирует эту веру в слове идеального характера свитки Торыкак представляющие необоротную предпосылку для ортодоксальных евреев членства. [ Править ] Хотя даже в современных православных кругах есть некоторые раввины (напримерпрофессор Марк Шапиро )что указывает на многочисленные раввинских источники из талмудических, пост-талмудической и средневековьякоторые утверждаютчто произошли некоторые изменения в текст, который включаютсебя целые стихи, которые были сделаны намеренно во время Мишны эпох, и даже во времена первого храма. Профессор Шапиро перечисляет многие средневековые раввины обсудить изменения и дополнениякоторые произошли во время Ездры писец в его работе «Пределы православного богословия: Маймонида Тринадцать принципы переоценены.
Слова пророков истинны [ править ]
Невиий, книг Пророков , считается божественными и правдой. Это не означает , что они всегда читаются буквально: еврейская традиция всегда считала , что пророки использовали метафоры и аналогии, и есть много комментариев , объясняющих и объясняющие метафорические стихи.
Устная Тора [ править ]
Многие ортодоксальные евреи смотреть письменный и устную Тору , как же , как учил Моисей, для всех практических целей. Консервативные евреи склонны полагать , что большая часть устного закона боговдохновенная, в то время как реформы и Reconstructionist евреи склонны рассматривать все устный закон как полностью человеческое творчество. Традиционно, реформистское движение считали , что евреи были обязаны подчиняться этическим , но не обрядовые заповеди Писания, хотя евреи сегодня многие реформ приняли многие традиционные ритуальные практики. Караимские евреи традиционно считают Письменная Тора быть авторитетным, рассматривая Устный Закон , как только один возможной интерпретации Письменной Торы. Большинство современных ортодоксальных евреев согласятся , что, в то время как некоторые законы в рамках устного закона были даны Моисею, большинство из талмудических законов были получены органически Мудрецы Мишны и Талмуда эпох.
Отношения Бога с человеком [ править ]
фокус иудаизма больше о том, как Бог определяет человек, чем тот пытается определить Бог. Существует поэтому акцент на том, что люди, как ожидается, будет или сделать гораздо больше, чем на изложив богословские убеждения.
Люди рождаются и с тенденцией делать добро и делать зло [ править ]
Еврейская традиция в основном подчеркивает свободную волю , и большинство еврейских мыслителей отвергают детерминизм , на том основании , что свобода воли и осуществление свободного выбора были рассмотрены предпосылкой нравственной жизни. [25] «Моральные неопределенности , кажется, предположить , как в Библии, какие ставки человека выбирать между добром и злом, и раввинами, подавляющими решением для после хорошей склонности , а не зла лежит на каждый человек.» [25] Маймонид утверждал совместимость свободной воли с предвидению Бога (Мишне Тора, Hilkhot тшува 5). [25] Лишь несколько еврейских мыслителей выразили детерминированных взгляды. Эта группа включает в себя средневековый еврейский философ Хасдай Крескас и хасидского раввина 19-го века Мордехай Йосеф Лейнер из Избице . [26] [27]
Иудаизм утверждает , что люди рождаются как с йецер га-Тов (יצר הטוב), наклон или импульс , чтобы делать добро, и с ецер ара (יצר הרע), наклон или импульс делать зло. Эти фразы отражают концепцию , что «внутри каждого человека, есть противоположные природы постоянно в конфликте» и много раз упоминается в раввинистической традиции. [28] Раввины даже признать положительное значение в йецер га-ра : без йецер га-ра не было бы никакой цивилизации или другие плоды человеческого труда. Мидраш ( Берешит Раба 9: 7) говорится: «Без злого, никто бы не отец ребенка, построить дом или сделать карьеру.» Смысл в том , что йецер ха-Тов и йецер га-ра лучше понимать не только моральных категорий добра и зла , но как внутренний конфликт в человеке между самоотверженные и эгоистичных ориентаций.
Иудаизм признает два класса « грех »: преступления против других людей, а также преступления против Бога. Правонарушения против Бога могут быть поняты как нарушение договора ( завет между Богом и детьми Израиля ). ( См еврейские взгляды на грех .)
Классическая раввинский работа, Авот де-рабби Натан , говорится: «Один раз, когда Рабан Йоханан Бен Заккай шел в Иерусалим с раввином Yehosua, они прибыли на то, где храм в Иерусалиме . Теперь стоял в руинах„Горе нам,“вскричал раввин Yehosua, «для этого дома , где искупление было сделано за грехи Израиля лежит в руинах!» Ответил Рабан Йохананы, « у нас есть еще один, не менее важный источник искупления, практика gemiluth ХЭСЭДОВ (милость), как сказано: «Я желаю , любящей доброты , а не жертвы» (Осия 6: 6). Кроме того , вавилонский Талмуд учит , что «Рабби Йоханан и рабби Элазар оба объясняют , что пока стоял Храм, жертвенник искупал для Израиля, но теперь, свой стол искупает [когда бедные приглашены в качестве гостей]» (Талмуд, трактат Berachoth 55а). Точно так же, литургия Дней трепета (Высокими святых дней, т.е. Рош ха - Шана и Йом Кипур ) утверждает , что молитва , покаяние и цедака искупить грех.
Иудаизм отвергает веру в « первородном грехе » . И древний и современный иудаизм учит , что каждый человек несет ответственность за свои действия. Тем не менее, существование некоторых «врожденной греховности на каждого человека был обсужден» в обоих библейским ( Бытие 8:21, Псалтирь 51,5) и пост-библейских источников. [29] Некоторые Апокрифы и Pseudepigraphic источники выражают пессимизм по поводу человеческой природы ( «Зерно злого семени было посеяно в сердце Адама с самого начала»), и Талмуд (б. Авод Зара 22б) имеет необычный проход , который Эдвард Кесслер описывает как « змей соблазнил Еву в раю и пропитывает ее духовно-физической„грязь“ , которая была унаследована через поколение» , но откровение на Синае и получение Торы очистили Израиль. [29] Кесслер утверждает , что «хотя ясно , что вера в том или иной форме первородного греха существовала в иудаизме, он не стал основным учением, ни догматический фиксированный» , но остался на полях иудаизма. [29]
Награда и наказание [ править ]
Господствующий еврейская точка зрения является то , что Бог вознаградит тех , кто соблюдает Его заповеди и наказывает тех , кто намеренно преступают их. Примеры поощрений и наказаний описаны в Библии, и на протяжении всей классической раввинской литературе. Общее понимание этого принципа принято большинством православных и консерватор , и многие реформы евреев; это , как правило , отвергается Реконструкционисты. [30] Смотри также свободную волю еврейской мысли
Библия содержит ссылки на преисподнюю , лит Мрак , в качестве общего назначения из мертвых, которое можно сравнить с Аид или преисподней древних религий. В поздней традиции это интерпретируется либо как ад или в качестве литературного выражения для смерти или захоронения в целом.
Согласно aggadic пассажей в Талмуде судей, Бог, последовавших Его заповеди , а кто нет , и в какой степени. Те , кто не «пройти тест» перейти к очистительному месту (иногда называют Gehinnom , то есть ад, но более аналогичны христианским чистилище ) , чтобы «узнать свой урок». Существует, однако, по большей части, не вечного осуждения. Подавляющее большинство душ идти только в том реформинга место в течение ограниченного периода времени (менее одного года). Некоторые категории говорят, как не имеющие «никакой роли в мире грядущего », но это , кажется, означает уничтожение , а не вечность мучений.
Философские рационалисты , такие как Маймонид считал , что Бог на самом деле не отмерять награды и наказания как такового. С этой точки зрения, это были убеждения , которые были необходимы для масс , чтобы верить, чтобы поддерживать структурированное общество и поощрять соблюдение иудаизма. Однако, как только один узнал Тору должным образом, можно было бы тогда узнать высшие истины. С этой точки зрения, характером вознаграждения является то , что если человек усовершенствовал свой интеллект в высшей степень, то часть его интеллекта , который соединял к Богу - активный интеллект - будет увековечена и наслаждаться «Славой Присутствия» для вся вечность. Наказание было бы просто , что это не произойдет; никакая часть своего интеллекта не будет увековечена с Богом. Смотрите Божественное Провидение в еврейской мысли .
Каббала (мистическая традиция иудаизма) содержит дополнительные Разработок, хотя некоторые евреи не считают их авторитетными. Например, он допускает возможность реинкарнации , которая , как правило , отвергается без мистических еврейских богословов и философов. Он также считает , что в тройном душе, из которых самый низкий уровень ( нефеш или животное жизнь) растворяется в элементах, средний слой ( руах или интеллект) переходит в Gan Eden (Рай) , а самый высокий уровень ( нэшама , или дух) ищет союз с Богом.
Многие евреи считают «тиккун олам» (или исправление мира) в качестве основополагающего фактора мотивации в еврейской этике. Таким образом, понятие «жизнь после смерти» в еврейской точки зрения, не рекомендуется в качестве стимулирующего фактора в исполнении иудаизма. Действительно, считается, что человек может достичь близости к Богу, даже в этом мире через моральное и духовное совершенство.
Израиль выбрал для назначения [ править ]
Основная статья: евреи , как избранный народ
Смотрите также: еврейские взгляды на религиозном плюрализме
Бог избрал еврейский народ , чтобы быть в уникальном завете с Богом; описание этого завета является Тора сама по себе. Вопреки распространенному мнению, еврейский народ не просто сказать , что «Бог избрал евреев.» Это утверждение, само по себе, не существует нигде в Танахе (еврейской Библии). Такое требование может означать , что Бог любит только еврейский народ, что только евреи могут быть близки к Богу, и что только евреи могут иметь небесную награду. Фактическое требование , заявленное в том , что евреи были выбраны для конкретной миссии, обязанность: быть светом для народов, и есть завет с Богом , как это описано в Торе . Reconstructionist иудаизм отвергает даже такой вариант избранности как морально несуществующей.
Рабби Лорд Иммануил Джакобовитс , бывший главный раввин Объединенной Синагоги Великобритании , описывает основной еврейский взгляд на этот вопрос: «Да, я считаю , что избранный народ понятие , как утверждается иудаизм в Священном Писании, его молитвы, и его тысячелетняя традиция. в самом деле, я считаю , что каждый народ, и действительно, в более ограниченном виде, каждый человек есть «выбран» или предназначенные для какой - то отдельной цели в продвижении проектов Провидения. только некоторые выполняют свою миссию , а другие нет. Может быть , греки были выбраны за их уникальный вклад в искусство и философию, римляне для своих пионерских услуг в области права и правительстве, британцах для приведения парламентского господства в мир, и американцев для пилотирования демократии в плюралистическом обществе. евреи были выбраны Богом , чтобы быть «своеобразно ко мне» как пионеры религии и морали, что было и есть их национальная цель «.
Мессия [ править ]
Основные статьи: Еврейский мессианизм , еврейская эсхатология , мессианский век и Мира Грядущего
Иудаизм признает в загробную жизнь , но не имеет ни одного или системного способа мышления о жизни после смерти. Иудаизм ставит свою подавляющую нагрузку на олы Хазэ (этот мир) , а не Олы Хаба (The World Грядущего ), и «разговоры о грядущем мире являются периферийными для основного иудаизма.» [31] В Пиркей Авот (Поучения отцов), говорится , что «один час раскаяния и добрых дел в этом мире лучше , чем всю жизнь в мире грядущем, но один час духовного покоя в мире приходят лучше , чем всю жизнь этого мира,»отражает как представление о значении жизни на Земле и духовный покой , предоставленный праведника в загробном мире. [31]
Евреи отвергают идею , что Иисус из Назарета был мессией и согласны , что мессия еще не пришел. На протяжении всей еврейской истории было много еврейских заявителей Messiah считаются ложными евреями, в том числе и в первую очередь Симона бар Кохбы и Саббатай Цви , последователи которого были известны как саббатианство . [32]
Двенадцатый из Маймонида "13 принципов веры было:„Я верую в пришествии мессии ( Машиах ), и хотя он может задержаться, я все еще жду его каждый день.“ Ортодоксальные евреи считают , что будущий еврейский мессия ( Машиах , «помазанник») будет царем , который будет править еврейский народ самостоятельно и в соответствии с еврейским законом. В традиционном представлении, Мессия был понят быть человеком потомком царя Давида (то есть, в Davidic линии ). [32]
Либеральный, или реформистский иудаизм не верит в приход личного Мессии , который будет ingather изгнанников в Землю Израиля и вызвать физическое воскресение мертвых . Скорее всего , реформа евреи сосредоточиться на будущем возраст , в котором есть усовершенствованный мир справедливости и милосердия. [32]
История и развитие [ править ]
Ряд формулировок еврейских верований появились, и есть некоторый спор о том , как много основных принципах существует. Раввин Джозеф Олбо , например, в Сефер Ха-Ikkarim считает три принципа веры, в то время как Маймонид перечисляет тринадцать. В то время как некоторые более поздние раввины пытались урегулировать разногласия, утверждая , что принципы Маймонида покрыты более короткий список Альбо, в альтернативные списки , предоставляемые другими средневековыми раввинской власти , похоже, указывают на определенный уровень толерантности к той или иной богословской точки зрения.
Не формальный текст канонизирован [ править ]
Хотя в определенной степени включены в литургии и использоваться для целей обучения, эти формулировки кардинальных принципов иудаизма не несли не больший веса , чем сообщаемые им известность и ученостью их авторов. Ни один из них не имел авторитетный характер , аналогичный тому , что дано христианство в его трех великих формул ( апостолов веры , то Никейский или Константинопольской, и Афанасия ), или к Kalimat As-шахадата из мусульман . Ни один из многочисленного резюме от ручки еврейских философов и раввинов не было наделено столь же важным значением.
Преобразование в иудаизме [ править ]
В отличии от многих других религий, иудаизм не сделал сильные попытки преобразовать нееврей, хотя формальное обращение в иудаизм допускается. Праведность, согласно еврейской вере, не ограничиваются теми , кто принял еврейскую религию. И праведники среди народов , которые несли на практику семь основных законов завета с Ноем и его потомками были объявлены участники блаженству в будущем. Такая трактовка статуса неевреев сделали развитие миссионерской позиции ненужной. Кроме того, правила для приема прозелитов, разработанные в течение времени, доказать чрезвычайно практичны, то есть, без символов веры характер иудаизма. Соблюдение определенных обрядов - погружение в микве (микве), брит мила (обрезание), и принятия мицвот (заповедей Торы) как связывание - это испытание веры Потенциальный новообращенного. Он или она предписывается в основных точках еврейского закона , в то время как исповедание веры требовал ограничивается признанием единства Бога и отказ от идолопоклонства. Иуда ха-Леви ( Кузари 1: 115) ставит все это дело очень удивительно , когда он говорит:
Мы не надевая равенство с нами лицо , входящее в нашу религию через исповедь в одиночку. Мы требуем дела, в том числе и в том , что термин самоограничения, чистота, изучение Закона, обрезание, и выполнение других обязанностей , требуемых в Торе .
Для получения обращенного, следовательно, никакого другого метода обучения не используется , чем для обучения некоего еврея. Целью обучения было передать знания о Галахе (еврейский закон), послушание , которое проявляется принятие основополагающих религиозных принципов; а именно, существование Бога и миссии Израиля как народа Божьего завета.
Являются ли принципы веры , присущий мицвот? [ Править ]
Споры ли практика мицвота в иудаизме неразрывно связана с принципами иудаизма веры обсуждались многими учеными. Моисей Мендельсон , в его «Иерусалим» защищал не-догматический характер практики иудаизма. Скорее всего , он утверждал, что верования иудаизма, хотя показали Бог в иудаизме, состоят из универсальных истин , применимых ко всему человечеству. Рабби Леопольд Лева , среди прочих, приняли противоположную сторону, и считал , что Mendelssohnian теория была проведена за пределами своих законных границ. В основе практики Закона был несомненно признанием некоторых основополагающих принципов, он утверждал, что привел к вере в Боге и откровении, а также в учении о божественной справедливости.
Первая попытка сформулировать еврейские принципы веры был Филон из Александрии . Он перечислил пять статей: Бог и правила; Бог един; мир был создан Богом; Творение один, и Божье провидение Создание правил.
Вера в Устный Закон [ править ]
Многие раввины были вовлечены в споры как с евреями и неевреями, и должны были укрепить свою веру от нападений одновременных философий, а также против роста христианства. Мишне (Трактат Санхедрин XI. 1) исключает из стран мира прийти на эпикурейцев и тех , кто отрицает веру в воскресение или в божественное происхождение Торы . Рабби Акива также рассматривать в качестве еретических читателей Sefarim Hetsonim - некоторые посторонние писания , которые не были канонизированы - а таких людей , которые заживают через шепчут формул магии. Абба Саул назначен по подозрению в неверности тех , которые произносят несказанное имя Бога. По смыслу противоположное учение можно считать ортодоксальной. С другой стороны, сам Акив заявляет , что команда любви к ближнему является фундаментальным принципом Торы; в то время как Бен Ас присваивает это различие в библейский стих, «Это книга поколений человека».
Определение Гиллели в своем интервью Потенциального преобразования (Талмуд, Трактат Шабат 31а), воплощает в золотом правиле одну фундаментальной статьи веры. Учительница 3 - го века, рабби Simlai, прослеживает развитие еврейских религиозных принципов от Моисея с его 613 мицвотом запрета и предписания, через Давид, который, в соответствии с этим раввином, перечисляет одиннадцать; через Исаии , с шестью; Миха , с тремя; для Аввакума , которые просто , но впечатляюще подытоживаются все религиозные веры в одной фразе «благочестивой жизни в своей вере» (Талмуд, Мак., ближе к концу). Как еврейский закон предписывает , что следует предпочесть смерть акт идолопоклонства , кровосмешения, прелюбодеяния, или убийство, вывод ясно , что соответствующие позитивные принципы были проведены фундаментальные статьи иудаизма.
Вера во время средневековой эпохи [ править ]
Детальные конструкции догматов веры не нашли поддержки в иудаизме до средневековой эпохи, когда евреи были вынуждены защищать свою веру от обоего исламских и христианских инквизиции, диспутов и полемики. Необходимость защищать свою религию от нападок других философий наведенных многих еврейских лидеров , чтобы определить и сформулировать свои убеждения. Саадия Гаон «s„Emunot ве-Deot“является изложение основных принципов иудаизма . Они перечислены как: мир был создан Богом; Бог один и бестелесный; вера в откровении (включая божественное происхождение традиции); человек призван к праведности и наделен всеми необходимыми качествами ума и души , чтобы избежать греха ; вера в награду и наказание; душа создается чистый; после смерти она покидает тело; вера в воскресение ; Мессианские ожидания , расплата, и окончательное решение.
Джуда Халеви пытался в своем Кузарях определить основы иудаизма на другой основе. Он отвергает все апелляции к спекулятивным причине, отвергая метод исламского Motekallamin . Чудеса и традиции, в их естественном характере, как источник и свидетельство истинной веры. С этой точки зрения, спекулятивный разум считается ошибочным из - за присущую невозможность объективности исследований с моральными последствиями.
Маймонида 13 принципов веры [ править ]
13 принципов веры суммированы:
Я считаю, с совершенной верой, что Творец, благословенно Имя Его, Творец и руководство все, что было создано; Он один сделал, делает и будет делать все.
Я считаю, с совершенной верой, что Творец, благословенно Имя Его, это одно, а что нет единства в любой форме, как у него, и что только Он есть Бог наш, Который был, есть и будет.
Я считаю, с совершенной верой, что Творец, благословенно Имя Его, не имеет тела, и что Он свободен от всех свойств материи, и что не может быть никакого (физического) сравнение Ему бы то ни было.
Я считаю, с совершенной верой, что Творец, благословенно Имя Его, является первым и последним.
Я верую, что к Творцу, благословенно Его Имя, и только Ему, это правильно молиться, и что это не правильно молиться, чтобы быть любой, кроме Него.
Я верую, что все слова пророков истинны.
Я верую, что пророчество Моисея нашего учителя, мир ему, правда, и что он был главным из пророков, и те, кто до него, и те, кто последовал за ним.
Я считаю, с совершенной верой, что вся Тора, что теперь в нашем распоряжении такое же, что было дано Моисею наш учитель, мир праху его.
Я верую, что не будет обменен это Тора, и что никогда не будет никакой другой Торы от Творца, благословенно Имя Его.
Я считаю , с совершенной верой , что Творец, благословенно Имя Его, знает все дела людей и все их мысли, как написано: «Кто вылепил сердца их всех, кто охватившая всю их действия» ( Псалом 33: 15).
Я считаю, с совершенной верой, что Творец, благословенно Имя Его, вознаграждает тех, кто соблюдает Его заповеди и наказывает тех, кто преступает их.
Я считаю , с совершенной верой в пришествие Мессии ; и несмотря на то, что он может остаться в живых, тем не менее, я жду каждый день для его прихода.
Я верую, что будет возрождение мертвых в то время, когда это будет угодно Создателю, да будет благословенно имя Его, и Его упоминание возвысится во веки веков.
- Маймонид [См Бирнбаум на стр. 157] [33]
Рабби Моше Бен Маймон, более известный как Маймонид или «Рамбам» (1135-1204 н.э.), жил в то время , когда и христианство и ислам развивались активные теологию. Еврейские ученые часто просят подтвердить свою веру своих коллег в других религиях. 13 Принципы Рамбама веры были сформулированы в его комментарии к Мишне (Трактат Санхедрин, глава 10). Они были одной из нескольких усилий еврейских теологов в средние века , чтобы создать такой список. К тому времени Маймонида, центров еврейской учености и права были рассредоточены географически. Иудаизм больше не имел центральный орган , который может даровать официальное разрешение на его принципах веры.
13 принципов Маймонида были спорными , когда первый предложил, вызвав критику со стороны Крескаса и Джозефа Альбо . Они вызвали критику , как сведение к минимуму принятия всей Торы (рабби S. из Монтпилиера, Яд Рама, Y. Alfacher, Рош Аманы). Эти 13 принципов были проигнорированы большой частью еврейской общины в течение следующих нескольких столетий. ( Догма в средневековой еврейской мысли , Менахем Кельнер ). Со временем два поэтических своды этих принципов ( Ани Ma'amin и Yigdal ) стали канонизированы в еврейском молитвеннике . В конце концов, Маймонида 13 принципов веры стали наиболее широко принято заявлением веры.
Важно отметить, что Маймониды, при перечислении выше, добавили следующее предостережение «Там нет никакой разницы между [библейским утверждением] его женой Mehithabel" [Бытие 10,6] с одной стороны [т.е. „неважный“ стих], и «Слушай, Израиль» на другой [т.е. «важный» стих] ... тот, кто отрицает даже такие стихи, тем самым отрицает Бога и показывает презрение к его учению больше, чем любой другой скептик, потому что он считает, что Тора может быть разделена в существенные и несущественные части ...»уникальность 13 основных убеждений в том, что даже отказ от незнания расположенного друга за пределами иудаизма, в то время как отказ от остальной части Торы должен быть сознательным актом штамповать один неверующий , Другие, такие как рабби Джозеф Олбо и Raavad раскритиковал список Маймонида, как содержащих элементы, которые, в то время как верно, по их мнению, не ставят тех, кто отверг их из невежества в категории еретика. Многие другие критиковали любую такую формулировку, как свести к минимуму принятия всей Торы. Как уже отмечалось, однако, ни Маймонид, ни его современники рассматривали эти принципы, охватывающие все еврейской веры, а скорее в качестве основных богословских основ принятия иудаизма.
Некоторые современные православные ученые отмечают явные несоответствия в сочинениях Маймонида по отношению к 13 принципов веры. [34] [35]
После того, как Маймонид [ править ]
Некоторые наследники Маймонида , от 13 до 15 - го века - Naḥmanides , Абба Мари бен Моисей , Симон бен Зема Дюран , Джозеф Олбо , Исаак Арама , и Джозеф Jaabez - сузил 13 статей в трех основных убеждений: вера в Бога; в создании (или откровение); и в провидения (или возмездия).
Другие, как Крескас и Давид бен Самуэль Эстелла , говорил о семи основных статей, делая акцент на свободной воле. С другой стороны, Давид Бен Йом-Тов Ибн Билия , в его «Yesodot HA- Maskil» (Основы мышления человека), добавляет к 13 Маймонида 13 своего собственного - номер , который современник Альбо также выбрал для его основы; в то время как Джедейа Пенини , в последней главе своей «бхинат ха-Dat» не перечислил не менее 35 кардинальных принципов.
Исаак Абарбанел , его «Рош Аман» занял ту же позицию по отношению к вероисповеданию Маймониды. Защищая Маймонида против Хасдай и Альбо, он отказался принимать догматические статей для иудаизма, критикуя любую формулировку , как свести к минимуму принятие всех 613 мицвот .
Просвещение [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста , помогите улучшить этот раздел путем добавления ссылок на достоверные источники . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена . (Июнь 2015) ( Узнайте , как и когда , чтобы удалить это сообщение шаблона )
В конце 18 века Европа была охвачена группой интеллектуальных, социальных и политических движений, а также известная как Просвещения . Эти движения способствовали научному мышлению, свободе мысли, и позволили людям вопросом ранее Unshaken религиозные догм. Как и христианство, иудаизм разработал несколько ответов на этот беспрецедентный феномен. Один ответ увидел просветление как положительный, а другой видел его как отрицательный. Просветление означает равенство и свободу для многих евреев во многих странах, поэтому было высказано мнение о том , что оно должно быть тепло приветствовали. Научное изучение религиозных текстов позволило бы людям изучать историю иудаизма. Некоторые евреи считали , что иудаизм должен принять современную светскую мысль и изменения в ответ на эти идеи. Другие, однако, считали , что божественная природа иудаизма предотвращала изменения каких - либо фундаментальных убеждений.
В то время как модернистское крыло ортодоксального иудаизма под руководством таких раввинов как Самсон Рафаэл Хирш было открыто для меняющегося времени, он отвергает любые сомнения в традиционной богословской основе иудаизма. Историко-критические методы исследования и новой философии привело к образованию различных неправославных конфессий, а также еврейских светских движений.
Теология Холокоста [ править ]
Основная статья: Богословие Холокоста
Из - за величины Холокоста , многие люди вновь исследовали классические теологические взгляды на Бога добра и действий в мире. Некоторые вопросы о том , люди по- прежнему могут иметь любую веру после Холокоста. Некоторые богословские ответы на эти вопросы изучаются в теологии Холокоста .
Принципы веры в современном иудаизме [ править ]
Ортодоксальный иудаизм [ править ]
Основная статья: ортодоксальный иудаизм § Убеждение
Ортодоксальный иудаизм считает себя в прямой преемственности с исторической раввинского иудаизма. Поэтому, как указано выше, он принимает философскую спекуляции и заявления догмы только в той степени , в которой они существуют внутри, и совместимы с, системы письменной и устной Торы. Как показывает практика ортодоксальный иудаизм делает акцент на выполнении реальных заповедей. Догма считаются сам понимаемым фундаментом практики заповедей. [ Править ]
В связи с этим, нет ни одного официального заявления о принципах. Скорее всего , все составы по принятым ранним лидерам Торы считается имеющими возможной юридической силой. В 13 принципов Маймонида были названы приверженцами как наиболее влиятельная: они часто печатаются в молитвенники, и во многих общинах гимном ( Yigdal ) их включения поется в пятницу вечером.
Консервативный иудаизм [ править ]
Основная статья: Консервативный Иудаизм § Убеждение
Консервативный иудаизм разработан в Европе и Соединенных Штатах в конце 1800 - х годов, как и евреи отреагировали на изменения , вызванные просветления и освобождения. Во многих отношениях это была реакция на то , что видел , как эксцессы реформистского движения . На протяжении большей части истории движения, Консервативный иудаизм намеренно избегал публикаций систематических экспликации теологии и убеждений; это была сознательная попытка провести вместе широкую коалицию. Эта проблема стала не проблемой после того , как левое крыло движения отделилось в 1968 году , чтобы сформировать движение реконструктивистского, и после правого крыла отделилась в 1985 году , чтобы сформировать союз для традиционного иудаизма.
В 1988 году Совет лидеров консервативного иудаизма , наконец , выпустила официальное заявление веры, «Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма». Он отметил , что еврей должен иметь определенные убеждения. Тем не менее, Консервативная раввинат также отмечает , что еврейская община никогда не разработал какой - либо один связывающий катехизис . Таким образом, Эмет Ве-Эмуна утверждает веру в Бога и в Божьем откровении Торы евреям. Тем не менее, он также подтверждает законность многократных интерпретаций этих вопросов. Атеизм, тринитарианские взгляды Бога, и многобожие все исключены. Все формы релятивизма, а также из буквальных и фундаментализма также отвергнуты. Она учит , что еврейский закон является и остается в силе и необходимом, но и держится более открытым и гибкой точка зрения того , как закон и должен развиваться , чем православный взгляд.
Реформистский иудаизм [ править ]
Реформа Иудаизм имел ряд официальных платформ, особенно в Соединенных Штатах. Первая платформа была 1885 Декларация принципов ( «Питтсбург Platform») [36] - принятое заявление о встрече реформы раввинов со всех концов Соединенных Штатов 16 - 19 ноября 1885 года .
Следующая платформа - Руководящие принципы реформистского иудаизма ( «Коламбус Platform») [37] - была опубликована в Центральной конференции американских раввинов (CCAR) в 1937 году.
CCAR переписал свои принципы в 1976 году с его реформистского иудаизма: столетняя перспектива [38] и переписал их снова в 1999 году это Заявление принципов реформистского иудаизма . [39] В то время как оригинальные проекты 1999 года заявления призвали реформистские еврей , чтобы рассмотреть вопрос о повторном принятии некоторых традиционных практик на добровольной основе, последующие проекты удалены большинство из этих предложений. Окончательный вариант, таким образом , похоже на 1976 заявления.
Согласно CCAR, личная автономия до сих пор имеет приоритет над этими платформами; миряне не должны принимать все, или даже любой, верований , указанных в этих платформах. Центральная конференция американских раввинов (CCAR) Президент Раввин Симеон Дж Маслин написал брошюру о реформе иудаизма, под названием «What We Believe ... Что мы делаем ...». В нем говорится , что «если кто - нибудь , чтобы попытаться ответить на эти два вопроса авторитетно для всех реформистских евреев, ответы этого лица должны быть ложными. Почему? Потому что один из руководящих принципов реформистского иудаизма является автономия личности. Реформа , еврей имеет право решать , следует ли подписаться на эту конкретную веры или к этой конкретной практике «. Реформистский иудаизм утверждает «фундаментальный принцип либерализма: что человек будет подходить к этому телу мицвота и minhagim в духе свободы и выбора Традиционно Израиль начал с Harut, повелению выгравированного на планшеты, которые затем стали свободой реформы еврей.. начинается с Храешь, свободу решать , что будет Арут - выгравировано на личные таблетках его жизни «. [Бернард Мартин, Ed., Современная реформа Еврейская мысль, четырехугольник книга 1968] В дополнении к этому, там были 42 Аффирмация из Либерального иудаизма в Великобритании с 1992 годом и старше Richtlinien ца Эйнего Programm für дас Liberale Judentum (1912) в Германия, а также другие, все подчеркивая личную автономию и продолжающееся откровение.
Reconstructionist иудаизм [ править ]
Основная статья: реконструктивистский иудаизм § Убеждение
Reconstructionist иудаизм является американской деноминацией , которая имеет натуралистическую теологию, разработанный Рабби Мордехай Каплан . [40] Это богословие является разновидностью натурализма Джона Дьюи , который объединил атеистические убеждения с религиозной терминологией, чтобы построить религиозно удовлетворяющую философию для тех , кто потерял веру в традиционной религии. [См идентификатор. на 385; но видеть Каплан на р. 23, fn.62 ( «Большинство взглядов Каплана ... было сформулировано , прежде чем он прочитал Дьюй или [William] Джеймс.» [41] )] реконструкционизм отрицает , что Бог является либо личным или сверхъестественным. Скорее, Бог сказал, что сумма всех природных процессов , которые позволяют человеку стать самим перевыполнено. Раввин Каплан писал , что «верить в Бога значит принимать как само собой разумеющееся , что судьба человека подняться над зверем и ликвидации всех форм насилия и эксплуатации со стороны человеческого общества.»
Большинство Reconstructionist евреи отвергают теизм, и вместо того, чтобы определить себя как религиозные натуралист . Эти взгляды были подвергнуты критике на том основании , что они на самом деле являются атеистами, которые только были сделаны приемлемыми для евреев, переписав словарь. Значительное меньшинство Реконструкционистов отказалось принять теологию Каплана, и вместо того, чтобы утверждать , теистическое представление о Боге.
Как и в реформе иудаизма, Reconstructionist Иудаизм считает , что личная автономия имеет приоритет над еврейским законом и теологии. Он не просит , чтобы его сторонники придерживаются каких - либо конкретных убеждений, и не спросить , что Галаха быть приняты в качестве нормативной. В 1986 году Reconstructionist раввинов ассоциации (АСР) и Федерация реконструктивистским конгрегаций (FRC) прошли официальную «платформу на реконструкционизм» (2 страницы). Это не является обязательным изложением принципов, а консенсус текущих убеждений. [FRC бюллетень, сентябрь 1986, стр D, E.] Основные точки состояния платформы , что:
Иудаизм является результатом естественного развития человека. Там нет такого понятия, как божественное вмешательство.
Иудаизм является развивающейся религиозной цивилизации.
Сионизм и алия (иммиграция в Израиль ) поощряются.
Миряне могут принимать решения, а не только раввины.
Тора не была вдохновлена Богом; речь идет только от социально-исторического развития еврейского народа.
Все классические виды Бога отвергаются. Бог переопределяется как сумма естественных сил и процессов, что позволяет человечеству получить самореализацию и нравственное совершенствование.
Идея , что Бог избрал еврейский народ для любых целей, в любом случае, это «морально несостоятельной», потому что каждый , кто имеет такие убеждения «подразумевает превосходство избранного сообщества и отказ от других». Это ставит реконструктивистские еврей в ладах со всеми другими евреями, как это , кажется, обвиняет все другие еврей в расизме. Евреи за пределами движения реконструктивистского усиленно отвергают это обвинение.
Хотя Resconstructionist Иудаизм не требует своего членства , чтобы подписаться на какую - либо конкретную догму, движение Reconstructionist активно отвергает или маргинализует определенные убеждения , проводимые другими ветвями иудаизма, в то числе многих (если не все) из 13 принципов. Например, раввин Каплан «отверг традиционное еврейское понимание мессианизма. Его Бог не имел возможности приостановить естественный порядок , и поэтому может не послать божественный агент из дома Давида , который принесет около чудесного избавления.» [41] Более того, в соответствии с принципами натуралиста реконструктивистскима, «Каплан сильно beieved , что в конечном итоге мир будет совершенствоваться, но только в результате совместных усилий человечества в течение нескольких поколений.» (Id. В 57) Точно так же реконструкционизм отвергает принцип 13 воскресения мертвых, который Каплан считал , «принадлежал к сверхъестественному мировоззрению отвергнутых современников.» (Id. На 58.) Таким образом, Молитвенник Reconstructionist Sabbath стирает все ссылки на мессианскую фигуру, и ежедневно " Амид заменяет традиционное благословение на возрождение мертвых с тем , который благословляет Бог« , который в любви помнит Твои созданий к жизни. " (Id. На 57-59.)
Список литературы [ править ]
^ Перейти к: в б Эмуна
^ Перейти к: в б с Луис Джакобс «Глава 2: Единство Бога» в Еврейской Богословия (1973). Берман дом.
еврейская религия Втор 6: 4-9
еврейская религия Арье Каплан,Справочник по еврейской мысли(1979). е Maznaim: р. 9.
еврейская религия иудейское богословие и мыслительный процесс(ред. Сандра B Лубарски & Дэвид Рей Гриффин). SUNY Press, 1996.
еврейская религия Сколько лет Вселенной? Сколько лет Вселенной? НАСА; Фил Плейт,Вселенная Is 13,82 миллиарда лет(21 марта 2013),шифер
еврейская религия Норберта Макс Самуэльсон,Откровение и Бог Израиля(2002). Cambridge University Pressстр. 126.
еврейская религия Angel, Марк (1995). Леон Кленики и Джеффри Уигодер,ред. Словарь еврейско-христианского диалога (Expanded ред.). Paulist Press. п. 40. ISBN 0809135825 .
еврейская религия Маймонида,Путеводителя растерянных, переведенныйХаима Менахема Рабина(Hackett, 1995).
еврейская религия Дэн Кон Шербок,Иудаизм: история, вера и практика(2003). Психология Пресс: р. 359.
еврейская религия Луис Джакобс «Глава 6: Вечность» вЕврейской Богословия(1973). Берман Дом: р. 81-93.
^ Перейти к: в б гр Кларк М. Уильямсон, гость в доме Израиля: после Холокоста Церковного Богословия (1993). Westminster Джон Нокс Press: С. 210-215..
^ Перейти к: в б с Луис Джакобс «Глава 5: всемогущество и всеведение» в Еврейской Богословия (1973). Берман Дом: р. 76-77.
^ Перейти к: в б Сэмуел S Кохон. То , что мы евреи Believe (1931). Союз американских еврейских конгрегаций .
^ Перейти к: в б гр д е Эдвард Кесслер, что делают евреи Believe ?: обычаи и культуру современного иудаизма (2007). Bloomsbury Publishing: С. 42-44..
еврейская религия Моррис N Кертзер,что такое еврей(1996). Саймон и Шустер:. С. 15-16.
еврейская религия Джозеф Тельюшкин,еврейскую грамотность: Наиболее важные вещичтобы знать о еврейской религии, ее народа и его истории(пересмотренное издание) (2008). HarperCollins: р. 472.
еврейская религия http://www.pewforum.org/files/2013/05/report-religious-landscape-study-full.pdf, с. 164
еврейская религия Роналд H Айзекс, руководство каждого человека еврейской философии и философов (1999). Джейсон Аронсон: С. 50-51.
еврейская религия Меир Бар-Илан, «Молитвы евреев на ангел и другие медиаторы в первых веках н.э.» всвятых и Role Models в иудаизме и христианстве(ред. Джошуа Шварц и Марсель Poorthuis), стр. 79-95.
^ Перейти к: в б Питер А. Петтит, «Еврейская Библия» в Словаря иудейско-христианских отношений (2005 г.). Ред. Эдвард Кесслер и Нейл Уэнборн. Cambridge University Press .
^ Перейти к: в б Кристофер Хью Партридж, Введение в Мировые религии (2005). Крепость Press: С. 283-286.
^ Перейти к: в б Джакоб Ньюснер , Талмуд: Что это такое и что он говорит (2006). Rowman & Литтлфилд.
^ Перейти к: в б Адин Штейнзальц, «Глава 1: Что такое Талмуд» в The Essential Талмуда (2006). Основные книги: С. 3-9..
^ Перейти к: в б гр детерминизма, в Оксфордском словаре еврейской религии (прим. Ред Адель Берлин, Oxford University Press, 2011), стр. 210.
еврейская религия Луис Джейкобс,еврейская теология(Behrman House, 1973), стр. 79.
еврейская религия Алан Брилл,мышление Бога: мистика рабби Садок Люблинского(KTAV Publishing, 2002), стр. 134.
еврейская религия Роналд L Айзенберг,Что раввины говорили: 250 Темы из Талмуда(2010). ABC-CLIO: С. 311-313..
^ Перейти к: в б с Эдвард Кесслер, «Original Sin» в Словаря иудейско-христианских отношений (ред Эдвард Кесслер и Нейл Уэнборн,. Cambridge University Press , 2005) , стр 323-324..
еврейская религия Ребекка Альперт (2011). "Иудаизм, Reconstructionist". Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Cambridge University Press. п. 346
^ Перейти к: в б Марк Анджел, «Afterlife» в Словаря по иудейско-христианского диалога (1995). Ред. Леон Кленики и Джеффри Уигодер. Paulist Press: С. 3-5..
^ Перейти к: в б с Юджин B Бороуиц, Наоми Пац, «Глава 19: Наша надежда на мессианский век» в Объясняя реформистского иудаизма (1985). Берман дом .
еврейская религия Дэвид Бирнбаум, евреи, церковь & Цивилизацию, Том III (Фонд образования Тысячелетия 2005)
еврейская религия Кельнер, Менахем Марк (2006-01-01). Должен ли еврей верить чему - нибудь? , Литтман библиотека еврейской цивилизации. ISBN 9781904113386 .
еврейская религия Шапиро, Марк Б. (2004-01-01). Границы православного богословия: Тринадцать принципов Маймонида переоценены . Литтман библиотека еврейской цивилизации.
еврейская религия "Декларация принципов - "The Pittsburgh Platform " " . Центральная конференция американских раввинов. 1885 . Источник 2012-05-21 .
еврейская религия «Руководящие принципы реформистского иудаизма -„Коламбус платформа “ » . Центральная конференция американских раввинов. 1937 . Источник 2012-05-21 .
еврейская религия «реформистского иудаизма: столетняя перспектива» . Центральная конференция американских раввинов. 1976 . Источник 2012-05-21 .
еврейская религия «Заявление о принципах реформистского иудаизма» . Центральная конференция американских раввинов. 1999 . Источник 2012-05-21 .
еврейская религия Мордекай M Каплан, иудаизм как цивилизации:пути к восстановлению американо-еврейской жизни (Макмиллан Company 1934), перепечатано по еврейской публикации Общества2010 год.
^ Перейти к: в б Эрик Каплан, От Идеологии к Литургии: Reconstructionist Поклонение и американский Либеральный иудаизм (Hebrew Union College Press 2002)
Дальнейшее чтение [ править ]
Blech, Benjamin Понимание Иудаизма: Основы Акта и Крид Джейсон Аронсон ; 1992, ISBN 0-87668-291-3 .
Bleich, J Дэвид (ред.), С полной верой: Основы еврейского вероисповедания , Ktav Publishing House, Inc .; 1983. ISBN 0-87068-452-3
Boteach, Шмуэль , Мудрость, Понимание и знание: Основные понятия хасидской мысли Джейсон Аронсон; 1995 Мягкая обложка. ISBN 0-87668-557-2
Дорфф, Эллиот Н. и Луи Э. Ньюман (ред.) Современная еврейская теология: читатель , Oxford University Press; 1998. ISBN 0-19-511467-1 .
Дорфф, Эллиот Н. Консервативный иудаизм: Наши Предки к потомкам (Измененная редакция) Соединенные Синагога консервативного иудаизма, 1996
Платформа на реконструкционизм , FRC Информационный бюллетень, сентябрь 1986
Фокс, Марвин Устный Маймонид , Univ. Чикаго Press. 1990
Роберт Гордис (ред . ) Эмет В-Эмун: Заявление о принципах консервативного иудаизма JTS, раввинская Ассамблеи и Объединенная Синагога консервативного иудаизма, 1988
Джулиус Гатманн , философии иудаизма , Переведенный Дэвид Сильверман, JPS, 1964
Jacobs, Louis , принципы еврейской веры: аналитическое исследование 1964 года.
Принципы Маймониды: Основы еврейской веры , в „ Арье Каплан Антологии, Том I“, Mesorah Публикация 1994
Каплан, Мардохей М. , Иудаизм как цивилизация , реконструктивистским Press, Нью - Йорк. 1935. Еврейское общество публикации ; 1994
Кельнер, Менахем, Догма в средневековой еврейской мысли , Oxford University Press, 1986.
Маслин, Симеон J., Мелвин Мерианс и Александер M Шиндлер, что мы верим ... Что мы делаем ...: Карманный справочник для реформистских евреев , UAHC Press, 1998
Шапиро, Марк Б., «Маймонид Тринадцать принципы:? Последнее слово в еврейской теологии» в Торе U-Maddah Journal , Vol. 4, 1993, ешивы университет .
Шапиро, Марк Б. Границы православного богословия: Маймонида Тринадцать Принципы переоценены , The Литтман библиотека еврейской цивилизации; 2004, ISBN 1-874774-90-0 .
[ Скрыть ] v T е
Евреи и иудаизм
Схема иудаизма
история
График древний Храм в Иерусалиме Вавилонское пленение Иерусалим Значение График династии Хасмонеев Ирод Синедрион фарисеи саддукеи ессеи Первая Иудейская война Бар Кохбы диаспора Средний возраст мусульманин правила саббатианство Гаскала эмансипация Холокост История сионизма История Израиля Предложения для еврейского государства Земля Израиля алия Ваал движение тшува Арабо-израильские / палестино-израильские конфликты Иудаизм страны
еврейские организации
ашкенази немецкие евреи венгерские евреи Литовские евреи польские евреи Российские евреи советские евреи сефарды Испанские и португальские евреи турецкие евреи Магриба евреи мизрахим йеменские евреи иракские евреи сирийские евреи персидские евреи курдские евреи бухарские евреи африканские евреи берберские евреи Бета Израиль Греко-римские евреи романиоты Italkim Евреи Кавказа грузинские евреи Горские евреи Крымские караимы крымчаки Urfalim индийские евреи багдадских евреев Bene Ефрем Бен Исраэль Бней Менаше Кочин евреев Азиатские евреи Востока китайские евреи
Религиозные
движения
ортодоксальный харедим Hasidic Современная православная Религиозный сионизм Chardal Мусар консерватор Neolog Реформирование / Progressive Reconstructionist Еврейское обновление Haymanot гуманистический раввинский караим самаритяне расколам Шомер Masoret Intra-еврейские отношения Атеизм Бней Ноах
философия
613 заповедей Галаха Принципы веры Выбранные люди Этика Хесед Цедака пикуах нефеш Кавод HaBriyot Лашон Хара Цаар Баалей Хаим Tikkun олам тшува кошерность кабала Имена Бога мессия эсхатология Семь заповедей Ноаха Tzniut
Религиозные тексты
Танах Тора Невиий Ктувим Мишна Талмуд Tosefta Мидраш Раввинистическая литература Мишне Тора Arba'ah Turim Шулхан Арух Мишна Berurah Chumash Зоар Агада Пью Сидур
места
Земля Израиля Четыре Святых Города Иерусалим Цфат Хеврон Тверия Beth шум миква синагога Храм скиния Храмовая гора Западная стена
Библейские фигуры
Авраам Исаак Иаков Сара Ребекка Рейчел Лия Джозеф Иуда Моисей Джошуа Дебора Рут Дэвид Соломон Илия
руководство
Ezra Неемия Гилель Шаммай Иегуда Ганаси Саадия Гаон Герш бен Иуда Исаак Алфаси Джуда Халеви Авраам ибн Эзра Tosafists Йосеф Каро Маймонид Нахманид Герсонид Исаак Абраванел Maharal Исаак Лурия Баал Шем Тов Вилна Гаон Моисей Софер Шнеур Залман из Ляды Моисей Мендельсон Йосеф Дов Соловейчик Самсон Рафаэл Хирш Носсон Тзви Финкел Абрахам Гейгер Авраам Йешаяу Карелиц Соломон Шехтер Давид Бен-Гурион Голда Меир Менахем Бегин Мордехай Каплан Аарон Котлер Моше Файнштейн Яаков Каменецкий Джозеф Бреуэр Яков Ицхак рудерман Йоэль Тейтельбаума Менахем Шнеерсон Абрахам Джошуа Хешел Джозеф Б. Соловейчик Элазар Шах Шломо Карлбах Адин Стейнсалц Залман Шотер Шаломи Норман Ламм Хаим Канивски Шмуэль Каменецкий
Роли
Коген Хаззан Габбай Магид Mashgiach моэля Posek Раввин Ребе Рош йешивы писец
культура
синагога Бар и Бат Мицва тяжелая утрата Брит мила Еврейский календарь Hebrew день рождения Этимология слова еврея Брак, создание семьи свадьба Нида выкуп первенца Музыка Кухня Hiloni Shidduch Zeved Хабат
Вопросы и другие
Кто является евреем? выкидыш ассимиляция смертная казнь Переход в иудаизм Криптоиудаизм Environmentalism Запрещенные отношения Пол ересь теология Холокоста еврейский интеллект иудаика Брак, создание семьи Гомосексуализм Однополый брак Религиозный терроризм расколам Вегетарианство Еврейская энциклопедия Энциклопедия Иудаика
Языки
иврит библейский Juhuri (иудео-тат) Еврейско-арабский Иудео-арамейский Еврейско-иранские метис Yeshivish идиш
Религиозные статьи
и молитвы
Aleinu Амида Четыре вида Gartel благодарственный гимн Хавдалы Кадиш Киттель Коль Nidre Ма Tovu менора Hanukiah Mezuzah Сефер Тора Инаугурация свитка Торы Сервисы молитва Шема Исраэль Шофар Сидур Tallit тфилин цицит Яд Kippah / кипу
Взаимодействие с
другими религиями
Еврейские взгляды на религиозный плюрализм авраамических религий христианство католицизм Христианско-иудейский примирение Иудео-христианской мессианский иудаизм ислам Мормоны Еврейская буддийский семитский неоязычество Черные Hebrew израильтяне Каббала Центр
Политика
Израиль сионизм Генеральная труда религиозный ревизионистский Неосионизм Политические движения Оставил Правильно Анархизм Bundism Мир Агудат Израиль Эда HaChareidis Феминизм Политика Израиля
Антисемитизм
история гонение новый расовый религиозный второстепенный
категория категория Портал Портал
Категории :Еврейское богословиеМаймонид
грустные последствия что не замедлили отразиться..