библейские картины
картины +на библейские сюжеты
картины +на библейские темы
библейские картины художников
библейская картина мира
известные библейские картины
библейские картины известных художников
картины художников +на библейские сюжеты
картины художников +на библейские темы
известные картины +на библейские темы
библейские картины русских художников
картины +на библейские темы известных художников
+чем отличается картина +от библейской
библейский жанр картины
картина рембрандта +на библейскую тему святое
картины +на библейские сюжеты русских художников
описание картины +на библейскую тему
библейские картины айвазовского
авторы библейских картин
картины рембрандта +на библейские сюжеты
сообщение +о картине +на библейский сюжет
картины айвазовского библейские сюжеты
картины +на библейскую тематику
купить картину +на библейскую тему
картина +на библейский сюжет описание
копия картины +на заказ библейские сюжеты
название трагического библейского сюжета +в картине айвазовского
картины русских художников +на библейские темы
библейские картины +и +их описание
библейские картины ветхий завет
раскраски картины +по номерам +на библейские сюжеты
картины рубенса +на библейские темы известных художников
художники библейского жанра +и +их картины
купить репродукции картин +с библейским сюжетом
картины библейские европейских художников
смотреть рисунки на библейские темы
библейские картины и их авторы
библейские сюжеты в мировом искусстве
библейские картины описание
библейская живопись
библейские сюжеты в живописи презентация
живописные картины известных художников на евангельские темы
название библейских картин
библейский сюжет
сюжет картина
картинка картина
тема картина
картинка художник
картина сцена
картина летний
картина композиция
картина
рассказ картина
картина художник
живописец картиначто нашло отражение в его прозвище «Библейские Картины» [ редактировать ]
Библейские Картины при рождении имя [ править ]
Традиционно наиболее уважаемым из всех жанров « живопись истории » не ограничивается изображениями, изображающими «исторические сцены». Термин происходит от итальянского слова «история», что означает повествование (рассказ) и относится к картинам, демонстрирующим образцовые поступки и борьбу с моральными фигурами. Он включает в себя христианские образы с участием библейских фигур, а также мифологическую живопись с участием мифических или языческих божеств и реальных исторических фигур. Исторические картины - традиционно широкомасштабные общественные работы - направлены на повышение морали сообщества.
Известные истории
Duccio di Buoninsegna (c.1255-1319)
• Строганов Мадонна с младенцем (1300 г.)
Темперма и золото по дереву, Музей Метрополитен Нью-Йорка.
• Maesta Altarpiece (1308-1311)
Темпера и золото на дереве, Музей кафедрального собора Сиены.
Джотто (1267-1337)
• Фрагменты часовни Скровегни (c.1303-10)
Картина фрески, Cappella degli Scrovegni, Падуя.
- Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305)
- Плач Христа (1305)
Роберт Кампин (c.1378-1444)
• Seilern Triptych (1410)
Масла / золотой лист на панели, Courtauld Institute, Лондон.
• Меродный алтарь (c.1425)
Масло на панели, Монастыри, Музей искусств Метрополитен Нью-Йорк.
Лимбургские братья (fl.1390-1416)
• Tres Riches Heures du Duc de Berry (1413)
Гуашь на веллум, Musee Conde, Chantilly.
Ян Ван Эйк (1390-1441)
• Гентский алтарь (1425-32)
Масло на дереве, Собор Св. Баво, Гент.
Паоло Уччелло (1397-1475)
• Битва при Сан-Романо (1438-55) (ИСТОРИЧЕСКАЯ)
Темпера на панели, Национальная галерея в Лондоне; Уффици Флоренция; Лувр Париж.
Томмазо Мазаччо (1401-28)
• Фрески с фресками Бранкаччи (1424-8)
Фрески, Санта-Мария-дель-Кармин, Флоренция.
• Святая Троица (1428)
Фреска, Санта-Мария-Новелла, Флоренция.
Пьеро Делла Франческа (1415-92)
• Flagellation of Christ (1450-60) Tempera
на панели, Galleria Nazionale delle Marche, Urbino.
Андреа Мантенья (1431-1506)
• Плач над Мертвым Христом (c.1470-80)
Темпера на панели, Pinacoteca di Brera, Милан.
Ханс Мемлинг (c.1433-94)
• Триптих Последнего Суда (1471) Масло на панели, Muzeum Narodowe, Гданьск. • Донни Триптих (1480) Масло на панели, Национальная галерея, Лондон.
Хьюго Ван Дер Гоес (1440-1482)
• Портинари Алтарь (1479) Масло на дереве, Галерея Уффици, Флоренция.
Сандро Боттичелли (1445-1510)
• La Primavera (1483) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ живопись)
Темпера на панели тополя, Уффици, Флоренция.
• Рождение Венеры (1486 г.) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ роспись) Темперская
на холсте, Уффици, Флоренция.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
• Дева из скал (1483-5)
Масло на панели, Лувр, Париж.
• Тайная вечеря (1495-98) (Il Cenacolo или L'Ultima Cena)
Смешанная среда / масло и темпа, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.
Маттиас Груневальд (c.1475-1528)
• Алтарь Исенхайма (c.1515)
Масло на деревянной панели, Музей Унтерлинден, Кольмар.
Микеланджело (1475-1564)
• Genesis Fresco (1508-12)
Фресковая роспись, Потолок Сикстинской капеллы, Рим.
• Создание Адама (1511-12)
Фреска, Сикстинская капелла, Рим.
• Фреска Страшного Суда (1536-41)
Фресковая роспись, Алтарная Стена Сикстинской Часовни, Рим.
Рафаэль (1483-1520)
• Афинская школа (Scuola di Atene) (1509-11) (ИСТОРИЧЕСКАЯ)
Фреска, Stanza della Segnatura, Ватикан.
• Сикстинская мадонна (1513-14)
Холст, масло, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден.
• Преображение (1518-20) Масло на панели, Пинакотека Апостолика, Ватикан.
Тициан (1488-1576)
• Успение Богородицы (1516-18)
Масло / панель, Святой Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.
Питера Брейгеля Старшего (c.1525-1569)
• Голландские притчи (1559)
Масло на дубовой панели, Gemaldegalerie, SMPK, Берлин.
• Резня невинных (c.1565-7)
Масло / панель, Художественно-исторический музей, Вена.
Караваджо (1571-1610)
• Ужин в Эммаусе (1601-2)
Масло и темпа на холсте, Национальная галерея, Лондон.
Рембрандт ван Рейн (1606-69)
• Аристотель, осмысливающий бюст Гомера (1653) (МИФОЛОГИЧЕСКИЙ)
Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
• Вирсавия Холдинг Письмо короля Давида (1654 г.)
Лувр, Париж.
• Заговор Государственного музея Клавдия Цивилиса (1661) (ИСТОРИЧЕСКИЙ)
, Стокгольм.
• Самоубийство Лукреции (c.1666)
Миннеаполисского института искусств..
Библейские Картины
10 картин узнаваемых живописцев на библейские темы
Арт
art
Известные картины на библейские темы.
Известные картины на библейские темы.
В библейской теме в собственных картинах обращались почтивсе живописцы. Мы собрали в одном обзоре интереснейшие полотна, написанные популярными художниками в различное время. Каждую из данных картин разрешено именовать реальным шедевром.
1. Мадонна с младенцем и 2-мя ангелами, Фра Филиппо Липпи, 1457-1465
Юная Лукреция Бути глядит с картин собственного любимого жена — большого живописца Филиппо Липпи. Мадонна, муза и возлюбленная в одном виде.
Юная Лукреция Бути глядит с картин собственного любимого жена — большого живописца Филиппо Липпи. Мадонна, муза и возлюбленная в одном виде.
2. Голова Христа, Ричард Хук
Современное видение Христа.
Современное видение Христа.
3. Мертвый Иисус, Андреа Мантенья, 1399
Одна из самых узнаваемых картин итальянского живописца эры Ренессанса.
Одна из самых узнаваемых картин итальянского живописца эры Ренессанса.
4. Сотворение Адама, Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Микеланджело, 1508-1512
Четвертая из 9 центральных композиций цикла фресок на тему сотворения решетка. Самый превосходный из осуществленных планов Микеланджело.
Четвертая из 9 центральных композиций цикла фресок на тему сотворения решетка. Самый превосходный из осуществленных планов Микеланджело.
5. Иисус Святого Иоанна Креста, Сальвадор Дали, 1951
Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней — зарево и темные пучины космоса. Гигантское распятие простерлось над озером, защищая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.
Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней — зарево и темные пучины космоса. Гигантское распятие простерлось над озером, защищая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.
Новые способности розничной торговли
Реклама
6. Визит королевы Савской к королю Соломону, Эдвард Пойнтер 1890
Легендарная правительница аравийского королевства Саба с визитом в Иерусалим к израильскому королю Соломону.
Легендарная правительница аравийского королевства Саба с визитом в Иерусалим к израильскому королю Соломону.
7. Уилтон Диптих, живописец неизвестен, 1395-99
Ричард ii в Англии со собственным святым покровителем Иоанном Крестителеми святыми Эдвард и Эдмунд представлены Богоматери с младенцем.
Ричард ii в Англии со собственным святым покровителем Иоанном Крестителеми святыми Эдвард и Эдмунд представлены Богоматери с младенцем.
8. Мадонна в горах или Мадонна в гроте, Леонардо да Винчи, 1483
В луврской картине живописец изобразил лишь 4 расположенные на главном плане фигуры — деву Марию, ангела, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя.
В луврской картине живописец изобразил лишь 4 расположенные на главном плане фигуры — деву Марию, ангела, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя.
9. Джудит Усекновение Олоферна, Караваджо, 1599
Картина итальянского живописца Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической " Книги Юдифи ".
Картина итальянского живописца Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической " Книги Юдифи ".
10. Благовещение, Фра Анджелико, 1438-1445
Ангел в ярком наряде спокойно преклонил голову, приветствуя Деву, чье голубое одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение согласии формируется от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, неглядя на делящие ангела и Деву колонны.
Ангел в ярком наряде спокойно преклонил голову, приветствуя Деву, чье голубое одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение согласии формируется от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, неглядя на делящие ангела и Деву колонны.
Библия – не лишь одна из самых популярных в мире. Она для почтивсех и источник воодушевления, и гипертекст. Тем увлекательнее 10 знаковых чисел в библейской нумерологии, какие имеютвсешансы укрывать ключи от почтивсех загадок.
Источник: Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
may. 19th, 2014 at 7: 19 pm
Толерантность, влюбленность, творчество
marinagra
Оригинал взят у marinagra в Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
96892_or
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Фрагмент. Ок. 1609 г.
Национальная галерея, Лондон.
Силач Самсон( Книга Судей, головы 13-16) - один из самых колоритных ветхозаветных персонажей. Хотя этот любвеобильный атлет и считается судьей израильским, он еще более подобен на бесшабашного разбойника. История Самсона, на первый взор, припоминает грубоватую народную сказку или незамысловатый боевик, где скудного разумом, но обаятельного героя-супермена интересуют лишь боя да дамы.
Наделенный сверхчеловеческой силой, Самсон в одиночку сражался с врагами евреев – филистимлянами, но делал это, аналогично, не из-за высочайшей идеи, а для личного наслаждения. Его шалости не лишены находчивости и ожесточенного диковатого юмора. Так, чтоб отомстить обитателям филистимского городка Фимнафа, он схватил триста лисиц, связал их хвостами, прицепил к хвостами факелы и погнал зверей в сторону городка, учинив мощнейший пожар. А единожды, за отсутствием наиболее пригодного орудия, Самсон поразил тыщу противников ослиной челюстью. Вот еще одна из соответствующих самсоновских " шуток ". Потеряв голову вследствии следующий филистимлянки, Самсон не убоялся переспать в Газе, в стане противников. Жители Газы надежно заперли городские ворота, чтоб не отпустить его живым из городка. Самсон же в полночь получился из дома блудницы, с легкостью выдернул мощные ворота из земли и, пройдя с ними половину Ханаана, водрузил ворота на верху горы около Хеврона. Совершая свои необыкновенные подвиги, Самсон искренне развлекался. Голыми руками он порвал большого льва, чрез некотороеколичество дней полакомился медом из сот, какие возникли в пасти убитого им хищника, а позже донимал гостей на пиру неразрешимой загадкой: " Из ядущего вышло ядомое, а из мощного вышло сладкое ".
Кажется, что Самсон нередко вел себя беспорядочно и даже предосудительно. К образцу, он, суровый неприятель филистимлян, к кошмару собственных родителей, решил жениться на филистимлянке. Однако во всех его поступках имелся скрытый значение, ибо Самсон был назореем( так именовали израильтяне людей, какие отдали вечные обеты Богу и находились под его покровительством). До тех пор покуда Самсон хранил преданность обетам, один из которых – не извлекать волос, на него в решающие моменты жизни нисходил " дух Господень " и давал ему удивительную силу. Простоватый рубака Самсон – таковой же ставленник Всевышнего, как праотцы Авраам и Исаак, как пророк Моисей, как благородный полководец Иисус Навин. Самсону предначертано было " выручать Израиля от руки филистимлян "( Судьи, 13: 5), и он удачно выполнял свою цель, покуда не поменял обету.
Возлюбленная Самсона, хитрая филистимлянка Далила, выведала, что источник его чудесной силы – нестриженые волосы. Когда наивный атлет дремал у нее на коленях, она приказала остричь Самсона и выдала его собственным соплеменникам. Филистимляне ослепили обессилившего неприятеля, заковали его в цепи и принудили вертеть мельничные жернова в темнице Газы. Но Бог дал собственному оступившемуся чаду вероятность избавления. Волосы Самсона опять отросли, а совместно с ними возвратилась и держава. Когда Самсона привели на пир в церковь языческого господа Дагона, чтоб слепец веселил гостей, он вознес мольбу Богу и с возгласом " умри, воротила моя, с филистимлянами! " сдвинул с места колонны храма. Храм упал, Самсон умер под обломками совместно с тысячами филистимлян, " и было погибших, которых умертвил Самсон при погибели собственной, наиболее, ежели насколько умертвил он в жизни собственной "( Судьи, 16: 30).
Outurl_50626d880df5ec5385c109a5b4c38be2
Рембрандт Харменс ван Рейн. Предательство Далилы. 1629-30 гг.
Государственные музеи Берлина
Героический финал превращает " остросюжетное " сказание о Самсоне в глубокомысленную притчу, которая в каждую эру трактуется по-новому. Как " учебник жизни ", как собрание постоянно актуальных рассказов, в которых разрешено отыскать ответы на вопросы нынешнего дня, читали ветхозаветные тексты голландские кальвинисты 17 века( кальвинизм - известная в Голландии разновидность протестантского учения). Образ библейского героя-освободителя был вособенности недалёк голландцам: таккак они сражались против собственных " филистимлян " - испанцев. В 1609 г., после длинной кровопролитной борьбы, Испания признала самостоятельность Северных Нидерландов( Голландии), но в 1621 г. битва с испанцами началась опять и длилась до 1648 г. Библейское сказание давало голландцам веру, что их отечество, аналогично поверженному Самсону, скоро обретет новейшие силы и сокрушит противников.
Этот маленький исторический экскурс поможет нам взятьвтолк, отчего Большой голландский живописец Рембрандт посвятил сказанию о Самсоне 5 картин, написанных с 1629 по 1641 г. Полотна цикла – не наиболее популярные и, в большинстве собственном, не наиболее соответствующие творения Рембрандта. Их сотворил юный, блаженный, преуспевающий живописец, и безуспешно станем мы находить в данных работах бездонной рембрандтовской глубины, которая пришла к мастеру с годами, с томным жизненным экспериментом. Но они раскрывают нам другого Рембрандта – ищущего собственный путь, еще не утвердившегося в собственных творческих принципах. Тем и увлекательны приуроченныек Самсону картины.
Характерный рембрандтовский почерк угадывается только в первой и крайней работах цикла – " Предательство Далилы "( 1629 г.) и " Жертвоприношение Маноя "( 1641 г.). В ранней картине сцена предательства решена лаконично, с затаенным трагизмом. На холсте только 4 фигуры – Далила, спящий у нее на коленях Самсон, приближающийся с ножницами в руках цирюльник, затаившийся за деревом филистимский воин. Луч света выхватывает из сумрака основное: ясный плащ Самсона, руки Далилы на черных кудрях богатыря, ее обращенное к цирюльнику взбудораженное лицо.
106
Рембрандт Харменс ван Рейн. Жертвоприношение Маноя. 1641 г.
Картинная галерея, Дрезден.
В " Жертвоприношении Маноя " Рембрандт осуществлял собственный возлюбленный мотив – явление людям ангела. Маною и его супруге, безуспешно ждавшим потомства, архангел возвещает появление первенца, который станет назореем Божьим. Художник запечатлел тот момент, когда предки Самсона, просветленные и сосредоточенные, возносят жертву во славу чудесного посетителя.
77
Рембрандт Харменс ван Рейн. Самсон грозит тестю. 1635 г.
Государственные музеи Берлина
В 3-х других картинах перед нами стает необычный Рембрандт. На полотне " Самсон грозит тестю "( 1635 г.) мы зрим разъяренного силача, размахивающего пудовым кулаком перед носом тестя, отца собственной новоиспеченной жены-филистимлянки, которую, после целой серии скандальных происшествий, папаша решил предоставить за иного. Старик боязливо выглядывает из окошка, и атлет, сражающийся с таковым " комаром ", выглядит практически забавно.
Работа, согласитесь, не чрезвычайно рембрандтовская: живописец, который тяготел к суровым емким сценам, которому были увлекательны переломные моменты судьбы, значимые поступки, мощные трудные ощущения, снизошел тут до сиюминутной бытовой зарисовки. Кажется, что Рембрандт затеял строчить эту картину только для такого, чтоб испытать свои силы в живописи бытового жанра, расцветшего в Голландии 17 века, и совсем решить: нет, это не мое!
78
Рембрандт Харменс ван Рейн. Свадьба Самсона. 1638 г.
Картинная галерея, Дрезден
Юмористический жанровый мотив обретаем мы и в полотне " Свадьба Самсона "( 1638 г.). Самсон, который сидит вблизи с женой, изумляет гостей неразрешимой загадкой о пчелах и меде в львиной пасти. Рембрандт размещает собственных героев в шикарный интерьер, с наслаждением строчит нарядные одежды, ковры, драгоценную посуду, задрапированные дорогими тканями скамьи. Здесь немало непринужденной повествовательности, совсем не характерной этому мастеру: забытая женихом остолбеневшая жена, вовлеченный загадками Самсон и его озадаченные собеседники, болтающие краски, целующаяся парочка на переднем плане... Если мы не станем направлять интерес на роскошь убранства, то явственно увидим схожесть сцены с многочисленными застольями в умеренных кабачках и на сельских праздниках, какие так обожали рисовать современники Рембрандта, " небольшие голландцы ".
79
Рембрандт Харменс ван Рейн. Ослепление Самсона. 1636 г.
Штеделевский образный ВУЗ, Франкфурт на Майне
И вконцеконцов, головка " Ослепление Самсона "( 1636 г.) знакомит нас с еще одним " не состоявшимся " Рембрандтом, то имеется с живописцем, каким он мог бы, но не пожелал начинать. Первое, что поражает в данной работе, - неописуемая для Рембрандта жестокость изображаемого. Нигде более мы не найдем у него сцен давления, тем наиболее написанных настолько тщательно. Художник избрал самый-самый тяжкий эпизод сказания: филистимские бойцы победили Самсона и выжигают ему глаза раскаленным железом. На этот отрывок огромного, с фигурами в естественную величину, полотна нереально глядеть без содрогания.
09oldtes
Рембрандт Харменс ван Рейн. Ослепление Самсона. Фрагмент. 1636 г.
В данной картине, сделанной Рембрандтом на верху славы, живописец дает дань вкусам собственного времени, выступает как знаток манеры барокко. Внешняя эффектность заменила тут внутреннюю многозначность, подчеркнутый драматизм ситуации не оставил места сердечным драмам. Композиция пронизана трудным вихревым ходом: на поверженного Самсона навалились филистимляне, тело богатыря изгибается в мучениях, Далила убегает бросать с ножницами и прядями волос в руках, воин целится копьем Самсону в грудь... Неужели это Рембрандт, который так расчетливо, даже жадно компонует свои холсты? Создав " Ослепление Самсона ", живописец какбудто заявляет: " Да, я могу действовать так, чтоб мои картины нравились заказчикам! " и... идет собственным методом, пренебрегая манера эры, обрекая себя на одиночество, недопонимание, скудость.
2954088485
Питер Пауль Рубенс. Смерть Самсона. 1605 г.
Музей Поля Гетти, Лос-Анджелес
Обратимся сейчас к творчеству старшего современника Рембрандта, Питера Пауля Рубенса. Рубенс и Рембрандт – художники-антиподы, противоположности мы обретаем практически во всем. Рембрандт – протестант, сын десятилетиями сражающейся за свою самостоятельность Голландской республики; Рубенс – католик, обитатель Фландрии, южной доли Нидерландов, смирившейся с господством испанских монархов. Оба преуспевали в юности, но взрослый Рембрандт потерял благоволение публики, а известность Рубенса, " короля художников и художника правителей ", росла с каждым годом. Рембрандт, как мы уже разговаривали, остался мастером вне манеры, а Рубенс так много осуществлял в собственных композициях эстетику барокко, что нередко разрешено услышать: барокко – это Рубенс. И вконцеконцов, Рембрандта манят тончайшие движения души, Рубенс - певец мощной цветущей плоти.
Великолепного фламандца, так же как и Рембрандта, интересовал образ Самсона: он обращался к библейскому сказанию 5 раз. Мощный, горячий, целый житейских соков Самсон - подлинно рубенсовский герой. Самого Рубенса разрешено сопоставить с Самсоном: его творческим способностям, как мощам знаменитого богатыря, не было предела. " Мой способность таков, что, как бы непомерна ни была служба по численности и обилию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества ", - с гордостью заявлял живописец.
Rubens25
Питер Пауль Рубенс. Пленение Самсона. 1612-15гг.
Старая Пинакотека, Мюнхен.
Излюбленные изобразительные мотивы Рубенса – битва, сражение, ловля. Не тяжело додуматься, какие конкретно фрагменты сказания завлекли темпераментного художника. Ранний холст " Гибель Самсона "( 1605 г.), два варианта картины " Пленение Самсона "( 1609-10 и 1612-15 гг.) и полотно " Самсон, разрывающий гортань льва "( 1615-16 гг.) – динамичные, типично рубенсовские вещи.
Samson-et-le-lion-rubens
Питер Пауль Рубенс. Самсон, разрывающий гортань льва. 1615-16 гг.
Собрание Виллар-Мир, Мадрид.
Лишь одна из работ выделяется из всеобщего ряда и принуждает нас по-новому посмотреть на творчество прославленного профессионалы барокко: головка " Самсон и Далила "( ок. 1609 г.). На коленях Дадилы дремлет полуобнаженный Самсон. Над ним осторожно склонился цирюльник с ножницами, а вследствии плеча Далилы выглядывает старуха-сводня со свечой в руке. В дверях застыли вооруженные филистимляне, готовые по главному знаку наброситься на богатыря.
Peterpaulrubens_samsonanddelilah
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Ок. 1609 г.
Национальная галерея, Лондон.
Живописец, который так восхитительно умел запечатлеть на холсте быстрые резкие движения, сотворил работу полностью статичную. Неподвижен спящий атлет, опасаются шелохнуться его враги. Осторожно двигаются только гибкие, утонченно вылепленные руки цирюльника. Художник, полотна которого, видится, полны звуков, – топота, кликов, лошадиного ржания, рычания зверей, журчания струй, - написал картину совсем " беззвучную ". Зритель явственно чувствует эту напряженную зловещую тишину. Разве что чуток скрипнут ножницы или вздохнет во сне ничто не подозревающий Самсон.
Рубенс в данной работе не изумляет барочной пышностью, некотороеколичество тяжеловесным великолепием, изобилием подробностей. Он дорожит каждым штрихом и формирует понастоящему абсолютную, классически светлую, продуманную до мелочей композицию. Ложе, на котором возлежат Самсон и Далила, размещено по диагонали картины и разделяет полотно на две доли. По сравнению с недостаточно заполненным верхом холста, еще наиболее массивными кажутся мускулистая поясница Самсона и его могучая, расслабленно опущенная книзу десница. По контрасту со слабо освещенными сдержанно-коричневыми стенками, еще ослепительнее светятся белая шкура и золотые волосы Далилы, еще яснее пламенеет ее красное платьице.
Tumblr_mkcq6afuo81s2nkc5o1_1280
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Фрагмент.
Что символизирует этот красноватый омут – лишь что утихнувшую влечение или кровь, которая скоро польется на кровать? И о чем молвят лицо и руки Далилы? Красавица с точеным профилем и упругой обнаженной грудью глядит на свою жертву со горячим томлением, ее ладонь с нежностью лежит на плече Самсона. Каким-то необычным образом Рубенсу получилось дать всю глубину любви Самсона к Далиле: в повороте головы, в детской доверчивости и уютности позы. Чувственность, влюбленность, раскаяние, ужас, осторожность, лукавство, ожидание, деловитость - все переплелось в картине, как качественные пальцы цирюльника и кудри Самсона, как складки красной ткани.
Тема картины - безусловная администрация дамской красоты, перед которой не может выдержать мужчина. Трагедия не приближается, она уже произошла. Не цирюльник, остригающий волосы Самсона, отбирает его силы, не филистимляне ослепляют его и берут в плен. Далила сделала Самсона слабым, пленила его, ослепила собственной красотой.
96893_or
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Фрагмент.
Женская краса всесильна, но недолговечна. Подчеркивая эту мысль, Рубенс вводит в картину скульптуру Венеры в настенный нише и фигуру старенькой свахи, которая не упоминается в Библии. Поза богини любви – крен головы, изгиб руки - частично повторяет позу Далилы. Изрезанный морщинами профиль старухи подчеркнуто контрастирует с красивым профилем филистимлянки и в то же время вторит его контуру. В лице старухи какбудто читается незавидное грядущее неотразимой чаровницы.
О Рубенсе сейчас принято строчить и произносить романтично, но некотороеколичество терпимо. Да, Рубенс ошеломительный, неподражаемый живописец, но... ему недостает тонкости, он не мыслитель, не психолог. Картина тридцатилетнего живописца " Самсон и Далила " принуждает нас сомневаться, так ли это. Кто знает, можетбыть, ежели бы не классный успех фламандского профессионалы у современников, мы знали бы и другого Рубенса – наименее красивого и роскошного, но наиболее глубочайшего?
96891_or
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Фрагмент.
Не стоит становить символ равенства меж живописцем и его богатырем. Хоть Рубенс и был преуспевающим придворным художником, собственный способность, собственный " контракт с Богом ", он не кинул. Рубенс остался чистосердечным и вдохновенным мастером, элементарно его дар, вполне нужный эрой, развивался в гармонии с ее вкусами и нуждами и поневоле был этим ограничен. И все же, когда глядишь на могучую фигуру рубенсовского Самсона, нет-нет, да и подумаешь о не воплотившихся до конца способностях большого живописца, задремавшего на коленях собственной прелестной и лукавой любимой – славы.
Условия использования политика конфиденциальности
Библейские Картины
Библейские Картины
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Библейские Картины
Библейские Картины достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Библейские Картиныhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Библейские Картины
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.