История древнего Израиля и Иудеи

История древнего Израиля и Иудеи

История древнего Израиля и Иудеи

История древнего Израиля и Иудеи

Прямая ссылка: «История древнего Израиля и Иудеи?»«История древнего Израиля и Иудеи?»

История древнего Израиля и Иудеи

идея суть:

Поиск по сайту через Яндекс:

    

известенИстория древнего Израиля и Иудеи — Она была известна как , который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались..

"История древнего Израиля и Иудеи"

Сюда | Туда

Она была известна как Еврейский - английская Библия , как мы не думаю, что имело бы смысл в английском языке., который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались

Библия
«История древнего Израиля и Иудеи»История древнего Израиля и ИудеиНе шутите с Мессалины!смысл, суть, идея в чем разница? , вот:
В то время как Клавдий был далеко в Англии время правления Клавдия, наиболее в ее наущению.
Вопреки мнению в то время, Клавдий был невежествен к действиям жены,
История древнего Израиля и Иудеи Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья о иврита и арамейского текстов, литература
История древнего Израиля и Иудеи Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья имеет неясную стиль цитирования. Ссылки, используемые может быть яснее с другом или последовательного стиля цитирования, footnoting или внешнего связывания. (Января 2015) Дополнительная информация: израильтяне, История Палестины, Canaan § истории, Pre-истории Южного Леванта, истории Южного Леванта и истории из Леванта Железный век царство Израиля (синий) и Иудейского царства (желтый), с соседями (загар) (BCE 8 век) Часть серии на История Израиля Западная стена, Иерусалим Древний Израиль и Иуда Предыстория Ханаан Израильтяне Соединенные монархия Северное царство Королевство Иуды Вавилонский правило Второй Храм период (530 г. до н.э.-70 н.э.) Персидский правило Эллинистической правило Династии Хасмонеев Ирода царство Тетрархия Роман Иудея Средневековье (70-1517) Роман Палестина Византийский Палестина (Прима · Секунда) Сасанидское завоевание Халифаты (Filastin · Urdunn) Крестовые походы Айюбиды Мамлюков Султанат Османская и британский правило (1517-1948) Эялет Mutasarrifate Старые ишува Сионизм Государство Израиль (1948-настоящее время) График Лет Независимость Арабо-израильский конфликт История Земли Израиля по теме Иудаизм Иерусалим Сионизм Еврейские лидеры Еврейская война Национальность Связанный Еврейская история Иврит календарь Археология Музеи v T е Часть серии на Евреи и иудаизм Звезда Давида Этимология Кто является евреем? Еврейская peoplehood Еврейская идентичность Религия [показать] Тексты [показать] Сообщества [показать] Население [показать] Конфессии [показать] Культура [показать] Языки [показать] История [показать] Политика [показать] Категория Категория Портал значок Иудаизм портал WikiProject WikiProject v T е Израиль и Иудея были связаны Железный век царства древнего Леванта. Царство Израиля появились в качестве важного местной власти по г. до н.э. 9 века до падения на нео-Ассирийской империи в 722 году до нашей эры. Южный сосед Израиля, то Иудейского царства, появились в до н.э. 8-го века [1], и переживал период расцвета как клиент-государства первой Ассирии, а затем Вавилон до восстания против Нео-вавилонской империи привело к его разрушению в 586 до н.э.. После падения Вавилона в Персидском царя Кира Великого в 539 году до нашей эры, некоторые иудейские изгнанники возвратились в Иерусалим, инаугурации период формирования в развитии самобытной идентичности в Judahite персидской провинции Йехуд. Йехуд был поглощен в последующих эллинистических царств, которые следовали завоевания Александра Македонского, но в 2-ом столетии до н.э. в Judaeans восстали против эллинской империи Селевкидов и создали Хасмонеев царство. Это, последнее, номинально независимый Иудейская царство, подошла к концу в 63 г. до н.э. с завоеванием Помпей Рима. При установке клиентских царств под династии Ирода, Королевство Израиля охваченной гражданскими беспорядками, которые привели к Первой еврейско-римской войны, разрушения Храма, появление раввинского иудаизма и раннего христианства. Содержание [Спрятать] 1 Периоды 2 Источники 2.1 библейское повествование 2.2 Археологические данные 3 поздней бронзы фон (1600-1200 до н.э.) 4 Железный век я (1200-1000 до н.э.) 5 Железный век II (1000-550 до н.э.) 6 вавилонского периода 7 персидского периода 8 эллинистического периода 9 Религия 9.1 Железный век Yahwism 9.2 Второй Храм Иудаизм 10 Смотрите также 11 Ссылки 12 Библиография 13 Дальнейшее чтение Периоды [править] Железный век я: 1200-1000 Железный век II: 1000-586 Нео-вавилонской: 586-539 Персидский: 539-332 Эллинистический: 332-53 [2] Источники [править] Источники по истории древнего Израиля и Иудеи можно разделить на библейского повествования (на иврите Библии, второканонические и не библейские работ для более позднего периода) и археологических данных. Последнее может быть снова разделен между эпиграфики (письменных надписей, как из Израиля и других стран, включая Месопотамии и Египте) и записи материала (т.е. физических объектов из этого периода). Библейское повествование [править] Смотрите также: древнееврейских писаний Тора содержит "саги, былины, устные традиции, анналы, биографии, повествовательные истории, новеллы, беллетристика, пословицы и поговорки Мудрости, поэзия, пророчество, апокалиптический, и многое другое ... весь наконец вплетены в композитный, очень сложный литературный то ткань в эллинистическую эпоху ". [3] Археологические данные [править] В 1920-х годах немецкий ученый Альбрехт Альт предложил израильтянин завоевание Ханаана - история книги Иисуса Навина - не поддерживается археологической летописи. Вместо этого, он предложил, что основной Библейская идея была еще правильно, но что израильтяне вошли в Ханаан мирно, а не через завоевания. Позже, этот компромисс был заброшен, и израильтяне были интерпретированы коренными Хананеев. Пересмотр израильских происхождения имеет последствия для израильской религии:. В то время как Библия была изображена их монотеистов с самого начала, новый мысль, что они были многобожников, которые привели к возникновению небольшого и, в конечном счете успешной группы монотеистических революционеров [4] Гэри Rendsburg классифицирует эту точку зрения как "минимализма", в отличие от "максималистов" вид, который он следует, что видит археологические свидетельства, как поддержка библейского повествования. [5] Хотя он признал израильтян как Хананеев по происхождению, Альбрехт Альт-прежнему относились к пост-Завоевание библейскую историю, как реальной истории. Но в конце концов, что слишком было оспорено. Наиболее коренная реконструкция утверждает, что евреи возникла как "сброд" поселенцев, отправленных в Иерусалим персов, где они придумали для себя прошлое. Есть несколько ученых, которые в настоящее время считают, что это. [6] Вместо современные исследования показали, что израильтяне вышли из драматической социальной трансформации ханаанскими кочевников центральной стране холма Ханаана около 1200 г. до н.э., без каких-либо признаков насильственной вторжения или даже мирное инфильтрация четко определенной этнической группы из других мест. [7] Позднего бронзового века Фон (1600-1200 до н.э.) [править] Ханаанский бог Баал, 14-12 г. до н.э. века (Лувр музей, Париж) Восточной части Средиземного моря побережье - The Левант - тянется 400 миль с севера на юг от гор Тавр на Синайской пустыне, и от 70 до 100 миль с востока на запад между морем и Аравийской пустыни. [8] Прибрежная равнина южного Леванта, Широкий на юге и сужение на север, опирается в своей южной части зоной предгорьях, в Shephelah; как на равнине это сужает, как она идет на север, заканчивая мыса горы Кармель. Восток равнина и Shephelah горная гряда, то "горе Иудиной" на юге, то "горе Ефремовой" к северу от этого, то Галилея и Ливан горы. К востоку снова лежат крутыми склонами долину, занятую реки Иордан, в Мертвом море, и вади равнины, которая продолжает до восточной руку Красного моря. За плато Сирийской пустыни, отделяя Левант из Месопотамии. К юго-западе Египта, на северо-востоке Месопотамии. Расположение и географические характеристики узком Леванта сделал этот район боя среди могущественных существ, которые окружали его. [9] Ханаан в позднем бронзовом веке был тенью того, что было веками ранее:. Многие города были покинуты, другие сократился в размерах, а общая оседлое население, вероятно, не намного больше, чем сто тысяч [10] Урегулирование было сосредоточено в городах по прибрежной равнине и вдоль основных маршрутов связи; центральная и северная страна холм, который позже станет библейской царство Израиля только малонаселенной [11], хотя письма от египетских архивах показывают, что Иерусалим был уже Кананита город-государство признания египетский господство. [12] В политическом и культурном отношении это был доминируют Египта, [13] в каждом городе под собственным правителем, постоянно расходится с соседями, и обращаясь к египтянам для рассмотрения их различия. [11] Город-государство система Кананита сломался в конце позднего периода бронзового, [14] и Кананита культура постепенно всасывается в том, что из филистимлян, финикийцев и израильтян. [15] Этот процесс был постепенным, а не быстрым: [16 ] сильный египетский наличие продолжал в 12-м веке до нашей эры, и, в то время как некоторые ханаанские города были разрушены, другие продолжали существовать в Iron I. [17] Железный век я (1200-1000 до н.э.) [править] Мернептах стела. В то время как существуют альтернативные переводы, большинство библейских археологов перевести набор иероглифов, как «Израиль», представляющий первый экземпляр имя Израиля в историческом записи. Название Израиль впервые появляется в стеле египетского фараона Мернептона с. 1 209 г. до н.э., "Израиль не опустошается и семя его больше нет." [18] Это "Израиль" был культурным и, вероятно, политическое образование из центрального нагорья, достаточно хорошо известны, чтобы быть воспринято египтянами в качестве возможного вызов их Гегемония, но этническая группа, а не организованное государство; [19] археолог Паула McNutt говорит: "Это, вероятно, ... во время железного века I [что] население начало идентифицировать себя как« израильтянин »,« дифференциации себя от его соседи через запреты на браки, акцентом на истории семьи и генеалогии, и религии. [20] В позднем бронзовом веке там были не более, чем о 25 деревень в горной местности, но эта цифра возросла до более чем 300 к концу железного I, в то время как оседлое население в два раза с 20000 до 40000. [21] В селах были более многочисленны и больше на севере, и, вероятно, разделяет горная местность с пастырским кочевников, которые не оставили никаких останков. [22] Археологи и историки, пытающиеся проследить происхождение этих жителей нашли невозможным определить какие отличительные черты, которые могли бы определить их как специально израильтянин - collared- обод банки и четырехкомнатные дома были выявлены за пределами горной местности и, следовательно, не может быть использован, чтобы отличить израильских сайтов, [23] и в то время как керамика высокогорных деревень гораздо более ограничены, чем у равнинных ханаанскими сайтов, развивается типологически из Кананита керамики, что пришел раньше. [24] Израиль Финкельштейн предложил овальное или круглое макет, который отличает некоторые из самых ранних сайтов высокогорных и заметным отсутствие свиных костей с холма сайтов, могут быть приняты в качестве маркера этнической принадлежности, но другие предупредил, что это может быть "здравого смысла" адаптация к горной жизни и не обязательно откровения о происхождении. [25] Другие сайты арамейский также демонстрируют современный отсутствие свиньи остается в то время, в отличие от более ранних Кананит и впоследствии филистимлян раскопок. В Библии Unearthed, Финкельштейн и Зильберман подвел итоги недавних исследований. Они, как описано, вплоть до 1967 года, израильтянин сердцем в горной местности западной Палестины практически археологическая терра инкогнита. С тех пор, на традиционных территориях племен Иуды, Вениамина, Ефрема, и Манассии были покрыты интенсивных исследований. Эти исследования показали, внезапное появление новой культуры контрастный с существующими в Землю Израиля ранее в ходе железного века I. мещанства и ханаанскими обществ [7] Эта новая культура характеризуется отсутствием свинины останков (в то время как свинина, образованного 20% диеты филистимлян в местах), отказом от филистимлян / ханаанской обычай, имеющий высокую украшенную керамику, и практики обрезания. Израильтянин этническая идентичность была создана не из Исхода и последующего завоевания, но от трансформации существующих ханаанскими-филистер культур. [26] Эти исследования революцию в изучении ранней Израиля. Открытие останков густой сетью горных деревень - все, по-видимому, установленных в пределах промежутка нескольких поколений - указывается, что резкое социальное преобразование произошло в центральной стране холма Ханаана около 1200 до нашей эры. Там не было никаких признаков насильственной вторжения или даже проникновение четко определенной этнической группы. Вместо этого, он, казалось, революция в образе жизни. В прошлом малонаселенных горных районах из Иудейских холмах на юге до горы Самарии на севере, вдали от городов, которые ханаанскими находились в процессе развала и распада, около двух-сто пятьдесят на вершине холма общины вдруг вскочил. Здесь были первые израильтяне. [27] С тех пор, в течение сотни лет до после возвращения изгнанников из Вавилона, и Хананеев были постепенно поглощены израильтян и других племен, пока после периода Эзры (~ 450 г. до н.э.) после чего больше нет библейской записи из них. [28] Иврит (см иврит), диалект Хананеев, стал языком нагорной стране и более поздние долины и равнины. [29] Современные ученые, поэтому увидеть Израиль, возникающие мирно и внутренне от существующих людей в горах Ханаана. [30] Железный век II (1000-550 до н.э.) [править] Реконструированный дом израильтянин, 10-го до н.э. 7-го века. Эрец Музей Израиля, Тель-Авив. Необычно благоприятные климатические условия в первые два века железного века II привели к расширению населения, населенных пунктов и торговли во всем регионе. [31] В центральных горных районах это привело к объединению в царстве с города Самарии в качестве его столицы, [31], возможно, во второй половине до нашей эры 10-го века, когда надпись египетского фараона Шешонк I, библейский Сусакиму, записывает серию кампаний, направленных на области. [32] Израиль явно появились в середине 9 до н.э., когда ассирийский царь Салманассар III имена "Ахав израильтянин" среди своих врагов в сражении Qarqar (853). В это время Израиль, по-видимому, занимающейся в трехстороннем конкурса с Дамаском и Тир для контроля Изреельской долине и Галилеи на севере, и с Моав, Аммона и Дамаск на востоке для управления Галаада; [31] стелы Меши (ок. 830), оставленный царя Моава, празднует свой ​​успех в сбросив гнет "Дом Омри" (то есть, Израиль). Он несет то, что обычно считается самым ранним экстра-библейской семитской ссылка на имя Яхве (YHWH), храм которого товары были разграблены Меши и предстал перед своей бога Kemosh. [Править] Французский ученый Андре Лемер реконструировал часть линии 31 стеле как отметить «Дом Давида". [32] [33] Тель Дан стелы (с. 841) рассказывает о смерти царя Израиля, вероятно, Иорама , в руках царя Арама Дамаск. [32] Спустя столетие Израиль пришел в увеличении конфликт с расширением нео-ассирийской империи, которая впервые разделить свою территорию на несколько более мелких единиц, а затем уничтожил его столицу Самарию (722). Оба библейские и ассирийские источники говорят о массовой депортации людей из Израиля и их замены с переселенцами из других частей империи - таких обменов населения были установлены частью ассирийской имперской политики, средством разрушения старой структуры питания - и Бывший Израиль никогда не стала самостоятельным политическим субъектом. [34] Иуда вышел несколько позже, чем Израиль, вероятно, во время 9-го века до нашей эры, но тема является одной из значительных противоречий. [1] Существуют признаки того, что в течение 10-и 9-м веках до н.э., южные высокогорья были разделены между несколькими центрами, никто с четким первенства. [35] Во время правления Езекии, между с. 715 и 686 г. до н.э., заметное увеличение мощности Иудейской государства можно наблюдать. [36] Это отражено в археологических раскопок и находок, таких как толстые стены; оборонительная стена города в Иерусалиме; и Силоам Туннель, акведук предназначен для обеспечения Иерусалим водой во время предстоящей осады ассирийцев во главе с Сеннахериба; и Силоам Надпись, А перемычка надпись, найденная на дверях гробницы, было приписано контролера Севна. LMLK уплотнений на хранение банку ручки, раскопанных от слоев внутри и вокруг, что формируется путем уничтожения Сеннахирима, казалось, были использованы на протяжении Сеннахирима 29 летний царствование, наряду с буллы от запечатанных документов, некоторые из которых принадлежали к Езекии себя и других, что имя его слуг; [37] Печать царя Ахаза кусок красновато-коричневый глины, принадлежал королю Ахаза Иуды, который правил с 732 по 716 до н. Эта печать содержит не только имя царя, но имя его отца, короля Yehotam. Кроме того, Ахаз специально определены как "царя Иудейского". Иврит надпись, которая устанавливается на трех линиях, гласит: "l'Гц * г / hwtm * МЛК * / yhdh", что переводится как ", принадлежащего Ахаза (сын) Yehotam, король Иуды." [38 ] В 7-ом веке Иерусалим вырос до содержат население во много раз больше, чем раньше, и достиг четкой господство над своими соседями. [39] Это произошло в то же время, что Израиль в настоящее время разрушена Ассирии, и, вероятно, результатом совместного соглашения с ассирийцы установить Иуду, как ассирийский вассала управления ценным оливковое промышленности. [39] Иуда процветал как ассирийского вассального государства (несмотря на катастрофическое восстание против Сеннахирима), но во второй половине 7-го века до н.э. Ассирия вдруг рухнула, и последующее конкуренция между египетскими и нео-вавилонских империй за контроль над землей привело к разрушению Иуды в серии кампаний между 597 и 582. [39] Вавилонский период [править] Реконструкция ворота Иштар из Вавилона Вавилонский Иуда пережил резкий спад в обоих экономики и населения [40] и потерял Негев, на Shephelah, и часть Иудейской стране холма, в том числе Хеврон, чтобы посягательств Едома и другими соседями. [41] Иерусалим, в то время как, вероятно, не полностью отказались, было намного меньше, чем раньше, и город Массифу Вениамина в относительно невредимым северной части королевства стал столицей нового вавилонского провинции Yehud Medinata. [42] (это была стандартная Вавилонский практика: когда филистимляне город из Ashkalon был завоеван в 604, политической, религиозной и экономической элиты [но не основная часть населения] был изгнан и административный центр переместился на новое место). [43] Существует также большая вероятность того, что для большинства или всех периода храм в Вефиль в Вениамина заменить, что в Иерусалиме, повышая престиж священников Вефиле (в племени Аарона) против тех, Иерусалима (The Zadokites), в настоящее время в изгнании в Вавилоне. [44] Вавилонский завоевание повлекло не только разрушение Иерусалима и его храма, но ликвидация всей инфраструктуры, которая понесла Иуду веков. [45] Наиболее значительным жертвой был государственная идеология "Сион богословия," [46] идея что бог Израиля избрал Иерусалим для своего жилища-место и что династия Давида. будет царствовать там навсегда [47] Падение города и конец Давида царство заставили лидеров в изгнании сообщества - короли, священники, книжники и пророки - переформулировать концепции сообщества, веры и политики. [48] Изгнание сообщество в Вавилоне, таким образом, стала источником значительной части Библии на иврите: Исаия 40-55; Иез; окончательный вариант Иеремии; работа священнического источника в Пятикнижии; и окончательная форма истории Израиля от Второзакония к 2 Царств. [49] В богословском, вавилонские ссыльные были ответственны за учениями индивидуальной ответственности и универсализма (концепция, что один бог контролирует весь мир) и для усиления акцента на чистота и святость. [49] Самое главное, травма опыт изгнания привело к развитию сильного чувства еврейской идентичности, отличной от других народов, [50] с особым упором на символы, такие как обрезание и Субботы соблюдением поддержания, что Различие. [51] Концентрация библейской литературы на опыт ссыльных в Вавилоне маскирует тот факт, что большинство населения оставалось в Иудее; для них, жизнь после падения Иерусалима, вероятно, пошел на многое, как это было раньше. [52] Это, возможно, даже улучшилась, так как они были вознаграждены с земли и имущества депортированных, к гневу сообщества изгнанников остальные в Вавилоне. [53] Убийство вокруг 582 вавилонского правителя по недовольной члена бывшего королевского дома Давида спровоцировал вавилонской разгон, возможно, отражается в Книге скорбных песнопений, но ситуация, похоже, в ближайшее время стабилизируется снова. [54 ] Тем не менее, эти неукрепленных городов и поселков, которые остались были предметом раб рейды финикийцев и вмешательства в их внутренние дела по самаритян, арабов и аммонитян. [55] Персидский период [править] Основная статья: Йехуд Medinata Когда Вавилон пал к Персидскому Кира Великого в 539 до н.э., Иудее (или Yehud medinata, то "провинция") Йехуд стал административное деление в Персидской империи. Кир сменил в качестве царя на Камбиса, которые добавили Египет империи, кстати трансформации Yehud и равнину филистимлян в важный приграничной зоне. Его смерть в 522 последовало период потрясений, пока Дарий Великий не захватили трон примерно 521. Дария провело реформу административных механизмов империи, включая сбор, кодификации и администрирования локальных кодов права, и это разумно Предположим, что эта политика лежал за редакцией еврейской Торы. [56] После 404 персы потеряли контроль над Египтом, который стал главным соперником Персии за пределами Европы, в результате чего персидские власти ужесточить свою административный контроль над Йехуд и отдых Леванта . [57] Египет был в конечном счете отвоевали, но вскоре Персия упала до Александра Македонского, вступил в эллинистический период в Леванте. Население Yehud в течение всего периода не было, вероятно, не более чем приблизительно 30000, что в Иерусалиме не более 1500, большинство из них, связанных каким-то образом в храм. [58] В соответствии с библейской историей, один из первых актов Кира персидский завоеватель Вавилона, было решение еврейских изгнанников вернуться в Иерусалим и восстановить их храм, задачи, которые они, как говорят, завершили гр. 515. [59] Тем не менее, это не было, вероятно, не до середины следующего столетия, в кратчайшие сроки, что Иерусалим снова стал столицей Иудейского. [60] Персы, возможно, экспериментировал сначала с правящей Yehud как Давида клиента царства под потомки Иоакима, [61], но к середине 5-го века до нашей эры, Йехуд стал, на практике, теократии, управляемой наследственных жрецов, [62] с персидского назначенного губернатора, часто еврейского, заряженной с сохранением порядка и видя, что налоги (дань) были собраны и оплачены. [63] В соответствии с библейской истории, Эзра и Нехемия прибыл в Иерусалим в середине 5-го века до н.э., бывший уполномоченный персидского царя обеспечения соблюдения Торы, последний холдинга статус губернатора с королевской комиссии, чтобы восстановить стены Иерусалима. [64] Библейская история упоминает напряжение между репатриантами и тех, кто остался в Йехуд, репатрианты отпор попытку «народы земли» для участия в восстановлении Храм; это отношение было основано частично на исключительности, что изгнанники были разработаны в то время как в Вавилоне, и, возможно, также частично на споры по поводу собственности. [65] Во время 5-го века до н.э., Эзра и Нехемия попытались вновь объединить эти соперничающие группировки в единую и ритуально чистым общество, вдохновленный пророчества Иезекииля и его последователей. [66] Персидский эпохи, и особенно в период между 538 и 400 г. до н.э., были заложены основы для еврейских и христианских религий и начале Писания канон. [67] Другие важные вехи в этот период включают замену иврите как повседневного языка Иуда по-арамейски (хотя иврит продолжал использоваться для религиозных и литературных целей) [68] и реформы Дария бюрократии империи, которые, возможно, привели к обширным изменений и реорганизаций еврейской Торы. [56] Израиля персидского периода состояла из потомков жителей старого Иудейского царства, возвращающиеся из вавилонского изгнания сообщества, Месопотамии, вступившие их или были изгнаны себя в Самарию на гораздо более ранний период, самаритяне и др. [69] Эллинистический период [править] Хасмонеев царство на своей наибольшей степени Основные статьи: Хасмонеев, Dynasty Ирода, провинция Iudaea и Самарии О смерти Александра Великого (322), генералы Александра разделили империю между собой. Птолемей I, правитель Египта, захватил Эхуду Medinata, но его преемники потеряли его в 198 с Селевкидов в Сирии. Во-первых, отношения между Селевкидов и евреев были сердечными, но попытка Антиоха Епифана IV (174-163) наложить греческие культы на Иудею вызвало национальное восстание, которое закончилось изгнанием Селевкидов и создание независимого еврейского царства под Хасмонеев династии. Некоторые современные комментаторы см этот период также как гражданскую войну между православными и эллинизированных евреев. [70] [71] Хасмонеев цари пытались возродить Иуда описывается в Библии: еврейская монархия правит из Иерусалима, и в том числе все территории когда-то правили Давид и Соломон. Для того, чтобы осуществить этот проект, то Хасмонеи насильно обращены разовых Моавитян, Идумеянок и аммонитян в иудаизме, а также потерянное королевство Израиля. [72] Некоторые ученые утверждают, что династии Хасмонеев узаконена еврейского библейского канона. [ 73] В 63 году до нашей эры римский полководец Помпей завоевал Иерусалим и сделал еврейский КОРОЛЕВСТВО Клиент государство Рима. В счетом 40-39 до н.э., Ирод Великий был назначен Царь Иудейский со стороны римского сената, а в 6 н.э. последний этнарх Иудеи был свергнут император Август, его территорий в сочетании с Идумеи и Самарии и приложен в провинции Iudaea под прямым Роман администрация. [74] Название Иудея (Iudaea) перестал быть использованы греко-римлян после восстания Симона Бар-Кохбы в 135 году; отныне область называлась Сирия Палестина (греч Παλαιστίνη, Palaistinē; лат Палестина). Религия [редактировать] Железный век Yahwism [править] Израильтянин монотеизм развился постепенно из уже существующих верований и практик древнего мира. [75] Религия израильтян Железного века I, как ханаанской веры, из которой он эволюционировал [76] и других древних религий Ближнего Востока, была основана . на культе предков и поклонения семьи богов ("Боги отцов») [77] Его основные божества не были многочисленны - Эль, Ашера, и Господь с Ваал в качестве четвертого бога, и, возможно, Шамаш (солнце ) в начале периода. [78] К тому времени, в начале царей еврейских, Эл и Бог стал слиты и Ашера не продолжать, как отдельный государственного культа, [78], хотя она по-прежнему популярны на уровне общин до персидского раз. [79] Господь, спустя национальный бог из Израиля и Иудеи, по-видимому, возникла в Едома и Мадиама в южной части Ханаана и, возможно, было доведено северу Израиля по Кенеян и мадианитян на ранней стадии. [80] После монархия возникла в начале железного века II, цари способствовали их семье Бога, Яхве, как бог царства, но и за королевский суд, религия продолжала быть и политеистических и семьецентрический, как это было и для других обществ в древний Ближний Восток. [81] Существует общий консенсус среди ученых, что в первую очередь формирующее событие к появлению характерного религии, описанной в Библии было вызвано к уничтожению Израиля Ассирией в с. 722 гг. До н.э. Беженцы пришли на юг в Иудее, в результате чего с ними законов и пророческой традиции Яхве. Эта религия была впоследствии принята помещиков, которые в 640 году до нашей эры, размещенных на престол восемь-летний Иосии. Иуда в это время был вассалом Ассирии, но Ассирийской державы рухнул в 630-х годах, и вокруг 622, Иосия и Deuteronomists запустил предложение за независимость выражается в верности "только Яхве" и в закон-кода в книге Второзаконие, написана как договора между Иуды и Яхве, чтобы заменить вассала договор с Ассирией. [82] Самое раннее израильтянин надпись, найденная намекая на Господа, как Искупителя в Иерусалиме даты в до н.э. 7-м веке. Хирбет Бейт Лэй также содержит самый старый известный еврейский написание слова "Иерусалим", как надписи, "Я Иегова Господь, Бог твой. Я приму города Иуды и спасу Иерусалим ", и" освобождает нас о милосердного Бога. освобождает нас о Иегова ». [83] По Deuteronomists, договор с Яхве позволит бог, чтобы сохранить и город, и царь в обмен на поклонение народа и послушания правовой кодекс. Разрушение Иерусалима, его храм, и династия Давида Вавилон нашей эры в 587/586 была глубоко пищу для размышлений и привело к пересмотру национального мифа. Книги по истории, Джошуа и судьи в Самуила и Царей, интерпретировать вавилонское разрушение, как божественно-рукоположен наказания за невыполнение царей еврейских поклоняться Яхве исключения всех других божеств. [82] Второй Храм Иудаизм [править] Основная статья: Второй Храм Иудаизм Период Второго Храма (520 г. до н.э. - 70 н.э.) отличалась существенным образом от того, что было раньше. [84] Ряд ученых считают, что монотеизм появились среди священников создании Храма в течение седьмого и шестого веков до нашей эры, как и верования о ангелов и демонов. [85] В это время, обрезание и суббота-соблюдение получила большее значение в качестве символов еврейской идентичности, и учреждение синагоги стал более важным. Согласно документальной гипотезы, Тора была написана в течение этого времени. [86] Смотрите также [править] Библейская археология Хронология Библии Ранние израильские кампании Хабиру История Израиля История евреев в Египте История евреев в Иране История евреев в Римской империи История Южного Леванта Intertestamental период Еврей Еврейской диаспоры Рельеф Lachish Список царей Израиля Список царей Иудейских Ветхий Завет Шасу Танах Соединенные Монархия Ссылки [править] ^ Перейти к: в б Граббе 2008, стр 225-6.. Перейти на ^ короля, 2001, стр. XXIII. Перейти на ^ Дэвера, 2001, стр. 2. Перейти на ^ Рендсбург, pp.3-5 Перейти на ^ Рендсбург, pp.6-7 Перейти на ^ Рендсбург, pp.5-6 ^ Перейти к: в б Финкельштейна и Зильберман (2001) Free Press, Нью-Йорк, стр. 107, ISBN 0-684-86912-8 Перейти на ^ Миллер 1986, стр. 36. Перейти на ^ Куган 1998, стр. 4-7. Перейти на ^ Финкельштейн, 2001, стр. 78. ^ Перейти к: в б Killebrew 2005, стр 38-9.. Перейти на ^ Кэхилл в Вона 1992, стр. 27-33. Перейти на ^ Kuhrt 1995, стр. 317. Перейти на ^ Killebrew 2005, стр. 10-6. Перейти на ^ Золотой 2004b, стр. 61-2. Перейти на ^ McNutt 1999, стр. 47. Перейти на ^ Золотой 2004a, р. 155. Перейти на ^ бывалый в Куган 1998, р. 91. Перейти на ^ Дэвера 2003, стр. 206. Перейти на ^ McNutt 1999, стр. 35. Перейти на ^ McNutt 1999, pp.46-47. Перейти на ^ McNutt 1999, стр. 69. Перейти на ^ Миллер 1986, стр. 72. Перейти на ^ Killebrew 2005, с. 13. Перейти на ^ Эдельман в Бретт 2002, стр. 46-47. Перейти на ^ Авраам Фауст (2009) "Как ли Израиль Стать Люди Генезис израильской идентичности Библейская археология отзыв 201:.. С. 62-69, 92-94 Перейти на ^ Финкельштейн и Зильберман (2001), стр. 107 Перейти на ^ Библию. Король Джеймс версия. Эзра, глава 9 Перейти на ^ [1] Перейти на ^ Gnuse 1997, pp.28,31 ^ Перейти к: в б С Thompson 1992, стр. 408. ^ Перейти к: в б гр Мазари в Финкельштейн 2007, р. 163. Перейти на ^ Библейская археология Обзор [май / июнь 1994 года], стр. 30-37 Перейти на ^ Lemche 1998, р. 85. Перейти на ^ Lehman в Вона 1992, стр. 149. Перейти на ^ Дэвид М. Карр, написание на скрижали сердца: Origins Писания и литературы, Oxford University Press, 2005, 164. Перейти на ^ Печать Амории Анании - слуга Езекии Перейти на ^ Первое впечатление: что мы узнаем из Seal короля Ахаза (# M1), Роберт Дойч, Археологический центр. ^ Перейти к: в б с Томпсоном 1992, стр 410-1.. Перейти на ^ Граббе 2004, стр. 28. Перейти на ^ Lemaire в Blenkinsopp 2003, стр. 291. Перейти на ^ Davies 2009. Перейти на ^ Липшица 2005, стр. 48. Перейти на ^ Blenkinsopp в Blenkinsopp 2003, стр. 103-5. Перейти на ^ Blenkinsopp 2009, стр. 228. Перейти на ^ Middlemas 2005, стр. 1-2. Перейти на ^ Миллер 1986, стр. 203. Перейти на ^ Middlemas 2005, с. 2. ^ Перейти к: в б Middlemas 2005, стр. 10. Перейти на ^ Middlemas 2005, с. 17. Перейти на ^ Бедфорд, 2001, стр. 48. Перейти на ^ Barstad 2008, стр. 109. Перейти на ^ Albertz 2003a, р. 92. Перейти на ^ Albertz 2003a, стр. 95-6. Перейти на ^ Albertz 2003a, р. 96. ^ Перейти к: в б Blenkinsopp 1988, р. 64. Перейти на ^ Липшица в Липшица 2006, стр. 86-9. Перейти на ^ Граббе 2004, стр. 29-30. Перейти на ^ Nodet 1999, стр. 25. Перейти на ^ Дэвис в Амит 2006, стр. 141. Перейти на ^ Niehr в Бекинг 1999, стр. 231. Перейти на ^ Wylen 1996, стр. 25. Перейти на ^ Граббе 2004, стр. 154-5. Перейти на ^ Soggin 1998, р. 311. Перейти на ^ Миллер 1986, стр. 458. Перейти на ^ Blenkinsopp 2009, стр. 229. Перейти на ^ Albertz 1994, стр. 437-8. Перейти на ^ Kottsieper в Липшица 2006, стр. 109-10. Перейти на ^ Бекинг в Albertz 2003b, р. 19. Перейти на ^ Вайгель, Дэвид. "Ханука в еврейской гражданской войны - Шифер Журнал". Slate.com. Источник 2012-08-15. Перейти на ^ "Восстание Маккавеев". Simpletoremember.com. Источник 2012-08-15. Перейти на ^ Davies 1992, стр. 149-50. Перейти на ^ Philip R. Davies в канон дискуссии, стр 50: "Со многими другими учеными, я делаю вывод, что фиксация канонического списка почти наверняка достижение династии Хасмонеев." Перейти на ^ Бен-Сассон 1976, стр. 246. Перейти на ^ Gnuse 1997, стр. 62-3. Перейти на ^ Таббс Джонатан (2006) "Хананеи" (BBC Книги) Перейти на ^ ван-дер-Toorn 1996 года, стр. 4. ^ Перейти к: в б Smith 2002, с. 57. Перейти на ^ Дэвера (2005), стр. Перейти на ^ ван-дер-Toorn 1999 года, стр. 911-3. Перейти на ^ ван-дер-Toorn 1996 года, стр. 181-2. ^ Перейти к: в б Dunn и Rogerson, pp.153-154 Перейти на ^ "История сайта". Бейт Лехи Фонд. Источник 2012-08-15. Перейти на ^ Эйвери Пек, стр.58 Перейти на ^ Граббе (2004), стр. 243-244 Перейти на ^ Эйвери Пек, стр.59 Библиография [править] Albertz, Райнер (1994) [Vanderhoek & Рупрехт 1992]. История израильской религии, том I: от истоков до конца монархии. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. Albertz, Райнер (1994) [Vanderhoek & Рупрехт 1992]. История израильской религии, том II: От изгнания к Маккавеев. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. . Albertz, Райнер (2003a) Израиль в изгнании: История и литература шестого века до н.э. Общества библейской литературы. Albertz, Райнер; Бекинг, Боб, ред. . (2003b) Yahwism После изгнания: Перспективы израильской религии в Персидском эры. Koninklijke Ван Gorcum. Бекинг, Боб. "Закон как выражение религии (Эзра 7-10)". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Амит, Yaira и др., Ред. (2006). Очерки древнего Израиля в его ближневосточной контексте: дань Надав Na'aman. Eisenbrauns. Эйвери-Пек, Алан, и др., Ред. (2003). Блэквелл Компаньон к иудаизму. . Блэквелл Мерфи, Фредерик JR "Второй Храм Иудаизм". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Барстад, Ганс М. (2008). История и еврейская Библия. Мор Siebeck. Бекинг, Боб, изд. (2001). Только один Бог? Единобожие в Древнем Израиле и почитание богини Астарты. Шеффилд, Academic Press. Дейкстра, Мейндерт. "Эль-Бог Израилев, Израиль народа ЯХВЕ: о происхождении древних израильских Yahwism". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Дейкстра, Мейндерт. "Я благословил тебя Яхве Самарии и Его Астарты: Тексты с религиозными элементами из почвы архив древнего Израиля". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Бекинг, Боб; Корпель, Марьё Кристина Аннет, ред. (1999 г.). Кризис израильской религии: Трансформация религиозной традиции в Exilic и пост-Exilic Таймс. Брилл. Niehr, Герберт. Религиозно-исторические аспекты периода раннего пост-Exilic. Бедфорд, Питер Росс (2001). Храм Восстановление в раннем Ахеменидов Иуды. Брилл. Бен-Сассон, HH (1976). История еврейского народа. Harvard University Press. ISBN 0-674-39731-2. Blenkinsopp, Джозеф (1988). Эзра Неемия: Комментарий. Eerdmans. Blenkinsopp, Иосиф, Липшица, Одед, ред. (2003). Иуда и иудеи в нео-вавилонского периода. Eisenbrauns. Blenkinsopp, Джозеф. "Вефиль в нео-вавилонского периода". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Лемер, Андре. "Набонид в Аравии и Иудеи Во время Нео-вавилонского периода". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Blenkinsopp, Джозеф (2009). Иудаизм, первый этап: место Ездры и Неемии в происхождении иудаизма. Eerdmans. Блох-Смит, Элизабет (2008). "Библия, археология, и социальные науки". В Фредерика Э. Greenspahn. Еврейская Библия: новые идеи и стипендии. Нью-Йоркского университета Пресс. Бретт, Марк Г. (2002). Этничность и Библия. Брилл. Эдельман, Диана. "Внешность и раннего Израиль". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Яркий, Джон (2000;. 4-е изд, 1-е изд 1959).. История Израиля. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. Проверьте значения даты в: | Date = (помощь) Куган, Майкл Д., изд. (1998). Оксфордский История библейского мира. . Oxford University Press Стагер, Лоуренс Е. "Кузнечно визитку: Появление древнего Израиля". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхом Завете. Oxford University Press. Кут, Роберт Б .; Whitelam, Кейт У. (1986). "Появление Израиля: социальная трансформация и государственного Формирование После снижения в конце бронзового века торговли". Semeia (37): 107-47. Дэвис, Филип Р. (1992). В поисках древнего Израиля. Шеффилд. Дэвис, Филип Р. (2009). "Происхождение библейского Израиля". Журнал Еврейских Писаний 9 (47). День, Джон (2002). Господь и Боги и Богини Ханаана. Шеффилд, Academic Press. Dever, Уильям (2001). Что же библейские авторы знают, а когда они узнали, что это?. Eerdmans. Dever, Уильям (2003). Кто были ранние израильтян и где они берутся?. Eerdmans. Dever, Уильям (2005). Имел ли Бог жену ?: археологии и народной религии в древнем Израиле. Eerdmans. Данн, Джеймс Д.; Rogerson, Джон Уильям, ред. (2003). Eerdmans комментарий к Библии. Eerdmans. Rogerson, Джон Уильям. "Второзаконие". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Эдельман, Диана, изд. (1995). Триумф Элохим: От Yahwisms в Judaisms. Кок Фарос. Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Эшер (2001). В Библии Unearthed. Финкельштейн, Израиль; Мазар, Amihay; Шмидт, Брайан Б. (2007). В поисках исторического Израиля. Общество библейской литературы. Мазар, Amihay. "Разделенная Монархия: Комментарии на некоторых археологических вопросам". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Gnuse, Роберт Карл (1997). Нет других богов: возникающим монотеизм в Израиле. Шеффилд, Academic Press. Золотой, Джонатан Майкл (2004a). Древний Ханаан и Израиль: Введение. Oxford University Press. Золотой, Джонатан Майкл (2004b). Древний Ханаан и Израиль: новые перспективы. ABC-CLIO. Гудисон, Люси; . Моррис, Кристина (1998) Богини в раннем израильской религии в древних богинь: Мифы и доказательства. Университет Висконсин Press. Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма. Т & Т Clark International. Граббе, Лестер Л., изд. . (2008) Израиль в переходный период: От позднего бронзового II Железный IIa (C 1250-850 гг. До н.э.). Т & Т Clark International. Killebrew, Энн Е. (2005). Библейские народов и этническая принадлежность: Археологическое изучение египтян, Хананеев, и раннего Израиль, 1300-1100 до н.э. Общество библейской литературы. Король Филипп J .; Стагер, Лоуренс Е. (2001). Жизнь в библейской Израиля. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22148-3. Kuhrt, Амели (1995). Древний Ближний Восток гр. 3000-330 до н.э.. Рутледж. Lemche, Нильс Петер (1998). Израильтяне в истории и традиции. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. Леви, Томас (1998). Археология общества на Святой Земле. Континуум Международный Издательский. LaBianca, Ойстайн S .; Юноша, Рэндалл В. "царств Аммон, Моав и Эдома: Археология общества в поздней бронзы / Железный век Трансиордании (. С 1400-500 CE)". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Липшица, Одед (2005). Падение и подъем Иерусалима. Eisenbrauns. Липшица, Одед и др., Ред. (2006). Иуда и иудеи в четвертом веке до нашей эры Eisenbrauns. Kottsieper, Инго. "И они не заботились, чтобы говорить Yehudit". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Липшица, Одед; Vanderhooft, Дэвид. "Yehud штампов Впечатления в до н.э. четвертого века". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Liverani, Марио (2005). История Израиля и истории Израиля, Лондон, равноденствия. Markoe, Гленн (2000). Финикийцы. Калифорнийский университет Press. Мейс, Джеймс Лютер и др., Ред. (1995). Ветхий Завет Интерпретация. Т & Т Кларк. Миллер, Дж Максвелла. "Ближний Восток и археология". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) McNutt, Паула (1999). Реконструкция общество Древнего Израиля. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. Merrill, Евгений Н. (1995). "Поздний Бронзовый / Ранний железный век Переход и возникновение Израиля". Bibliotheca Sacra 152 (606): 145-62. Middlemas, Джилл Энн (2005). В Неприятности Templeless Иуды. Oxford University Press. Миллер, Джеймс Максвелл, Хейс, Джон Haralson (1986). История Древнего Израиля и Иудеи. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-21262-X. Миллер, Роберт Д. (2005). Вождей кланов Хайленд: История Израиля в 12-м и 11-м веках до н.э. Eerdmans. Мур, Меган епископ; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля. Eerdmans. Nodet, Этьен (1999) [Издания дю Серф 1997]. Поиск истоков иудаизма: от Иисуса Навина до Мишны. Шеффилд, Academic Press. Pitkänen, Пекка (2004). "Внешность, Ассимиляция и израильтянин расчетов" (в формате PDF). Тиндейл Бюллетень 55 (2): 161-82. Зильберман, Нил Ашер; Маленький, Дэвид Б., ред. (1997). Археология Израиля: Строительство прошлое, Интерпретация настоящих. . Шеффилд Academic Press Гессен, Брайан; Wapnish, Паула. "Может Свинья Остается быть использованы для диагностики этнической в Древнего Востока?". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Смит, Марк С. (2001). Untold Stories: Библия и угаритских Исследования в двадцатом веке. Хендриксон издателей. Смит, Марк С .; Миллер, Патрик Д. (2002) [Харпер и Роу 1990]. Ранняя история Бога. Eerdmans. Рендсбург, Гэри (2008). "Израиль без Библии". В Фредерика Э. Greenspahn. Еврейская Библия: новые идеи и стипендии. Нью-Йоркского университета Пресс. Soggin, Майкл Дж (1998). Введение в историю Израиля и Иудеи. Пайдейя. Томпсон, Томас Л. (1992). Ранняя история израильского народа. Брилл. Ван дер Toorn, Карел (1996). Семья Религия в Вавилонии, Сирии и Израиля. Брилл. Ван дер Toorn, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер Виллем (1999). Словарь Божеств и демонов в Библии (2-е изд.). Koninklijke Брилл. Вон, Андрей G .; Killebrew, Энн Е., ред. . (1992) Иерусалим в Библии и археологии: периода Первого Храма. . Шеффилд Кэхилл, Джейн М. "Иерусалим в то время Организации Объединенных монархии". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Леман, Гуннар. "Соединенные Монархия в деревне". Отсутствует или пуст | Название = (помощь) Wylen, Стивен М. (1996). Евреи во время Иисуса: Введение. Paulist Пресс. Zevit, Ziony (2001). Религии Древнего Израиля: синтез параллактического подходы. Континуум. Дальнейшее чтение [редактировать] Эта статья в дальнейшее чтение не может следовать Википедии политики контента или руководящие принципы. Пожалуйста, улучшить эту статью, удалив избыточные менее соответствующие или множество публикаций с той же точки зрения, или путем включения соответствующих публикаций в теле статьи с помощью соответствующих ссылок. (август 2013) Эйвери-Пек, Алан, и Нейснер, Иаков, (ред), "О Блэквелл Компаньон к иудаизму (Blackwell, 2003) Boadt, Лоуренс, "Чтение Ветхий Завет: Введение" (Paulist Пресс, 1984) Brettler, Марк Цви, "Сотворение истории в древнем Израиле" (Routledge, 1995), а также рассмотреть на Dannyreviews.com Кук, Стивен Л., "Социальные корни библейского Yahwism" (Общество библейской литературы, 2004) День, Джон (редактор), "В поисках предварительно плена Израиля: материалы Оксфорд Старый семинара Завета" (Т & Т Clark International, 2004) Gravett, Сандра Л., "Введение в еврейской Библии: тематический подход" (Вестминстерское Джон Нокс Пресс, 2008) Grisanti, Майкл А., и Говард, Дэвид М., (ред), "Предоставление смысле: Понимание и использование Ветхого Завета исторических текстов" (Крегель Публикации, 2003) Гесс, Ричард С., "израильские религии: археологический и библейская опрос" Бейкер, 2007) Kavon, Эли, "Разве Маккавеи предать Ханука революция?", The Jerusalem Post, 26 Декабря 2005 года Lemche, Нильс Питер, "Ветхий Завет между богословием и историей: критический обзор" (Вестминстерское Джон Нокс Пресс, 2008) Левин, Ли И., "Иерусалим: портрет города во второй период Храма (538 г. до н.э.-70 н.э.)" (Еврейское общество публикации, 2002 г.) Na'aman, Надав, "Древний Израиль и его соседи" (Eisenbrauns, 2005) Penchansky, Дэвид, "Сумерки богов: многобожие в еврейской Библии" (Вестминстерское Джон Нокс Пресс, 2005) Прован, Иэн Уильям Лонг, В. Philips, Longman, Tremper, "Библейская история Израиля" (Вестминстерское Джон Нокс Пресс, 2003) Рассел, Стивен С., "Изображения Египте в ранней библейской литературы" (Вальтер де Gruyter, 2009) Искры, Кентон L., "Внешность и личность в древнем Израиле" (Eisenbrauns, 1998) Stackert, Джеффри, "Переписывая Тору: литературная редакция Второзакония и код святость" (Мор Siebeck, 2007) Vanderkam, Джеймс, "Введение в раннем иудаизме" (Eerdmans, 2001) Веласкес, Efrain, "персидского периода и происхождение« Израиль »: За Мифы», (Библии и интерпретации, июль 2009) Библиотека последних современных книг библейских исследований и библейской критики [Показать] v T е Библия и история [Показать] v T е Израиль статьи Категории:Древний Израиль и ИудаДревняя еврейская историяДревний ЛевантИстория Израиля

ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

История древнего Израиля и Иудеи в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех...компания мушкетеров короля «История древнего Израиля и Иудеи»История древнего Израиля и Иудеи Леша сказал мне ССЫЛКА, История древнего Израиля и Иудеи ..История древнего Израиля и Иудеи Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см История древнего Израиля и Иудеи (значения) . "История древнего Израиля и Иудеи" перенаправляется сюда. Для другие значения, см История древнего Израиля и Иудеи (значения) . Страница частично защищенных История древнего Израиля и Иудеи История древнего Израиля и Иудеи История древнего Израиля и Иудеи

История древнего Израиля и Иудеи



История древнего Израиля и Иудеи (сигнал) Из Википедии, свободной энциклопедии Для другого использования, см История древнего Израиля и Иудеи (значения) . Вернитесь от Комментария назад Неформат причудливые - большие История древнего Израиля и Иудеи
История древнего Израиля и Иудеи Это бесплатный сайт. Погребение Ирвинг Парк кладбище. [Chicago Tribune, 14 сентября 1964 - Представлен источник # 96] Перейти на ^ Репортер поднял История древнего Израиля и Иудеи на Мэдоффа в 2001 году Перейти на ^ перенапряжения в CRCT результатов повышает 'большой История древнего Израиля и Иудеи " Категории :СвязиКрасные символы Читайте дальше, чтобы узнать, как эта маленькая группа охранников 17-го века прославился своей галантности и приключений.

ЗИстория древнего Израиля и Иудеи

История древнего Израиля и Иудеи
История древнего Израиля и Иудеи

Из Википедии, свободной энциклопедии «Автор:»«Автор:»утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : История древнего Израиля и Иудеи Квартал дней Основные праздники..История древнего Израиля и Иудеи «История древнего Израиля и Иудеи»«История древнего Израиля и Иудеи» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!


Какова


«История древнего Израиля и Иудеи?»«История древнего Израиля и Иудеи?» смысл, суть, идея в чем разница? «Автопортрет»«Автопортрет» История древнего Израиля и Иудеи? Категория: любимец История древнего Израиля и Иудеи? По информации. бог работы
Что заставило вас хотите посмотреть История древнего Израиля и Иудеи? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
«История древнего Израиля и Иудеи?»
Статьи По Теме «известен»История древнего Израиля и Иудеи Тест: Интернет Дополнительная информация для:
Книга Бытия и «Автопортрет»«Автопортрет» средневековья любимец, почему не все верят в религиозных истин? И, как мы знаем, мы узнали, что-то? Может быть, мы просто вспомним?: выбор из дневников Файлы:. Факты Позади Мифы и магия Рождества. Лондон: Metro Publishing. ^ "Гардиан" . Источник 23 октября 2014. «ВЕРНУТЬСЯ» Праздник Дураков ^ . Коннелли, Марк (2000) История древнего Израиля и Иудеи в фильмах: Изображения История древнего Израиля и Иудеи в американской История древнего Израиля и Иудеи в Америке: История. стр.96. : Эволюция и нынешняя практика.


Дата

Сейчас вероятные ЧИСЛО МесяцА
Сегодня!
Год
День следует идти.

Римский Календарь
Юлианский календарь
Григорианский Календарь
вариант.

До Нашей Эры