Ганс Мемлинг.О ЗНАМЕНИТОСТИ
БиографияВидео
ГАНС МЕМЛИНГ: БИОГРАФИЯ
Яндекс. Директ
Недорого выписать контрольную?
Биржа студ. заказов " Всё сдал ". Заказывайте всевозможные работы в 2-3 раза подешевле.
Vsesdal. Com
Ганс Мемлинг жизнеописание, фото, летописи - крупнейший фламандский живописец 2-ой пятидесятипроцентов xv века
крупнейший фламандский живописец 2-ой пятидесятипроцентов xv века
БИОГРАФИЯ
Фамилия Мемлинг возможно проистекает от наименования селения Мёмлинген около Ашаффенбурга в Баварии. Известно, что некоторый Ханс Мемлинген, можетбыть, отец живописца, погиб в 1451 году в Зелингенштадте. О юных годах Мемлинга сведений мало. Предположительно началам ремесла он учился в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Считается, что он сложился как живописец в Кёльне: в его творчестве прослеживается воздействие утончённого Стефана Лохнера. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Вероятно Мемлинг обучался у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе, но документальных свидетельств об его ученичестве не сохранилось. Но непременно воздействие ван дер Вейдена на живописца: Мемлинг нередко повторял в собственных творениях композиционные решения ван дер Вейдена.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство( 30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. В реестре людей Брюгге он числится как jan van mimmelinghe ghebooren zaleghenstadt. Сохранилась романтичная сказка о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в битве при Нанси( 1477). Он получил приют в госпитале Св. Иоанна в Брюгге и в признательность написал для него некотороеколичество картин. Действительности подходит только то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к боевым деяниям имел известие лишь как обеспеченный мещанин, ссудивший совместно с иными определённую сумму средств для борьбы с королём Франции Максимилиану i в 1480 году. Жил на Синт-Йорисстрат в микрорайоне художников. Был женат на Анне Фалькенаре( ум. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Гислена.
ТВОРЧЕСТВО
Художник воспользовался европейской знаменитостью. Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии. Постоянство стилистики его работ на протяжении долгого времени совместно с неимением документальных подтверждений формирует определённые трудности в их хронологическом расположении.
Вотан из его ранних шедевров — триптих " Страшный суд "( 1466—1473), проделанный для правящего брюггским филиалом скамейка Медичи Якопо Тани. Характерные черты североевропейской живописи xv века проявились в данной монументальной композиции: интерес к деталям, световые эффекты, какие могли быть достигнуты лишь тончайшим посланием масляными красками, реализм. Показывая низвержение грешников в Ад Мемлинг избегает дерзкого натурализма в изображении их мучений. Замечательный портретист, он устремлен на передаче ощущения обречённости, кошмара, боли в чертах лиц персонажей. Вершины мастерства Мемлинг добивается в сцене вступления в Рай. Из всех живописцев, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг осуществлял " прекраснейший из когда-нибудь сделанных образов Рая ". Исследователи творчества живописца отмечают схожесть алтаря с композициями на ту же тему ван дер Вейдена и Лохнера. Картина была выслана во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. " Страшный суд " попал в Гданьск и, неглядя на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там( располагаться в Поморском музее).
" Страсти Господни "( 1470—1471) — живописец толковал эпизоды Страстей достаточно особенно. Он расположил евангельские сцены в муниципальный среде, аналогичной на один из городов Нидерландов, сочетая мотивы мифологические и реалистические.
" Вирсавия "( 1485—1490) — редкое для такого времени изваяние обнажённой дамы. Мемлинг окружает библейскую героиню амурно выписанными предметами быта обеспеченного бюргерского дома, формируя картину, совершенную интимного комфорта.
Одно из знаменитейших поздних творений Мемлинга — рака Святой Урсулы( 1489). Реликварий резного бревна в облике капеллы в готическом манере, увенчанный сценами из жизни святой был заказан аббатиссой дамского монастыря в Брюгге. Композиции боковых стен реликвария — 6 эпизодов грустной легенды об Урсуле, действие разворачивается на фоне вида. Крышка раки украшена миниатюрами в форме тондо, такие вставки видятся у мозельских реликвариев.
Мемлинг прославился своими портретами. Большей долею эти изображения брюггских мещан являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. Художник умел придать человечьим чертам кротость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне вида погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на длительное время прототипом, которому следовали итальянские и нидерландские живописцы.
Оставаясь возле 30 лет преданным раз и совсем выбранному манере, Мемлинг был продолжателем обычаев таковых мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Однако потом его воздействие длилось ограниченное время и лишь в пределах одной страны: по словам Фридлендера, " следующие поколения расценили его творения как бледные и невыразительные ". Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель, поставив его творения в один ряд с выдающимися картинами германской школы. Название было введено
Ганс Мемлинг
Старейшей Ганс Мемлинг Ганс Мемлинг! Ганс Мемлинг
Из Википедии, свободной энциклопедии
Богоматерь с младенцем между Св Джеймс и Санкт- Доминик (1488-1490). Эта картина имеет так называемый "Мемлинга ковер". [1]
Ганс Мемлинг (также пишется Memlinc;. С 1 430 - 11 августа 1494) был немецкий художник родился, который переехал в Фландрии и работал в традициях раннего нидерландской живописи. Он провел некоторое время в Брюсселе мастерской Рогир ван дер Вейден, и после смерти Роже в 1464 году Мемлинга было сделано гражданина Брюгге, где он стал одним из ведущих художников, живопись как портреты и диптихи для личной преданности и несколько больших религиозных работает, плавно продолжает стиль он узнал в юности.
Содержание [Спрятать]
1 Жизнь и творчество
2 Критическое мнение
3 Избранные произведения
4 Галерея
5 Мемлинг ковры
6 Ссылки и источники
7 Дальнейшее чтение
8 Внешние ссылки
Жизнь и творчество [править]
Родился в Seligenstadt, [2] рядом с Франкфурт на Ближнем Главного области, Мемлинг отбывал обучение в Майнце или Кельне, а затем работал в Нидерландах под Рогир ван дер Вейден (ок. 1455-1460) в Брюсселе, герцогства Брабант. Затем он работал в Брюгге, графства Фландрия по 1465 [2]
Страшный суд, триптих, дерево, масло, 1466-1473. Национальный музей, Гданьск
Он, возможно, был ранен в битве Нанси (1477), защищенном и излечены госпитальеров в Брюгге и показать свою благодарность он отказался оплату картины он нарисовал для них. Мемлинга же краска для госпитальеров в 1479 и 1480, и вполне вероятно, что он был известен покровителей Иоанна до битвы Нанси. В 1477 году, когда он был считали мертвым, он был по контракту, чтобы создать алтарь для позолоченной-часовни книготорговцев Брюгге. Это алтарь, Сцены Страстей Христовых, в настоящее время в Galleria Сабауда в Турине, не уступает в любом случае с теми, 1479 в больнице Святого Иоанна, который в свою очередь, вряд ли менее интересно в качестве иллюстрации власти хозяина чем Последнего Суда, который с 1470-х гг, находится в Национальном музее, Гданьске. Критическое мнение в целом было единодушны в присвоении этого алтарь для Мемлинга. Это свидетельствует, что Мемлинг был жителем города Брюгге в 1473; для Страшного суда был, вероятно, окрашен и продал купцу в Брюгге, который поставляется его там на борту судна, связанного с Средиземного моря, который был захвачен Данциг капера Павла Бенеке в том же году. Покупка из его картин с помощью агента Медичи, показывает, что он имел значительную репутацию.
Древнейшие намеки на фотографии, подключенных к Мемлинга точки в его отношениях с бургундской суда, которое состоялось в Брюсселе. Запасы Маргариты Австрийской, составленные в 1524 году, намекают на более триптиха в Бога из жалости по Роджер ван дер Вейдена, из которых крылья ангелов, содержащие были написаны "Мастер Ханс". Он, возможно, был учеником ван дер Вейдена в Брюгге, где он впоследствии жил.
Семь радостей Марии (или Семь радостей Марии)
Наиболее ярким свидетельством о связи двух мастеров, которая обеспечивается, в частности, фотографий с алтаря, который поочередно были назначены для каждого из них, и что может быть связано с их совместных трудов. В этом алтарь, который является триптих заказать за покровителя Сфорца, мы находим стиль ван дер Вейдена в центральной панели Распятия, и что из Мемлинга в эпизодах на крыльях. Тем не менее, целый кусок был назначен бывший в коллекции Zambeccari в Болонье, в то время как она была приписана к последнему на продажу Миддлтон в Лондоне в 1872 году.
Картина Мемлинга Крестителя в галерее Мюнхена (ок. 1470) является старейшей формой, в которой отображается стиль Мемлинга. Последующее Страшный суд в Гданьске, показывает, что Мемлинг сохранилась традиция сакрального искусства, используемого ранее Рогир ван дер Вейден в Боне Алтарь.
Портреты Мемлинга, в частности, были популярны в Италии. [3] По данным Пола Наттоллу, особый вклад Мемлинга, чтобы портретной его использование ландшафтных фонов, характеризуется «сбалансированной контрапункт между верхней и нижней, переднем и заднем: глава компенсируется нейтральный пространство неба, и нейтральный площадь плечи оживленные ландшафтным подробно за ". [4] портрет стиль Мемлинга повлияли на работу многочисленных итальянских художников в конце 15-го века, [5] и проявляется в таких работах, как Рафаэль "с Портреты Аньоло и Маддалена Дони. [6] Он был популярен среди итальянских клиентов, как показано на предпочтение отдается им таких покупателей, как кардинал Гримани и кардинала Бембо в Венеции, и руководителей дома Медичи в Флоренция.
Триптих Земной суеты и Божественной спасения (спереди)
(c.1485), масло из дуба, 22 х 15 см (каждая) крыла музея изящных искусств в Страсбурге
Репутация Мемлинга не ограничивается Италии или Фландрии. Мадонна и святые (который проходил из коллекции Duchatel к Лувр), то Богоматерь с младенцем (окрашенные для сэра Джона Донна и теперь в Национальной галерее, Лондон), и четыре, приписываемые портреты в галерее Уффици в Флоренции (в том числе Портрет Фолько Портинари), показывают, что его работа была высоко ценится в 16 веке.
В Сцены из Страстей Христовых в Galleria Сабауда Турина и Семь радостей Марии в Пинакотеки в Мюнхене иллюстрации привычку во Фландрии искусства, представляющий цикл предметов на разных плоскостях одной картины, где Широкий простор земли покрыта инцидентов от страсти в виде общего с действием священных пьес.
Мемлинг стал достаточно процветающим, что в списке из 875 самых богатых граждан Брюгге, которые были обязательные подписчики кредита, привлеченного от появится его имя Максимилиана I Австрии, для финансирования военных действий во Францию в 1480. [7] Название Мемлинга не появляется на последующее подписные листы этого типа, предполагая, что его финансовые обстоятельства несколько снизился в результате экономического кризиса в Брюгге в течение 1480-х годов. [8]
Шедевр последние годы Мемлинга, то Храм Св Урсулы в музее больницы Брюгге, довольно предполагается, были заказаны и закончил в 1480 году деликатес отделки в своих миниатюрных фигур, разнообразие его ландшафтов и костюм, чудесное терпение, с которым его детали даны, все вопросы наслаждение зрителю. Существует более поздняя работа мастера в Санкт-Кристофер и святых в 1484 году в академии, или Newenhoven Мадонны в больнице Брюгге, или большой Распятия, со сценами из страсти, 1491 из Любека собора (Dom) в Любек, в настоящее время в Любека Санкт Annen музей. Рядом конце карьеры Мемлинга он больше опирается на его мастерской. Регистры гильдии живописцев в Брюгге дать имена двух учеников, которые служили свое время с Мемлинга и платных сборов на приеме в гильдии в 1480 и 1486 году эти подчиненные остались неясными.
Он умер в Брюгге. Попечители его воли предстал перед судом подопечных в Брюгге 10 декабря 1495, и мы собираемся с записями этой даты и место, что Мемлинг оставил нескольких детей и значительного имущества.
Ганс Мемлинг 002.jpg Ганс Мемлинг 007.jpg Ганс Мемлинг 003.jpg Mittelteil Ганс Мемлинг 008.jpg Ганс Мемлинг 006.jpg Ганс Мемлинг 005.jpg Страсть Алтарь / Полиптих (тысяча четыреста девяносто один) в Любеке
Критическое мнение [править]
Панофский в его +1953 начале нидерландской живописи (стр. 347), говорит о Мемлинга: "... в то время как романтики и Виктория считается его сладость очень саммит средневекового искусства, мы склонен сравнивать его с композитором, таких как Феликс Мендельсон: он иногда не очаровывает, никогда оскорбляет, и никогда не подавляет его работы дают впечатление производности ... ".
Избранные произведения [править]
Мистическое обручение святой Екатерины, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Адам и Ева (ок. 1485), масло дуба, 69,3 × 17,3 см (каждая), Художественно-исторический музей, Вена
"Поклонение волхвов (ок. 1 470), масло дерева, 96.4 × 147 см, Музей Прадо, Мадрид
"Сент-Джон Алтарь (ок. Тысяча четыреста семьдесят девять), масло дерева, больница Старый Сент-Джонс, Брюгге
Семь радостей Марии (1480), масло дерева, 81 × 189 см, Старая Пинакотека, Мюнхен [1]
Аллегория с Virgin (1479-80), масло из дуба, 38,3 × 31,9 см, Музей Жакмар-Андре, Париж [2]
Angel Музыканты (1480), дерево, масло, 165 × 230 см (каждая панель) [3]
Благовещение (1467-70), масло панелей, 83.3 × 26.5 см (каждая), Грунинге музей, Брюгге [4]
Вирсавия (+1485), масло дерева, 191 × 84 см, Государственная галерея, Штутгарт [5]
Несение креста, масло на дубе, 58.2 × 27.5 см, Музей изобразительных искусств, Будапешт [6]
Христос в Колонном (1485-90), масло из дуба, 58,8 × 34,3 см (с исходного кадра), Colección Матео, Барселона [7]
Христос дает свое благословение (1478), масло на дубовой панели, 38,1 × 28,2 см, Музей Нортона Саймона искусства, Pasadena [8]
Сибилла Sambetha (1480), масло из дуба, 38 см х 26,5 см. Больница Старый Сент-Джонс, Брюгге
Христос дает свое благословение (1481), масло на дубовой панели, 34,8 × 26,2 см, Музей изобразительных искусств, Бостон [9]
Христос в окружении ангелов музыкантом (1480), масло дерева, 164 × 212 см, Koninklijk музей изящных искусств, Антверпен [10]
Распятие (подробно), масло дуба, 56 × 63 см (полный панель), Музей изобразительных искусств, Будапешт [11]
Нанесение (левое крыло диптиха) (1490-е), масло из дуба, 538 × 39 см, Грунинге музей, Брюгге [12]
Диптих Жана де Селье (ок. 1475), дерево, масло, 25 × 15 см, Лувр, Париж [13]
Галерея [править]
Храм Святой Урсулы (1489), Memlingmuseum, Синт-Janshospitaal, Брюгге
Христос дает свое благословение, 1478, Музей Нортона Саймона
Mater Dolorosa, гр. 1480, Галерея Уффици
Христос в окружении ангелов музыкантом, с. 1480 Королевский музей изящных искусств Антверпена
Mater Dolorosa, 1475
Благовещение, 1480-89, Музей Метрополитен
Аллегория с Virgin, 1479-80
Портреты
Портрет мужчины с гвоздикой Pink, 1475
Портрет Виллема Мореля, около 1480
Портрет Марии Магдалены Портинари, с. 1 475
Портрет Барбары ван Vlaendenbergh, гр. 1480
Портрет Жиля Joye 1472
Мемлинг ковры [править]
Мемлинга ковры представляют собой тип раннего восточного ковра окрашены в нескольких Memlings, и назван в честь него. Они характеризуются guls с "подсели" линий, исходящих из центрального органа, и, вероятно, пришел из Анатолии или Армении.
Ссылки и источники [править]
Рекомендации
Перейти на ^ Кинг, Дональд и Сильвестра, Дэвид ред. Восточное ковер в западном мире, от 15 до 17-го века, с. 57, Совет искусств Великобритании, Лондон, 1983, ISBN 0-7287-0362-9
^ Перейти к: в б Мюррей, Р. и Мюррей, Л. (1963) Искусство Возрождения. Лондон: Темза и Гудзон, стр. 156. ISBN 978-0-500-20008-7
Перейти на ^ Борхерт 2005, с. 70
Перейти на ^ Борхерт 2005, с. 74
Перейти на ^ Борхерт 2005, с. 78
Перейти на ^ Борхерт 2005, с. 83
Перейти на ^ Борхерт 2005, с. 15
Перейти на ^ Борхерт 2005, стр. 15-16
Источники
Борхерт, До-Holger (ред.) (2005). Портреты Мемлинга. Темза и Гудзон. ISBN 0-500-09326-1.
Всеобщее достояние Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественном достоянии: Чисхолм, Хью, издание. (1911). Энциклопедического словаря Брокгауза (11-е изд.). Cambridge University Press.
Дальнейшее чтение [редактировать]
де Вос, Дирк (1994). Ханс Мемлинг: Полное собрание сочинений. Гарри N Абрамс. ISBN 0-8109-3649-6.
Внешние ссылки [редактировать]
Медиа, связанные с Ганса Мемлинга в Википедии
Петрус Христос: Возрождение мастер Брюгге
Fifteenth- в европейской живописи восемнадцатого века: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания, Великобритания и
[Спрятать] v T е
Ганс Мемлинг
Картины
Богоматерь с младенцем на троне с двумя ангелами Музыкальные (ок. Тысяча четыреста шестьдесят семь) Страшный суд (с. 1467-1471) Поклонение волхвов (ок. Одна тысяча четыреста семьдесят одна) Портрет мужчины (ок. 1470-1472) Диптих Жана де Селье (ок. 1475) Сент-Джон Алтарь (1479) Аллегория с Девы (ок. 1479-1480) Семь радостей Марии (ок. 1480) Донн Триптих (ок. 1480) Мистическое обручение святой Екатерины (ок. 1480) Сибилла Sambetha (1480) Angel Музыканты (1480) Благовещение (ок. Одна тысяча четыреста восемьдесят две) Адам и Ева (ок. 1485) Вирсавия (с. 1 485) Христос в окружении ангелов музыкантом (ок. 1480)
Орган контроля
WorldCat VIAF: 36926265 LCCN: n50013910 ISNI: 0000 0001 2100 6549 Земля: 118580647 SUDOC: 027440958 БНФ: cb119481733 (данные) БПН: 13151671 УЛАН: 500005611 НКК: js20050808003 РКД: 55174
Категории:1430-х годах роды1494 смертейЛюди из SeligenstadtФламандские живописцыРанние Нидерландские художникиИскусство в суде Филиппа ДоброгоГанс Мемлинг
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что ЛЮБЕК
ЛЮБЕК( lubeck), град в ФРГ, в низовье р. Траве, около её впадения в Любекскую бухту Балтийского м., в земле Шлезвиг-Гольштейн. 240 тыс. жит.( 1971). Значит, трансп. узел; ж. -д. паромом связан с г. Треллеборг( земля); к Ю. -З. от городка - правило канала Траве - Эльба; большой порт, играет главную роль в торговле со скандинавскими странами( грузооборот, подключая 12 водоемов, ок. 5 млн. т в 1968). Чёрная металлургия, машиностроение( кораблестроение, тракторо-и авиастроение и др.), деревообработка, химико-фармацевтич. и пищевкусовая( в т. ч. мукомольная, рыбоконсервная) пром-сть. В Л. - консерватория, Музей иск-в и летописи культуры. Л. - отечество Г. и Т. Маннов.
Любек. Церковь Мариенкирхе. Ок. 1270-1350.
Л. осн. в 1143 возле разрушенного( в 1138) слав, поселения Любеч. В 1163 получил права городка, с 1226 - свободный имперский град. В 13 в. Л. - начальный пункт нем. колонизации Балт. побережья, в городках к-рого было введено т. н. любекское гор. преимущество( формировало для нем. торговцев и ремесленников привилегированное состояние, различалось нек-рыми чертами норм домашнего и имуществ. права). Расположение на принципиальных сухопутных и морских торг, маршрутах, привилегии, приобретенные от заинтересованных в развитии торговли северо-герм. князей, содействовали скорому росту Л., занявшему водящее состояние в северо-герм., а потом и в североевроп. торговле и возглавившему Ганзу. Управление городом было сосредоточено в руках патрициата, против произвола к-рого поднимались неоднократные, но безрезультатные восстания. В 1530-31 в Л. была проведена Реформация; пришедшая к власти в 1531 антипатрицианская бюргерская сортировка во голове с Ю. Вуллен-вевером удерживала её до 1535. Л. играл главную роль в междунар. отношениях 14-16 вв.; с упадком Ганзы затевает падать и политич. смысл Л., совсем подорванное Тридцатилетней борьбой 1618-48. В 1806 Л. был занят франц. армиями. Венский конгресс 1814-15 признал за Л. статус свободного городка( сохранялся до 1937). После 2-й вселенской борьбы 1939-45 Л. - в англ, зоне оккупации Германии( до 1949).
Архит. монументы: романско-готич. кафедральный храм( начат в 1173, окончен в 13 в., перестроен в 1266-1341; богатое внутр. убранство, в т. ч. напрестольный крест работы Б. Нотке, кон. 15 в.); готика( 13-16 вв.) - церкви Мариенкирхе, Катариненкирхе и др., ратуша, гор. ворота Бургтор и Хольстентор, позднеготич. обитель св. Анны( сейчас музей; в собрании-алтарь работы x. Мемлинга). Пострадавший в 1942 центр городка восстановлен. Ведётся совр. стр-во( сооружение суда, 1957-62, арх. X. Атмер и Ю. Марлов).
Лит.: Enns А. В., Lubeck..., Liibeck,Главная
МЕМЛИНГ Ганс
Категории: Авторы творений изобразительного художества
МЕМЛИНГ Ганс memling, hans
( ок. 1430/ 1440, Зелигенштадт, около Ашаффенбурга - 1494, Брюгге) нидерландский живописец
До нас не дошло никаких надежных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465. Вазари считает его воспитанником Рогира из Брюгге, имя, которым он именует Рогира ван дер Вейдена. Однако этот факт не является неоспоримым, желая почтивсе ученые вправду считаю Мемлинга воспитанником Рогира. Самым ранним популярным творением живописца считается триптих " Распятие "( центральная дробь - " Распятие ", Виченца, музей; внутренняя сторона створок - " Святые и донаторы ", Нью-Йорк, книгохранилище Пьерпонт Морган; наружная сторона створок - " Благовещение ", Брюгге, музей), в котором воздействие Рогира настолько шибко, что имеетместобыть даже в композиции данной работы, которая повторяет композицию триптиха большого профессионалы из Музея летописи искусств в Вене.
Еще четче эти черты заметны в маленьком диптихе( Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с соответствующей сдержанной ухмылкой на левой створке и " Св. Георгия с донатором " на правой; в доспехах святого выражено рвение Ганса Мемлинга пародировать ван Эйку. Панно " Страсти Христовы "( Турин, гал. Сабауда), можетбыть, сделанное для флорентийского торговца Портинари возле 1470, показывает пленительный дар рассказчика: головка преобразуется в превосходный образ с колоритными, живыми цветами, а глаз созерцателя вовлекается в последовательное чтение бессчетных сцен. " Алтарь Донна "( центральная дробь - " Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами "; внутренняя сторона створок - два " Св. Иоанна "; наружная сторона створок - " Св. Христофор " и " Св. Антоний ") - это первый шедевр Мемлинга, исполненный, возможно, по заказу сэра Джона Донна из Кидвелли( Лондон, Нац. гал.). В его взыскательно симметричной композиции смешиваются воспоминания о Рогире и точность ван Эйка, трактованная в еще наиболее сухой красочной стилю. " Алтарю Донна " стилистически недалека " Мадонна с младенцем, св. Антонием и донатором "( 1472, Оттава, Нац. гал.). В 1473 живописец формирует одно из самых значимых собственных творений - триптих " Страшный суд "( Гданьск, Поморский музей), на наружной стороне створок которого изображены донаторы и скульптуры Мадонны и архангела Михаила. Написанный по заказу флорентийского торговца Якопо Тани, он во время перевозки был украден польским каперским судном и передан в дар храму св. Марии в Гданьске. Его композиция вдохновлена полиптихом Рогира ван дер Вейдена из капеллы госпиталя в Боне, но различается повествовательной интерпретацией воскрешения душ и их судеб. Этим же временем следует датировать и триптих " Поклонение волхвов "( Мадрид, Прадо), втомжедухе сделанный под воздействием Рогира( левая створка - " Рождество "; правая створка - " Принесение во церковь "). Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса( Брюгге, больница св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга).
Последующее творчество живописца не изобилует датированными творениями. В 1479 был сотворен триптих " Обручение св. Екатерины "( Брюгге, больница св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга); в 1480 " Портрет дамы в облике сивиллы "( там же) и панно " Сцены из жизни Христа "( Мюнхен, Старая пинакотека); в 1484 " Алтарь Мореля со св. Христофором и святыми "( Брюгге, больница св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга); в 1487 - " Алтарь Мартина ван Ньювенхове "( там же), створки триптиха " Донатор " и " Св. Бенедикт "( Флоренция, Уффици), центральной долею которого, непременно, является " Мадонна "( Берлин-Далем, музей); в 1489 - именитая " Рака св. Урсулы "( Брюгге, больница св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). В крайней картине появляются свойства Мемлинга-миниатюриста, соответствующие втомжедухе для маленьких " Алтаря Воскресения "( Париж, Лувр), " Алтаря Богоматери "( Вена, Музей летописи искусств) и " Алтаря Девы посреди дев "( Париж, Лувр). В огромных алтарных видах( " Алтарь Страстей ", 1491, Любек, музей) Мемлинг жаждет приобрести достоинство композиций Рогира, но привкус к деталям и скорость повествования не разрешают добиться его монументальности. Это вособенности ощущается в " Алтаре Мадонны с 2-мя св. Иоаннами "( Брюгге, больница св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из наилучших творений живописца. Даже в огромных створках органа с изображением " Христа с музицирующими ангелами "( Антверпен, Кор. музей изящных искусств) знаток не может добиться пластической мощи " Поклонения агнцу " и остается на уровне декорации.
Свои лучшие свойства живописец показывает в портретном жанре. Он повторяет модели живописцев старшего поколения в форме диптихов, излюбленных Рогиром( " Алтарь Мартина ван Ньювенхове ") или формирует практически фронтальные " обманки ", подражая ван Эйку( " Портрет дамы в облике сивиллы "), или подключает персонажей в группы( " Алтарь Флоренса ", Париж, Лувр), но постоянно рисует свои модели с точностью, делающей их практически живыми. К наилучшим портретам Мемлинга относятся портреты Томмазо^Портинари и его супруги Марии Барончелли( Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его супруги( Брюссель, Кор. музей изящных искусств), " Портрет старика "( Берлин-Далем, музей) и его супруги( Париж, Лувр), " Портрет юноши "( Лондон, Нац. гал.), " Человек с медалью "( Антверпен, Кор. музей изящных искусств), " Портрет юноши " с изображением вазы с цветами на обороте( Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), " Портрет мужчины за мольбой "( Гаага, Маурицхёйс). Искусство Мемлинга было чрезвычайно известно в конце xix в., когда оно числилось наилучшим прототипом живописи xv века. Сегодня, когда популярны шедевры Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, он считается их блестящим последователем.
?