германские племена в древности
Такелаж американских парусных судов
Адаптировано из музея Пибоди Издание:
РОЛИ ДЕВЯТЫХ ОСНОВНЫХ ТИПОВ АМЕРИКАНСКИХ ПАССАЖИРОВ.
Жесткие элементы, несущие паруса судна, называются лонжеронами . Вертикальные шпаты - это мачты .
Горизонтальные лонжероны, которые пересекают мачты, называются ярдами .
Горизонтальный лонжерон, закрепленный на одном конце и расширяющий подножку паруса, называется стрелой .
Горизонтальный лонжерон (обычно наклонный), который опирается на верх паруса, называется багром.
шлюп Шлюп - небольшое судно с одной мачтой и носовой и кормовой установкой. Грот прикреплен к головке на голове и стреле у подножия, а над ней может быть установлен верхний гейс. Перед мачтой находятся один или несколько стрел.
Полностью оснащенный бриг - это судно с двумя мачтами (передняя и главная), обе из которых имеют квадратную оснастку. Фок-мачта изготовлена из трех лонжеронов и оснащена квадратными фальцами. На грот-мачте есть стоячий багор, к которому прикреплен небольшой передний и задний парус. бриг
бригантина Бригантин - это судно с двумя мачтами, фок-мачта которых изготовлена из трех лонжеронов и квадратной оснастки, подобной фальсифицированной бригаде . Грот-мачта, однако, сделана в двух лонжеронах и несет передний и задний кормовой грот, над которым находятся два или три ярда, на которых несут квадратный главный верхний парус и верхгалантный парус.
Бригада гермафродитов - судно, фок-мачта которого идентична полному фальсифицированному бригу и бригантину, а главной мачтой является шхуна; Грот-мачта выполнена в двух лонжеронах и не имеет ярдов. Гермафродитный бриг
Штрейкбрехер Шхуна матроса - двухмачтовое судно, у главной мачты которого есть грот-кормовой и гей-грот, идентичный шхуне обычной шхуны. Обе мачты сделаны в двух лонжеронах, но нижняя фокейма немного короче, чем соответствующий лонжерон грот-мачты, а верхняя мачта немного длиннее.
Шхуна представляет собой судно с двумя или более мачтами, расположенными спереди и сзади. Передние и главные ворота подвешиваются от балок и зашнурованы к бокам у подножия парусов. На первых шхунах были две мачты, но у самых популярных было три. В наше время количество мачт увеличилось. шхуна
лай Кора - это трехмачтовое судно с фок-мачтой и гейм-мачт, сфальсифицированное и разложенное на мачте-мачте. В бизаньмасте нет ярдов: есть подъемный и нижний парусный и парусный.
Баркентин - это судно, состоящее как минимум из трех мачт, сходных с корой с носовой и кормовой оснасткой главной мачты. Фок-мачта выполнена в трех лонжеронах в квадратной оснастке, но главные и миццен-мачты несут подъемно-понижающие грот и верхние парусины шхуны. баркентина
Полный корабль Корабль - это, по сути, всего лишь судно, состоящее как минимум из трех квадратных мачт, каждый из которых состоит из мачты мачты, мачты и мачты высшего качества. Каждый оборудован со двором и полным комплектом квадратных парусов.
МУЗЕЙ ПЕАБОДИ ЭССЕКС#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Типы парусных судов: шлюп, резак, кеч, ял, шхуна, кошка
Подано в: Яхтинг - Ричард Джордан @ 14:47 вечера
Стайсэйл Шхунер Такелаж Тагана 55
Военно-морские архитекторы обозначают типы парусных судов по количеству и расположению мачт. Шесть обозначений - шлюп, резак, кошка, кеч, ялль и шхуна. Хотя при определении и описании этих шести установок я могу использовать терминологию, связанную с планом паруса, тип буровой установки не имеет никакого отношения к числу парусов, их расположению или расположению. Такие термины, которые не имеют отношения к типу буровой установки, включают имена головок, такие как стрела, генуя, янки; Закручивающие системы, такие как мачта или стрела; И паруса, такие как нога, клубок, галс, выщелачивание и плотва. Вопросы буровых установок - одна из основных областей, представляющих интерес для новичков в парусном спорте, и изучение преимуществ каждого типа - хороший способ узнать о парусном спорте. Я буду заниматься установками от самых популярных до наименее.
Sloop Rigged Hylas 46
шлюп
Самая простая и самая популярная установка сегодня - шлюп. Шлюп определяется как яхта, мачта которой находится где-то между станциями 3 и 4 в модели 10-метровой яхты. Это определение ставит мачту с двумя третями судна на корме и на одну треть вперед. Шлюп является доминирующим на малых и средних яхтах, а также с переходом от крупных foretriangles (J-размерность в плане дизайна) к более крупным сетям, а также на больших яхтах. Простые шлюпочные буровые установки с одной головкой имеют наивысшую из-за более жесткого угла наклона и, следовательно, имеют лучшие наветренные характеристики типов буровых установок. Они являются выбором для однократного гоночного флота и кубка Америки. Лесной может быть прикреплен либо к макету, либо к некоторой фракции внизу. Эти два типа шлюпов описываются соответственно как топовый или дробный. Частично оснащенные шлюпы, в которых пулемет прикрепляется ниже верха мачты, позволяют гонщикам легко контролировать формы головы и главного паруса, затягивая спинку и сгибая мачту.
Резак Rigged C & C 54 Pilot
резец
У резака есть одна мачта, похожая на шлюп, и люди по праву смешивают две. Резак определяется как яхта, мачта которой находится на корме от станции 4. Угадать, является ли мачта кормой или впереди станции 4 (что, если она находится на станции 4?), Трудно, если у вас нет проектных спецификаций. И даже мачта, расположенная впереди станции 4 с длинным бушпритом, можно более разумно назвать резаком. Истинный отличается размером переднего треугольника. Таким образом, в то время как это может раздражать Боба Перри и Джеффа, большинство людей просто сдаются и называют шлюпы с качающимися резаками. Эта схема лучше всего подходит для достижения или когда тяжелая погода диктует рифовую магистраль. При умеренном или легком парусном воздухе забывайте о внутреннем стакселе; Он будет просто отступать назад и уменьшать вашу высоту наведения.
Ketch Rigged Mikado 56
кеч
Наша первая установка состоит из двух мачт. Основная часть, как правило, расположена в месте установки шлюпа, и некоторые производители использовали одну и ту же форму для обоих типов буровых установок. Бизань, как называется немного короче и дальше кормовой лонжерон, делает полученный парус невероятно гибким. Кетч-буровая установка входит в курс обучения по подъему или по ветру. В тяжелую погоду владельцы любят плавать под стрелой и джиггером (стрела и бизань). Наветренный кетч страдает от обратной перемотки бизана на главный. Вы можете добавить дополнительные гели для создания резака.
Yawl Rigged Hughes 48
ял
Ял похож на кетч-буровую установку и имеет те же компромиссы в отношении подветренной и подветренной работы. Она имеет две мачты, точно так же, как на кечу с бизаньем, имеющим меньшую воздушную тягу и находящуюся в кормовой части. В противоположность и во многом как с определением шлюпа или резака, yazl mizzen's имеет гораздо меньший план парусности. Во время эры CCA морские архитекторы определяли, что yawl имеет мачту вперед или назад от столба руля, но в сегодняшнем мире форм корпуса (как и у шлюпа / резака) это определение не работает. Истинная разница - это высота бизана пропорционально основной мачте. Конструкция yawl - это прекрасный классический вид, который редко встречается на современных яхтах.
шхуна
Шхуна, будучи совершенно непрактичной, обладает романтическим обаянием. На такой яхте есть две мачты, из которых самая короткая, чем бизань (напротив кетч-буровой установки). Это изменение оказывает большое влияние на производительность и гибкость плана паруса. Две мачты обеспечивают основу для полета необычного полотна, такого как мул (треугольный парус, который располагается между двумя лонжеронами, заполняющими пространство в кормовой части грота фок-мачты). Руль сложно балансировать, потому что кажущаяся разница ветра между парусами, и есть значительная обратная ветром с наветренной стороны. В подветренном состоянии вы можете выставить довольно много холста и увеличить скорость.
Cat Ketch Rigged Freedom 44
Кот
Кошачья установка - это один лонжерон, такой как шлюп и резак, но расположение мачты определенно впереди станции 3 и, возможно, даже станции. Вы видите эту установку на маленьких гоночных шлюпках, лазерах и тому подобное. Это самый простой из установок без каких-либо выступов и иногда даже без стрелы, но с небольшой универсальностью. Яхты Freedom и Nonesuch известны этой буровой установкой. Вариант кошачьего кеча с бизаньей мачтой - недостаточно используемая буровая установка, которая обеспечивает гибкость парусного плавания, которой не хватает на одной мачтовой лодке для кошек. Это очень весело.
Вывод
Шлюп, резак, кеч, ял, шхуна и кошка - это шесть типов буровых установок, встречающихся на яхтах. Первые три широко распространены, чем последние три. Каждый из них имеет уникальные сильные и слабые стороны. Шлюп лучше всего подходит против ветра, в то время как кошка - самая простая форма. Знакомство с внешним видом этих типов буровых установок поможет вам определить, какой вид плавания вам нравится больше всего.
Хотите купить или продать свою яхту? Пожалуйста свяжитесь с нами.
Наши профессиональные и хорошо осведомленные брокеры не только настроены на постоянно меняющийся международный рынок, но также имеют тысячи миль в форме синего воска под их поясами. У нас есть опыт и честность, чтобы ваша покупка лодки была решением, которым вы можете гордиться.
Компания Jordan Yacht and Ship Company представляет прекрасные парусные и энергетические яхты по всему миру, новые и подержанные. Большинство наших многочисленных списков находятся в нескольких минутах от нашего офиса. Позвоните или напишите на встречу, и пусть Jordan Yacht and Ship Company поможет вам начать ваши мечты.
Комментарии (5)
Майк М.
Спасибо за эту информацию. Я делаю свое исследование о том, какой тип парусника я в конечном итоге куплю, и был смущен, как во всех разных конфигурациях! Это помогло совсем немного.
Pingback: кеч или шхуна - Страница 2 - Форум поклонников сериалов и теленовелл
Вспомогательные курсы береговой охраны США - всегда готов! | Побег Хроники Художника ()
Филлис Пинкус
Будучи с юга, мое различие между кечем и ялом: если этот биззэн упадет на кечу, лодка поймает его; Если он упадет на ял, это пока до свидания y'all.
Chaiyz
Я думал, что Ял должен был иметь бизань мачты за рулем, а у кеча был бизань впереди руля.
« После закрытия продажи нашего 40-футового паруса« PELICAN »мы хотим поблагодарить вас за очень глубокое сердце. За удивительное короткое время в шесть недель вам удалось вывести судно на рынок и продать его также. По отношению к американским законам и регистрации суда и судна - до сих пор лодка была отплыта под германским флагом - вам удалось скоординировать чиновников с американскими законами за это короткое время, так что мы сэкономили много хлопот. Даже для закупки некоторых Мелочи или замена нового главного паруса, то, что было важно для продажи вашего брокера, считало ответственным, и он отвез меня в одиночные магазины. Уважение к таким большим действиям! Мы можем порекомендовать всем людям Jordan's Yacht Brokerage. Полезно для нас, немцев, а деньги были на наш счет своевременно ». - PL & LL, SV Pelican
Разделитель навигационной диаграммы Оценка яхт
Консультации относительно истинной рыночной цены вашей яхты, правильного представления, безопасной док-станции и групп поддержки. Печатная, веб-и видеореклама ...
Навигационные очки Консультация по покупке
Помогите найти яхту своей мечты. Наши брокеры имеют тысячи морских миль опыта на борту самых разных судов ...
Морская скоба О нас
Яхт-брокер в Форт-Лодердейле, Флорида, который представляет прекрасную силу и парусники во всем мире. Семья принадлежит и управляется с 1992 года ...
Логотип Jordan Прежде чем выбрать яхтенный брокер, подумайте: «Ты в тысяче миль от берега, барометр падает, стальное серое небо и море неразличимы, ты же знаешь, что тебя ждет удар. Сейчас не время подвергать сомнению вашу лодку. «Jordan Yacht and Ship Company никогда не недооценивает вас или ваши мечты. Мы стремимся помочь вам выбрать подходящую лодку для выполнения ваших желаний, будь то пересечение океанов, плавание по побережью или спортивная рыбалка ....
.
Продолжаем развиваться
.Суда с современным парусным вооружением
Начнем с такого, что установим точный распорядок.
Прежде только инновационные парусные суда разделяются на две категории.
Первая: б о л ь ш и е п а р у с н ы е с у д а.
Вторая: м а л ы е п а р у с н ы е с у д а.
Различие принципиальное. Дело совсем не в размерах корпуса, грузоподъемности или площади парусов. Например, маленький б р и г в всяком случае относится к б о л ь ш и м судам, а к е ч или и о л, какие имеютвсешансы быть еще крупнее этого брига, все одинаково остаются м а л ы м и.
В чем же дело?
Дело в рангоуте.
У небольших парусных судов не случается более 2-ух мачт.
Но у брига, бригантины и у почтивсех шхун мачт также по две.
Разница в том, что на огромных парусных двухмачтовых судах стоят ф о к - м а ч т а и г р о т - м а ч т а. То имеется задняя более передней. Или, в последнем случае, они схожи. А на небольших парусных судах мачты — грот и бизань. Впереди крупная, сзаду вменьшеймере.
Иногда небольшие суда именуются п о л у т о р а м а ч т о в ы м и, поэтому что бизань случается еще ниже грота.
Но о небольших судах мы побеседуем позже. А сейчас:
Большие парусные суда
Прежде только тут отличаются три вариации: суда с прямым парусным вооружением, суда с косым парусным вооружением и суда со смешанным парусным вооружением.
Будем их разглядывать по порядку.
1. Суда с прямым парусным вооружением
Начнем с фрегата. Ведь наш-то " Звенящий " — как раз фрегат.
И сходу нужно заявить, что с заглавием " фрегат " нередко появляется неурядица. Даже в книгах по морскому занятию.
Иногда раскрываем книжку, зрим заголовок схемы: " Основные типы парусников ХiХ века ", а на схеме силуэты или картинки — " прямолинейный корабль ", " фрегат ", " корвет ", " шлюп ", " бриг ", " барк " — все в одной куче.
А дело в том, что таковых мнений — " прямолинейный корабль ", " корвет ", " шлюп "( когда стиль идет о трехмачтовом судне) в свойствах парусного вооружения нет. Это кристально боевые мнения. Так назывались военные корабли разнообразной величины, когда боевой флот был еще парусным. Они отличались друг от друга размером и численностью орудий. Самыми большими в данной суровой семье были л и н е й н ы е к о р а б л и. Так они назывались поэтому, что почаще только водили схватка, выстроившись в военную л и н и ю. Тяжелых морских пушек на них было чрезвычайно немало — от шестидесяти до ста 30( в зависимости от этого парусные линкоры делились на ранги). Пушки размещались на 2-ух, 3-х, а времяотвремени и на 4 батарейных палубах( деках). Отсюда и заглавие: " двухдечный корабль ", " трехдечный корабль "...
Эти орудийные деки отлично видимы на картинах морских живописцев, любивших рисовать парусный флот. Я вам покажу позже альбом замечательного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского...
Поменьше линейных кораблей были остальные боевые суда — ф р е г а т ы. Пушек там было от сорока до шестидесяти. Чаще только орудия размещались на 2-ух деках, но могли торчать и на одном, ежели фрегат маленький. Фрегаты совместно с линейными кораблями участвовали в огромных схватках. Но применялось втомжедухе для разведывательных рейдов и одиночного крейсерства — то имеется самостоятельной охоты за вражескими кораблями. На боевых фрегатах моряки совершали и кругосветные плавания, раскрывали новейшие земли.
" Младшим " по отношению к фрегату числился к о р в е т — до сорока пушек. Чаще только корветы были разведывательными и посыльными судами.
А самый-самый небольшой в этом семействе — ш л ю п. Артиллерийское оружие — от полутора до 3-х 10-ов пушек. Располагались пушки традиционно( как и на корвете) на верхней палубе. И задачки у шлюпов были схожи на те, что у корветов: посыльная, разведывательная, дозорная работа.
Но в России шлюпы показали себя доэтого только не военными доблестями, а географическими открытиями. На шлюпах " Надежда " и " Нева " капитаны И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский первыми из российских мореплавателей обошли кругом света. На шлюпах " Восток " и " Мирный " Ф. Ф. Белинсгаузен и М. П. Лазарев первыми в мире впритык подошли к берегам Антарктиды. О. Е. Коцебу на шлюпе " Предприятие " также сделал много открытий. И В. М. Головнин на шлюпах " Диана " и " Камчатка "... Почитайте об их плаваниях. Приключений там не меньше, чем в романах Стивенсона...
Ну, а ежели возвратиться к рассуждениям о т и п а х п а р у с н ы х к о р а б л е й, нужно заявить вот что. Отличаясь друг от друга размерами и силою артиллерийского вооружения, линейные корабли, фрегаты, корветы и шлюпы в парусном отношении были однотипны. Они все несли на себе п о л н о е к о р а б е л ь н о е п а р у с н о е в о о р у ж е н и е. Так молвят о судах, на которых не меньше 3-х мачт и на в с е х мачтах стоят прямые паруса( исключая, естественно, гафельный парус бизань или контр-бизань, без него не обойдешься).
Надо выделить, что морские критерии предписывают только такое судно называть термином к о р а б л ь. Остальные парусники следует именовать с у д н о. В просторечии случаются нарушения, даже посреди моряков. Но мы-то вданныймомент произносим о серьезной мореходный классификации.
И еще одно уточнение, чрезвычайно принципиальное. Когда стиль идет о парусах, к о р а б л ь и ф р е г а т — однообразные мнения. Иначе разговаривая ф р е г а т — это и имеется корабль, судно с совершенным корабельным парусным вооружением.
Таким образом, по собственной парусной оснастке линейные корабли, корветы и шлюпы также были ф р е г а т а м и. А позже, когда боевые парусники пропали с морей, пропало и отличие по числу орудий. И остались лишь фрегаты.
Названия " корабль " и " фрегат " употребляют, как говорится, в согласовании со вкусом и привычкой. В Германии такие суда именуют традиционно " фольшиф " — " целый корабль ". А полякам более нравится словечко " фрегат ". " Белым фрегатом " они амурно именовали собственный тренировочный парусник " Дар Поможа "( " Дар Поморья "), который прогуливался по морям 50 с бесполезным лет. Сейчас от стал плавучим музеем, а его пространство одолжил иной " белоснежный фрегат " — " Дар млодежи "( " Дар молодежи "). Польская молодежь всей страны собирала средства для его строительства.
На " Дар млодежи " схожи 4 русских фрегата. Их по заказу нашей страны также выстроили на польской верфи. Это " Паллада ", " Мир ", " Херсонес " и " Дружба "...
В остальных странах также имеется фрегаты. Это, как правило, учебные суда. В Италии — " Америго Веспуччи ", в Дании — " Данмарк " и " Георг Стейдж-ii " в Норвегии — " Сорландет " и " Кристиан Радиш ", в Аргентине — " Либертад "...
Самым огромным в мире фрегатом был, вероятно, германский пятимачтовый винджаммер " Пройссен "( " Пруссия ").
" Пройссен " принадлежал к известной серии судов " Летающие П "( молвят по-разному: " Пэ " или " Пи "). Владельцем всех данных винджаммеров был Фридрих Лайеш из Гамбурга. На мачтах его суда несли голубые вымпелы с знаками fl. Лайеш был жарким приверженцем парусного флота и пытался обосновать его достоинства перед " дымящими монстрами ".
Название " Летающие П " эти парусники получили за неплохую прыть и за то, что все их имена начинались с буквы П: " Пудель ", " Панама ", " Патагония " и так дальше.
Сначала суда Лайеша были деревянными, но позже он взялся основывать железные гиганты. И " самым основным гигантом " стал " фольшиф " " Пройссен ".
Пятимачтовый фрегат
Это был пятимачтовый фрегат-гигант. Длина корпуса более ста 20 метров, площадь парусов — более 5 с половиной тыщ квадратных метров( это же единое поле стадиона!), бегучий такелаж — 30 км. А мотора, даже маленького, вспомогательного, у этого фрегата не было — Лайеш не обожал пар и веровал в паруса.
" Летающими П " командовали опытные и мужественные капитаны. Но море имеется море, и почтивсе суда Лайеша отыскали смерть в бездне и на горах. Не избегала горькая судьба и " Пройссен ".
В ноябре 1910 года фрегат в тумане шел по узкому Английскому каналу( так моряки именуют пролив Ла-Манш, где постоянно чрезвычайно немало судов). Там он встретился с английским почтовым пароходом " Брайтон ". Виноваты были британцы: суда с механическим движком обязаны давать путь парусникам, но " Брайтон " не сделал этого.
В трюме фрегата возникла течь.
Началась сражение за избавление " Пройссена ", на содействие пришли буксиры. Но к тому времени разыгрался мощный шторм, буксирные канаты лопнули, и огромный металлической фрегат бросило на Дуврские горы.
Снять " Пройссен " со скал не получилось. Шторм его порушил. Остатки корабля сбросило с камней, и он совсем исчез в глубине... Вот такие дела, товарищи мои. Море острить не обожает, — вздохнул Яков Платонович. Подергал усы и иным уже, деловым тоном продолжал:
— А сейчас запишем: главным посреди судов с прямым парусным вооружением мы именуем ФРЕГАТ. Иначе разговаривая — КОРАБЛЬ.
Фрегат
Ф р е г а т — судно с числом мачт от 3-х до 5 и с прямыми парусами на всех мачтах. Ясно?
— Ясно! — произнесли Вася, Ксеня, Антон и Слава.
— Очень отлично. Переходим к б р и г у.
БРИГ — судно с д в у м я мачтами( фок и грот) и прямыми парусами на обеих мачтах( снова же исключая обратный гафельный парус, грота-трисель, который, как и гафельный парус на бизань-мачте фрегата, способствует маневрированию).
Бриг
Бриг по размерам, как правило, меньше фрегата. Это и ясно — мачт-то только две. Такую изюминка следует учитывать особенно. А то иногда приходится декламировать в романах с морскими приключениями о трехмачтовых бригах. Скандал да и лишь!
Среди российских бригов более всех популярен, естественно, " Меркурий ". О его подвигах написано много. В мае 1829 года, во время борьбы с Турцией на Черном море, " Меркурий " столкнулся с 2-мя вражескими военными кораблями. Разница в военный мощи была... ну, скажем, ежели бы наш Синтаксис столкнулся с 2-мя тиграми. У турок на двоих сто восемьдесят 4 могучих корабельных орудия. У брига — восемнадцать короткоствольных маленьких карронад да еще две пушчонки на подвижных станках.
Турецкий адмирал потирал руки — простая добыча! Но бой принес туркам большую досаду, а русскому флоту — огромную славу. " Меркурий " маневрировал так, что турки не могли изготовить ни 1-го губительного попадания. А бриг собственным ядром перебил ватер-штаг под бушпритом у стадесятипушечного " Селемие ". Фок-мачта турецкого корабля-флагмана качнулась обратно, кливера опали, парусный линкор лег в дрейф. Отстал и " Реал-бей ", ему также досталось от карронад " Меркурия ". Турецкие командиры рвали на себе волосы, а " Меркурий успешно присоединился к собственной эскадре. Конечно, повреждений было немало, некотороеколичество человек погибли, и все же — победа. Все матросы и офицеры получили заслуги, бригу было дано преимущество перемещать знатный Георгиевский флаг, а командиру " Меркурия " капитан-лейтенанту Казарскому в Севастополе поставили монумент.
Но не лишь в поединках отличались российские бриги. Внесли они собственный вклад и в географическую науку. На бриге " Рюрик " флотский лейтенант Коцебу сделали родное первое кругосветное странствие, сделав при этом много открытий. В Ледовитый океан прогуливался на бриге " Новая земля " известный российский мореплаватель Федор Петрович Литке... Во 2-ой половине девятнадцатого века по морям плавно много и купеческих бригов.
Но в наше время бриги практически пропали. Моряки в конце концов пришли к выводу, что еще удобнее, проще в управлении аналогичные на бриги б р и г а н т и н ы. Но о них мы побеседуем позднее.
Сейчас, как я знаю, имеется на свете только один бриг. Это английское судно " Роялист ". На нем проходят практику морские курсанты.
— " Роялист " — это означает арфист, который играет на рояле? — спросил первоклассник Антон. Все расхохотались. Даже царица и Синька начали от развлечения стрелять друг друга по усам растопыренными лапами. Антон чуть-чуть огорчился:
— А что я произнес? " Пианист " — на пианино, " роялист " — на рояле.
— " Роялист " — это означает " приверженец царской власти ". От слова " ройал " — " царский ". Ведь Великобритания — царство.
— А длячего тогда они собственному королю голову отрубили?
— Ну... в революцию каждое случается. Отрубили, а позже передумали и опять сделали монархию. Королю Карлу, истина, от этого не проще. Но это уже вопрос науки летописи, а не морского дела. А мы вернемся к типам парусных судов.
Два типа огромных парусников с прямым вооружением мы разобрали — это ФРЕГАТ и БРИГ.
Третий тип — БАРК.
У б а р к а, как и у фрегата, может быть три, 4 или 5 мачт. Отличие том, что бизань-мачта у баржа с у х а я. То имеется на ней нет реев, а стоят гафельный парус и топсель...
— Как на шхуне? — спросил Слава Воробьев.
— Да, как на гафельной шхуне, о которой мы уже разговаривали.
— Извините, но тогда почему-то, — снова подал глас Слава.
— Что же тебе почему-то?
— Раз на барках имеется мачты не лишь с прямыми, но и с косыми парусами, их, наверное, следует отнести к судам со с м е ш а н н ы м вооружением...
— Иногда так и совершают, — согласился Яков Платонович. — Но большаячасть профессионалов относят барк все-же к судам с прямым вооружением. Давайте так поступим и мы... Дело в том, что на барках бизань-мачта, как правило, меньше других и у ее парусов запасная роль. Примерно таковая же, как у гафельной бизани фрегата. А главные паруса у баржа все-же прямые.
— Понятно, — кивнул Слава и в собственной тетради тут же поместил барк в ряд судов с прямым вооружением.
Четырехмачтовый барк
Четырехмачтовый барк
Яков Платонович продолжал:
— Среди барков много именитых судов. Барками были некие клипера и почтивсе винджаммеры, в том числе и " Летающие П ". Превратился, кстати, из фрегата в барк и клипер " Хесперус ", когда стал русским учебным судном. Чтобы вернуть реи на бизань-мачте, не хватило средств, и капитан Лухманов распорядился изготовить ее " сухой ". Он писал в собственной книжке " Соленый ветр ", что судну это не испортило.
Многие моряки считают, что барками править проще, чем фрегатами. Меньше людей приходится высылать на реи. А по скорости барки и фрегаты приблизительно схожи.
Самыми крупными барками на свете были французские пятимачтовые винджаммеры " Франс " и " Франс-2 ". С барком " Франс " случилась странная деяния: он по безызвестной фактору был брошен экипажем в раскрытом море. Что стало с экипажем, я не знаю, а судно затонуло. Это вышло в 1901 году. Вместо этого баржа французы выстроили " Франс-2 ". Ему также не повезло. В 1922 году он умер на горах у берегов Австралии. Экипаж, истина, спасся, успел переправиться на сберегал.
Среди наших учебных судов был популярен четырехмачтовый барк " Товарищ ", который прогуливался по морям-океанам до Великой Отечественной борьбы. Одно время им командовал капитан Лухманов, который написал про это книжку " 20 000 миль под парусами ".
Есть у нас барк " Товарищ " и вданныймомент, но уже иной. Старый умер во время борьбы в Мариуполе. У сегодняшнего три мачты. Он неплохой посредник, желая возраст его не юный. Это судно подняли со дна Балтийского моря и вернули после борьбы.
Еще наиболее " взрослые " по возрасту два остальных наших баржа — " Седов " и " Крузенштерн ". Кстати разговаривая, они сейчас наиболее огромные парусники в мире. Длина корпуса у них возле ста метров( " Седов " чуток крупнее собственного собрата). Площадь парусов у " Крузенштерна " — выше 3-х с половиной тыщ квадратных метров, у " Седова " — выше 4 тыщ. Мачты — высотой с двадцатиэтажный дом.
" Седов " ранее носил имя " Магдалена Виннен ". Он был спущен на воду в 1921 году в германском городке Киле. " Седовым " этот барк стал после борьбы, когда оказался в нашей стране.
" Крузенштерн " также германской постройки. Это крайний в мире винджаммер из семьи " Летающих П ". Раньше он именовался " Падуя ". В конце 60-х годов я прогуливался на " Крузенштерне " кругом Европы и не раз видел, как практиканты начищали на баке медный корабельный колокол с надписью " paduja ". Дело в том, что рынду поменять не принято, даже ежели судно меняет заглавие.
Несмотря на почетный возраст, наши барки честно несут свою службу и неодинраз одолевали в интернациональных гонках учебных парусников.
В мире есть такое соединение — Ассоциация учебных парусных судов. Сокращено ее именуют " СТА ". " СТА " часто устраивает соревнования на далеких морских маршрутах. Большие учебные парусники почтивсех государств решетка уходят на них с юными экипажами, какие состоят из курсантов и элементарно из ценителей мореходный романтики. В семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы наши парусные суда не раз привозили из таковых плаваний золотые медали и кубки фаворитов. Об этом написано много статей и книжек. Если любопытно, дам уважать...
А сейчас двинемся далее.
2. Суда с косым парусным вооружением
У огромных судов с косым вооружением тип один — шхуна.
Ш х у н а — это судно с 2-мя( фок и грот), тремя и наиболее числом мачт, на которых стоят косые паруса.
Казалось бы, все элементарно. Но сложность в том, что посреди шхун оченьмного видов. И дело тут не в разнообразном численности мачт. Дело в том, какие и м е н н о паруса на данных мачтах.
Если на шхуне главные паруса б е р м у д с к и е, она так и именуется — б е р м у д с к а я ш х у н а.
Я не раз случался в гостях у моряков на трехмачтовой бермудской шхуне " Кодор ". Она ходила с курсантами по Атлантике и по различным морям, в главном, по Балтийскому. Потом ее переправили на Каспий... Вы глядели многосерийное кино " Дети капитана Гранта "? Так вот, яхту " Дункан " там играет конкретно шхуна " Кодор ". Правда, умышленно для кинофильма переоборудованная...
Трехмачтовая бермудская шхуна
Трехмачтовая бермудская шхуна
На фок-мачте " Кодора " был рей, и на рее ставился времяотвремени непосредственный парус брифок. Но на характеристику типа судна брифок не воздействует, поэтому что считается вспомогательным парусом. Он неплох при попутном ветре, когда косые паруса обожают " покапризничать ".
Бермудская шхуна с брифоком
Бермудская шхуна с брифоком
Встречаются( желая и не нередко) шхуны с люгерными парусами. Иногда такое оружие случается у огромных беспалубных баркасов.
А имеется еще достаточно уникальный вид шхун — с т а к с е л ь н ы е. Это такие, где ключевые по площади паруса не на мачтах, а заслуживающие на штагах стакселя. Этакие большие треугольники. А паруса на мачтах у таковых шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их обратный угол оттянут обратно особым гафелем из 2-ух упругих дуг( он именуется уишбон). Гика нет и в помине, он препятствовал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский.
Стаксельная шхуна
Стаксельная шхуна
А более, чем остальные, на всех морях распространены г а ф е л ь н ы е шхуны.
Их много и вданныймомент. За границей имеется даже " Общество ценителей гафельных шхун ".
Гафельная шхуна
Гафельная шхуна
В начале двадцатого века был элементарно бум в строительстве таковых судов. Особенно в Соединенных Штатах и Канаде. Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века. В 1880 году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — " Уильям Л. Уайт ". Затем стали возникать пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были комфортны тем, что хватали немало багажа и в то же время не требовали большущий команды — на реи-то лазать не нужно. Они были довольно быстроходны и комфортны в маневрировании при ответных ветрах.
Все эти свойства так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами.
— Это у которой мачты назывались как дни недели! — вспомнил Вася.
— Да, это она. " Томас У. Лаусон ". Называлась она так по имени писателя, который был популярен книжкой " Пятница, тринадцатое количество ". Я данной книжки не читал, но то, что пятница — день несчастливый, а количество 13 — и такого ужаснее, понятно почтивсем.
Шхуна была длиной наиболее ста метров, а мотора не имела. Хозяева решили, что сойдет и так. И сходило до поры, до времени. Шхуна плавала меж портами Америки с грузами водянистого горючего. Иногда ее благодарячему именуют шхуной-танкером. Танкер — это судно, где жидкий груз наливают прямо в емкости корпуса. Едва ли так было с " Томасом У. Лаусоном ". Скорее только, шхуна возила собственный страшный продукт в огромных канистрах или цистернах...
— Она взорвалась? — чуя недоброе, спросил Вася.
— Нет... Но случилась зловещая деяния. Конечно, не стоит верить в приметы, но... помните, как называлась книжка Лаусона?.. После нескольких лет плаваний у родных южноамериканских берегов эта шхуна отправилась чрез Атлантику. Первый океанический рейс оказался для этого судна крайним: во время шторма шхуна разбилась о горы у берегов Англии. И не когда-либо, а тринадцатого декабря, в пятницу. В 1907 году.
Вообще-то эту историю объясняют по-разному. В одних книжках я читал, что умер целый экипаж. В остальных — что спасся капитан: его выбросило на горы. В третьих произнесено, что выжили два человека...
Больше таковых гигантов-шхун не строили...
Гафельная семимачтовая шхуна
Примерно так смотрелась
гафельная семимачтовая шхуна
" Томас У. Лаусон "
Все помолчали, обдумывая горькую судьбу парусного великана. Потом Слава спросил:
— А какие еще посещают шхуны?
— Бывают еще с реями на первой, а времяотвремени и на остальных мачтах. На данных реях ставятся марсели, брамсели, а иногда и бом-брамсели.
— Какие же тогда это шхуны? Это бриги или фрегаты! — воскликнул Слава.
— А вот и нет! Нижние-то паруса, наиболее ключевые, на данных судах все одинаково косые, гафельные... А таккак на таковой шхуне имеется марсель и брамсель, она так и именуется: м а р с е л ь н а я или б р а м с е л ь н а я. Можно применять то и иное заглавие, как вам более нравится.
— Но ежели там лишь марсель, то непременно м а р с е л ь н а я, — увидел Слава. И все согласились, что это станет верно.
Яков Платонович продолжал:
— Марсельных шхун я встречал в морях много. Это и тренировочный греческий трехмачтовик " Еугене Еугенидес ", и четырехмачтовая шхуна " Хуан Себастьян де Элькано ". Так звали моряка, который привел домой единственное уцелевшее судно из кругосветной экспедиции Магеллана. Самому Магеллану, как вы наверное понимаете, возвратиться не получилось, он умер в стычке с туземцами на одном из тихоокеанских островов...
Трехмачтовая марсельная( брамсельная) шхуна
Трехмачтовая марсельная( брамсельная) шхуна
Есть марсельные шхуны и в остальных странах...
— И у нас? — спросил Вася.
— Насколько мне понятно, вданныймомент нет. Была одна, но ее превратили в бар, который стоит на сберегаю в Ялте.
— Какое уродство, — вздохнула Ксеня.
— Да... В начале двадцатого века немало марсельных шхун было на Черном море. Они возили арбузы, семя, плоды, табак... Назывались они д у б к и. Говорили " одесский дубок ", " херсонский дубок ". У моего любимого поэта Эдуарда Багрицкого имеется такие вирши:
Ранним сутра
Я уйду с Дальницкой,
Дынь пойму и пища в узелке,
Я сейчас
Не пиит Багрицкий,
Я — матрос на греческом дубке...
Дело в том, что владельцами почтивсех дубков были греки — дерзкие и бывалые моряки. Хотя иногда, увы, не наименее дерзкие контрабандисты. То имеется те, кто провозит запрещенные продукты...
— А отчего все-же " дубок ", а не " марсельная шхуна "? — тщательно спросил Вася. " Дубовое " заглавие довелось ему не по вкусу.
— Ну... желая бы вот отчего. На данных суденышках был не принятый, как на всем флоте, а собственный корабельный язык. Выражаясь по-книжному — " итало-греческая имя ". Про нее в собственных воспоминаниях строчит капитан Лухманов. На данной терминологии брамсель назывался " бабафига ". Как в таком случае называть судно? " Бабафиговая шхуна "?
Конечно, все развеселились.
Потом Яков Платонович продолжил рассказ:
— Вотан из таковых дубков единожды подремонтировали и превратили в марсельную шхуну " Испаньола " — для съемок кинофильма " Остров сокровищ ". Славное вышло суденышко. Я служил на нем возле месяца, заменял ушедшего в отпуск боцмана. И все время казалось, что вданныймомент на палубе покажутся пираты и капитан Смоллетт в треуголке... Но позже шхуна оказалась не необходима студии, отвели ее в Ялту, и конец вы уже понимаете...
Все снова задумались. Жалели " Испаньолу ".
— А сейчас еще кое-что о шхунах, — нарушил Безмолвие Яков Платонович. — Вообще-то видов чрезвычайно немало. Потому что композиции парусов на них имеютвсешансы быть наиболее различные. И наименования. Про гафельную, кпримеру, имеютвсешансы заявить " топсельная ". Потому что над нижними гафельными парусами, триселями, стоят топселя.
Есть в Великобритании учебное судно " Сэр Уинстон Черчиль ". Иногда его именуют марсельной шхуной, а времяотвремени топсельной. Поди разберись. А на бизань-мачте там стоит, к тому же, бермудский парус... Кстати, я слышал от моряков, что все практиканты на данной шхуне — женщины.
— Ох, как примечательно! — воскликнула Ксеня.
— Уж куда замечательнее! — не сдержался Антон. — Девчонок лишь подпусти! Это они там, наверное, и перепутали все паруса.
Вася посмотрел на друга сурово: не желал он, чтоб Ксеня обиделась. Но та только хмыкнула на бестолковость первоклассника Штукина. И рассудила:
— Нет, одни женщины — это, пожалуй, не любопытно. Лучше напополам — мальчишки и девчонки, как у нас в классе. А то выйдет какбудто в кино: " В джазе лишь женщины ".
— Где ты видела это кино?! — подскочил дед. — Тебе рано глядеть такие киноленты!
— Подумаешь... А я и не глядела, лишь заглавие слышала.
Антона снова какбудто за язык дернули:
— А еще имеется кино " Сто парней и одна женщина ". Вот бы Ксенечку в таковой экипаж! Все бы там за ней ухаживали...
— Ну и ухаживали бы! — Ксеня кокетливо повела плечами. — Да. Как за принцессой или маркизой.
Тут Васю брала досада. Ишь ты, сто ухажеров ей пригодились!
— Подумаешь, " Прекрасная маркиза "!.. Яков Платонович, не было ли на свете какой-либо дырявой шаланды с таковым заглавием?
— Была элементарно " Маркиза. " И не дырявая, а отменная шхуна. Английская. Она, к огорчению, погибла во время парусных гонок в начале 80-х годов.
Вася поглядел на Ксеню: вот, мол, что случается с маркизами.
— Зато имеется французская марсельная шхуна " Бель пуль ", — вспомнил боцман Перышкин. — Это значит " Прекрасная курица ". Не знаю, откуда такое заглавие. Возможно, в честь кокетливых курочек, какие не бросать полюбоваться собой.
Ксеня надулась. Почти серьезно.
— Ну, хорошо, хорошо, — произнес Яков Платонович. — Моряки не обязаны терять ощущения юмора. В далеком плавании без него пропадешь... Команде — почивать! До завтра.
— А что завтра? — спросил Антон.
— Как что! — произнес ему Слава. — Большие суда со смешанным вооружением. Верно таккак, Яков Платонович?
3. Суда со смешанным парусным вооружением
Новые занятия Яков Платонович начал так:
— Прежде только побеседуем о б р и г а н т и н е. Той самой, которая в популярной песне " поднимает паруса ".
Только не путайте ее с иной бригантиной — старинной, средиземноморской, с латинскими парусами. Название такое же, но это только совпадение: имя старинной бригантины — от французского слова " бриган ", что значит " разбойник ". Дело в том, что средиземноморские прежние бригантины были любимыми судами пиратов.
Но нас интересует бригантина инновационная. Ее заглавие — от 2-ух слов: " бриг " и " шхуна ". Иногда так и молвят: " шхуна-бриг ".
Помните книжку Жюля Верна " Пятнадцатилетний капитан "? Первая голова именуется " Шхуна-бриг " Пилигрим ". Этот " Пилигрим " и имеется обычная бригантина в современном понимании.
У этого судна, как и у брига, количество мачт — две. Только две, учтите! И на фок-мачте паруса, как у брига, прямые: фок, фор-марсель, фор-брамсель и так дальше. А грот-мачта — как на шхуне: с грота-триселем и грота-топселем. Бывают бригантины и с бермудским гротом, но изредка.
Бригантина( шхуна-бриг)
Бригантина( шхуна-бриг)
Бригантин вданныймомент не немало. В Англии, слышал я, имеется " Виндроуз "( " роза ветров ") и " Блэк перл "( " Черный жемчуг "). А более всех популярна германская шхуна-бриг " Вильгельм Пик " Она не раз посещала в наших портах.
Это маленькое судно-школа для молодых моряков. В 70-х годах я был у них в гостях. Капитан бригантины говорил, что они набирают в экипаж тех, кто желает поступить в морское училище. И сходу — в плавание. Выдержишь, не запросишься ранее срока не сберегал — означает, можешь действовать в моряки. А ежели кое-что не выходит — также отлично: заблаговременно поймешь, что нужно избирать в жизни иное дело.
Кстати, времяотвремени путают бригантины и марсельные шхуны. Дело в том, что на нижнем рее марсельной шхуны имеютвсешансы становить доп непосредственный парус — брифок. Тогда сходу и не отличишь от бригантины. Пока не увидишь сзади брифока гафельный фока-трисель.
Итак БРИГАНТИНА( или шхуна — бриг) — судно с 2-мя мачтами, с прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте.
На бригантину схожа БАРКЕНТИНА. Иначе — шхуна-барк. Но у нее не меньше 3-х мачт. Бывают и 4. А ранее, молвят, были баркентины с пятью и даже с шестью мачтами, желая четких сведений нет.
На фок-мачте баркентины — прямые паруса, на всех других — косые.
Трех— и 4 мачтовых баркентин до последнего времени было много. Вы же понимаете, я сам длительное время прогуливался на трехмачтовой баркентине " Меридиан ". Вот ее модель...
Трехмачтовая баркентина
Трехмачтовая баркентина
Рядом с нами нередко прогуливался " Тропик ". А только таковых учебных судов было двенадцать. Среди них " Вега ", " Кропоткин ", " Сириус ", " Альфа ", " Каппела ", " Менделеев "... Всех по памяти уже и не перечислю. Строили их в Финляндии. Сейчас ни одной не осталось. Какие-то распались, какие-то превращены в престижные рестораны в приморских городках. В одной книге я прочел: " Кропоткин " поставлен на нескончаемую стоянку в Севастополе, как монумент парусному флоту... " Если бы так! Ресторан " Баркентина " из него там сделали. А чрез некотороеколичество лет он сгорел. И известность Богу. Такой конец лучше, чем работать развлечением для сытых бездельников.
Когда по морям прогуливались наши баркентины, это было замечательное время в летописи учебного парусного флота.
Но баркентины имеется и сейчас. Например, в Индонезии — " Деварутжи ", в Польше " Погория ", в Болгарии " Калиакра "... Надо упомянуть и чилийскую четырехмачтовую " Эсмеральду ", желая не охото...
— Почему? — удивились все хором.
— В 73-м году во время путча генерал Пиночет преобразовал эту баркентину в плавучую тюрьму. После такового действия моряки остальных государств при встречах не желали водиться с этим судном. Оно и ясно... Хотя, по истине разговаривая, приэтом тут баркентина и приэтом курсанты, ежели повинны кровавые генералы?
На таковой вот грустноватой ноте чуток не кончился беседа. Но все взбодрились, когда Яков Платонович произнес:
— Не вешать нос, гардемарины. Мы окончили главную тему: " Типы огромных парусных судов ". ныне давайте вспомним их все:
С прямым вооружением: фрегат, бриг, барк.
С косым: шхуны различных видов.
Со смешанным: бригантина и баркентина.
А спереди у нас небольшие парусники. С ними станет легче.
Малые парусные суда
С небольшими судами, вправду, оказалось легче.
Яков Платонович произнес, что небольших судов с прямым вооружением вданныймомент фактически не сталкивается. Разве что какой-либо приверженец вздернет на мачту рей с рукодельным брифоком.
Но строгая классификация такие исключения не учитывает. Практически все небольшие судна вданныймомент несут лишь косые паруса.
Начнем с одномачтовых судов.
1. Одномачтовые суда
Самое обычное судно в этом семействе — КЭТ...
— Мяу! — откликнулись царица и Синька.
— Они решили, что это про них! — додумался Слава. — " Кэт " по— английски " кот ".
— Да, но в нашем случае стиль идет не про котов, а про одномачтовое судно с одним парусом.
Никаких стакселей и кливеров у кэта не случается. А парус на мачте может быть каким угодно из всех узнаваемых нам видов косого вооружения. По парусу это судно и приобретает наиболее совершенное заглавие: " бермудский кэт ", " гафельный кэт ", " кэт гуари ", " люгерный кэт " и так дальше.
Бермудский кэт, гафельный кэт, шпринтовый кэт
Бермудский кэт Гафельный кэт Шпринтовый кэт
Слава поднял руку:
— А как быть, ежели на судне разрезной фок? Вроде бы один парус, и в то же время два. Будет шлюпка с таковым вооружением считаться кэтом?
Яков Платонович задергал усы.
— Гм... Задачка. Я когда-то не думал. Обычно молвят " ял с разрезным фоком ". Пожалуй, все-же это не кэт. Фактически парусов-то два: фок и кливер...
А что касается кэтов, то их много посреди современных яхт. Вооружение шпринтового кэта у ребяческих " оптимистов ". Бермудский кэт — популярные гоночные яхты класса " Финн "...
Идем далее.
Если на одномачтовом судне спереди главного паруса мы поставим на штаге стаксель, это станет уже не кэт, а ШЛЮП( не путайте с крупными трехмачтовыми шлюпами девятнадцатого века).
Современный ш л ю п — это судно с одной мачтой, с одним парусом на мачте и со стакселем... Впрочем, нужно уточнить: не постоянно на мачте лишь один парус. Если там гафельный трисель, то над ним может торчать топсель. А вобщем-то ш л ю п ы, как и кэты, имеютвсешансы быть различными: бермудскими, гафельными и так дальше.
Бермудский шлюп, шлюп гуари, гафельный шлюп
Бермудский шлюп Шлюп гуари Гафельный шлюп
Бермудский шлюп — это наиболее обычное оружие сегодняшних спортивных яхт — от маленьких, юношеских класса " Кадет ", до могучих морских гонщиков.
А сейчас еще один вид одномачтового парусника.
Бывает, что у схожего на шлюп судна имеется бушприт и над бушпритом ставится кливер. А времяотвремени еще и бом-кливер. Случается созидать над данными теугольниками и кливер-летучку.
Судно с одной мачтой, с парусами на данной мачте, со стакселем, а втомжедухе с кливером или несколькими кливерами именуется ТЕНДЕР.
В девятнадцатом веке, во эпохи военного парусного флота, тендеры были посыльными и разведывательными судами. Но в случае что могли вмешиваться и в бой — на них стояло десять-двенадцать пушек. Главный парус на них был гафельный, а топсель почаще только — рейковый. Такой тендер различался вертикальным форштевнем и невысоким горизонтальным бушпритом.
Были такие тендеры довольно крупными судами, с экипажем возле полусотни человек. Об этом разрешено осуждать по записи в старинной книжке о кораблекрушениях, которая именуется " Летопись крушений и пожаров Российского флота " и напечатана в 1855 году.
В данной записи стиль идет о катастрофической доле тендера " Струя ". Он стоял на рейде Новороссийска, когда с берега стукнул ужасный зимний ветр норд-ост. Он именуется " леса "...
Яков Платонович брал с полки томную книжку с кожаным корешком, меж листов была закладка.
— Послушайте, что тут написано.
" 1848 год, тендер " Струя ". Командир капитан-лейтенант П. А. Леонов-первый.( Черное море). Стоял на бриделе и, возможно, залитый и обледенелый, потонул...
— Кстати, " стоял на бриделе ", означает, держался на канате, протянутом к плавучей бочке( а она, в свою очередность, держалась на якоре)...
" Поутру 14 января, когда мрак былей бури прочистился, на месте, где стоял этот несчастный тендер, виднелась лишь наклоненная верхушка мачты, с ее салингом, как крест, нагнутый некотороеколичество на левую сторону, над влажною и холодною могилою пятидесяти 2-ух человек, нисшедших в нее в одно миг, во цвете лет и здоровья. Ужасная участь!... Тендер потом поднят...
Поднятие этого тендера, одна из искуснейших механических работ на море, делает большую честь контр-адмиралу П. С. Нахимову, под конкретным управлением которого проводилось оно ".
Адмирал Нахимов, естественно, храбрец. Он был не лишь профессиональный боевой командир, но и морское инженерное дело знал отлично, и был искусным мореплавателем... А матросов и офицеров " Струи " чрезвычайно жалко, желая дело старинное... Может быть, вам видится, что я очень немало рассказываю про корабельные крушения. Но, что поделаешь, море имеется море, и оно не острит. И в наши дни то и дело слышишь известия об трагедиях различных судов. Морская специальность постоянно связана с угрозой, и чтоб эта угроза была как разрешено меньше, любой морячок обязан непревзойденно ведать родное дело...
Ну, а сейчас еще о тендерах.
В наше время тендеры почаще только — бермудские. Это, как правило, большие яхты — те, что участвуют в многодневных океанских гонках.
Гафельный тендер xix века, Бермудский тендер
Гафельный тендер xix века Бермудский тендер
Но имеется еще в неких странах рыбачьи и грузовые тендеры — гафельные суденышки давнего вида. Например, в Голландии и Германии. Иногда меж ними устраиваются любительские гонки...
Когда я работал в юношеском яхт-клубе, ребята затеяли там выстроить тендер своими руками. Взяли корпус старенькой шлюпки, нарастили и укрепили борта, настелили палубу, поставили мачту со стеньгой и бушприт. Получилось маленькое прекрасное судно с триселем и топселем на мачте, со стакселем, кливером и даже " летучкой ". Ну прямо как из приключенческого кино.
Кстати, ребята и воистину снимали кино, где участвовал этот наш тендер. Любительской камерой. Фильм именовался " На абор-рдаж! " Этакая комедия из пиратской жизни. Зрители позже дивились: " Где вы брали такое судно? " А именовался этот тендер " Дик Сэнд " — по имени пятнадцатилетнего капитана из книжки Жюля Верна.
Ребята посмотрели друг на друга. Слава поднял руку.
— Яков Платонович! А невозможно ли и нам выстроить кое-что схожее? Не представляемый фрегат, а настоящее судно, пускай наиболее маленькое, чтоб летом бродить по озеру...
Яков Платонович погладил усы.
— Это вопрос суровый. И быстро мы к нему вернемся.
— Ты таккак уже обещал, — напомнила Ксеня.
— Да... А покуда закончим беседа о небольших судах.
С одномачтовыми мы разобрались. Остались небольшие двухмачтовые суда. А поточнее — п о л у т о р а м а ч т о в ы е. Помните, мы разговаривали об этом? Впереди у них грот-мачта, а сзаду бизань-мачта.
2. Полуторамачтовые суда
Суда эти имеютвсешансы быть с бушпритом и без бушприта. Могут идти различное численность стакселей и кливеров. На определение типа такового судна это не воздействует. А типов только два: ИОЛ и КЕЧ.
Они посещают чрезвычайно схожи друг на друга. Принципиальное отличие вот в чем: где стоит бизань-мачта. Впереди или сзади г о л о в к и р у л я.
Помните, когда Мотя говорил вам о управляющем устройстве, то упоминал баллер. Это ось руля, которая идет кверху, через корпус. Верхняя дробь баллера и именуется головкой руля. Рядом с ней вставляют румпель для ручного управления или крепят особые связи, к которым подходят штуртросы от управляющего колеса.
Здесь нужно глядеть. Если бизань-мачта располагаться в п е р е д и головки руля, это к е ч. Если сзади — это и о л.
Бермудский кэч, бермудский иол
Бермудский кеч Бермудский иол
Иногда молвят не " спереди или сзади головки руля ", а " спереди или сзади г е л ь м п о р т а ". Гельмпорт - водонепроницаемая трубка, по которой баллер руля проходит чрез корпус судна. Она необходима, чтоб чрез отверстие в дне, где баллер значит наружу, в корпус не попала влага...
Как зрите, иол и кеч схожи. Издалека не постоянно отличишь. Ну, истина, у иола бизань-мачта и парус на ней посещают вменьшеймере, чем у кеча таковых же размеров. Но не непременно. Парусное оружие иола и кеча вданныймомент также используется доэтого только на огромных яхтах. Но видятся посреди кечей и иолов и рыболовные, и даже гидрографические суда — те, на которых эксперты учат секреты морских глубин.
Разумеется, иолы и кечи также посещают различных видов — и гафельные, и бермудские, и каждые остальные. Раньше даже встречались с прямыми парусами на грот-мачте...
А сейчас, бога гардемарины, делаем глубочайший вдох и подводим черту под небольшими парусными судами.
К м а л ы м п а р у с н ы м с у д а м относятся одномачтовые: кэт, шлюп и тендер; полуторамачтовые: иол и кеч
Вот, товарищи мои, и все о типах современных парусников.
— А что станем делать далее? — нетерпеливо спросил Вася.
— Отдыхать. Завтра в плавание. Вы таккак конкретно так решили?
— Да! — произнесли четыре товарищей. А царица и Синтаксис в символ согласия вздыбили трубой хвосты.
.
.
.
.