германские племена в древности
Римская повседневность
Статья
Дональд Л. Вассон
Опубликовано 10 декабря 2013 г.
С первых дней существования Римской республики через изменчивое царство таких неблагородных императоров, как Калигула , Нерон и Коммод , Римская империя продолжала расширяться, расширяя свои границы, охватывая все Средиземное море, а также расширяясь к северу до Галлии и Британии . История фиксирует подвиги героев, а также тирады императоров. Несмотря на иногда постыдные дела императорского кабинета, империя строилась на спинах своих граждан - невоспетых людей, которые жили относительно спокойно, и которые часто игнорируются историей. Рим был космополитичным городом с греками, сирийцами, евреями, североафриканцами, испанцами, галлами и бриттами. Как и любое общество, средний римский гражданин каждое утро просыпался, трудился, расслаблялся и ел, а его повседневная жизнь могла Часто бывает беспокойным, он или она всегда выживет.
Фрески, Помпеи
Фрески, Помпеи
ДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
За пределами городов , в городах и на мелких фермах люди жили гораздо проще - почти полностью зависимыми от собственного труда. Однако повседневная жизнь среднего жителя города была много иной и чаще всего рутинной. Городские районы империи - будь то Рим, Помпеи , Антиохия или Карфаген - были магнитами для многих людей, которые покинули небольшие города и фермы, стремясь к лучшему образу жизни. Однако невыполненное обещание рабочих мест вынудило бесчисленное множество людей жить в более бедных районах города. Работа, которую они искали, часто отсутствовала, что привело к эпидемии бездомных жителей. Однако труд, который был доступен этим новым эмигрантам, был трудно получить. Рабы выполняли почти все черновые задания, а также многие профессии, такие как учителя, врачи, хирурги и архитекторы. Большинство освобожденных мужчин работали на различных профессиях, например, как пекари, торговцы рыбой или плотники. Иногда бедные женщины служили богатым, как парикмахеры, акушерки или портнихи.
Римские торговые ряды, Остия
Римские торговые ряды, Остия
ЖИЛЬЕ - КВАРТИРНЫЕ БЛОКИ
Как и везде, будь то на ферме или в городе, повседневная жизнь по-прежнему сосредоточена на доме, и когда люди прибыли в город, их первой задачей было найти место для жизни. Пространство стоило больших денег в окруженном стеной мегаполисе, например, в Риме, и с самого начала мало внимания уделялось жилищным потребностям людей, которые мигрировали в город. Большинство римских граждан, не все из них бедные, жили в этих многоквартирных домах или инсулах . Уже в 150 году до н. Э. В городе насчитывалось более 46 000 надгробий . Большинство из этих ветхих многоквартирных домов были переполнены и чрезвычайно опасны, в результате чего жители жили в постоянном страхе перед огнем, разрушались, а в некоторых районах была восприимчивость к затоплению реки Тибр. Первоначально мало интересовало городское проектирование прямых или даже широких улиц (улицы, часто немощеные, могли быть узкими, как шесть футов или шире пятнадцати), не позволяя легко добраться до этих зданий, если произошел пожар. Потребовался бы великий пожар при императоре Нероне, чтобы улучшить эту проблему, когда улицы были расширены, а балконы были построены для обеспечения безопасности, а также доступа во время чрезвычайной ситуации. Эти «квартиры» обычно были высотой от пяти до семи этажей (более семидесяти футов); Однако, поскольку многие из этих многоквартирных домов считались небезопасными, законы были приняты при императорах Августе и Траяне, чтобы они не становились слишком высокими; К сожалению, эти законы редко применялись.
ПРОСТРАНСТВО СТОИЛО БОЛЬШИХ ДЕНЕГ В ОКРУЖЕННОМ СТЕНОЙ МЕГАПОЛИСЕ, ТАКОМ КАК РИМ, И С САМОГО НАЧАЛА МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЛОСЬ ЖИЛИЩНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛЮДЕЙ.
Бедность по всему городу была очевидной, будь то из-за недостатка образования или манеры одеваться, а жизнь в этих квартирах отражала это неравенство. Пол, на котором жил человек, зависел от дохода. Нижние апартаменты - первый этаж или первый этаж островки - были гораздо комфортнее верхних этажей. Они были просторными, содержащими отдельные комнаты для обеда и сна, остекленные окна, и, в отличие от других этажей, арендная плата обычно выплачивалась ежегодно. Верхние этажи, где арендная плата оплачивалась днем или неделей, были тесноваты, часто с одной комнатой для семьи. Семья жила в постоянном страхе перед выселением. У них не было доступа к естественному свету, они были горячими летом и холодными зимой с малой или отсутствующей проточной водой - это даже означало уборную или туалет. В то время как первая система канализации города или Cloaca Maxima появилась в шести столетиях до нашей эры, она не принесла пользу тем, кто был на верхних этажах (нижние этажи имели доступ к проточной воде и внутренним туалетам). Отходы, даже человеческие отходы, регулярно вывозились на улицы, а не только вызывали страшную зловонию, но являлись питательной средой для болезней. Для многих единственным альтернативным вариантом было использование общественных туалетов. Объединяя недостаток уличных фонарей (ночью из-за высокого уровня преступности не было пешеходного движения), разлагающиеся здания и страх перед огнем, жизнь на верхних этажах многоквартирных домов была не очень приятна для многих бедных.
перистиль
перистиль
ЧАСТНЫЕ ВИЛЛЫ
Напротив, большинство состоятельных жителей - те, кто не жил на виллах за пределами города, - жили в доме . Эти дома, по крайней мере в Риме, обычно располагались на холме Палатин, чтобы быть ближе к императорскому дворцу. Как и во многих из многоквартирных домов, перед этим жильем (особенно в таких городах, как Помпеи и Геркуланум) часто был магазин, где владелец ежедневно занимался бы делами. Позади магазина был атриум - приемная, где гостей или клиентов встречали, а иногда проводили частный бизнес. Атриум часто включал небольшую святыню в дом или бог предков. Потолок атриума был открыт, а под ним был прямоугольный бассейн. В дождливые дни вода, которая проходила через это отверстие, собиралась и использовалась в другом месте дома. По обеим сторонам атриума располагались комнаты меньшего размера, называемые кубулумами, которые служили спальнями, библиотеками и офисами. Конечно, было достаточно места для столовой или триклиниума и кухни. В задней части дома был семейный сад.
СЕМЬЯ
Независимо от того, богатый или бедный, многоквартирный дом или вилла, основной социальной единицей всей империи была семья, и с первых дней существования республики существование семьи было сосредоточено исключительно на концепции paterfamilias - мужчины-главы семьи Имел силу жизни и смерти над всеми членами семьи (даже расширенной семьей). Он мог отклонить детей, если они были изуродованы, если он поставил под сомнение их отцовство, если у него уже было более одной дочери или просто он чувствовал такую склонность. Он мог также продать любого из своих детей в рабство. Постепенно с течением времени этот экстремальный, почти всесильный контроль над семьей ( patra potestas ) уменьшится . Однако это жесткое правило мужа или отца не ограничивало власть женщины дома. Дом был домом для жены. Хотя ей первоначально было запрещено появляться на публике, она руководила домашним хозяйством и часто проводила обучение детей, пока не удалось найти репетитора. К концу Республики ей даже разрешалось сидеть с мужем за обедом, ходить в баню, хотя и не в то же время, что и мужчины, и посещать театр и игры. Позднее женщин можно было видеть в качестве пекарей, фармацевтов и лавочников, и, юридически, улучшились права женщин, например, процесс развода мог быть инициирован либо мужем, либо женой.
Римская мозаика
Римская мозаика
ПИТАНИЕ
Каждый должен есть, и диета римского жителя зависит, как и его жилье, от его экономического статуса. Для многих бедных это означало ожидание ежемесячного выделения зерна. Для большинства римлян основной прием пищи был в конце дня, с четырех до шести. Утренние и полуденные блюда обычно были легкими закусками, иногда только хлебом. Поскольку холодильников не было, магазины совершались ежедневно во многих небольших магазинах, на уличных повозках или на городском форуме. Многие из продуктов, которые мы считаем итальянцами сегодня, не существовали в начале Рима. Не было картофеля, помидоров, кукурузы, перца, риса или сахара. Не было ни апельсинов, ни грейпфрутов, ни абрикосов, ни персиков. В то время как богатые пользовались импортными специями в своей трапезе, лежали на подушках и обслуживались рабами, многие из крайне бедных или бездомных ели прогорклые каши или кашу (отсутствие качественной диеты вызывало у многих страдания от недоедания). Для других ежедневный рацион состоял из злаков, хлеба, овощей и оливкового масла; Мясо было слишком дорогим для среднего бюджета, хотя оно иногда становилось доступным после жертвы богам (так как только внутренние органы использовались в жертву). Вино было общим напитком, но для бедных вода была доступна в общественных фонтанах.
Мозаика из бикини
Мозаика из бикини
РАБОТА И ОТДЫХ
Для богатых день был разделен между бизнесом и досугом. Конечно, бизнес велся только утром. Большинство римлян работало шесть часов в день, начиная с рассвета и заканчивая в полдень, хотя иногда некоторые магазины могли открываться рано вечером. Городской форум был бы пустым, потому что второй день был посвящен отдыху - посещение игр (гладиаторские соревнования, гонки на колесницах или борьба), театр или бани, - все из которых также пользовались бедными Потребность в развлечениях для бедных). Даже во время кризисов, граждане Рима были довольны хлебом и играми. Их можно было найти в цирке Максимус , Колизей или Театр Помпеи.
Всюду по империи, города, такие как Антиохия, Александрия , Карфаген или даже Катаго Нова, стали латинизированными, содержащими амфитеатр или арену. В городе Помпеи было три муниципальных бани, два театра, базилика и амфитеатр. Во времена императора Клавдия было 159 дней, когда не было никакого дела (на римской неделе не было дня отдыха); Однако, император Марк Аврелий считал это слишком экстремальным и постановил, что должно быть не менее 230 дней работы.
План Ванн Диоклетиана
План Ванн Диоклетиана
БАНЯ
После напряженного рабочего дня и участия в играх римскому гражданину нужно было расслабиться, и это время релаксации проводилось в бане - купание было важно для всех римлян (обычно один или два раза в неделю). Баня была местом для общения, а иногда и ведения бизнеса. В 33 году до н. Э. В Риме было 170, а в 400 году н.э. здесь было более 800, включая самые большие и роскошные, Ванны Траяна, Каракаллы и Диоклетиана . Император всегда мог обеспечить себе популярность, строя бани. Типичная ванна включала в себя тренажерный зал, оздоровительный центр, бассейн и иногда даже бордель (для более состоятельных гостей). Большинство из них были бесплатными. Типичная ванна будет иметь три комнаты - тепидарий или комнату для отдыха, кальдарий или более горячую комнату, а также холодильник или охлаждающую комнату. Рабы использовались для поддержания тепла в различных горячих помещениях, а также для удовлетворения потребностей состоятельных людей. Одна из самых знаменитых ванн была дана городу императором Диоклетианом. Он занимал тридцать два акра с пышным садом, фонтанами, скульптурами и даже беговой дорожкой. Он вмещает 3000 гостей. После расслабляющего дня в банях римский гражданин, состоятельный или бедный, возвращался домой на ужин.
ВЫВОД
Повседневная жизнь в римском городе полностью зависела от своего экономического статуса. Однако город оставался смесью богатства и нищеты, часто существующей бок о бок. Богатые пользовались рабским трудом, будь то подогрев воды в банях, ужины или обучение своих детей. С другой стороны, бедные не имели доступа к образованию, жили в развалинах и иногда жили за счет благотворительности в городе. Историки до сих пор спорят о падении империи - будь это религия или приток варваров? Тем не менее, есть люди, которые указывают на бедность города - убожество, рост безработных и рост болезней и преступлений - как фактор, способствующий окончательной кончине западной империи.#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Женщины в Древнем Риме: повседневная жизнь и работа женщин
История путешествий Большинство писателей в Древнем Риме были богатыми стариками. Они писали о темах, которые интересовали их, как войны, политика и философия. Очень немногие мужчины писали о жизни женщин, и еще меньше женщин писали о своей жизни и интересах. В результате, мы не знаем столько о жизни римских женщин, как мы делаем о жизни римских императоров и политиков.
У женщин в Риме было больше возможностей, чем у их сестер в Древней Греции, но, конечно же, не такие же свободы, как у женщин в Древнем Египте. Римские кодексы законов диктовали, как должны вести себя римские женщины. Во многих сферах общественной жизни женщины не имеют никаких прав. Римские женщины считались гражданами Рима и не нуждались в мужском опекуне или конвоите при выходе из дома. На практике, однако, женщины обычно сопровождались мужским опекуном.
Женский статус
Женщины не считались равными мужчинам. Женщины не имеют законных прав на участие в общественной жизни или политике. Женщины не могли голосовать или баллотироваться на государственные должности.
Как и греческие женщины, у римских женщин были мужчины-опекуны, обычно их отцы или мужья. Если отец или муж женщины умерли, государство назначило опекуна. Этот новый опекун мог быть членом расширенной семьи или иногда совершенно незнакомым человеком. В то время как опекуны не должны были сопровождать римских женщин, когда они выходили публично, опекуны имели право утверждать или опровергать любые действия. Обратитесь к Image1 и анимации
Законных прав римской женщины в отношении собственности было очень мало. Женщины не могли владеть собственностью. Обычно это принадлежало ее опекуну.
Римская женщина могла наследовать землю или оставить ее мужу или детям в ее завещании, но завещание не было законным, пока оно не было одобрено мужчиной.
В Древнем Египте и Древней Греции статус женщины увеличился, поскольку она имела больше детей. Если женщина родила от трех до пяти детей, которые пережили младенчество и детство, она была очень уважаема. Многие дети умерли в детстве из-за плохого состояния здоровья или условий жизни. Судить о том, что женщина стоит по числу детей, которых она родила, не было в Риме. На самом деле, римляне считали, что если у женщины много детей, это было признаком бесконтрольной страсти.
Статус римской женщины возрастал, когда ее уважали как мудрую и преданную мать, которая давала своим детям и членам семьи хороший совет. Пожилых женщин почтительно обращались как с матроной.
Большинство римских мужчин восхищались мудрыми и сильными женщинами. Считалось, что воспитание детей является благородной задачей. Три добродетели уважаемой женщины:
Fides - верность семье и Риму
Pietas - уважение к богам и римским законам
Virtus - мужественность, сила и мужество
Брак, создание семьи
Брак был одним из самых важных событий в жизни римской женщины.
Браки часто были практическими мерами, заключенными между двумя семьями. Женщины часто очень мало влияли на принятие решения о том, за кого они выйдут замуж. Брак рассматривался как способ подняться по социальной лестнице. Богатые семьи часто создавали политические союзы, скрепленные браком.
Женщины часто были женаты в возрасте 12 лет. Хотя мужчины могли вступать в брак на законных основаниях в 14 лет, они часто ждали, пока они не начнут свою карьеру в возрасте 30 лет.
Цель брака заключалась в том, чтобы жена давала жизнь детям, предпочтительно мужчинам, которые продолжали бы фамилию, наследовали бы собственность и продолжали бы почитать своих предков. См. Изображение 2
Несколько пар встретились до свадебной церемонии. Свадьба состоялась в доме невесты. Невеста носила длинные одежды и ярко-оранжевую вуаль. Ее отвели к дому жениха. Там семья невесты дала семье жениха приданое (подарок, данный семье жениха из семьи невесты, обычно деньги), и жених нес невесту через дверь в ее новый дом.
Женщины в домохозяйстве
Главной обязанностью римской женщины было заботиться о своей семье. Римское слово для семьи было familia. Отец или муж были главой семьи. Римские жены и рабыни долгое время работали в семейном доме и ухаживали за детьми и родственниками.
Объем работы, которую выполняли женщины по дому, зависел от их социального статуса. У состоятельных женщин было много рабов и домашних слуг, которые могли заниматься ежедневными делами. Это позволило богатым женщинам выйти на улицу и пообщаться с друзьями.
Женщины из малообеспеченных семей, которые не могли позволить себе рабов и домашней прислуги, должны были выполнять ежедневную работу по дому самостоятельно, при содействии дочерей и других членов женской семьи. Домашние работы включали мытье посуды, подметание и чистку полов и генеральную уборку.
Опыт женщин был различным для городских, сельских, богатых и бедных. Супруги армии шли за мужьями к границам Римской империи, где они жили в крепости. Наложницы и любовницы сопровождали своих партнеров в фортах, но не были женаты.
Для развлечения женщины могли общаться на вечеринках с мужчинами, беседовать с мужчинами по актуальным вопросам, таким как политика, философия и общие сплетни.
Женская работа
Некоторые женщины были в состоянии работать, чтобы зарабатывать деньги.: история
Главная Этруски
Хронология и карты
Искусство, культура, религия
Города-государства
Технологии
Военное дело
Интересные факты
Известные этруски
глоссарий
Источники и ресурсы
Древний Рим
Женщины в Древнем Риме
обзор
красота
Ежедневная жизнь
Интересные факты
Закон и идентификация
Брак, создание семьи
материнство
дела
Развод
Женщины и война
Источники и ресурсы
Религия и римские боги
Технологии
Война в республиканском Риме
Франция
Версаль
обзор
Людовик XIV
Сады
Замок
Гран-Трианон
Петит Трианон
Женщины Версаля
Блог Париж с Нэнси
Мои блоги
Париж с Нэнси
Римские женщины: Где посмотреть
Этруски: Где посмотреть
Италия: Советы путешественникам
Около
Женщины в Древнем Риме: повседневная жизнь и работа женщин
Идеальная хорошая жена, мраморный бюст, Palazzo Massimo Rome
Бюст идеальной хорошей жены. Палаццо Массимо, Национальные музеи Рима, Рим. Обратите внимание на ее суровую прическу; Он был популяризирован императрицей Ливией, 1-й c AD.
Особенности
* Предполагалось, что аристократическая жена в древнем Риме будет обладать отличным домом. Домашнее хозяйство было центром деловой и семейной жизни.
* Аристократические римские женщины могли выходить публично, в отличие от своих греческих коллег.
* Женщины, которые работали, нисколько не восхищались или не уважали.
* Аристократические женщины могли, через другие, покупать, продавать и управлять имуществом и коммерческими предприятиями.
* Путешествие за исключением летней виллы было редким для аристократической женщины.
Женская повседневная жизнь и работа в Древнем Риме
Хорошая жена
Римские писатели говорят нам, что хорошая жена из римлян предпочитала оставаться дома, дома. Там она могла посвятить свое время дому, символизируемому преданностью прядению шерсти. Но тогда все писатели были мужчинами.
Хорошая жена управляла прекрасным домом, «домсом». Дом был чрезвычайно важен в римской идеологии.
Это была аристократическая мужская контора. Здесь он каждый утро встречался со своими «клиентами». Клиенты вошли в атриум, большую общественную комнату, предназначенную для демонстрации семьи. В ней были родовые святыни, домашние боги, возможно, супружеская постель и ткацкий станок для прядения и ткачества.
Дом был также домом: римляне ели здесь, а дети получали литературное и нравственное воспитание дома.
Прежде всего, хорошая жена должна оставаться в тени своего мужа.
Повседневная жизнь аристократической женщины
По сравнению с их коллегами в Древней Греции, римские жены высших классов были шокированы в своей публичности. Женатые женщины появлялись на публике со своими мужьями или со свитой обслуживающего персонала.
Они ходили по магазинам, посещали фестивали, жертвы, игры и развлечения. Они выступали в качестве хостесс и ужинали. Они посещали только женские мероприятия.
Аристократические женщины потратили много времени на личную подготовку и косметические препараты.
Подробнее о прическах: Славная римская прическа Фотографии
Хорошая жена руководила домашним хозяйством и следила за тем, чтобы ее дети были хорошо образованы на латыни и в греческой культуре и погрузились в моральные ценности Древнего Рима и предков семьи.
Если бы муж отсутствовал на военной или политической службе, ожидалось, что хорошая жена должна была бы полностью информировать своего мужа о политической жизни в Риме посредством писем.
Пожилая женщина, мраморный бюст, 1 до н.э., Палаццон Массимо Рим
Пожилая «матрона». Мраморный бюст, 1 в. До н.э., Национальный музей Рима, Дворец Массимо.
Матрона была идеальной римской женщиной: она была замужем и почтенна. Она представляла скромность, сдержанность, доброту, чувство чести и заботу о семейной репутации. Самой почитаемой «матроной» была пожилая патрицианская вдова, которая успешно воспитывала детей и продвигала имя семьи через высокие моральные стандарты.
Работа в Древнем Риме
Сегодня мы восхищаемся рабочими женщинами, но в римские времена это не так.
В условиях скудности безделье нельзя терпеть. Все женщины работали. Элитные женщины управляли своими элитарными домохозяйствами ; Все остальные женщины работали своими руками.
Женщины в малом бизнесе
Свободные (d) женщины могли бы работать со своими мужьями в шерстяных, продовольственных магазинах и продуктовых магазинах. Рельефы, найденные в старой Остии и в Помпеях, показывают много таких рабочих профессий.
Тем не менее, женщины, которые работали своими руками, не были высоко оценены. В римском праве при императоре Августе прелюбодеяние стало нести тяжелые наказания. Но это не считалось прелюбодеянием для мужчины, если он имел сексуальные отношения «с женщинами, у которых есть обязанности по любому делу или в магазине».
Эти женщины не имели значения. Современная римская работающая женщина, фото, 2011
Дизайнер интерьеров, Рим, 2011.
Женщина-работник в мясной лавке, глиняный рельеф, Остия Италия
Женщина в мясной лавке, предположительно работая с мужем. Рельеф, Остия, Италия. Фото любезно предоставлено Эриком Лессингом.
Женщины в "профессиях"
Женщины могут быть жрицами вне группы Vestal Virgin, особенно в более позднюю римскую эпоху.
По отдельности женщины работали акушерками, медсестрами и няньками. Они могут быть парикмахерами или швеями в элитной семье.
Некоторые римские женщины были врачами, но обычно греческие мужчины доминировали в этой области. Высокообразованные греки прибывали толпами в качестве рабов после военных успехов Рима над Грецией в 3 в. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Большинство из них впоследствии были освобождены.
Женщины в сфере проституции или актерского мастерства считались особенно низкими. Их варианты, особенно для вступления в брак, были более сдержанными, чем для большинства других римских женщин. Римская жрица, Художественный институт Чикаго
Жрица? Бюст молодой женщины, возможно, жрицы, судя по ее диадему и прической. Позднее римская эра. Мрамор. Художественный институт Ч.
.
.
.
.
Д. ГУРЕВИЧ, М. -Т. РАПСАТ-ШАРЛЬЕ
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Д. ГУРЕВИЧ, М. -Т. РАПСАТ-ШАРЛЬЕ
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
СИЛУЭТЫ НА ФОНЕ КИПАРИСОВ
ТА, КОТОРАЯ НЕ ОСНОВАЛА РИМ: ДИДОНА БЕЗ ЭНЕЯ
Одна из самых прославленных дам в римской летописи — уроженка Тира, никогда не ступавшая на землю Европы, но Вергилий сделал ее нам недалёкой, заставив скинуть влечения Энея{1}. Совсем в ином виде, под именованием Тейосо, она является в каталоге именитых женщин{2}, создателем которого, можетбыть, была как раз дама — ученая Паулина из Эпидавра, жившая в i в. н. э.: " Тейосо. На языке финикийцев, как передает Тимей, она звалась Элиссой и была сестрой тирского короля. Он произносит втомжедухе, что она основала Карфаген Ливийский, ибо, когда ее муж был убит Пигмалионом, она погрузила все свои имущества на корабли и бегала с некими из граждан. Претерпев оченьмного невзгод, она высадилась в Ливии, а ливийцы вследствии длительных скитаний прозвали ее Дидоной. Когда она основала вышеназванный град, за нее посватался ливийский правитель; она отказала ему, но граждане принудили ее договориться. Сделав вид, какбудто собирается свершить ритуал избавления от бывших обетов, она сложила около собственного жилья большой костер и велела его задуть, а хозяйка из окошка дома кинулась в костер ".
СЕМПРОНИЯ, ПОРОЧНАЯ И ПРЕЛЕСТНАЯ
" В это время Катилина, молвят, завербовал оченьмного различных людей, а втомжедухе и нескольких дам, какие сначала могли позволить себе большие затраты, торгуя собой; потом, когда с годами уменьшились лишь их финансы, но не их великолепие, они наделали огромных долгов. С их поддержкой Катилина считал вероятным приподнять городских рабов, поджечь Город, а супругов их или притянуть на свою сторону, или уничтожить. Среди них была и Семпрония, с мужской решительностью совершившая не одно грех. Ввиду собственного происхождения и наружности, как и благодаря собственному супругу и детям, эта дама была довольно вознесена долей; знала греческую и латинскую литературу, игралась на кифаре и танцевала изящнее, чем должно солидной даме; она знала еще почтивсе из такого, что соединено с распущенностью. Ей постоянно было недешево все, что угодно, но лишь не пристойность и стыдливость; что берегла она меньше — средства или родное благое имя, было тяжело решить. Ее сжигала таковая похоть, что она находила встреч с мужчинами почаще, чем они с ней. Она и в прошедшем не раз нарушала родное словечко, клятвенно отрицала долг, была сообщницей в убийстве; великолепие и неимение средств ускорили ее падение. Однако разумом она различалась узким; умела придумывать вирши, острить, произносить то робко, то лаского, то коварно; однимсловом, немало в ней было остроумия и немало привлекательности " {3}.
ЛИКОРИДА — ВЕЛИКОЛЕПНАЯ И ПРОДАЖНАЯ
Ликорида родилась возле 70 г. до н. э. неизвестной рабыней. Позже она как вольноотпущенница получила имя Волумния Киферида в честь собственного владельца Публия Волумния Евтрапела, а втомжедухе два сценических имени: Киферида и наиболее знаменитое — Ликорида, говорившие об ее красоты и о том, как она ею воспользовалась: это была служительница Киферейской царицы{4}, греческая куртизанка. Она была первоклассной исполнительницей мимов, совместно с иными выполняла что-то вроде стриптиза( nudatio mimarum), пела, танцевала и чаровала. Отчасти она работала по заказу, ибо по обычаю как вольноотпущенница должна была безвозмездно отзываться собственному былому владельцу и его товарищам, а несчитая такого, была любовницей главного префекта Египта поэта Корнелия Галла, Брута( убийцы Цезаря) и Марка Антония.
Будучи актрисой, она не могла освободиться от неприятного клейма( infamis), и Цицерон никоимобразом не мог смириться с тем, что она является подругой Антония, который, покуда в 47 г. до н. э. не расстался с ней, всюду представлял Ликориду( под именованием Волумнии) как благородную( honesta) матрону и дозволял ей воспринимать роль в знатных церемониях магистратов. Оратор с восстанием заявлял об этом в письмах и направленных против Антония " Филиппиках ". Плиний и Плутарх подтверждают эти факты.
Ликориду втомжедухе упоминает Вергилий в десятой буколике( правило 30-х гг. до н. э.); возможно, он воспевал ее и в 6-ой буколике( меж Сатурналиями 45 и ноябрем 44 г. до н. э.). О ней произносит и Овидий в " Любовных элегиях "( i, 15), в третьей песне поэмы " Наука любви " и во 2-ой книжке " Тристий ". Главное — она осталась в вечности поэтому, что в 43–41 гг. до н. э. вдохновляла Галла, который не мог утешиться, когда Ликорида променяла его на военного( очевидно в больших чинах), а тот увез ее в северные периферии Империи. Она, как писал Марциал, вдохнула в него дар( ingenium galli pulchra lycoris erit — viii, 73, 6). Проперций и Вергилий передают стенания обманутого любовника:
…Альп снега и морозы на Рейне
Видишь одна, без меня, — только бы погода тебя пощадила!
Лишь бы об острый ты лед ступней не порезала ласковых! {5}
Вслед за ней и остальные мимические актрисы стали хватать сценическое имя " Ликорида ". Четыре книжки элегий, какие Галл написал для нее, распространялись в списках до самого Прима — далекой заставы к югу от сегодняшнего Асуана. Там их и отыскали в 1978 г. на шибко поврежденном папирусе.
По контрасту с Ликоридой — красой римских театров — и Клеопатрой — опасной восточной прелестницей — рос авторитет Октавии. Дело в том, что вторым браком сестра грядущего Августа вышла замуж за Марка Антония после погибели его первой законной супруги Фульвии( 40 г. до н. э.). Влюбившись в египетскую королеву, он уже кинул первую супругу, а Октавией, естественно, пренебрегал еще наиболее очевидно. Но она стерпела все унижения и прослыла воплощением униженной добродетели. Плутарх в жизнеописании Антония докладывает, что она не хотела вылезти за рамки брачной роли и разжигать огонь политических влечений. " Свои слова она подкрепила занятием. Она всееще жила в доме Антония, как ежели бы и сам он находился в Риме, и отлично, с великодушною широтою продолжала хлопотать не лишь о собственных детях, но и о детях Антония от Фульвии "( 54, 1–5). Антоний и Клеопатра погибли после погрома при Акции. Октавия пережила их и скончалась в 11 г. н. э.
МЕССАЛИНА — ОКЛЕВЕТАННАЯ ИМПЕРАТРИЦА
сильная Мессалина и по папе, и по мамы происходила от Октавии — сестры Августа{6}. Она стала третьей супругой правителя хромая, который по крови был не таковым " августейшим ", как она, и стала мамой Октавии и Британника. Неизвестно, в каком возрасте она вступила в этот фатальной брак — совершенно юной женщиной или уже опытной дамой. МессалинаС Авентинского холма
РИМСКАЯ ОДЕЖДА ГОРОЖАНКИ
Стилизованный костюм
3 000 #8381;
по вопросам аренды звоните
8 962 363 06 02
и пишите
costume@ratobor. Com
Стилизованный костюм горожанки, сделанный по изобразительным и письменным источникам Древнего Рима. Обязательный вещество гардероба — туника из мягкой, но тяжкой ткани, которая под поясом отлично собирается в маленькие складки. Такая одежка подчёркивает силуэт и делает его наиболее вытянутым. Туника представляет собой два широких плиссированных отреза ткани, зафиксированных по плечам и украшенных пуговицами. Под самой грудью завязывается пояс: конкретно римские красавицы выдумали завышенную талию. Голова и тело обмотаны льняным покрывалом-паллой с бахромой.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Плиссированная туника
Плетёный пояс
Покрывало-палла
Сандалии
МАТЕРИАЛЫ:
лён, шкура, шёлк, латунь
Одежда древнеримской горожанки
Костюм для вечеринки в римском манере, чрезвычайно простой и лёгкий, настоящее обаяние. Паллу разрешено драпировать несколькими методами разнообразной ступени откровенности. Такой наряд подойдёт и умеренным и дерзким женщинам.
Римская туника и палла на прокат
Маленькие застёжки-пуговицы служат не лишь для декорации, но и для скрепления ткани на плечах. Они притягивают взор к вороту туники, который кокетливо приоткрывает ключицы.
Римская одежка женская
Простым горожанкам не обязателен макияж, но античная мода обязует женщин составлять волосы в стильные причёски.
В нижеследующих очерках тщательно характеризованы почтивсе стороны ежедневного быта старых римлян — их одежка, еда, воздух городских улиц, водоснабжение, конструкция вещей, какие их окружали. При всем том, но, книжка не представляет собой систематического курса римских древностей и ни в коей мерке не может сменить бессчетные сводки материала, словари и пособия в данной области, старые и новейшие. Задача ее совершенно другая — попробовать взятьвтолк, как соотносились меж собой в старом Риме деяния и быт, найти в бытовых реалиях отображение магистральных исторических действий и изучить эти исторические процессы до их проявлений в будничной жизни. Такой аппаратом обусловлен не лишь подбор материала для предлагаемых набросков, но и распорядок их расположения в книжке.
Связь меж историческими действиями и ежедневным бытом не явна. Скорее, напротив: традиционно представляется, что одежка человека или меню его обеда не имеют дела к его публичной деятельности и не предоставляют основания осуждать о его взглядах. Между тем таковая ассоциация есть, желая и не постоянно в непосредственный форме, и ее нужно было с самого истока обнаружить и доказать. Поскольку же древнеримский материал читателю, лишь приступающему к знакомству с предлагаемыми очерками, еще не популярен, то несомненно было делать это, делаяупор на его общекультурный эксперимент, то имеется доэтого только на данные близкий летописи. Так появилось открывающее книжку первое, абстрактное " Введение ". Для такого же, чтоб изучить до их ежедневно бытовых проявлений процессы римской летописи, нужно было познакомиться с главный публичной формой римского решетка — гражданской общиной, закономерностями и ключевыми шагами ее развития, что и составило материал другого, исторического " Введения ".
Для следующих набросков следовало отнять материал, который бы светло отражал ассоциация быта с историей, и спустить тот, в котором эта ассоциация осложнена или ослаблена. В книжку благодарячему вошли лишь наброски бытовых явлений, ассоциация которых со структурой и эволюцией римской гражданской общины выступала, как нам казалось, полностью четко.
Капитальным исходным фактом римской летописи было постоянное хранение( или восстановление) архаических общинных ВУЗов, навыков мышления и норм поведения, сосуществовавшее с развитием производительных сил, публичных порядков и культуры. Соответственно, книжка раскрывается очерком о водоснабжении, в котором это сосуществование отразилось более конкретно. В силу сказанного историческое формирование и публичный динамизм воспринимались в римском мире как разрушительная держава, разлагающая исконные и непреложные общинные базы гос и культурной жизни; 2-ой абрис, осведомленный одежде, указывает, что в качестве проявления данной силы рассматривались любой отход от обычных видов дизайна жизни, каждое распределение моды и проникновение неримских веяний. Это пронизывавшее всю римскую историю возражение меж живыми заветами общины и настоящим развитием сообщества приводило к тому, что архаические, во многом изжитые порядки воспринимались как норма, а официальная нравственность превращалась в силу, принципиально консервативную; с ее позиций осуждались как ненужные новшества не лишь мода, но и наиболее различные виды удобства, в частности передвижение по городку в носилках( третий абрис). Изжитость и сразу сохраняющаяся непреложность консервативных норм публичной морали формировали к концу республики и в начале империи, то имеется в период верховного расцвета римской культуры, необыкновенную общественную атмосферу, при которой воплощение данных стародавних норм покупало нрав стилизации. Она чувствуется в реставраторской политике первых царей, в насаждении ими консервативной идеологии, но втомжедухе в неких формах бытового поведения, доэтого только в застольях, какие и появились предметом последующего, 4-ого очерка. Постепенно становилось разумеется, но, что продолжительно это состояние сохраняться не могло: система публичных ценностей и норм, направленная на общинное прошедшее Рима-города, приходила во все наиболее явное возражение с общесредиземноморским, космополитическим, римско-греческо-восточным нравом развивающегося Рима-империи. Во 2-ой половине i и в начале ii в. н. э. в законный структуре страны, в публичной атмосфере, в религиозных представлениях проистекает ряд глубочайших конфигураций, знаменовавших конечное катастрофа аксиологии римской гражданской общины. Они отразились втомжедухе в области художественных вкусов и бытовых повадок, в частности в изменении нрава толпы, заполнявшей улицы Вечного городка и в так называемой римской строительной революции, изменившей его наружный вид( см. абрис 5-ый).
Книга завершается очерком, где изготовлена попытка отыскать некий совместный значение тех конфигураций, которыми отвечала римская бытовая среда на конфигурации в летописи сообщества и страны, отыскать единственный образ не лишь духовной, но и материальной культуры старого Рима. Основные расположения, тут высказанные, имеютвсешансы считаться дискуссионными. Вряд ли этого стоит бояться. Если материал, имеющийся 20 с бесполезным веков и столько же веков подвергающийся самым разным толкованиям, способен всееще активизировать разногласия и дискуссии, означает, жизнь и цивилизация древнего Рима — все еще дробь нашей нынешней жизни и культуры. А в этом — основное и решающее извинение предлагаемой книжки: и ее темы и попыток отыскать еще одно ее заключение.
Введение первое, абстрактное, в котором практически ничто не говорится о старом Риме, но зато ставится в общем облике неувязка отношений меж бытом и историей
Общественная жизнь и бытовая обыденность образуют две нераздельных стороны одного цельного. Общественная жизнь связана с бытом поэтому, что воплощена в людях, и только в деятельности людей исполняются коренные ее процессы — создание, классовая сражение, общественные дела, цивилизация. Люди же эти живут в домах, окружены своими, их продолжающими и их выражающими вещами, используют так, а не подругому устроенными орудиями труда, управляются повадками и нормами. Соответственно, и участвуют они в жизни сообщества, движимые не биологическим инстинктом, а повседневными человеческими нуждами — в частности, и необходимостью облегчить жизнедеятельность свою и собственных недалёких, привязанностью к собственному укладу бытия и людям, в которых он воплощен, к составляющим его вещам, обыкновениям, ценностям, рвением отстоять и повысить этот собственный мир, нелюбовью к его противникам.
Не входя сами по себе в административное приспособление или преимущество, в войну или идеологию, ежедневная среда и быт образуют их подпочву и подсознание [1]. Нет и не может быть сообщества вне людей, и нет людей вне быта.
Быт, со собственной стороны, неотделим от социально-политических и идеологических действий поэтому, что вся семантика ежедневных форм жизни, бытовых вещей, материально-пространственной среды, их манеры и моды, базируется, позитивно или негативно, на публичном эксперименте. В 1849 г. в России дворянству было запрещается перемещать бороды, желая они, казалось бы, не имели нималейшего дела к правительственно регулируемой сфере — ник экономике, ни к политике, ни к идеологии. Между тем эта мерка владела совсем естественным публичным значением. Бороды воспринимались как знак купеческого, но доэтого только крестьянского сословия; распространившаяся стиль почтивсех передовых людей перемещать их, тем наиболее в сочетании с так называемым " простонародным платьем " — зипунами, армяками и т. д., - стала в эти годы выражением патриотизма с мощным демократическим цветом, и конкретно этим объяснялось их официальное порицание, а потом и запрет. Еще один образчик, поясняющий произнесенное. На рубеже xviii и xix вв. грубо поменялась вся система мужской одежды в Европе, доэтого только поэтому, что изгнанными оказались culottes — короткие, за колено или до середины икры, брюки, уступившие пространство длинным панталонам. Но импульсы этого процесса пришли из Франции после 1789 г., где culottes, существовавшие на протяжении всей эры абсолютизма непременной долею мужского туалета у дворян, а под их воздействием, с определенными модификациями, и у третьего сословия, стали восприниматься как знак " старенького распорядка ". Поэтому перестройка системы одежды и началась в революционной Франции, где память о власти аристократов, нелюбовь к их облику и всему с ними связанному была вособенности сильна, и только позже распространилась на остальные страны.
грустные последствия что не замедлили отразиться..